Новости
Новый или подержанный автомобиль: рациональный выбор
Дискуссии между сторонниками покупки нового автомобиля (среднего или бюджетного ценового сегмента) или подержанного автомобиля более высокого класса в Беларуси ведутся не первый год.
Дискуссии между сторонниками покупки нового автомобиля (среднего или бюджетного ценового сегмента) или подержанного автомобиля более высокого класса в Беларуси ведутся не первый год
Сразу отметим, что имеет смысл сравнивать только машины, сопоставимые по цене. Новые автомобили премиум-сегмента конкурируют только между собой и интересуют клиентов с более высокой покупательской способностью. Аналогично к совершенно другому ценовому сегменту относятся подержанные автомобили массовых марок. Поэтому обратим внимание на сегмент, рамки которого можно примерно очертить как «от $15 до $30 тысяч».
Времена меняются…
Очень важно отметить, что подержанные автомобили интересующей нас ценовой категории произведены во второй половине или даже в конце первого десятилетия XXI века, и имеют ряд кардинальных отличий от привычных нам автомобилей 90-х годов XX столетия. Начнем с самой дорогой в ремонте составной части автомобиля – кузова.
Не все знают, что в 1999 году появилась директива Евросоюза, предписывающая в интересах защиты окружающей среды снизить выбросы органических летучих соединений всеми доступными способами. В частности, в этих целях было решено заменить в автомобильных лакокрасочных материалах (ЛКМ) органические растворители водой. С 2004 года это требование действует для автопроизводителей, а с 2007 года – и для всех сервисных станций в ЕС (так как с 1 января 2007 г. вступила в действие Европейская директива 2004 / 42 / EC, согласно которой запрещено использование базовых покрытий, содержащих органические растворители. Все остальные ЛКМ – грунты, наполнители и лаки – должны иметь содержание органических растворителей в пределах, указанных директивой). С ноября 2007 г. производство органоразбавляемых базовых красок в Европе было полностью прекращено.
Не вдаваясь в технические детали, скажем, что применение водорастворимых ЛКМ предъявляет гораздо более жесткие требования к технологии нанесения (температура, влажность, энергоемкость), а наличие в составе пленкообразователя гидрофильных групп создает повышенную чувствительность покрытия к воде и соответственно менее высокую устойчивость к коррозии.
Ориентируясь на снижающийся прогнозный срок эксплуатации автомобиля первым владельцем, мировые автопроизводители уже давно применяют тот же подход к планированию ресурса остальных узлов. Жесткие требования к безопасности и экологические стандарты вынуждают экономить на других важных моментах, таких, как материалоемкость и долговечность. В угоду снижению издержек автопроизводители применяют метод крупноузловой сборки, а это означает, что и ремонт все чаще приходится производить методом агрегатной замены. Вот один из примеров – если в 80-е годы клапан топливного насоса у дизельного двигателя можно было заменить отдельно, то теперь в случае неисправности приходится заменять весь насос.
Современным автомобилям, как слегка б/у, так и новым, уже никогда не приблизиться к легендарной живучести и ремонтопригодности таких моделей, как Audi 100 C4, VW Golf III, Toyota Carina. Эксплуатировать современные автомобили десятилетиями, как прежние, становится катастрофически невыгодно.
Критерий рационального выбора
Помимо всех перечисленных «за» и «против» есть и еще один важнейший фактор, о котором многие задумываются, но, как правило, не просчитывают, или судят чисто обывательски. Это совокупная стоимость владения автомобилем за расчетный период, в течение которого он будет эксплуатироваться своим хозяином. Далее для удобства расчетов примем, что период равен трем годам, а средний ежегодный пробег – 25.000 км.
Стоимость владения складывается из нескольких важнейших составляющих:
- – разница между ценой покупки и ценой продажи автомобиля (через три года);
- – ожидаемые расходы на плановое ТО (частота в соответствии с регламентом производителя, и для нового, и для б/у автомобиля);
- – ожидаемые расходы на ремонт автомобиля, исходя из наиболее вероятных поломок для заданной модели, возраста и пробега автомобиля;
- – стоимость топлива при заданном пробеге за три года (данные производителя, смешанный цикл, без учета стиля вождения, цена принимается в долларах).
Даже из простого перечисления этих факторов следует, что соотношение стоимости владения новыми и подержанными автомобилями не является некой застывшей величиной и в последние годы в нашей стране менялось много раз по самым разным причинам:
- – повышение импортных пошлин на автомобили, вначале для юридических, потом для физических лиц (сильнее сказалось на подержанных автомобилях, чем на новых);
- – девальвация белорусского рубля и падение реальной стоимости бензина и дизтоплива, с дальнейшим их неравномерным ростом;
- – отмена льгот по НДС для белорусских официальных автодилеров и последующая корректировка цен в связи с изменением схем поставок и получением более выгодных условий от производителей;
- – фактически свободное с 1 января 2013 г. перемещение автомобилей внутри Таможенного Союза РФ, Беларуси и Казахстана.
Таким образом, автомобильный рынок Беларуси всего лишь в течение двух-трех лет претерпел ряд шоковых потрясений и уже никогда не станет прежним. Поэтому прошлый жизненный опыт следует перепроверить на цифрах.
Выбор есть всегда
Мы будем рассматривать три ситуации, различающиеся ценой покупки, и считать стоимость владения на конкретных автомобилях:
- Новый Kia Rio против VW Passat B5 последних годов производства.
- Новый Kia Cee’d либо VW Golf против трехлетнего VW Passat B6.
- Новый кроссовер Kia Sportage либо седан VW Passat B7 против трехлетнего VW Touareg.
Здесь и далее мы предполагаем, что нашему покупателю удалось найти и купить достаточно ухоженный и «не убитый» экземпляр подержанного автомобиля, не требующий больших инвестиций сразу после покупки.
Так везет не всем, и, наверно, у каждого автолюбителя есть знакомые, готовые рассказать душераздирающую историю о стоимости крупноузлового или даже агрегатного ремонта своего свежекупленного подержанного автомобиля (вроде замены роботизированной коробки или ремонта двигателя 1.4 TSI, особенно первых лет выпуска). Но мы оптимисты, и считаем, что качественные подержанные автомобили существуют (а иначе нет смысла писать эту статью).
Тем не менее, при покупке подержанного автомобиля 2000-х годов выпуска практически обязательными являются определенные первоначальные инвестиции. Это, как минимум:
- – замена тормозной жидкости;
- – замена тормозных колодок;
- – замена охлаждающей жидкости;
- – замена клапана ЕГР;
- – осмотр кузова и антикоррозийная обработка (избежание проблем в течение ближайших лет и повышение стоимости при будущей перепродаже).
Расходы на обязательный техосмотр после покупки (не нужно для нового автомобиля) считать не будем, чтобы не мелочиться.
Расчет затрат на эксплуатацию подержанного автомобиля
Самой сложной частью нашего исследования была оценка ожидаемых затрат на ремонт автомобилей в возрасте от 3 до 6 лет (условно – у второго владельца), а также в последующие периоды. Для этого была проанализирована статистика обращений на сервис у интересующих нас моделей и выделены наиболее вероятные виды ремонтов (с указанием работ и запчастей). При этом мы исключали те ремонты, которые производились лишь на некоторой части автомобилей у наиболее невезучих владельцев – такие, как замена поршневой группы, радиатора, насоса гидроусилителя руля и т.п., а также предположили, что непредвиденные ”косяки”, связанные с производственным браком, уже устранены в течение гарантийного периода.
Однако есть и практически неизбежные затраты. Например, для VW Passat B6 в период эксплуатации в возрасте от 3 до 6 лет и ежегодных пробегах 25000 км с высокой долей вероятности, помимо плановых ТО, потребуется сделать следующие работы:
- – ремонт подвески с заменой ступичных подшипников, тяг стабилизатора, рычагов подвески, ШРУСа и сайлентблоков;
- – замена амортизаторов;
- – замена тормозных дисков и колодок;
- – замена ремня ГРМ и помпы;
- – замена масла в КПП;
- – замена комплекта сцепления с маховиком;
- – замена термостата;
- – регулировка рулевой колонки;
- – замена АКБ (считаем, что владелец делает сам).
Такие перечни работ были составлены для каждой модели. По ним была выполнена калькуляция нормочасов и стоимости запчастей. Для подержанных автомобилей речь идет о неавторизованной СТО и неоригинальных, но качественных запчастях (аналогичных оригиналу), которые приобретены через интернет или другим путем.
Прибавим к этому необходимость приобретения как минимум комплекта летних шин в течение данного периода эксплуатации (при заданных пробегах «родная» резина потеряет свои свойства максимум через 4-5 лет с момента выпуска). Для расчетов использовались актуальные цены интернет-магазинов на Nokian Hakka Green.
Отметим, что покупателю нового автомобиля в первые три года можно не задумываться о замене комплекта летних шин – это приятный бонус. Расходы на покупку зимних шин мы в модель не вводили, так как они присутствуют и у покупателя нового, и у покупателя подержанного автомобиля.
Стоимость запчастей
Мы рассматривали несколько вариантов:
- Покупка оригинальных запчастей у официального дилера
- Качественные неоригинальные запчасти от известных производителей (либо оригинал, приобретенные не у официального дилера)
- Дешевый неоригинал (в основном китайского производства)
- Б/у оригинал
Покажем, как может отличаться цена по некоторым позициям для вышеупомянутого VW Passat B6.
|
Код запчасти |
Наименование |
Автоцентр оригинал |
Оригинал рынок/ Интернет |
Неоригинал (min цена) |
бу |
|
A205 |
Водяная помпа DOLZ |
$39 |
$28 |
$27 |
|
|
DF4558 |
Диск тормозной TRW |
$94 |
$93 |
$91 |
$59 |
|
GDB1550 |
Колодки тормозные пер TRW |
$72 |
$71 |
$37 |
|
|
GDB1622 |
Колодки тормозные зад TRW |
$46 |
$46 |
$26 |
|
|
600001600 |
Комплект сцепления с маховиком LUK |
$657 |
$657 |
$657 |
$427 |
|
038-198119A |
Комплект замены ремня ГРМ |
$206 |
$138 |
$138 |
|
Эволюция размеров
Прежде чем перейти к стоимости владения, разберемся с размерами автомобилей и их отнесением к тому или иному классу (на примере кузова седан). Таблица показывает, как поколение за поколением той же модели увеличивается в размерах, и, например, модель класса B «продвигается» в класс B+, а затем и в класс C. Более старые модификации выделены жирным шрифтом.
|
|
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
|
VW Polo Sedan |
4384 |
1699 |
1465 |
|
Kia Rio Sedan 2009 |
4240 |
1695 |
1470 |
|
Kia Rio Sedan New |
4370 |
1700 |
1470 |
|
VW Passat B5 |
4703 |
1746 |
1462 |
|
VW Passat B6 |
4765 |
1820 |
1472 |
|
VW Jetta (2005-2010) |
4554 |
1781 |
1459 |
|
VW Jetta New |
4664 |
1778 |
1482 |
|
Audi A4 B6 |
4550 |
1770 |
1430 |
|
Audi A4 B7 |
4590 |
1770 |
1430 |
Добавим, что нынешние VW Polo Sedan и Kia Rio, которые исторически, хотя и неверно, относят к B-классу, превосходят по своим габаритам такие модели С-класса конца 90-х годов, как Opel Astra G, Mazda 323, Peugeot 306, Toyota Corolla 8-го поколения, Nissan Almera N15, Mitsubishi Lancer VI… короче, практически всех.
Плюсы и минусы
Нового автомобиля:

- – новая, конструктивно более совершенная модель, современные инженерные решения, компоновка и эргономика;
- – удовольствие от владения новой, не использовавшейся никем, вещью (примерно как с новой одеждой в сравнении с секонд-хэнд);
- – гарантия, обычно на срок от 2 до 5 лет, защищающая от непредвиденных крупных расходов на ремонт;
- – меньшая вероятность временно остаться без автомобиля из-за сложного ремонта;
- – отсутствие возможного сомнительного прошлого;
- – экономичность, меньшие расходы на топливо;
- – легкая процедура поиска и выбора автомобиля.
Подержанного автомобиля более высокого класса:

- – престижность бренда (у нас не Европа, и автомобиль – не просто средство передвижения);
- – комплектация автомобиля может быть богаче;
- – более высокое качество отделочных материалов;
- – размеры автомобиля больше;
- – больше объем двигателя и, чаще всего, мощность
- – отсутствие необходимости обслуживаться на официальном сервисе для сохранения гарантии. Более широкий выбор СТО и вариантов приобретения запчастей.
Анализ стоимости владения
Выбор 1. Kia Rio против VW Passat B5


Рассмотрим две альтернативы – приобретение нового Kia Rio 1.6 (бензин, российская сборка) или VW Passat B5 2005 г. в., в хорошем состоянии, с проверенным двигателем 1.9 TDI, и посмотрим наши потери и расходы в ближайшие три года.
Kia Rio будем обслуживать у официального дилера (при наличии пятилетней гарантии это логично), страхуясь тем самым от непредвиденных ремонтов за свой счет. VW Passat B5 обслуживаем на проверенной неавторизованной СТО, приобретая качественные неоригинальные запчасти.
|
|
Kia Rio |
Passat B5 |
|
Цена, декабрь 2012 |
$16.500 |
$13.000 |
|
Ожидаемая цена через 3 года |
$13.000 |
$11.000 |
|
Изменение цены (обесценение собственности владельца) |
$3500 |
$2000 |
|
Плановые ТО и ожидаемые ремонты |
$866 |
$4171 |
|
Расходы на топливо |
$4016 |
$3633 |
|
Итого |
$8383 |
$9804 |
|
в % от начальной стоимости автомобиля |
51% |
75% |
Расходы на ТО и ремонты в случае Passat B5 можно попытаться уменьшить, используя еще более дешевые неоригинальные запчасти, либо б/у оригинал (если такое возможно). Каждый следующий вариант выходит примерно на $700 дешевле за трехлетний период, что позволяет снизить итоговую стоимость владения до $8372. Но в этом случае высока вероятность серьезных поломок в периоде эксплуатации, а также более существенное падение продажной цены автомобиля.
Выбор 2. Новый Kia Cee’d или VW Golf VI против VW Passat B6


Если бюджет на покупку автомобиля составляет несколько больше $20000, у нас появляются гораздо более интересные варианты. Мы будем сравнивать новый Golf VI с бензиновым двигателем 1.6, бензиновую и дизельную версию Kia Cee’d, а также трехлетний VW Passat B6 1.9 TDI.
Новые автомобили обслуживаем у официальных дилеров, a Passat – на неавторизованной СТО, но с качественными запчастями.
|
|
VW Golf VI |
Kia Cee’d бензин |
Kia Cee’d дизель |
VW Passat B6 |
|
Цена, дек. 2012 |
$19.700 |
$20.500 |
$23.800 |
$19.900 |
|
Ожидаемая цена через 3 года |
$16.700 |
$14.500 |
$15.300 |
$15.800 |
|
Изменение цены |
$3000 |
$6000 |
$8500 |
$4100 |
|
Плановые ТО и ожидаемые ремонты |
$909 |
$767 |
$757 |
$4414 |
|
Расходы на топливо |
$4526 |
$4144 |
$3179 |
$3633 |
|
Итого |
$8435 |
$10.910 |
$12.436 |
$12.147 |
|
в % от начальной стоимости авто |
43% |
53% |
52% |
61% |
Выбор 3. Новый Kia Sportage или VW Passat B7 против VW Touareg



Рассмотрим покупку трехлетнего VW Touareg 2.5 TDI в сравнении с покупкой нового автомобиля сопоставимой цены. Понятно, что новый полноразмерный внедорожник стоит намного дороже, поэтому обратим взгляд на кроссовер Kia Sportage с двухлитровым бензиновым или дизельным двигателем или седан VW Passat B7 с бензиновым двигателем 1.8 TSI.
Новые автомобили, как и в предыдущих случаях, обслуживаем у официальных дилеров, a Touareg – на неавторизованной СТО, но с качественными запчастями.
|
|
VW Passat B7 |
Kia Sportage бензин |
Kia Sportage дизель |
VW Touareg |
|
Цена, дек. 2012 |
$30.900 |
$28.600 |
$31.500 |
$38.500 |
|
Ожидаемая цена через 3 года |
$21.300 |
$21.800 |
$22.600 |
$29.300 |
|
Изменение цены |
$9600 |
$6300 |
$8300 |
$9200 |
|
Плановые ТО и ожидаемые ремонты |
$821 |
$2627 |
$2304 |
$5036 |
|
Расходы на топливо |
$4399 |
$5036 |
$4087 |
$6682 |
|
Итого |
$14.819 |
$14.466 |
$15.261 |
$20.918 |
|
В % от начальной стоимости авто |
48% |
47% |
49% |
54% |
Некоторые выводы, которые мы можем сделать на основании проведенных расчетов:
- – чем дороже ценовая категория автомобиля, тем больший вес в ожидаемой стоимости владения им занимает изменение цены в трехлетнем периоде. Для более дешевых автомобилей, где абсолютное падение цены меньше, надо смотреть скорее на стоимость ТО и ремонта;
- – покупая подержанный автомобиль и сравнивая его по цене с новым, целесообразно сразу же учитывать поправку на ожидаемую стоимость ремонтов за тот период, в котором предполагается использовать автомобиль;
- – стоимость владения, рассчитанная в процентах от первоначальной стоимости автомобиля, оказалась выше для подержанных автомобилей. Лучшее «сохранение» рыночной цены (подержанный автомобиль обычно обесценивается медленнее) не компенсирует более высоких расходов на его содержание в рабочем состоянии;
- – стоимость владения подержанным автомобилем конструкции 2000-х годов резко возрастает, если в периоде использования не удастся избежать крупного ремонта (например, КПП). Поэтому его покупка оправдана лишь в случае уверенности в истории автомобиля и его адекватной эксплуатации предыдущим владельцем (владельцами), включая подтвержденные данные о своевременном прохождении ТО и выполнении регламентных работ.
Сведем стоимость владения из трех полученных таблиц в единую диаграмму, распределив автомобили по группам в соответствии с ценовым сегментом:

В заключение скажем, что мы не ставим себе задачу склонить читателя к выбору нового или подержанного автомобиля. Но хотим склонить к тому, чтобы делать выбор рационально, а не основываясь на предрассудках или мнении большинства.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



