Autosalon.by

Новости

Контакты третьего рода

Что сулит нам этот прототип: чужеродный мотор или будущее чистого удовольствия за рулем?

Опубликовано

.

Контакты третьего рода

На фото изображен 3-цилиндровый мотор в версии для поперечной установки. Воздух, сжатый турбокомпрессором сперва попадает в интеркулер, а уж затем поступает непосредственно во впускной коллектор и цилиндры. Дроссельных заслонок мотор не имеет, смесеобразованием управляет система управления клапанами Valvetronic, корректирующая вентиляцию цилиндров в зависимости от нагрузки на двигатель. Приводные ремни для генератора и водяной помпы находятся на правом (по ходу движения) торце мотора. На левом торце расположен привод ГРМ. Бросается в глаза удивительная компактность мотора

Что сулит нам этот прототип: чужеродный мотор или будущее чистого удовольствия за рулем?

Нечто из другого мира поселилось под капотом. Этому чужаку – трехцилиндровому мотору – здесь не место, с этим согласится большинство поклонников марки. Они ничего не имеют против господина Отто или полутора литров рабочего объема, но три «горшка»… И это в баварском-то моторе! Это же ровно половина классической рядной мюнхенской «шестерки»! До инженеров BMW дошли все сомнения на этот счет, поэтому своего они весьма аккуратно знакомят своего «инопланетянина» с общественностью. Журналу AUTO BILD удалось прокатиться на первом прототипе: новый мотор установили продольно в BMW 1-й серии. Снаружи никаких отличий и новшеств. Правда, тот же сдвоенный выхлоп на холостых звучит как-то тонко и сипло. Пусто и неравномерно. Это не весьма похоже на BMW.
Однако из-за руля кажется, что под капотом шелестит полноценный 4-цилиндровый мотор. Когда коленвал нового 3-цилиндрового двигателя начинает совершать 2000 об/мин и более, когда турбокомпрессор выдает расчетное давление наддува, мотор издает шумное жужжащее стрекотание, чем-то напоминающее «голос» 6-цилиндрового оппозитного двигателя. Мы уже привыкли к тому, что сегодня звук мотора тюнингуют прямо на заводе. 3-цилиндровый мотор также не стал исключением: мембранный клапан в выпускном коллекторе позволил придать пению двигателя особую тональность. В это раз разработчики выбрали стиль рок-н-ролл. «Мы стали фанатами 3-цилиндрового двигателя», – признается Фритц Штайнпарцер, руководитель отдела разработок бензиновых моторов BMW. С чего бы это? Как инженер он видит сплошные преимущества в такой конструкции. Убрав четвертый цилиндр, они на 15% снизили потери на внутреннее трение. Вес, приходящийся на переднюю ось, уменьшился на 10 кг. Кроме того мотор компактнее. По сравнению с 4-цилиндровым мотором такого же объема, расход топлива получается меньше на 5-15%. Значительный прогресс в совершенствовании мотора такой конструкции позволит BMW достичь амбициозной цели: к 2020 году средний показатель расхода топлива моделью BMW 1-й серии, ныне составляющий 5,8 л/100 км, должен уменьшиться на 25%. Такое впечатление, что инженеры из Мюнхена хотят научить свои автомобили ездить на парах бензина. Здорово, похвально! А как это скажется на типичной для автомобилях BMW динамике и крепости характера?
Прототип станет прекрасной заменой или усовершенствованием нынешней модели 118i, средний расход которой заявлен на уровне уже упомянутых 5,8 л/100 км. Серийная модель оснащена 1,6-литровым турбомотором мощностью 170 л.с. Но 3-цилиндровая «смена» способна на большее. Двигатель-прототип развивает 180 л.с. и 270 Нм, при этом он экономичнее и меньше.
Все это замечательно. А каков же мотор в деле? Он прекрасен! Уже в полпедали он везет очень бойко и живо, рабочие обороты растут стремительно и неотвратимо. Это BMW, каким мы его знаем. «Благодаря увеличенным интервалам между вспышками турбина эффективнее нагнетает воздух в цилиндры, этот мотор действительно быстрее откликается на газ, чем 4-цилиндровый», – объясняет Штайнпарцер.

Три цилиндра достанутся и «тройке»

Мотор, играючи, на одном дыхании, «раскручивается» до 6500 об/мин, затем АКПП подставляет следующую передачу, коих у него в запасе целых восемь. 7-ая и 8-ая передачи нужны для поддержания крейсерской скорости, мотор при этом выдает всего 1100 об/мин и расходует минимум бензина. При этом нет никаких намеков на вибрации: никакой дрожи на руле и педали акселератора. Один балансирный вал легко справляется с поставленной задачей, потому что в 3-цилиндровом моторе силы инерции первого и второго порядка самоуравновешены. В общем, манеры хороши.
Мощность также впечатляет. Двигатель получил все современные достижения: непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения Valvetronic, турбонаддув. Этот пакет технологий в компании BMW называют TwinPower. Его получит каждый новый стандартизированный мотор. Двигатели BMW будут создаваться на базе единых (взаимозаменяемых) узлов. «Строительной единицей» таких моторов будут цилиндры с самым оптимальным рабочим объемом в 0,5 л. Инженеры BMW представят с количеством цилиндров от 3-х до 6-ти (рабочий объем составит от 1,5 до 3-х литров). Примечательно, что бензиновые и дизельные моторы будут унифицированы на 40%. Их стенки получат особое покрытие, снижающее трение. Картер новых моторов будет усилен, а цепной привод ГРМ будет располагаться на заднем торце.
В рамках технологии TwinPower с одного цилиндра бензинового мотора будут «добывать» до 50 кВт. Это значит, что мощность серийного 3-цилиндрового мотора может достигать 204 л.с. Также компания BMW планирует выпустить линейку переднеприводных моделей, которым новые моторы придутся очень к стати. В общем, 3-цилиндровые BMW должны стать массовыми. Это касается как модели 1-й, так и 3-й серии. Мужайтесь, фанаты BMW.
Грядут большие перемены, навязанные экономией и экологией. Но давайте отдадим машинам BMW должное: они адаптируются смело и мужественно, предлагают уместные и рациональные компромиссы. Думается, что Mercedes и Audi скоро составят компанию BMW на поприще создания 3-цилиндровых моторов.

В прототипе на базе 1-й серии 3-цилиндровый мотор установлен вдоль. Однако в серию он пойдет лишь в 2014 году, когда появится под капотом компактвэна Active Tourer, где будет установлен поперек


Три, четыре или шесть цилиндров? Различные конструкции в сравнении

Кол-во цилиндров

Реклама

3

4

6

Мощность

Зависит от раб. объема и ограничена кол-вом. цилиндров

Реклама

Больше цилиндров – больше объем и больше (до 272 л.с.) мощность

Еще больше цилиндров, поэтому мощность велика – до 340 л.с.

Расход

Минимальное внутреннее трение уменьшает расход, меньший вес мотора

При той же мощности больше вес, но экономичнее «шестерки»

Реклама

Удовольствие стоит денег: заправки становятся более частым делом

Звук

Непривычный на холостом ходу, грубый под нагрузкой

Звук как звук, без явных различий между холостым ходом и нагрузкой

Не звук, а симфония, но теперь приглушенная турбиной и правилами

Реклама

Стоимость

Меньшее количество деталей снижает расходы на производство

Стандартный двигатель, но с турбиной его производство дороже

Дорогое производство оплачивают покупатели дорогих машин

Плавность хода

Реклама

Небольшие вибрации, балансирный вал один

Хуже, чем у «шестерки», BMW устанавливает два балансирных вала

В рядной «шестерке» все силы и моменты инерции уравновешены

За и против трех цилиндров

+

Вам важно удовольствие за рулем? Тогда опробуйте эти три цилиндра и судите самостоятельно: мотор откликается на правую педаль спонтанно и мгновенно набирает обороты, а сама машина приятно легче. Разве могут быть недостатки у конструкции, которая стала легче, ничуть не потеряв мощность при этом? Это первое автогоночное правило! Этот BMW очень резв и отзывчив, не важно, что у него не шесть и даже не четыре цилиндра.


Йоахим Штаат

Реклама

BMW с тремя цилиндрами – это всего лишь половина BMW. Из девиза «Удовольствие за рулем» правда улетучивается быстрее, чем падает расход топлива сине-голубых. BMW отказывает поклонникам и угождает прагматикам, которым просто нужно переместиться из точки «А» в точку «B». Такие люди относятся к автомобилю как к предмету потребления, то есть холодно и бесстрастно. На чем же будет держаться марка BMW?


Марио Пукшеч

ИТОГ

Первая проба руля развеяла сомнения: да, 3-цилиндровый мотор обладает генами BMW. Главное, чтобы серийная модель вдруг не растеряла их, а осталась мощной, сильной и бойкой, как прототип. Главная задача, которая стоит перед новым мотором: экономичность. Он будет решать ее в реальной эксплуатации под капотами машин 1-й и 3-й серий.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ