Новости
Краш-тест под высоким напряжением
Коварство гибридной технологии: безопасны ли высокое напряжение под капотом и тяговые батареи в случае аварии? Чтобы узнать это, мы разбили трехлетнюю Toyota Prius
Краш-тест под высоким напряжением.
Коварство гибридной технологии: безопасны ли высокое напряжение под капотом и тяговые батареи в случае аварии? Чтобы узнать это, мы разбили трехлетнюю Toyota Prius.
Водитель современного автомобиля все чаще будет задаваться вопросами типа: насколько безопасен мой «гибрид» в случае ДТП? Может ли весь кузов автомобиля оказаться под напряжением? Загорится ли он? И наконец, как поведет себя лишняя 100-килограмовая масса батарей при столкновении? Мы организовали аварию с помощью технического центра DEKRA. Трехлетний Prius с пробегом 124.000 км, оснащенный 76-сильным бензиновым и 68-сильным электрическим мотором под нашим руководством врезался под углом в стену. Тест был построен таким образом, чтобы наибольшая часть удара от столкновения пришлась на левую переднюю часть кузова. Там в моторном отсеке установлен инвертер, который осуществляет перераспределение электроэнергии между аккумуляторами, электродвигателем и генератором переменного тока. Это очень важный узел «гибрида». Он должен выстоять в этом тесте. И он выстоял! И хотя при ударе он сместился назад на 5 см, на его корпусе не образовалось ни одной трещины, ни одной вмятины. «Удивительно, насколько крепким оказался этот элемент», восхищается специалист DEKRA Петер Рюкер. Батареи, расположенные сзади, и высоковольтная проводка под днищем вообще не пострадали. Инженеры Toyota позаботились о мерах предосторожности: датчики столкновений и защитные реле мгновенно отключают электросистему. В общем, этот краш-тест может внести долю ясности в эксплуатацию гибрида: ничего опасного для жизни людей в результате аварии не произойдет.
Пластиковая шахта высоковольтных кабелей треснула, сами кабели нетронуты.
ИТОГ
Краш-тест с участием Prius показал: гибридный автомобиль может выдержать очень серьезную аварию, без угроз со стороны высоковольтной системы. Это успокаивает. Производитель отнесся к проблеме безопасности гибридных приводов очень серьезно. Иначе, технологию можно было бы похоронить.
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки