Новости
Швабы крутили, вертели…
…и воскресили небезызвестный 190-й Mercedes. Но на этот раз под капотом у него оказался самый современный, мощный и экономичный двигатель с индексом 250 CDI. 20-тилетний «малыш-Benz» получил в свое распоряжение 204 л.с. и готов прожить новую жизнь. Также он готов доказать, что прогресс идет семимильными шагами.
Швабы крутили, вертели…
…И вновь изобрели небезызвестный 190-ый Mercedes. Но на этот раз под капотом у него оказался самый современный, мощный и экономичный двигатель 250 CDI. 20-тилетний малыш-Benz получил в свое распоряжение 204 л.с. и готов для новой неизведанной жизни. Также он готов доказать, что прогресс идет семимильными шагами.
О чем мечтают поклонники старых авто? О том, чтобы их нетленная классика ехала так же совершенно, как сегодняшние автомобили, но выглядела так же очаровательно, как и раньше. Я протестировал такую машину и было начал умолять создателей, чтобы их детище пустили в серию. Но меня опять никто не послушался.
Петеру Леманну, который в Mercedes отвечает за сборку концептов и шоу-каров, пришла в голову грандиозная идея: оснастить «пожилой» 190-ый (W 201) новейшим так называемым чудо-дизелем OM 651 250 CDI с 204 л.с. и 500 Нм. Мощный мотор, вопреки классическому цифровому индексу, имеет объем всего 2,1 л. Агрегат как влитой стал в подержанный 190-ый, купленный за €4200. Леманн: «Места едва хватило. Масляный поддон мы взяли у Sprinter, там он несколько меньше. С управлением двигателем также пришлось повозиться. Электроника переехала с верхней части двигателя на боковую, а аккумулятор перенесли в багажник.» Декоративной крышке двигателя место не нашлось – обошлись без нее.
Движок едва уместился и нормально работает. В свое время чудо-дизель
помещался под капотом 190-го с таким же трудом, и инженерам в процессе
нынешней переделки пришлось разрешать похожие трудности. Ганспетер
Брёммер (слева), Дитер Браун, Петер Леманн и Гартмут Гётцен (по часовой
стрелке) вложили в переоснащение деньги, время и свой талант
Когда я открыл капот, меня охватил восторг! Я долго не мог оторвать восторженный взгляд от высокотехнологичного мотора, расположившегося в старом 190-ом безо всякой мишуры. Сам Рудольф Дизель искренне бы удивился тому, что мог увидеть здесь. В отсутствии пластиковой крышки видно все хитросплетение шлангов, трубок и проводов во всей технической красе. Все сложные управляющие системы как на ладони, поэтому так просто понять, почему современные моторы так дороги.
Рядом для сравнения стоит серийный 190D с 2-литровым форкамерным дизелем без наддува OM 601, 72 л.с. OM в терминологии Mercedes означает «топливный двигатель». Модель 601 в 1983 году, когда она появилась на рынке, считалась последним достижением среди дизельных агрегатов. Двигатель и трансмиссия были на хорошем счету, особенно на фоне предшественника OM 615 – древнего чугунного чудовища из 50-ых, известного в народе как «котел». Несокрушимый «котел» не перешел по наследству малышу-Benz. Новый двигатель имел преимущество по мощности: 72 л.с. тогда были новым словом и вершиной дизельной инженерии. Более того, пресса расхваливала «новичка» за его бесшумность и называла «шепчущим». Тишиной он был обязан серьезной всесторонней звукоизоляции. Но, похоже, времена его молодости были очень громкие. Когда я завел старенький серийный 190D, окрестность наполнилась грохочущим тракторным тарахтением. По темпераменту OM 601 со своими 123 Нм напоминает сытого ленивца или улитку. Поэтому дизельный 190-ый обожают, главным образом, благоразумные пенсионеры.
Не удивительно, но разница в поведении двух на первый взгляд одинаковых автомобилей очевидна. Оригинальный 190-ый нетороплив, как и все в мире улиток. Езда за его рулем превращается в безрадостное и безнадежно медленное перемещение в пространстве. Для достижения 100 км/ч ему нужно 18,1 с, если постараться, его можно раскочегарить до 160, а средний расход солярки составляет 7 л на 100 км.
Но другой 190-ый, окрыленный супер-мотором с 500 Нм, напротив, невесомо скользит в транспортном потоке. Но и он не скрывает своего тарахтящего дизельного происхождения, так как ему не хватает шумопоглощающей обертки (для нее места не оказалось). Феноменален его расход: по сравнению с сегодняшним C-классом, он на 470 кг легче и легко укладывается 4,9 л на 100 км. При этом он ускоряется до 100 км/ч за 6,2 с, а максимальная скорость – целых 240! С такими данными «прооперированный» Mercedes сильно бы огорчил тогдашний Porsche 911. И это с соляркой в баке! Сегодня и не скажешь, что когда-то дизельные двигатели слыли «недоразумением на колесах».
Спидометр размечено до 240, об этом дизельный 190-ый мог только
мечтать. Сегодня 204-сильный старичок мчится по левой полосе, с
готовностью обогнать Porsche
25 лет понадобилось на переоценку возможностей дизеля, и сегодня технологии привели к непостижимому прорыву в динамике и комфортабельности. Что отличает новый OM 651 от OM 601? Вместо форкамеры – конечно, прямой впрыск, Common-Rail четвертого поколения с давлением 2000 бар, пьезоэлектрические форсунки, 4 клапана на каждый цилиндр, балансирные валы, управляющая электроника вместо механики и, конечно, наддув с двумя турбинами разного «калибра» (для низких и высоких оборотов) и промежуточным охлаждением воздуха, одним маленьким и одним большим. При этом он не только на 30% более экономичен, но благодаря катализатору и фильтру частиц он еще и намного более экологичный, чем старый. Euro 5 вместо Euro 1. Здесь также предусмотрена современная 6-ступенчатая коробка передач, так как не исключено, 500 Нм просто раскрошили бы старую 4-ступенчатую трансмиссию. Однако новая АКПП не помещалась в стандартную нишу, и ее пришлось расширить. Дифференциал взят от нового C-класса, полуоси родные. Новый мощный агрегат пока не сломал, что подтверждает Леманн: «До сих пор проблем не было».
Однако проблемой было вообще заставить новый мотор работать. Современные двигатели зависимы от потока данных, которые они получают извне: от ABS, ESP, предаварийных сенсоров, противоугонных систем – всего этого у 190-го естественно нет, поэтому новый мотор наотрез отказывался работать. Тогда Леманн установил в багажник коробочку с электроникой, которая симулирует все необходимые данные для мотора.
Этот проект вылился в гораздо большие издержки, чем предполагалось изначально. Посему Леманн не оставляет мне никаких надежд на начало производства хотя бы малым тиражом для, например, тюнинговых контор или клубов классических автомобилей: «Конечно, можно найти предостаточно 190-ых для продолжения проекта. Но нельзя не учитывать сложность такой затеи с «пересадкой» мотора: мы вложили в проект около 1600 часов работы, и в целом такой автомобиль обошелся бы как минимум в €60 000.» Мне остается только мечтать.
Бернхард Шмидт
Для любителя автомобильной классики это настоящий праздник: машина из прошлого, мотор из настоящего – неповторимое ощущение
С этим сложным компьютером мотор должен обмениваться информацией – иначе он не заведется
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.
Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.
Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
Новости
Все характеристики уже известны
Раскрыта полная информация о технической начинке и стоимости нового кроссовера BYD Sealion 06 на домашнем рынке.
Гибридная версия модели BYD Sealion 06 получила силовую установку, в состав которой входит атмосферный агрегат 1.5 с отдачей 101 сила и электрический мотор мощностью 218 л.с. Основная функция ДВС здесь заключается в подзарядке тяговой батареи емкостью 18,3 кВт•ч или 26,6 кВт•ч. В зависимости от установленного аккумулятора на электротяге гибрид проедет 93 км или 130 км. «Максималка» такого исполнения достигает 180 км/ч.
Кроме этого, покупателям предложат полностью электрический вариант. Начальным версиям достался электродвигатель с отдачей 231 л.с. и батарея на 65,3 кВт•ч, а запас хода у таких исполнений равен 520 км (цикл CLTC). Более дорогие модификации оснащены мотором мощностью 245 л.с. и батарей емкостью 78,7 кВт•ч. и способны проехать без подзарядки 605 км. Предлагаются также полноприводные версии с двумя агрегатами, общая отдача которых достигает 395 л.с. Дальность хода в этом случае варьируется в пределах от 520 до 605 км. Разгоняться электрокары способны до 185 км/ч.
В «базе» новинка оснащена автопилотом BYD God’s Eye. Внутри имеются экраны «приборки» и мультимедиасистемы, а также беспроводное зарядное устройство. Максимальный объем багажного отделения равен 757 л/1630 л., но при этом у электромобилей предусмотрен еще дополнительный отсек объемом 142 л. под капотом.
Габариты паркетника следующие: 4810х19201675 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Штатные колесные диски у него 19-дюймовые.
За кроссовер BYD Sealion 06 на китайском рынке придется выложить минимум около $19,2 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели в Поднебесной уже стартовали.
Фото: BYD
-
Новости2 недели назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок2 недели назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Авторынок2 недели назад
Li Auto «завела официала»
-
Авторынок2 дня назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Новости2 недели назад
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
-
4x42 недели назад
Гибридный вариант получил новые 19-дюймовые колеса
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской