Autosalon.by

Новости

Прогулка

Именно этим, по словам Кими Райкконена, победившего на первом этапе Формулы-1 сезона 2013 года – Гран-при Австралии – показалась ему прошедшая гонка. Станет ли она началом похода финна за вторым титулом? И пройдет ли он в прогулочном темпе?

Опубликовано

.

Прогулка

Прогулка

Сезон-2013 Кими Райкконен начал с победы

Именно этим, по словам Кими Райкконена,
победившего на первом этапе Формулы-1 сезона 2013 года – Гран-при Австралии –
показалась ему прошедшая гонка. Станет ли она началом похода финна за вторым
титулом? И пройдет ли он в прогулочном темпе?

Когда я задавал Кими вопрос об
ощущениях от нового болида, то ответ предсказал заранее. Конечно, машина
хороша, что подтвердили и предсезонные тесты. Однако далеко не всегда
казавшиеся на них быстрыми болиды выглядят столь же сильно в гонках.

Свободные практики
непосредственно в дни Гран-при более показательны. На вершине итоговых
протоколов обеих пятничных сессий значился один и тот же гонщик – трехкратный и
действующий чемпион Себастьян Феттель. Но, как выяснилось, и это стало
свидетельством лишь того, что новый болид Red Bull RB9 быстр на сухой трассе, хотя
и это немаловажно.

Как немаловажно и то, пилоты Ferrari, Lotus и даже Mercedes постоянно были
поблизости. А вот у McLaren дело не заладилось с самого начала: и Дженсон Баттон, и
сменивший ушедшего в Mercedes Льюиса Хэмилтона Серхио Перес неизменно оказывались в
конце первой десятки, а то и за ее пределами, как в случае с мексиканцем.

От пилотов команд Marussia и Caterham
сюрпризов не ждали, они их и не преподнесли. Представители первой – дебютанты
Жюль Бьянки и Макс Чилтон – то чередовались с представителями второй – Шарлем
Пиком и Гидо ван дер Гарде, также дебютирующим в Больших Призах – то опережали
их.

Реклама

Но пятничные заезды хотя бы
прошли в сухих погодных условиях. А вот суббота стала настоящим испытанием,
причем как для пилотов, так и для зрителей на трибунах. И если на свободных
заездах гонщикам удалось показать быстрые секунды (лучшим оказался Роман Грожан
на Лотусе), то квалификация обернулась сущим кошмаром.

Не знаю, знаком ли хоть кто-то
из действующих пилотов Формулы-1 с творчеством Геннадия Хазанова. Виталию
Петрову, увы, места в нынешнем сезоне не нашлось, но он точно вспомнил бы
рассказ о деревне Гадюкино. Ибо в субботу удалось провести лишь первый сегмент
квалификации, а затем заезды были смыты в самом прямом смысле этого слова.

Тем не менее, несмотря на
большое количество инцидентов и несколько раз отложенное начало заездов,
показать какие-то времена пилоты все же смогли. Ввиду того, что команда HRT прекратила свое
существование, отсев после первого сегмента теперь происходит с семнадцатого
места. Его занял оставшийся в Williams Пастор Мальдонадо, а позицией ниже расположился
сменивший Переса в Sauber его соотечественник Эстебан Гутьеррес, еще один дебютант
сезона. Представители Marussia и Caterham, как и следовало ожидать,
расположились в самом низу, причем Шарль Пик даже не смог войти в 107% от
лучшего времени и был допущен на старт гонки лишь специальным решением судей.

Всем же остальным продолжить
борьбу за в субботу провести не удалось. Начало второго сегмента также
несколько раз откладывалось, но дождь не прекращался, а в дополнение к этому
над Мельбурном начали сгущаться ранние для этих широт сумерки.

Квалификацию пришлось завершать
воскресным утром, но и оно солнечной погодой не порадовало – дождь шел и
непосредственно перед началом заездов, а потому прошли они на влажном асфальте.
Второй сегмент пилоты провели на промежуточной резине, хотя кто-то пытался
использовать и слики, быстро, впрочем, убеждаясь в ошибочности выбора.

Реклама

Траектория подсохла только к
концу третьего сегмента. На сверхмягких покрышках быстрейшее время – 1.27,407 –
показал Себастьян Феттель, а его австралийский напарник Марк Уэббер занял
второе место. Третьим стал Льюис Хэмилтон, четвертым и пятым, соответственно,
пилоты Ferrari Филипе Масса и
Фернандо Алонсо, шестым – Нико Росберг на Мерседесе и лишь на седьмой позиции
расположился будущий победитель Кими Райкконен. Хотя, справедливости ради,
стоит отметить плотность результатов – первая десятка уместилась в одной секунде.

Сразу после квалификации стало
известно о том, что на старт гонки по соображениям безопасности не выйдет Нико
Хюлькенберг, перешедший в сезоне-2013 в Sauber: на топливном баке его болида
была обнаружена трещина.

К моменту старта гонки дождь
прекратился, а выглянувшее солнце основательно просушило трассу. Но во время
установочного круга над Альберт-Парком снова сгустились тучи и вероятность
дождя снова оказалась высокой. Трасса, впрочем, была сухой, а потому многие
предпочли стартовать на шинах типа SuperSoft. Лишь Адриан Сутил, Даниэль Риккиардо, Серхио Перес и Пастор
Мальдонадо предпочли более жесткий Medium.

На старте австралийской гонки казалось, что она пройдет под диктовку Себастьяна Феттеля (на переднем плане) – трехкратного и действующего чемпиона

Старт гонки заставил вспомнить
о важности поула на трассе в Мельбурне. Обгонять здесь не очень просто, а
потому побеждает чаще всего именно тот, кто и стартует с первой позиции. Вот и
в этот раз Феттель без труда отстоял свое лидерство. Уэббера подвела система KERS, из-за чего к первому
повороту он оказался позади обеих Ferrari.

Реклама

Интересно, что уже после финиша
в Red Bull Racing вину за эту неудачу возложили на подразделение компании
McLaren – McLaren Electronic Systems (MES), поставляющее электронные блоки
управления двигателем всем командам. Из-за некорректной работы этого блока на
болиде Уэббера, по словам Кристиана Хорнера, не работала не только KERS, но и вся телеметрия.
Представители MES все обвинения отвергли, сославшись на отказ системы обработки
данных в боксах Red Bull.

К счастью, гонку Марк
продолжил, хотя за первые два круга откатился на седьмое место. Райкконен, тем
временем, начал свой решительный прорыв, обогнав Хэмилтона и не встретив
ощутимого сопротивления со стороны британца. Французскому напарнику Кими везло
меньше: Грожан уступил Пересу.

Кими Райкконен (на переднем плане) начинает свой победный прорыв

Традиционно, решающую роль в
гонке сыграл шинный фактор. Сверхмягкие покрышки и так «жили» на асфальте
Альберт-Парка недолго, уже не говоря о начале гонки, когда на них
дополнительную нагрузку оказывает топливо в заправленных под завязку баках
болидов. Уже на пятом круге Дженсон Баттон совершил первый в этом сезоне
пит-стоп, на котором получил комплект более жестких шин.

К пятнадцатому кругу в боксах
успели побывать почти все стартовавшие пилоты. При этом Феттель отправился в
боксы раньше Алонсо, Массы и Райкконена – на восьмом круге, хотя к тому времени
ему не удалось создать серьезного отрыва от двух Ferrari. А там еще и стремительно
подъезжал Райкконен, занимавший к тому моменту четвертое место.

Реклама

На девятом круге Феттель,
впрочем, оказался уже перед Массой – бразильцу также пришлось поехать на
плановое «переобувание». А кругом позже синхронный пит-стоп совершили Алонсо и
Райкконен, но между собой позициями не обменялись, а лишь вновь оказались
позади Феттеля и Массы.

Лишь стартовавший на «медиуме» пилот
Force India Адриан Сутил,
вернувшийся после годового перерыва в Большие Призы, смог дольше других
задержаться на трассе. После того, как в боксах побывали все остальные пилоты,
именно немец возглавил пелотон. Мимо въезда на пит-лейн он проехал и на
девятнадцатом круге, когда началась вторая волна пит-стопов, открытая Уэббером.
Лишь на двадцать втором круге он посетил боксы, где снова получил «медиум», как
и Феттель, совершивший остановку почти одновременно с Адрианом и опередивший
его круг спустя.

На двадцать шестом и двадцать
седьмом кругах австралийская гонка лишилась двух участников. Сначала в первом
повороте не справился с управлением Пастор Мальдонадо. Свой болид венесуэлец не
разбил, но застрял в гравии, выбраться из которого не смог. А после этого возле
четвертого поворота припарковался Нико Росберг – на его Мерседесе отказала
электроника.

Прогнозы синоптиков,
предсказывавшие дождь, подтвердились, когда гонка достигла экватора. Но – в
совсем других масштабах: трассу лишь слегка окропило и заезжать в боксы лишний
раз за промежуточной и тем более дождевой резиной никому не пришлось.

Только Райкконен успешно реализовал в Австралии стратегию двух пит-стопов

Реклама

Свой второй и последний
пит-стоп Райкконен совершил на тридцать пятом круге, после чего в лидеры вышел
Алонсо. Фернандо был ощутимо быстрее Феттеля и немногим медленнее Кими, но и
его самого и Себастьяна еще ждали третьи пит-стопы.

А вот Lotus Е21, по крайней мере, под управлением Райкконена, в Австралии оказался более
бережливым по отношению к покрышкам. В особенности к «медиуму»: на втором его
комплекте финн преодолел без малого половину дистанции, что не удивительно,
учитывая меньшую массу болида, бак которого к тому моменту был заполнен
немногим более чем наполовину.

Кроме Айсмена стратегию с двумя
пит-стопами избрали Адриан Сутил и его напарник Пол ди Реста, Эстебан Гутьеррес,
а также Шарль Пик. Но только паре пилотов Force India это принесло
относительную удачу.

Причем Сутилу не помогли даже
оттянутый до сорок седьмого круга пит-стоп и полученные на нем сверхмягкие
шины, которые очень быстро износились, не позволив немцу побороться за подиум. Незадолго
до финиша он пропустил вперед Хэмилтона и Уэббера.

Хотя и седьмое место, которое Адриан
занял в первой после возвращения гонке, заслуживает исключительно похвалы. Не
ударил в грязь лицом и ди Реста, пришедший к финишу восьмым и принесший команде
важные очки.

Реклама

Что же касается остального
пелотона, то он проследовал в боксы за четвертым комплектом шин. Первым это на
тридцать седьмом круге сделал Фелипе Масса, а последним, на пятьдесят первом
круге – Жюль Бьянки. За это время пелотон покинул пилот Toro Rosso Даниэль Риккиардо,
который на сорок первом круге заехал с неисправной выхлопной системой в боксы и
уже не покинул их.

Райкконен, тем временем, создал
вполне комфортный семисекундный  отрыв от
Алонсо. В какой-то момент финн сбавил темп, но обнаружив, что испанец начал приближаться,
снова его взвинтил, да и Фернандо помешал трафик. Его в свою очередь
преследовал Феттель, но давления не оказывал.

Двадцатая победа Кими
Райкконена в его карьере и вторая, одержанная им в составе Lotus, оказалась для всех
довольно неожиданной. Конечно, новый автомобиль коллектива из Энстоуна быстрее
прошлогоднего, о чем сам победитель и заявил в недавнем интервью нашему
изданию. Но мало кто мог представить, что за победу он позволит бороться с
самого начала.

И ведь не сказать, что это
случайность. Сам Райкконен после финиша признался, что эта победа далась ему
легче всех остальных, да и команда сработала безошибочно. Хотя позже победитель
оговорился, что нет поводов прыгать от радости следующий этап в Малайзии
пройдет на трассе с абсолютно другим асфальтом и в абсолютно другом климате и
неизвестно, как Lotus Е21 будет работать там.

Слева направо: Фернандо Алонсо (Ferrari), Кими Райкконен (Lotus) и Себастьян Феттель (Red Bull)

Реклама

Да и
12-секундное отставание занявшего второе место Алонсо и 22-секундное
финишировавшего третьим Феттеля вовсе не говорит о недостатке скорости Ferrari F138 и Red Bull RB9. Но скорость нового Лотуса сомнений не вызывает. Кстати,
Райкконен стал и автором лучшего круга в первой гонке сезона.

Четвертое
место на австралийском Гран-при занял Фелипе Масса, пятое – Льюис Хэмилтон. Марк
Уэббер финишировал шестым, а Адриан Сутил и Пол ди Реста, как уже было сказано,
седьмым и восьмым соответственно. Лишь девятым к финишу пришел победивший в
Мельбурне год назад Дженсон Баттон, а замкнул первую десятку Роман Грожан.

Положение
пилотов в личном зачете после первого этапа полностью соответствует их
положению в финишном протоколе гонки. С 25 очками лидирует Райкконен. Алонсо, у
которого 18 очков, на втором месте, а Феттель, имеющий 15 очков, третий.

В
кубке конструкторов лидирует Ferrari, чьи гонщики заработали вдвоем 30 очков. Lotus занимает второе место с 26 очками. У Red Bull третье
место и 23 очка.

Первые
два этапа в Формуле-1 традиционно разделяют всего пять дней. Следующий
состоится уже на этой неделе – 22 – 24 марта его будет принимать трасса Сепанг,
расположенная недалеко от столицы Малайзии, города Куала-Лумпур.

Реклама

Формула-1, первый этап, Гран При Австралии, гонка, 58
кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

Реклама

1

Кими Райкконен

Lotus

1:30.03,225

2

Реклама

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 12,451

3

Себастьян Феттель

Реклама

Red Bull

+ 22,346

4

Фелипе Масса

Ferrari

Реклама

+ 33,577

5

Льюис
Хэмилтон

Mercedes

+ 45,561

Реклама

6

Марк Уэббер

Red Bull

+ 46,800

7

Реклама

Адриан Сутил

Force India

+ 1.05,068

8

Пол ди Реста

Реклама

Force India

+ 1.08,449

9

Дженсон Баттон

McLaren

Реклама

+ 1.21,630

10

Роман Грожан

Lotus

+ 1.22,759

Реклама

11

Серхио Перес

McLaren

+ 1.23,367

12

Реклама

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 1.23,857

13

Эстебан Гутьеррес

Реклама

Sauber

+ 1 круг

14

Валттери Боттас

Williams

Реклама

+ 1 круг

15

Жюль Бьянки

Marussia

+ 1 круг

Реклама

16

Шарль Пик

Caterham

+ 2 круга

17

Реклама

Макс Чилтон

Marussia

+ 2 круга

18

Гидо ван дер Гарде

Реклама

Caterham

+ 2 круга

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

Реклама

(выхлопная система)

Нико Росберг

Mercedes

(электрика)

Реклама

Пастор Мальдонадо

Williams

(вылет)

Реклама

Нико Хюлькенберг*  

Sauber

(трещина топливного бака)

* – не
стартовал по соображениям безопасности

Положение в чемпионате после первого этапа

Реклама

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

Реклама

1

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

25

2

Реклама

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

18

3

Себастьян Феттель

Реклама

Red Bull Racing

15

4

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

Реклама

12

5

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

10

Реклама

6

Марк Уэббер

Red Bull Racing

8

7

Реклама

Адриан Сутил

Sahara Force India F1 Team

6

8

Пол ди Реста

Реклама

Sahara Force India F1 Team

4

9

Дженсон Баттон

Vodafone McLaren Mercedes

Реклама

2

10

Роман Грожан

Lotus F1 Team

1

Реклама

11

Серхио Перес

Vodafone McLaren Mercedes

0

12

Реклама

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

0

13

Эстебан Гутьеррес

Реклама

Sauber F1 Team

0

14

Валттери Боттас

Williams F1 Team

Реклама

0

15

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

0

Реклама

16

Шарль
Пик

Caterham F1 Team

0

17

Реклама

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

18

Гидо ван дер Гарде

Реклама

Caterham F1 Team

0

19

Нико Росберг

Mercedes AMG

Реклама

0

20

Нико Хюлькенберг

Sauber F1 Team

0

Реклама

21

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

0

22

Реклама

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Реклама

Команда

Очки

1

Scuderia Ferrari

30

Реклама

2

Lotus F1 Team

26

3

Red Bull Racing

Реклама

23

4

Mercedes AMG

10

5

Реклама

Sahara Force India F1 Team

10

6

Vodafone McLaren Mercedes

2

Реклама

7

Scuderia Toro Rosso

0

8

Sauber F1 Team

Реклама

0

9

Williams F1 Team

0

10

Реклама

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

Реклама

Текст: Евгений СУХОВЕРХ

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ