Новости
С интригой все? Как бы не так!
Повторения грандиозного прошлого сезона Формулы-1 с победой в семи первых гонках семи разных гонщиков из пяти разных команд в этом году уже не будет. На прошедшем вчера четвертом этапе – Гран-при Бахрейна – победил Себастьян Феттель.
С интригой все?
Как бы не так!

В Бахрейне Себастьян Феттель одержал вторую в этом сезоне победу. Но интрига чемпионата не пострадала
Повторения
грандиозного прошлого сезона Формулы-1 с победой в семи первых гонках семи
разных гонщиков из пяти разных команд в этом году уже не будет. На прошедшем
вчера четвертом этапе – Гран-при Бахрейна – победил Себастьян Феттель.
Да и вообще,
подиум гонки в Бахрейне выглядел в точности так же, как и годом ранее – на втором
и третьем местах расположились пилоты Lotus –
соответственно, Кими Райкконен и Роман Грожан. Но ни это, ни вторая победа в
сезоне трехкратного и действующего чемпиона мира не свидетельствует о
непобедимости последнего в частности и команды Red
Bull вообще.
Судить о
скорости пилотов по результатам свободных заездов, конечно, нельзя. Но и
случайно оказаться на вершине их протоколов, управляя откровенно медленным
болидом, крайне затруднительно. Вот и в пятницу до обеда там оказался Филипе
Масса (его напарник по Ferrari Фернандо Алонсо
расположился следом), а после – Кими Райкконен. Феттель по итогам пятничных
заездов занимал четвертое и третье места.
Марк Уэббер
завершил пятничные заезды со вторым временем, а по итогам субботних обменялся
местами с Феттелем. Быстрейшим же в последней перед квалификацией сессии свободных
заездов был уже Алонсо.
А вот Льюису
Хэмилтону в них не повезло вдвойне. Когда британец был на трассе за несколько
минут до клетчатого флага, на его болиде лопнула задняя левая шина, повредившая
не только элементы подвески, но и коробку передач. Узел пришлось менять, что
повлекло за собой перемещение Льюиса на пять позиций стартовой решетки вниз.
Может быть, ему
не было столь обидно, потому что к тому моменту уже было известно о том, что
три позиции на старте гонки потеряет и Марк Уэббер. Австралийский пилот Red Bull
был наказан за столкновение с Жаном-Эриком Вернем на предыдущей гонке в Китае.
По поводу потери
пяти мест Эстебаном Гутьерресом за столкновение на той же шанхайской трассе с
Адрианом Сутилом Хэмилтона при этом вряд ли заботило. Напротив, у него даже был
повод для оптимизма, ведь Mercedes W04 быстр. Если бы не поврежденная коробка
передач, Льюис ушел бы в гонку с четвертой позиции, а не с девятой. И борьбу
ему пришлось бы навязывать не Райкконену, который не смог показать в
квалификации хорошего времени, а будущему победителю гонки.
Эта честь,
впрочем, выпала напарнику Льюиса Нико Росбергу, который завоевал на трассе
Сахир второй в своей карьере поул, преодолев 5412 м гоночного кольца за 1.32,330.
Плотность результатов, однако, была такой, что тот же Райкконен, проваливший,
казалось бы, квалификацию, не проиграл Нико и секунды. Делил же первый ряд
стартового поля с немцем его соотечественник из Red
Bull.
Разумеется,
Росбергу, как и восьми его соперникам, пробившихся в финальный сегмент
квалификации и преодолевших свои быстрые круги на более мягком типе резины Medium, на том же «медиуме» и предстояло стартовать. Их примеру
последовал и Дженсон Баттон, хотя у него было право выбрать и Hard, так как времени в квалификации он не показал.
Наиболее жесткие
типы резины для бахрейнского Гран-при были выбраны из-за наиболее абразивного
асфальта трассы Сахир. А в минувший уик-энд к этому добавилась еще и жара,
ускорившая и без того быстрый износ покрышек.
Для Нико Росберга и Фернандо Алонсо (на переднем плане слева и справа соответственно) гонка в Бахрейне не заладилась едва ли не со старта. Но не в одном невезении дело – Себастьян Феттель (позади них) был объективно быстрее
На старте гонки
Росберг сохранил лидерство, а Фернандо Алонсо подал, как казалось в тот момент,
заявку на победу, обогнав Феттеля. Тот, однако, немедленно провел
результативную контратаку и очень быстро оторвался от испанца на расстояние,
достаточное для того, чтобы не дать ему возможности использовать DRS. Именно активное антикрыло позже и испортило гонку
Фернандо.
Но до этого
Алонсо успел обогнать Росберга, который на третьем круге уступил лидерство
Феттелю. Пресловутый шинный фактор подвел Нико. Он терял одну позицию за другой
и на шестом круге вынужден был пропустить вперед Пола ди Ресту, а спустя пару
кругов – и Филипе Массу.
Одновременно
шансов на победу лишился и Алонсо. Подвижный элемент заднего антикрыла (той
самой DRS) его болида заклинило в открытом положении, из-за
чего Фернандо пришлось посетить боксы, где механики вручную закрыли антикрыло,
одновременно заменив мягкие шины жесткими. Однако уже на следующем круге
проблема с крылом возникла вновь, исправлять ее пришлось прежним способом, а DRS на болиде Алонсо решено было отключить вовсе.
В это же самое
время началась и первая волна пит-стопов, в очередной раз выявившая того, кто
лучше всего умеет работать с покрышками. Дольше всех – до шестнадцатого круга и
на мягкой резине! – на трассе задержался Кими Райкконен, на какое-то время
возглавивший гонку. Правда, незадолго до визита в боксы его опередил-таки
Феттель, но факт остается фактом – Lotus Е21, особенно под управлением финна,
меньше чем остальные болиды изнашивает резину.

Собственная скорость и умение беречь резину – рецепт второго чемпионского титула Кими Райкконена? Выводы, конечно, делаются по итогам сезона, но в Бахрейне финский пилот был убедителен
В это связи
многие эксперты заговорили о FRIC (Front and Rear-Interconnected) – системе, за
счет гидравлики обеспечивающей взаимодействие передней и задней подвески и позволяющей
добиться стабильного дорожного просвета. Специалисты в основном сходятся во
мнении, что в Lotus добились от этой системы максимальной эффективности.
Но немаловажно, что, случайно или нет, на болиде Райкконена она работает
наилучшим образом благодаря стилю пилотирования чемпиона 2007 года.
Однако FRIC –
это еще не весь болид. Скорости Райкконену в Бахрейне все же недоставало и
реально побороться за победу в гонке он не смог. Обладатель такого же болида Роман
Грожан тоже, но француз в этот раз был в ударе. Гонку он провел весьма
боевитую, учитывая старт с одиннадцатой позиции.
Правда, не
всегда обгоны Роману удавались благодаря его скорости. Имело место и невезение
соперников. Например, такое тотальное, как у Ferrari.
Проблем в гонке не избежал и Филипе Масса, который был вынужден совершить
лишний визит в боксы из-за прокола заднего правого колеса. При этом бразильцу
повезло даже меньше, чем его напарнику. Алонсо-то закончил гонку в очках, а вот
Масса выше пятнадцатого места не поднялся – на тридцать седьмом круге правая
задняя шина подвела его вновь.
Вскоре, на
двадцать втором круге, началась и вторая волна пит-стопов. В этот раз Райкконен
не стал затягивать с визитом в боксы, посетив их на тридцать пятом круге.
Однако полученный им комплект свежих покрышек типа Hard
позволил ему добраться до самого финиша. Кроме него тот же трюк удался лишь
Полу ди Ресте, которого Кими опередил перед на круге перед пит-стопом и
которому еще предстояло «переобуться», что он и сделал двумя кругами позже.
Кипела борьба и
позади лидирующей группы. Особенно запомнилось противостояние между пилотами McLaren. После почти синхронного обгона Нико
Хюлькенберга на двадцать втором круге Баттон и Перес повели спор уже между
собой.
Сначала британец
провел успешную атаку на напарника. Но три круга спустя уже Серхио атаковал
Дженсона и опередил его. Однако действия мексиканца не понравились его
британскому партнеру по команде – во время обгона переднее антикрыло болида
Переса коснулось заднего колеса болида Баттона. Последний даже пожаловался на
неосторожность Серхио в боксы.

Роман Грожан (на переднем плане слева) в Бахрейне переломил негативную тенденцию и финишировал на подиуме
Вскоре после
этого их обоих оставил позади Грожан. И хотя впереди Романа еще ждал третий пит-стоп,
после второго, на котором француз получил шины «медиум», прыти ему было не
занимать. Темп он сохранил и после финального визита в боксы, где ему снова
поставили более мягкие покрышки. Вернувшись на трассу Роман расправился сначала
с Росбергом и Уэббером, выйдя на четвертое место, а затем начал стремительно
нагонять ди Ресту, которого и обогнал за пять кругов до конца гонки.
Баттону, тем
временем, аукнулась нестандартная шинная стратегия. Конечно, она была
обусловлена высоким износом даже «харда». Но стоило ли при этом приберегать «медиум»
для финального отрезка, для чего британцу пришлось совершать четыре пит-стопа?
Так или иначе,
но Дженсону с шинами в Бахрейне не везло даже больше, чем Росбергу. Тот,
правда, тоже останавливался в боксах четырежды, однако в итоге опередил
Баттона, причем в очной борьбе на сорок пятом круге – том же, на котором и
отправился на последний пит-стоп. А Дженсона после этого опередил сначала его
бывший напарник по McLaren – Льюис
Хэмилтон, а затем и действующий – Серхио Перес. Причем почти одновременно
Дженсон пропустил вперед и Алонсо.
Одним из украшений
гонки в Бахрейне на ее последних кругах стало сражение между Хэмилтоном и
Уэббером. По всей видимости, британского пилота Mercedes
здесь можно похвалить за прозорливость. Ведь он не только опередил австралийца,
но и заставил его основательно потереть покрышки – на последнем круге Марк не
удержал позади себя и Серхио Переса.
На подиуме Гран-при Бахрейна (слева направо) – Кими Райкконен, Джилл Джонс, Себастьян Феттель и Роман Грожан
Феттеля проблемы
напарника в этот раз уже абсолютно не касались. Он был далеко-далеко впереди, а
именно – на лидирующей позиции. На ней же немец и завершил гонку. Кими
Райкконен второй раз подряд занял второе место, а его напарник Роман Грожан
впервые в нынешнем сезоне поднялся на подиум после весьма удачной гонки. Следом
за ними в первой десятке финишировали, соответственно, Пол ди Реста, Льюис
Хэмилтон, Серхио Перес, Марк Уэббер, Фернандо Алонсо, Нико Росберг и Дженсон
Баттон.
Двадцать вторая
в карьере и вторая в этом сезоне победа Феттеля позволила ему слегка упрочить
свое лидерство в личном зачете чемпионата, где у него теперь 77 очков. В свою
очередь Райкконен закрепился на втором месте, которое занимает, имея 67 очков.
На третье место вышел Льюис Хэмилтон, у которого 50 очков.
Лидерство Red Bull
в кубке конструкторов подавляющим назвать нельзя. У австрийской команды 109
очков, а у британского Lotus, вернувшегося благодаря
стараниям Грожана на второе место, 93 очка. Ferrari
опустилась
на третье место и имеет 77 очков.
За следующие три
недели командам Формулы-1 предстоит перебраться в Европу. Пятый этап чемпионата
пройдет 10 – 12 мая в Испании, на трассе Каталунья-Монтмело близ Барселоны.
|
Формула-1, четвертый этап, Гран При Бахрейна, гонка, 57 кругов |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат |
|
1 |
Себастьян |
Red |
1:36.00,498 |
|
2 |
Кими |
Lotus |
+ 9,111 |
|
3 |
Роман |
Lotus |
+ 19,507 |
|
4 |
Пол ди |
Force |
+ 21,727 |
|
5 |
Льюис |
Mercedes |
+ 35,230 |
|
6 |
Серхио |
McLaren |
+ 35,998 |
|
7 |
Марк |
Red |
+ 37,244 |
|
8 |
Фернандо |
Ferrari |
+ 37,574 |
|
9 |
Нико |
Mercedes |
+ 41,126 |
|
10 |
Дженсон |
McLaren |
+ 46,631 |
|
11 |
Пастор |
Williams |
+ 1.06,450 |
|
12 |
Нико |
Sauber |
+ 1.12,933 |
|
13 |
Адриан |
Force |
+ 1.16,719 |
|
14 |
Валттери |
Williams |
+ 1.21,511 |
|
15 |
Фелипе |
Ferrari |
+ 1.26,364 |
|
16 |
Даниэль |
Toro |
+ 1 |
|
17 |
Шарль |
Caterham |
+ 1 |
|
18 |
Эстебан |
Sauber |
+ 1 |
|
19 |
Жюль |
Marussia |
+ 1 |
|
20 |
Макс |
Marussia |
+ 1 |
|
21 |
Гидо |
Caterham |
+ 2 |
|
– |
Жан-Эрик |
Toro |
(последствия |
|
Положение в чемпионате после четвертого этапа Личный зачет |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
|
1 |
Себастьян |
Red Bull Racing |
77 |
|
2 |
Кими |
Lotus F1 Team |
67 |
|
3 |
Льюис |
Mercedes AMG |
50 |
|
4 |
Фернандо |
Scuderia Ferrari |
47 |
|
5 |
Марк |
Red Bull Racing |
32 |
|
6 |
Фелипе |
Scuderia Ferrari |
30 |
|
7 |
Роман |
Lotus F1 Team |
26 |
|
8 |
Пол ди |
Sahara Force India F1 Team |
20 |
|
9 |
Нико |
Mercedes AMG |
14 |
|
10 |
Дженсон |
Vodafone McLaren Mercedes |
13 |
|
11 |
Серхио |
Vodafone McLaren Mercedes |
10 |
|
12 |
Адриан |
Sahara Force India F1 Team |
6 |
|
13 |
Даниэль |
Scuderia Toro Rosso |
6 |
|
14 |
Нико |
Sauber F1 Team |
5 |
|
15 |
Жан-Эрик |
Scuderia Toro Rosso |
1 |
|
16 |
Валттери |
Williams F1 Team |
0 |
|
17 |
Пастор |
Williams F1 Team |
0 |
|
18 |
Эстебан |
Sauber F1 Team |
0 |
|
19 |
Жюль |
Marussia F1 Team |
0 |
|
20 |
Шарль |
Caterham F1 Team |
0 |
|
21 |
Гидо |
Caterham F1 Team |
0 |
|
22 |
Макс |
Marussia F1 Team |
0 |
|
Кубок конструкторов |
|||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
|
1 |
Red Bull Racing |
109 |
|
|
2 |
Lotus F1 Team |
93 |
|
|
3 |
Scuderia Ferrari |
77 |
|
|
4 |
Mercedes AMG |
64 |
|
|
5 |
Sahara Force India F1 Team |
26 |
|
|
6 |
Vodafone McLaren Mercedes |
23 |
|
|
7 |
Scuderia Toro Rosso |
7 |
|
|
8 |
Sauber F1 Team |
5 |
|
|
9 |
Williams F1 Team |
0 |
|
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



