Autosalon.by

Новости

Новый или подержанный автомобиль: рациональный выбор

Дискуссии между сторонниками покупки нового автомобиля (среднего или бюджетного ценового сегмента) или подержанного автомобиля более высокого класса в Беларуси ведутся не первый год.

Опубликовано

.

 

 

Дискуссии между сторонниками покупки нового автомобиля (среднего или бюджетного ценового сегмента) или подержанного автомобиля более высокого класса в Беларуси ведутся не первый год

Сразу отметим, что имеет смысл сравнивать только машины, сопоставимые по цене. Новые автомобили премиум-сегмента конкурируют только между собой и интересуют клиентов с более высокой покупательской способностью. Аналогично к совершенно другому ценовому сегменту относятся подержанные автомобили массовых марок. Поэтому обратим внимание на сегмент, рамки которого можно примерно очертить как «от $15 до $30 тысяч».

 

Реклама

Времена меняются…

Очень важно отметить, что подержанные автомобили интересующей нас ценовой категории произведены во второй половине или даже в конце первого десятилетия XXI века, и имеют ряд кардинальных отличий от привычных нам автомобилей 90-х годов XX столетия. Начнем с самой дорогой в ремонте составной части автомобиля – кузова.
Не все знают, что в 1999 году появилась директива Евросоюза, предписывающая в интересах защиты окружающей среды снизить выбросы органических летучих соединений всеми доступными способами. В частности, в этих целях было решено заменить в автомобильных лакокрасочных материалах (ЛКМ) органические растворители водой. С 2004 года это требование действует для автопроизводителей, а с 2007 года – и для всех сервисных станций в ЕС (так как с 1 января 2007 г. вступила в действие Европейская директива 2004 / 42 / EC, согласно которой запрещено использование базовых покрытий, содержащих органические растворители. Все остальные ЛКМ – грунты, наполнители и лаки – должны иметь содержание органических растворителей в пределах, указанных директивой). С ноября 2007 г. производство органоразбавляемых базовых красок в Европе было полностью прекращено.
Не вдаваясь в технические детали, скажем, что применение водорастворимых ЛКМ предъявляет гораздо более жесткие требования к технологии нанесения (температура, влажность, энергоемкость), а наличие в составе пленкообразователя гидрофильных групп создает повышенную чувствительность покрытия к воде и соответственно менее высокую устойчивость к коррозии.
Ориентируясь на снижающийся прогнозный срок эксплуатации автомобиля первым владельцем, мировые автопроизводители уже давно применяют тот же подход к планированию ресурса остальных узлов. Жесткие требования к безопасности и экологические стандарты вынуждают экономить на других важных моментах, таких, как материалоемкость и долговечность. В угоду снижению издержек автопроизводители применяют метод крупноузловой сборки, а это означает, что и ремонт все чаще приходится производить методом агрегатной замены. Вот один из примеров – если в 80-е годы клапан топливного насоса у дизельного двигателя можно было заменить отдельно, то теперь в случае неисправности приходится заменять весь насос.
Современным автомобилям, как слегка б/у, так и новым, уже никогда не приблизиться к легендарной живучести и ремонтопригодности таких моделей, как Audi 100 C4, VW Golf III, Toyota Carina. Эксплуатировать современные автомобили десятилетиями, как прежние, становится катастрофически невыгодно.

Критерий рационального выбора

Помимо всех перечисленных «за» и «против» есть и еще один важнейший фактор, о котором многие задумываются, но, как правило, не просчитывают, или судят чисто обывательски. Это совокупная стоимость владения автомобилем за расчетный период, в течение которого он будет эксплуатироваться своим хозяином. Далее для удобства расчетов примем, что период равен трем годам, а средний ежегодный пробег – 25.000 км.
Стоимость владения складывается из нескольких важнейших составляющих:

  • — разница между ценой покупки и ценой продажи автомобиля (через три года);
  • — ожидаемые расходы на плановое ТО (частота в соответствии с регламентом производителя, и для нового, и для б/у автомобиля);
  • — ожидаемые расходы на ремонт автомобиля, исходя из наиболее вероятных поломок для заданной модели, возраста и пробега автомобиля;
  • — стоимость топлива при заданном пробеге за три года (данные производителя, смешанный цикл, без учета стиля вождения, цена принимается в долларах).

Даже из простого перечисления этих факторов следует, что соотношение стоимости владения новыми и подержанными автомобилями не является некой застывшей величиной и в последние годы в нашей стране менялось много раз по самым разным причинам:

  • — повышение импортных пошлин на автомобили, вначале для юридических, потом для физических лиц (сильнее сказалось на подержанных автомобилях, чем на новых);
  • — девальвация белорусского рубля и падение реальной стоимости бензина и дизтоплива, с дальнейшим их неравномерным ростом;
  • — отмена льгот по НДС для белорусских официальных автодилеров и последующая корректировка цен в связи с изменением схем поставок и получением более выгодных условий от производителей;
  • — фактически свободное с 1 января 2013 г. перемещение автомобилей внутри Таможенного Союза РФ, Беларуси и Казахстана.

Таким образом, автомобильный рынок Беларуси всего лишь в течение двух-трех лет претерпел ряд шоковых потрясений и уже никогда не станет прежним. Поэтому прошлый жизненный опыт следует перепроверить на цифрах.

Выбор есть всегда

Мы будем рассматривать три ситуации, различающиеся ценой покупки, и считать стоимость владения на конкретных автомобилях:

  • Новый Kia Rio против VW Passat B5 последних годов производства.
  • Новый Kia Cee’d либо VW Golf против трехлетнего VW Passat B6.
  • Новый кроссовер Kia Sportage либо седан VW Passat B7 против трехлетнего VW Touareg.

Здесь и далее мы предполагаем, что нашему покупателю удалось найти и купить достаточно ухоженный и «не убитый» экземпляр подержанного автомобиля, не требующий больших инвестиций сразу после покупки.
Так везет не всем, и, наверно, у каждого автолюбителя есть знакомые, готовые рассказать душераздирающую историю о стоимости крупноузлового или даже агрегатного ремонта своего свежекупленного подержанного автомобиля (вроде замены роботизированной коробки или ремонта двигателя 1.4 TSI, особенно первых лет выпуска). Но мы оптимисты, и считаем, что качественные подержанные автомобили существуют (а иначе нет смысла писать эту статью).
Тем не менее, при покупке подержанного автомобиля 2000-х годов выпуска практически обязательными являются определенные первоначальные инвестиции. Это, как минимум:

  • — замена тормозной жидкости;
  • — замена тормозных колодок;
  • — замена охлаждающей жидкости;
  • — замена клапана ЕГР;
  • — осмотр кузова и антикоррозийная обработка (избежание проблем в течение ближайших лет и повышение стоимости при будущей перепродаже).

Расходы на обязательный техосмотр после покупки (не нужно для нового автомобиля) считать не будем, чтобы не мелочиться.

Расчет затрат на эксплуатацию подержанного автомобиля

Самой сложной частью нашего исследования была оценка ожидаемых затрат на ремонт автомобилей в возрасте от 3 до 6 лет (условно – у второго владельца), а также в последующие периоды. Для этого была проанализирована статистика обращений на сервис у интересующих нас моделей и выделены наиболее вероятные виды ремонтов (с указанием работ и запчастей). При этом мы исключали те ремонты, которые производились лишь на некоторой части автомобилей у наиболее невезучих владельцев – такие, как замена поршневой группы, радиатора, насоса гидроусилителя руля и т.п., а также предположили, что непредвиденные ”косяки”, связанные с производственным браком, уже устранены в течение гарантийного периода.
Однако есть и практически неизбежные затраты. Например, для VW Passat B6 в период эксплуатации в возрасте от 3 до 6 лет и ежегодных пробегах 25000 км с высокой долей вероятности, помимо плановых ТО, потребуется сделать следующие работы:

  • — ремонт подвески с заменой ступичных подшипников, тяг стабилизатора, рычагов подвески, ШРУСа и сайлентблоков;
  • — замена амортизаторов;
  • — замена тормозных дисков и колодок;
  • — замена ремня ГРМ и помпы;
  • — замена масла в КПП;
  • — замена комплекта сцепления с маховиком;
  • — замена термостата;
  • — регулировка рулевой колонки;
  • — замена АКБ (считаем, что владелец делает сам).

Такие перечни работ были составлены для каждой модели. По ним была выполнена калькуляция нормочасов и стоимости запчастей. Для подержанных автомобилей речь идет о неавторизованной СТО и неоригинальных, но качественных запчастях (аналогичных оригиналу), которые приобретены через интернет или другим путем.
Прибавим к этому необходимость приобретения как минимум комплекта летних шин в течение данного периода эксплуатации (при заданных пробегах «родная» резина потеряет свои свойства максимум через 4-5 лет с момента выпуска). Для расчетов использовались актуальные цены интернет-магазинов на Nokian Hakka Green.
Отметим, что покупателю нового автомобиля в первые три года можно не задумываться о замене комплекта летних шин – это приятный бонус. Расходы на покупку зимних шин мы в модель не вводили, так как они присутствуют и у покупателя нового, и у покупателя подержанного автомобиля.

Стоимость запчастей

Мы рассматривали несколько вариантов:

Реклама
  • Покупка оригинальных запчастей у официального дилера
  • Качественные неоригинальные запчасти от известных производителей (либо оригинал, приобретенные не у официального дилера)
  • Дешевый неоригинал (в основном китайского производства)
  • Б/у оригинал

Покажем, как может отличаться цена по некоторым позициям для вышеупомянутого VW Passat B6.

Код запчасти

Наименование

Автоцентр оригинал

Оригинал рынок/ Интернет

Неоригинал (min цена)

Реклама

бу

A205

Водяная помпа DOLZ

$39

$28

Реклама

$27

 

DF4558

Диск тормозной TRW

$94

Реклама

$93

$91

$59

GDB1550

Колодки тормозные пер TRW

Реклама

$72

$71

$37

 

GDB1622

Реклама

Колодки тормозные зад TRW

$46

$46

$26

 

Реклама

600001600

Комплект сцепления с маховиком LUK

$657

$657

$657

Реклама

$427

038-198119A

Комплект замены ремня ГРМ

$206

$138

Реклама

$138

 

Эволюция размеров

Прежде чем перейти к стоимости владения, разберемся с размерами автомобилей и их отнесением к тому или иному классу (на примере кузова седан). Таблица показывает, как поколение за поколением той же модели увеличивается в размерах, и, например, модель класса B «продвигается» в класс B+, а затем и в класс C. Более старые модификации выделены жирным шрифтом.

 

Длина, мм

Реклама

Ширина, мм

Высота, мм

VW Polo Sedan

4384

1699

Реклама

1465

Kia Rio Sedan 2009

4240

1695

1470

Реклама

Kia Rio Sedan New

4370

1700

1470

VW Passat B5

Реклама

4703

1746

1462

VW Passat B6

4765

Реклама

1820

1472

VW Jetta (2005-2010)

4554

1781

Реклама

1459

VW Jetta New

4664

1778

1482

Реклама

Audi A4 B6

4550

1770

1430

Audi A4 B7

Реклама

4590

1770

1430

Добавим, что нынешние VW Polo Sedan и Kia Rio, которые исторически, хотя и неверно, относят к B-классу, превосходят по своим габаритам такие модели С-класса конца 90-х годов, как Opel Astra G, Mazda 323, Peugeot 306, Toyota Corolla 8-го поколения, Nissan Almera N15, Mitsubishi Lancer VI… короче, практически всех.

Плюсы и минусы

Нового автомобиля:

  • — новая, конструктивно более совершенная модель, современные инженерные решения, компоновка и эргономика;
  • — удовольствие от владения новой, не использовавшейся никем, вещью (примерно как с новой одеждой в сравнении с секонд-хэнд);
  • — гарантия, обычно на срок от 2 до 5 лет, защищающая от непредвиденных крупных расходов на ремонт;
  • — меньшая вероятность временно остаться без автомобиля из-за сложного ремонта;
  • — отсутствие возможного сомнительного прошлого;
  • — экономичность, меньшие расходы на топливо;
  • — легкая процедура поиска и выбора автомобиля.

Подержанного автомобиля более высокого класса:

  • — престижность бренда (у нас не Европа, и автомобиль – не просто средство передвижения);
  • — комплектация автомобиля может быть богаче;
  • — более высокое качество отделочных материалов;
  • — размеры автомобиля больше;
  • — больше объем двигателя и, чаще всего, мощность
  • — отсутствие необходимости обслуживаться на официальном сервисе для сохранения гарантии. Более широкий выбор СТО и вариантов приобретения запчастей.

Анализ стоимости владения

Выбор 1. Kia Rio против VW Passat B5

Рассмотрим две альтернативы – приобретение нового Kia Rio 1.6 (бензин, российская сборка) или VW Passat B5 2005 г. в., в хорошем состоянии, с проверенным двигателем 1.9 TDI, и посмотрим наши потери и расходы в ближайшие три года.

Реклама

Kia Rio будем обслуживать у официального дилера (при наличии пятилетней гарантии это логично), страхуясь тем самым от непредвиденных ремонтов за свой счет. VW Passat B5 обслуживаем на проверенной неавторизованной СТО, приобретая качественные неоригинальные запчасти.

 

Kia Rio

Passat B5

Цена, декабрь 2012

Реклама

$16.500

$13.000

Ожидаемая цена через 3 года

$13.000

$11.000

Реклама

Изменение цены (обесценение собственности владельца)

$3500

$2000

Плановые ТО и ожидаемые ремонты

$866

Реклама

$4171

Расходы на топливо

$4016

$3633

Итого

Реклама

$8383

$9804

в % от начальной стоимости автомобиля

51%

75%

Реклама

Расходы на ТО и ремонты в случае Passat B5 можно попытаться уменьшить, используя еще более дешевые неоригинальные запчасти, либо б/у оригинал (если такое возможно). Каждый следующий вариант выходит примерно на $700 дешевле за трехлетний период, что позволяет снизить итоговую стоимость владения до $8372. Но в этом случае высока вероятность серьезных поломок в периоде эксплуатации, а также более существенное падение продажной цены автомобиля.

Выбор 2. Новый Kia Cee’d или VW Golf VI против VW Passat B6

Если бюджет на покупку автомобиля составляет несколько больше $20000, у нас появляются гораздо более интересные варианты. Мы будем сравнивать новый Golf VI с бензиновым двигателем 1.6, бензиновую и дизельную версию Kia Cee’d, а также трехлетний VW Passat B6 1.9 TDI.

Новые автомобили обслуживаем у официальных дилеров, a Passat – на неавторизованной СТО, но с качественными запчастями.

 

VW Golf VI

Реклама

Kia Cee’d бензин

Kia Cee’d дизель

VW Passat B6

Цена, дек. 2012

$19.700

Реклама

$20.500

$23.800

$19.900

Ожидаемая цена через 3 года

$16.700

Реклама

$14.500

$15.300

$15.800

Изменение цены

$3000

Реклама

$6000

$8500

$4100

Плановые ТО и ожидаемые ремонты

$909

Реклама

$767

$757

$4414

Расходы на топливо

$4526

Реклама

$4144

$3179

$3633

Итого

$8435

Реклама

$10.910

$12.436

$12.147

в % от начальной стоимости авто

43%

Реклама

53%

52%

61%

Выбор 3. Новый Kia Sportage или VW Passat B7 против VW Touareg

Рассмотрим покупку трехлетнего VW Touareg 2.5 TDI в сравнении с покупкой нового автомобиля сопоставимой цены. Понятно, что новый полноразмерный внедорожник стоит намного дороже, поэтому обратим взгляд на кроссовер Kia Sportage с двухлитровым бензиновым или дизельным двигателем или седан VW Passat B7 с бензиновым двигателем 1.8 TSI.

Новые автомобили, как и в предыдущих случаях, обслуживаем у официальных дилеров, a Touareg – на неавторизованной СТО, но с качественными запчастями.

Реклама

 

VW Passat B7

Kia Sportage бензин

Kia Sportage дизель

VW Touareg

Реклама

Цена, дек. 2012

$30.900

$28.600

$31.500

$38.500

Реклама

Ожидаемая цена через 3 года

$21.300

$21.800

$22.600

$29.300

Реклама

Изменение цены

$9600

$6300

$8300

$9200

Реклама

Плановые ТО и ожидаемые ремонты

$821

$2627

$2304

$5036

Реклама

Расходы на топливо

$4399

$5036

$4087

$6682

Реклама

Итого

$14.819

$14.466

$15.261

$20.918

Реклама

В % от начальной стоимости авто

48%

47%

49%

54%

Реклама

Некоторые выводы, которые мы можем сделать на основании проведенных расчетов:

  • — чем дороже ценовая категория автомобиля, тем больший вес в ожидаемой стоимости владения им занимает изменение цены в трехлетнем периоде. Для более дешевых автомобилей, где абсолютное падение цены меньше, надо смотреть скорее на стоимость ТО и ремонта;
  • — покупая подержанный автомобиль и сравнивая его по цене с новым, целесообразно сразу же учитывать поправку на ожидаемую стоимость ремонтов за тот период, в котором предполагается использовать автомобиль;
  • — стоимость владения, рассчитанная в процентах от первоначальной стоимости автомобиля, оказалась выше для подержанных автомобилей. Лучшее «сохранение» рыночной цены (подержанный автомобиль обычно обесценивается медленнее) не компенсирует более высоких расходов на его содержание в рабочем состоянии;
  • — стоимость владения подержанным автомобилем конструкции 2000-х годов резко возрастает, если в периоде использования не удастся избежать крупного ремонта (например, КПП). Поэтому его покупка оправдана лишь в случае уверенности в истории автомобиля и его адекватной эксплуатации предыдущим владельцем (владельцами), включая подтвержденные данные о своевременном прохождении ТО и выполнении регламентных работ.

Сведем стоимость владения из трех полученных таблиц в единую диаграмму, распределив автомобили по группам в соответствии с ценовым сегментом:

В заключение скажем, что мы не ставим себе задачу склонить читателя к выбору нового или подержанного автомобиля. Но хотим склонить к тому, чтобы делать выбор рационально, а не основываясь на предрассудках или мнении большинства.

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × четыре =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное