Новости
Драма с цепями ГРМ
«Ящик жалоб» журнала AUTO BILD бьет тревогу: цепи в приводе ГРМ менее надежны, чем ремни.
Драма
с цепями ГРМ
Желтый индикатор свидетельствует об ошибке в системе
управления двигателем! В худшем случае причиной может являться растяжение или
перескок цепи ГРМ. Если игнорировать check engine, мотор может сломаться механически
«Ящик жалоб» журнала AUTO BILD бьет тревогу: цепи в
приводе ГРМ менее надежны, чем ремни.
Верится с трудом: за последний год порядка 40% жалоб на
автомобили были связаны с… цепями ГРМ. Наши читатели стали жаловаться на них
гораздо чаще. Для сравнения на тот же ремень ГРМ жалуются реже: с нареканиями
на него мы сталкивались в 28% писем. Забавно, а ведь в отличие от ремня,
подлежащего периодической замене, именно цепи рассчитаны на протяженный срок
службы.
Почему цепи ГРМ вызывают столько проблем?
Автопроизводители почти все детали заказывают у
подрядчиков. Но и те, и другие стремятся сократить издержки. Поэтому
калькуляция и снижение расходов на производство столь же важны как само производство.
Экономить приходится на разработке, материалах, технологических процессах. В
конечном итоге такая экономия сказывается на качестве.
Когда ждать проблему?
Неприятность приходит слишком рано. Еще свеж в памяти
отчет по цепям ГРМ моторов TSI
(на машинах концерна VW),
когда по нашим данным проблемы проявлялись уже при 20.000 км и даже менее. В
среднем сбой в ГРМ происходил при пробеге от 40.000 до 60.000 км.
Раньше все было гораздо лучше: старые сдвоенные цепи (например, у моторов
Mercedes W123) служили вечно, а простые одинарные цепи легко переживали
«возраст» в 200.000 км.
Есть ли симптомы у приближающейся проблемы?
Есть. Работающий двигатель издает необычные звуки,
напоминающие «стуки/треск/дребезжание». Сначала их можно
слышать при работе непрогретого двигателя, прямо после утреннего запуска. Когда
цепь значительно растягивается или проскакивает, на приборной панели загорается
«check
engine». Нужно
сразу ехать на СТО, иначе мотор можно просто загубить.
А кто будет платить за ремонт?
Если поломка произойдет в гарантийный период, тогда для
клиента ремонт должен пройти бесплатно. Однако неприятность с цепью ГРМ может
произойти и тогда, когда гарантийный срок завершился. В этом случае
производители предлагают клиенту взять на себя оплату части стоимости работ и
запчастей. Но для того, чтобы производитель пошел навстречу, нужно предоставить
полную историю надлежащего обслуживания автомобиля.
Что производители предпринимают для предотвращения
подобных поломок?
Мероприятия зависят от того, что стало причиной
возникновения поломок. Моторы BMW 116i и 2,2-литровый дизель Opel получили усовершенствованные
натяжители цепей. Концерн VW
менял цепи, т.к. проблема заключалась в качестве их изготовления. Многие
новейшие моторы вновь имеют ремни в приводе ГРМ, но интервал между их заменами
увеличен до 200.000 км.
Письма об этих автомобилях приходят в «ящик жалоб»
журнала AUTO BILD
Концерн VW:
цепи ГРМ у ранних моторов 1.2 TSI и 1.4 TSI
вызывали поломки
BMW: у модели 116i хандрит натяжитель цепи, у 2-литрового дизеля (N47) грохочет нижняя цепь
Opel: из-за натяжителя цепи 2,2-литровый мотор начинает
звенеть, а потом ломается
Mini, Citroёn и Peugeot:
1,6-литровый мотор совместной разработки ломается из-за растяжения цепи
О технике
К чему приводят проблемы с цепью ГРМ
Вот как работает 4-тактный двигатель: топливо и воздух
смешиваются в камере сгорания. Поршень сжимает смесь, затем она воспламеняется, выполняя работу и толкая
поршень вниз, после чего поршень вновь поднимается вверх, выталкивая продукты
сгорания через выпускные клапана (если их несколько). Затем все 4 такта
повторяются. А вот чтобы синхронизировать движения поршня с открытием и
закрытием клапанов, нужна цепь,
связывающая распределительный вал и коленчатый вал.
Если цепь растягивается или перескакивает через зуб, открытие клапанов и движение поршней перестает быть синхронным. В
худшем случае, клапаны (впускные или выпускные) начнут открывать тогда, когда
поршень достигнет верхней мертвой точки. В этом случае поршень ударит клапана:
результат этого изображен на фото. Кроме того, может погнуться шатун ударившегося поршня. В любом
случае, двигатель получит серьезные внутренние механические повреждения. На
рисунке в разрезе изображен 2-литровый дизельный мотор BMW, который имеет одну
особенность: цепи ГРМ, коих у него две, расположены на его заднем торце, со
стороны маховика и сцепления. Это значит, что замена цепей займет очень много
времени и будет дорогой, т.к. для этой операции мотор придется вынимать из
подкапотного пространства.
Если цепь проскакивает или растягивается, поршень может
ударить по клапанам
Мой совет
Если вы присматриваетесь к покупке одного из тех
подержанных авто, которые изображены слева, постарайтесь собрать как можно
больше информации об обслуживании. Растяжение или перескок цепи ГРМ выльется в
дорогостоящий ремонт. Особенно в случае с 2-литровым дизелем BMW. У подержанной машины обязательно
должна присутствовать заполненная книжка с надлежащей историей обслуживания. Но
самый идеальный вариант: когда в этой самой книжке отмечен факт устранения
данной характерной неполадки. Если проблема с цепью ГРМ проявит себя на
негарантийном автомобиле, и двигатель будет поврежден, то дешевле будет купить
и установить «б/ушный» агрегат, чем ремонтировать свой.
Бернд Фолькенс
Новости
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.
Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.
Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.
Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.
Фото Chery
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.
Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.
Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.
Силовая установка
Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.
Динамические характеристики
Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.
Запас хода без использования ДВС
Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.
Салон и оснащение
— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.
Характерные особенности экстерьера
Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.
Габариты и колеса
Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.
Минимальная стоимость
На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Deepal
-
Новости2 недели назад
Перспективная гибридная «семидесятка»
-
Электрокары2 недели назад
Кроссовер без ДВС способен разогнаться до 253 км/ч
-
Новости2 недели назад
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
-
Электрокары1 неделя назад
Дебютировал будущий конкурент Porsche Macan
-
Новости1 неделя назад
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Серийный гибрид получил функцию автоматического управления
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Внешние доработки и новый дисплей медиасистемы
-
Новости4 дня назад
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом