Новости
Швабы крутили, вертели…
…и воскресили небезызвестный 190-й Mercedes. Но на этот раз под капотом у него оказался самый современный, мощный и экономичный двигатель с индексом 250 CDI. 20-тилетний «малыш-Benz» получил в свое распоряжение 204 л.с. и готов прожить новую жизнь. Также он готов доказать, что прогресс идет семимильными шагами.
Швабы крутили, вертели…
…И вновь изобрели небезызвестный 190-ый Mercedes. Но на этот раз под капотом у него оказался самый современный, мощный и экономичный двигатель 250 CDI. 20-тилетний малыш-Benz получил в свое распоряжение 204 л.с. и готов для новой неизведанной жизни. Также он готов доказать, что прогресс идет семимильными шагами.

О чем мечтают поклонники старых авто? О том, чтобы их нетленная классика ехала так же совершенно, как сегодняшние автомобили, но выглядела так же очаровательно, как и раньше. Я протестировал такую машину и было начал умолять создателей, чтобы их детище пустили в серию. Но меня опять никто не послушался.
Петеру Леманну, который в Mercedes отвечает за сборку концептов и шоу-каров, пришла в голову грандиозная идея: оснастить «пожилой» 190-ый (W 201) новейшим так называемым чудо-дизелем OM 651 250 CDI с 204 л.с. и 500 Нм. Мощный мотор, вопреки классическому цифровому индексу, имеет объем всего 2,1 л. Агрегат как влитой стал в подержанный 190-ый, купленный за €4200. Леманн: «Места едва хватило. Масляный поддон мы взяли у Sprinter, там он несколько меньше. С управлением двигателем также пришлось повозиться. Электроника переехала с верхней части двигателя на боковую, а аккумулятор перенесли в багажник.» Декоративной крышке двигателя место не нашлось – обошлись без нее.

Движок едва уместился и нормально работает. В свое время чудо-дизель
помещался под капотом 190-го с таким же трудом, и инженерам в процессе
нынешней переделки пришлось разрешать похожие трудности. Ганспетер
Брёммер (слева), Дитер Браун, Петер Леманн и Гартмут Гётцен (по часовой
стрелке) вложили в переоснащение деньги, время и свой талант

Рядом для сравнения стоит серийный 190D с 2-литровым форкамерным дизелем без наддува OM 601, 72 л.с. OM в терминологии Mercedes означает «топливный двигатель». Модель 601 в 1983 году, когда она появилась на рынке, считалась последним достижением среди дизельных агрегатов. Двигатель и трансмиссия были на хорошем счету, особенно на фоне предшественника OM 615 – древнего чугунного чудовища из 50-ых, известного в народе как «котел». Несокрушимый «котел» не перешел по наследству малышу-Benz. Новый двигатель имел преимущество по мощности: 72 л.с. тогда были новым словом и вершиной дизельной инженерии. Более того, пресса расхваливала «новичка» за его бесшумность и называла «шепчущим». Тишиной он был обязан серьезной всесторонней звукоизоляции. Но, похоже, времена его молодости были очень громкие. Когда я завел старенький серийный 190D, окрестность наполнилась грохочущим тракторным тарахтением. По темпераменту OM 601 со своими 123 Нм напоминает сытого ленивца или улитку. Поэтому дизельный 190-ый обожают, главным образом, благоразумные пенсионеры.
Не удивительно, но разница в поведении двух на первый взгляд одинаковых автомобилей очевидна. Оригинальный 190-ый нетороплив, как и все в мире улиток. Езда за его рулем превращается в безрадостное и безнадежно медленное перемещение в пространстве. Для достижения 100 км/ч ему нужно 18,1 с, если постараться, его можно раскочегарить до 160, а средний расход солярки составляет 7 л на 100 км.
.jpg)
Но другой 190-ый, окрыленный супер-мотором с 500 Нм, напротив, невесомо скользит в транспортном потоке. Но и он не скрывает своего тарахтящего дизельного происхождения, так как ему не хватает шумопоглощающей обертки (для нее места не оказалось). Феноменален его расход: по сравнению с сегодняшним C-классом, он на 470 кг легче и легко укладывается 4,9 л на 100 км. При этом он ускоряется до 100 км/ч за 6,2 с, а максимальная скорость – целых 240! С такими данными «прооперированный» Mercedes сильно бы огорчил тогдашний Porsche 911. И это с соляркой в баке! Сегодня и не скажешь, что когда-то дизельные двигатели слыли «недоразумением на колесах».
Спидометр размечено до 240, об этом дизельный 190-ый мог только
мечтать. Сегодня 204-сильный старичок мчится по левой полосе, с
готовностью обогнать Porsche

Однако проблемой было вообще заставить новый мотор работать. Современные двигатели зависимы от потока данных, которые они получают извне: от ABS, ESP, предаварийных сенсоров, противоугонных систем – всего этого у 190-го естественно нет, поэтому новый мотор наотрез отказывался работать. Тогда Леманн установил в багажник коробочку с электроникой, которая симулирует все необходимые данные для мотора.
Этот проект вылился в гораздо большие издержки, чем предполагалось изначально. Посему Леманн не оставляет мне никаких надежд на начало производства хотя бы малым тиражом для, например, тюнинговых контор или клубов классических автомобилей: «Конечно, можно найти предостаточно 190-ых для продолжения проекта. Но нельзя не учитывать сложность такой затеи с «пересадкой» мотора: мы вложили в проект около 1600 часов работы, и в целом такой автомобиль обошелся бы как минимум в €60 000.» Мне остается только мечтать.
Бернхард Шмидт
Для любителя автомобильной классики это настоящий праздник: машина из прошлого, мотор из настоящего – неповторимое ощущение
С этим сложным компьютером мотор должен обмениваться информацией – иначе он не заведется

Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок6 часов назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x41 неделя назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x46 дней назад
Лимитированная серия
-
4x41 неделя назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом


Что может превратить усовершенствованный 190-ый в истребителя Porsche? Вес! При массе в 1175 кг он весит на целых 470 кг меньше, чем современный C-класс. Если в современном Mercedes на каждую лошадиную силу приходится 8,1 кг, то у экспериментального 190- го – всего 5,8 кг. Старый кузов (264 кг) на 174 кг легче, чем кузов современного С-класса. Но прежде чем начать рассуждать об облегчении конструкции автомобиля, нужно вспомнить о безопасности: ABS, 6 подушек безопасности и, конечно, более мощная защита кузова от столкновений отсутствовали у 190-го. Вдобавок и разнообразное современное оборудование добавляет веса автомобилю.
Новый мотор в старом автомобиле? Не выйдет, это бессмысленно. Этот экземпляр создан с целью показать, что прогресс проявляется в деталях. Новый C-класс едва ли медленнее или прожорливее, чем этот Mercedes 190 с современным дизелем, но новая машина безопаснее и комфортнее. В ответ старичок однозначно демонстрирует, что пора, наконец, развернуть борьбу с лишним весом. Полученный опыт должен стимулировать разработчиков, и не только компанию Daimler.


