Autosalon.by

Новости

Контакты третьего рода

Что сулит нам этот прототип: чужеродный мотор или будущее чистого удовольствия за рулем?

Опубликовано

.

Контакты третьего рода

На фото изображен 3-цилиндровый мотор в версии для поперечной установки. Воздух, сжатый турбокомпрессором сперва попадает в интеркулер, а уж затем поступает непосредственно во впускной коллектор и цилиндры. Дроссельных заслонок мотор не имеет, смесеобразованием управляет система управления клапанами Valvetronic, корректирующая вентиляцию цилиндров в зависимости от нагрузки на двигатель. Приводные ремни для генератора и водяной помпы находятся на правом (по ходу движения) торце мотора. На левом торце расположен привод ГРМ. Бросается в глаза удивительная компактность мотора

Что сулит нам этот прототип: чужеродный мотор или будущее чистого удовольствия за рулем?

Нечто из другого мира поселилось под капотом. Этому чужаку – трехцилиндровому мотору – здесь не место, с этим согласится большинство поклонников марки. Они ничего не имеют против господина Отто или полутора литров рабочего объема, но три «горшка»… И это в баварском-то моторе! Это же ровно половина классической рядной мюнхенской «шестерки»! До инженеров BMW дошли все сомнения на этот счет, поэтому своего они весьма аккуратно знакомят своего «инопланетянина» с общественностью. Журналу AUTO BILD удалось прокатиться на первом прототипе: новый мотор установили продольно в BMW 1-й серии. Снаружи никаких отличий и новшеств. Правда, тот же сдвоенный выхлоп на холостых звучит как-то тонко и сипло. Пусто и неравномерно. Это не весьма похоже на BMW.
Однако из-за руля кажется, что под капотом шелестит полноценный 4-цилиндровый мотор. Когда коленвал нового 3-цилиндрового двигателя начинает совершать 2000 об/мин и более, когда турбокомпрессор выдает расчетное давление наддува, мотор издает шумное жужжащее стрекотание, чем-то напоминающее «голос» 6-цилиндрового оппозитного двигателя. Мы уже привыкли к тому, что сегодня звук мотора тюнингуют прямо на заводе. 3-цилиндровый мотор также не стал исключением: мембранный клапан в выпускном коллекторе позволил придать пению двигателя особую тональность. В это раз разработчики выбрали стиль рок-н-ролл. «Мы стали фанатами 3-цилиндрового двигателя», – признается Фритц Штайнпарцер, руководитель отдела разработок бензиновых моторов BMW. С чего бы это? Как инженер он видит сплошные преимущества в такой конструкции. Убрав четвертый цилиндр, они на 15% снизили потери на внутреннее трение. Вес, приходящийся на переднюю ось, уменьшился на 10 кг. Кроме того мотор компактнее. По сравнению с 4-цилиндровым мотором такого же объема, расход топлива получается меньше на 5-15%. Значительный прогресс в совершенствовании мотора такой конструкции позволит BMW достичь амбициозной цели: к 2020 году средний показатель расхода топлива моделью BMW 1-й серии, ныне составляющий 5,8 л/100 км, должен уменьшиться на 25%. Такое впечатление, что инженеры из Мюнхена хотят научить свои автомобили ездить на парах бензина. Здорово, похвально! А как это скажется на типичной для автомобилях BMW динамике и крепости характера?
Прототип станет прекрасной заменой или усовершенствованием нынешней модели 118i, средний расход которой заявлен на уровне уже упомянутых 5,8 л/100 км. Серийная модель оснащена 1,6-литровым турбомотором мощностью 170 л.с. Но 3-цилиндровая «смена» способна на большее. Двигатель-прототип развивает 180 л.с. и 270 Нм, при этом он экономичнее и меньше.
Все это замечательно. А каков же мотор в деле? Он прекрасен! Уже в полпедали он везет очень бойко и живо, рабочие обороты растут стремительно и неотвратимо. Это BMW, каким мы его знаем. «Благодаря увеличенным интервалам между вспышками турбина эффективнее нагнетает воздух в цилиндры, этот мотор действительно быстрее откликается на газ, чем 4-цилиндровый», – объясняет Штайнпарцер.

Три цилиндра достанутся и «тройке»

Мотор, играючи, на одном дыхании, «раскручивается» до 6500 об/мин, затем АКПП подставляет следующую передачу, коих у него в запасе целых восемь. 7-ая и 8-ая передачи нужны для поддержания крейсерской скорости, мотор при этом выдает всего 1100 об/мин и расходует минимум бензина. При этом нет никаких намеков на вибрации: никакой дрожи на руле и педали акселератора. Один балансирный вал легко справляется с поставленной задачей, потому что в 3-цилиндровом моторе силы инерции первого и второго порядка самоуравновешены. В общем, манеры хороши.
Мощность также впечатляет. Двигатель получил все современные достижения: непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения Valvetronic, турбонаддув. Этот пакет технологий в компании BMW называют TwinPower. Его получит каждый новый стандартизированный мотор. Двигатели BMW будут создаваться на базе единых (взаимозаменяемых) узлов. «Строительной единицей» таких моторов будут цилиндры с самым оптимальным рабочим объемом в 0,5 л. Инженеры BMW представят с количеством цилиндров от 3-х до 6-ти (рабочий объем составит от 1,5 до 3-х литров). Примечательно, что бензиновые и дизельные моторы будут унифицированы на 40%. Их стенки получат особое покрытие, снижающее трение. Картер новых моторов будет усилен, а цепной привод ГРМ будет располагаться на заднем торце.
В рамках технологии TwinPower с одного цилиндра бензинового мотора будут «добывать» до 50 кВт. Это значит, что мощность серийного 3-цилиндрового мотора может достигать 204 л.с. Также компания BMW планирует выпустить линейку переднеприводных моделей, которым новые моторы придутся очень к стати. В общем, 3-цилиндровые BMW должны стать массовыми. Это касается как модели 1-й, так и 3-й серии. Мужайтесь, фанаты BMW.
Грядут большие перемены, навязанные экономией и экологией. Но давайте отдадим машинам BMW должное: они адаптируются смело и мужественно, предлагают уместные и рациональные компромиссы. Думается, что Mercedes и Audi скоро составят компанию BMW на поприще создания 3-цилиндровых моторов.

В прототипе на базе 1-й серии 3-цилиндровый мотор установлен вдоль. Однако в серию он пойдет лишь в 2014 году, когда появится под капотом компактвэна Active Tourer, где будет установлен поперек


Три, четыре или шесть цилиндров? Различные конструкции в сравнении

Кол-во цилиндров

Реклама

3

4

6

Мощность

Зависит от раб. объема и ограничена кол-вом. цилиндров

Реклама

Больше цилиндров – больше объем и больше (до 272 л.с.) мощность

Еще больше цилиндров, поэтому мощность велика – до 340 л.с.

Расход

Минимальное внутреннее трение уменьшает расход, меньший вес мотора

При той же мощности больше вес, но экономичнее «шестерки»

Реклама

Удовольствие стоит денег: заправки становятся более частым делом

Звук

Непривычный на холостом ходу, грубый под нагрузкой

Звук как звук, без явных различий между холостым ходом и нагрузкой

Не звук, а симфония, но теперь приглушенная турбиной и правилами

Реклама

Стоимость

Меньшее количество деталей снижает расходы на производство

Стандартный двигатель, но с турбиной его производство дороже

Дорогое производство оплачивают покупатели дорогих машин

Плавность хода

Реклама

Небольшие вибрации, балансирный вал один

Хуже, чем у «шестерки», BMW устанавливает два балансирных вала

В рядной «шестерке» все силы и моменты инерции уравновешены

За и против трех цилиндров

+

Вам важно удовольствие за рулем? Тогда опробуйте эти три цилиндра и судите самостоятельно: мотор откликается на правую педаль спонтанно и мгновенно набирает обороты, а сама машина приятно легче. Разве могут быть недостатки у конструкции, которая стала легче, ничуть не потеряв мощность при этом? Это первое автогоночное правило! Этот BMW очень резв и отзывчив, не важно, что у него не шесть и даже не четыре цилиндра.


Йоахим Штаат

Реклама

BMW с тремя цилиндрами – это всего лишь половина BMW. Из девиза «Удовольствие за рулем» правда улетучивается быстрее, чем падает расход топлива сине-голубых. BMW отказывает поклонникам и угождает прагматикам, которым просто нужно переместиться из точки «А» в точку «B». Такие люди относятся к автомобилю как к предмету потребления, то есть холодно и бесстрастно. На чем же будет держаться марка BMW?


Марио Пукшеч

ИТОГ

Первая проба руля развеяла сомнения: да, 3-цилиндровый мотор обладает генами BMW. Главное, чтобы серийная модель вдруг не растеряла их, а осталась мощной, сильной и бойкой, как прототип. Главная задача, которая стоит перед новым мотором: экономичность. Он будет решать ее в реальной эксплуатации под капотами машин 1-й и 3-й серий.

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + четырнадцать =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное