Autosalon.by

Новости

Контакты третьего рода

Что сулит нам этот прототип: чужеродный мотор или будущее чистого удовольствия за рулем?

Опубликовано

.

Контакты третьего рода

На фото изображен 3-цилиндровый мотор в версии для поперечной установки. Воздух, сжатый турбокомпрессором сперва попадает в интеркулер, а уж затем поступает непосредственно во впускной коллектор и цилиндры. Дроссельных заслонок мотор не имеет, смесеобразованием управляет система управления клапанами Valvetronic, корректирующая вентиляцию цилиндров в зависимости от нагрузки на двигатель. Приводные ремни для генератора и водяной помпы находятся на правом (по ходу движения) торце мотора. На левом торце расположен привод ГРМ. Бросается в глаза удивительная компактность мотора

Что сулит нам этот прототип: чужеродный мотор или будущее чистого удовольствия за рулем?

Нечто из другого мира поселилось под капотом. Этому чужаку – трехцилиндровому мотору – здесь не место, с этим согласится большинство поклонников марки. Они ничего не имеют против господина Отто или полутора литров рабочего объема, но три «горшка»… И это в баварском-то моторе! Это же ровно половина классической рядной мюнхенской «шестерки»! До инженеров BMW дошли все сомнения на этот счет, поэтому своего они весьма аккуратно знакомят своего «инопланетянина» с общественностью. Журналу AUTO BILD удалось прокатиться на первом прототипе: новый мотор установили продольно в BMW 1-й серии. Снаружи никаких отличий и новшеств. Правда, тот же сдвоенный выхлоп на холостых звучит как-то тонко и сипло. Пусто и неравномерно. Это не весьма похоже на BMW.
Однако из-за руля кажется, что под капотом шелестит полноценный 4-цилиндровый мотор. Когда коленвал нового 3-цилиндрового двигателя начинает совершать 2000 об/мин и более, когда турбокомпрессор выдает расчетное давление наддува, мотор издает шумное жужжащее стрекотание, чем-то напоминающее «голос» 6-цилиндрового оппозитного двигателя. Мы уже привыкли к тому, что сегодня звук мотора тюнингуют прямо на заводе. 3-цилиндровый мотор также не стал исключением: мембранный клапан в выпускном коллекторе позволил придать пению двигателя особую тональность. В это раз разработчики выбрали стиль рок-н-ролл. «Мы стали фанатами 3-цилиндрового двигателя», – признается Фритц Штайнпарцер, руководитель отдела разработок бензиновых моторов BMW. С чего бы это? Как инженер он видит сплошные преимущества в такой конструкции. Убрав четвертый цилиндр, они на 15% снизили потери на внутреннее трение. Вес, приходящийся на переднюю ось, уменьшился на 10 кг. Кроме того мотор компактнее. По сравнению с 4-цилиндровым мотором такого же объема, расход топлива получается меньше на 5-15%. Значительный прогресс в совершенствовании мотора такой конструкции позволит BMW достичь амбициозной цели: к 2020 году средний показатель расхода топлива моделью BMW 1-й серии, ныне составляющий 5,8 л/100 км, должен уменьшиться на 25%. Такое впечатление, что инженеры из Мюнхена хотят научить свои автомобили ездить на парах бензина. Здорово, похвально! А как это скажется на типичной для автомобилях BMW динамике и крепости характера?
Прототип станет прекрасной заменой или усовершенствованием нынешней модели 118i, средний расход которой заявлен на уровне уже упомянутых 5,8 л/100 км. Серийная модель оснащена 1,6-литровым турбомотором мощностью 170 л.с. Но 3-цилиндровая «смена» способна на большее. Двигатель-прототип развивает 180 л.с. и 270 Нм, при этом он экономичнее и меньше.
Все это замечательно. А каков же мотор в деле? Он прекрасен! Уже в полпедали он везет очень бойко и живо, рабочие обороты растут стремительно и неотвратимо. Это BMW, каким мы его знаем. «Благодаря увеличенным интервалам между вспышками турбина эффективнее нагнетает воздух в цилиндры, этот мотор действительно быстрее откликается на газ, чем 4-цилиндровый», – объясняет Штайнпарцер.

Три цилиндра достанутся и «тройке»

Мотор, играючи, на одном дыхании, «раскручивается» до 6500 об/мин, затем АКПП подставляет следующую передачу, коих у него в запасе целых восемь. 7-ая и 8-ая передачи нужны для поддержания крейсерской скорости, мотор при этом выдает всего 1100 об/мин и расходует минимум бензина. При этом нет никаких намеков на вибрации: никакой дрожи на руле и педали акселератора. Один балансирный вал легко справляется с поставленной задачей, потому что в 3-цилиндровом моторе силы инерции первого и второго порядка самоуравновешены. В общем, манеры хороши.
Мощность также впечатляет. Двигатель получил все современные достижения: непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения Valvetronic, турбонаддув. Этот пакет технологий в компании BMW называют TwinPower. Его получит каждый новый стандартизированный мотор. Двигатели BMW будут создаваться на базе единых (взаимозаменяемых) узлов. «Строительной единицей» таких моторов будут цилиндры с самым оптимальным рабочим объемом в 0,5 л. Инженеры BMW представят с количеством цилиндров от 3-х до 6-ти (рабочий объем составит от 1,5 до 3-х литров). Примечательно, что бензиновые и дизельные моторы будут унифицированы на 40%. Их стенки получат особое покрытие, снижающее трение. Картер новых моторов будет усилен, а цепной привод ГРМ будет располагаться на заднем торце.
В рамках технологии TwinPower с одного цилиндра бензинового мотора будут «добывать» до 50 кВт. Это значит, что мощность серийного 3-цилиндрового мотора может достигать 204 л.с. Также компания BMW планирует выпустить линейку переднеприводных моделей, которым новые моторы придутся очень к стати. В общем, 3-цилиндровые BMW должны стать массовыми. Это касается как модели 1-й, так и 3-й серии. Мужайтесь, фанаты BMW.
Грядут большие перемены, навязанные экономией и экологией. Но давайте отдадим машинам BMW должное: они адаптируются смело и мужественно, предлагают уместные и рациональные компромиссы. Думается, что Mercedes и Audi скоро составят компанию BMW на поприще создания 3-цилиндровых моторов.

В прототипе на базе 1-й серии 3-цилиндровый мотор установлен вдоль. Однако в серию он пойдет лишь в 2014 году, когда появится под капотом компактвэна Active Tourer, где будет установлен поперек


Три, четыре или шесть цилиндров? Различные конструкции в сравнении

Кол-во цилиндров

Реклама

3

4

6

Мощность

Зависит от раб. объема и ограничена кол-вом. цилиндров

Реклама

Больше цилиндров – больше объем и больше (до 272 л.с.) мощность

Еще больше цилиндров, поэтому мощность велика – до 340 л.с.

Расход

Минимальное внутреннее трение уменьшает расход, меньший вес мотора

При той же мощности больше вес, но экономичнее «шестерки»

Реклама

Удовольствие стоит денег: заправки становятся более частым делом

Звук

Непривычный на холостом ходу, грубый под нагрузкой

Звук как звук, без явных различий между холостым ходом и нагрузкой

Не звук, а симфония, но теперь приглушенная турбиной и правилами

Реклама

Стоимость

Меньшее количество деталей снижает расходы на производство

Стандартный двигатель, но с турбиной его производство дороже

Дорогое производство оплачивают покупатели дорогих машин

Плавность хода

Реклама

Небольшие вибрации, балансирный вал один

Хуже, чем у «шестерки», BMW устанавливает два балансирных вала

В рядной «шестерке» все силы и моменты инерции уравновешены

За и против трех цилиндров

+

Вам важно удовольствие за рулем? Тогда опробуйте эти три цилиндра и судите самостоятельно: мотор откликается на правую педаль спонтанно и мгновенно набирает обороты, а сама машина приятно легче. Разве могут быть недостатки у конструкции, которая стала легче, ничуть не потеряв мощность при этом? Это первое автогоночное правило! Этот BMW очень резв и отзывчив, не важно, что у него не шесть и даже не четыре цилиндра.


Йоахим Штаат

Реклама

BMW с тремя цилиндрами – это всего лишь половина BMW. Из девиза «Удовольствие за рулем» правда улетучивается быстрее, чем падает расход топлива сине-голубых. BMW отказывает поклонникам и угождает прагматикам, которым просто нужно переместиться из точки «А» в точку «B». Такие люди относятся к автомобилю как к предмету потребления, то есть холодно и бесстрастно. На чем же будет держаться марка BMW?


Марио Пукшеч

ИТОГ

Первая проба руля развеяла сомнения: да, 3-цилиндровый мотор обладает генами BMW. Главное, чтобы серийная модель вдруг не растеряла их, а осталась мощной, сильной и бойкой, как прототип. Главная задача, которая стоит перед новым мотором: экономичность. Он будет решать ее в реальной эксплуатации под капотами машин 1-й и 3-й серий.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 9 =

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощность двухмоторный силовой установки изменится

На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид третий

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.

Кроссовер Nio ES8 салон

В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид второй

Фото: Nio

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное