Новости
Кондиционеры – угроза климата
С 2011 вредный для климата хладагент R134a будет запрещен в автомобильных системах
кондиционирования. По поводу его замены спорят — альтернатива может оказаться смертельной.
Кондиционеры – угроза климата
Вы
знали об этих фактах? Автомобиль с работающим кондиционером выбрасывает на 27 г больше CO2 на километр, чем такой же автомобиль с выключенным кондиционером. Из них 20 г за счет повышенной
производительности, которая требуется для охлаждения. Оставшиеся семь граммов
CO2 соответствуют ущербу климату, который причиняется той массой
хладагента R134а, которая неизбежно выделяется каждый километр через уплотнения
и шланги.
При
этом один грамм R134a действует на атмосферу как 1300 г CO2. Если при
аварии весь R134a из автомобильного кондиционера попадет в атмосферу, это
нанесет такой же вред климату как воздействие CO2, который
выделяется автомобилем на протяжении 5000 км.
Этому
скоро должен прийти конец, поскольку с 2011 Евросоюз будет постепенно запрещать
опасные хладагенты, которые усугубляют парниковый эффект.
Заменой
мог бы стать, как это не странно, сам «парниковый газ» CO2: он не
ядовит, не горюч и дешев. Его также можно использовать в качестве хладагента.
Единственный недостаток в том, что основные компоненты автомобильного климат контроля
необходимо заново конструировать, так как давление в системе кондиционирования
с CO2 необходимо в десять раз более высокое, чем в современных кондиционерах.
Между теми эти проблемы решаются, и существуют успешные прототипы,
установленные, например, в VW Touran Федеральной экологической службы. В серийном
выпуске новая климатическая техника предположительно будет стоить всего на €50 (для
одного авто).
Единогласна
и немецкая автоиндустрия: Союз немецких автопоставщиков еще в сентябре 2007
объявил, что будет заниматься развитием решений на СO2. Но дело так
и остановилось на принятии решения. Хотя 2011-ый приближается, но до сих пор
созданы только прототипы, а разработка пригодного для серийного производства
кондиционера на CO2 не ведется. Почему?
С
2008 гиганты химии Honeywell и Dupont хлопочут об альтернативном хладагенте, с загадочным
названием HFO1234yf. HFO1234yf в общем в 300 раз менее вреден для климата, чем R134a,
и его можно применять стандартных система кондиционирования с небольшими модификациями.
Это позволит сэкономить на научных разработках. Габриэль Хоффман из Федеральной
экологической службы все же опасается, что в такие кондиционеры будут нелегально
вновь заливать старый, вредный для климата, но дешевый хладагент. Honeywell и
Dupont умалчивают о другой проблеме:HFO1234yf горюч и при тепловом воздействии превращается
во фтористый водород, который соединяется с водой в сильноядовитую и едкую плавиковую
кислоту.
При
утечке в худшем случае неизбежны фатальные последствия: австрийский разработчик
кондиционеров Obrist Engineering вычислил, что при аварии в тоннеле смертельная
зона может достигать более 100
метров в диаметре.
«Больше
напоминает химическое оружие, а не хладагент», такой комментарий дал AUTO BILD один эксперт, который
пожелал остаться неизвестным. К тому же совершенно неясно, каковы могут быть отдаленные
последствия поступления продуктов распадаHFO1234yf в атмосферу. То, что «химическое
оружие» HFO1234yf до сих пор вызывает дискуссии, можно считать заслугой лоббирования
интересов его производителей и глобализации авторынка. Ни один автопроизводитель
не станет вкладывать миллиарды в разработки новых компонентов, если их не получится
ввести в действие по всему миру. Решение о замене R134a все еще не принято. Несмотря
на свои высказывания в пользу кондиционеров с CO2 с 2007Федеральная экологическая
служба допускает пока считает HFO1234yf вполне пригодным.
Новости
Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом
К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.
Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.
Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.
Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.
Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.
Фото: Минпром КНР
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
Новости
Стоимость электрического варианта пока держится в секрете
Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Игорь Смирнов, фото Hyundai India
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео1 месяц назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары1 неделя назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды