Новости
Блестяще умный Opel Ampera
Opel сконструировал первый многоцелевой электромобиль с запасом хода в 500 км. Может ли это быть правдой? Вольфганг Кёниг исследовал практичность расхваливаемого Ampera, который с 2011 года можно будет видеть около уличных розеток.

Блестяще умный электро-Opel
Opel сконструировал первый многоцелевой электромобиль с запасом хода в 500 км. Может ли это быть правдой? Вольфганг Кёниг исследовал практичность расхваливаемого Ampera, который с 2011 года можно будет видеть около уличных розеток.
Новые перспективы: все ежедневные поездки будущий владелец абсолютно пригодного для каждодневной эксплуатации Ampera будет совершать исключительно на электричестве
Я прокрадываюсь по двору, беззвучно выскальзываю из ворот и вперед на свободу, в гущу дикого городского движения. Здесь, по ту сторону забора испытательного полигона Opel, Ampera можно встретить так же часто, как динозавра. Количество полностью доработанных, пригодных для езды экземпляров, сводится к одному, тому самому, на котором я еду. И я первый, кому удалось его оседлать.
Пока я мчусь по шоссе, Андреас Лассота, укротитель Ampera в Opel, вводит меня в курс дела: «Это не гибрид в том виде, к которому мы привыкли, потому что этот автомобиль едет исключительно на электрической энергии». Прекрасно. И к тому же он довольно проворен – 150 электролошадей, которые питаются от ионно-литиевой батареи емкостью 16 кВт*ч, конечно, не делают 1,8-тонный автомобиль быстроногой газелью, но мы вполне комфортно движемся вперед.
Фокус Ampera: при поездках на дальние расстояния электричество вырабатывается бензиновым двигателем. Приборная панель с LCD-дисплеем, рычаг — как у автоматической коробки передач
Плохая новость: «В этот раз мы недостаточно зарядили батарею». Другими словами: скоро из Ampera выйдут все соки. Впрочем, восьми из 16 кВт*ч, используемых Ampera, должно хватить на 60 км. Остальное – неприкосновенный запас, который «электробак» стоимостью €11.000 должен беречь, как зеницу ока. А тем временем мы легко скользим – пока – по скоростной автомагистрали на скорости 130 км/ч. И ни одной розетки в зоне видимости. Неприятно.
Даже с виду Ampera — совершенно новый Opel. Собирать он будет в США на заводах General Motors. «Заправиться» можно от 230-вольтной розетки. Полная зарядка длиться 3 часа
Лассота, между тем, расслабленно развалился на сиденье. Я же (хотя и знал) упустил один важный момент: Ampera уже давным-давно производит электричество самостоятельно. Не заметно он переключился на собственный двигатель, вырабатывающий электроток – 1,4-литровый бензиновый мотор, стандартный для Opel, соединенный с генератором, вырабатывает крайне необходимую электрическую энергию. И делает это совершенно бесшумно. Только при головокружительном разгоне или если дать полный газ (вернее, полное электричество) в салон Ampera пробивается скромное рычание. По звуку оно напоминает бесступенчатую трансмиссию, так как 82-сильный двигатель внутреннего сгорания работает в зависимости от количества необходимой энергии на четырех различных уровнях оборотов. Поскольку тягу обеспечивает исключительно электромотор, то Ampera не нуждается в трансмиссии. Он довольствуется одной единственной передачей. Таким образом можно преодолеть до 500 км, до тех пор, пока не иссякнет запас топлива для бензинового двигателя. При этом батарея, после того как разрядилась, не заряжается от генератора в пути: энергию для нее можно взять только из домашней розетки на 230 вольт. Это сочетание называется Range-Extender, где Range значит «запас хода», а extend – «расширять». И эта комбинация работает удивительно слаженно. Только при резком нажатии на педаль газа (или, как ее называет Лассота, «переменный резистор выбора скоростей») электромотор, расположенный рядом с поперечно установленным бензиновым двигателем, реагирует несколько замедленно. «Все дело в настройке», – заверил меня эксперт. Ampera разгоняется до 100 км/ч за 9 сек., при этом батарея берет дополнительную энергию в режиме Extended, а за тем при торможении восстанавливает ее. Электромотор позволяет развить скорость до 161 км/ч. Идеальный сценарий для Ampera: в рабочие дни недели папочка или мамочка ездят на работу или за покупками на электричестве из батареи, которую подзаряжают ночью или между поездками (для полной зарядки необходимо 3 часа), а на выходных и на каникулах автомобиль повезет всю семью на отдых в режиме Range-Extender. Среднестатистический владелец Ampera будет получать от 70 до 80% мощности двигателя из батареи (согласно исследованиям Opel).
И все это в компактном пятидверном авто (технически он представляет собой смесь Astra и Insignia) с четырьмя пассажирскими местами, предостаточным пространством сзади, багажником на 300 л и своеобразным дизайном, который принципиально отличается от других моделей Opel. Кто сможет позволить себе это удовольствие? Все, кому понравилась бы Insignia – считают в Opel. Это так, но не совсем. Ampera предположительно будет стоить около €37.000.
Так работает техника
Электромобиль с выхлопной системой (на рисунке справа) — как это? Ampera вырабатывает электричество с помощью маленького четырехцилиндрового бензинового двигателя 1. 1,4-литровый мотор приводит в движение генератор, который питает разряженную батарею. В обычном режиме электрическую энергию поставляют ионно-литиевые батареи 2, расположенные в полу автомобиля. Силовое электронное устройство 3 направляет потоки энергии между накопителями, электронными механизмами и двигателем внутреннего сгорания. Батареи можно зарядить через 230-вольтный разъем 4.
Технические характеристики
Электромотор • 110 кВт (150 л.с.) • 370 Нм • дополнительный 1,4-литровый бензомотор 100 л.с. для подзарядки батарей на ходу • передний привод • Литий-ионная батарея емкостью 16 кВт*ч • Объем багажника 300 л • 0-100 км/ч за 9,0 сек. • Макс. скорость 160 км/ч • Запас хода: 60 км на электротяге; 500 км при работе генератора
Цена: ориентировочно 37.000 евро
|
ИтогЕсли уж ехать на электричестве, то только так. Собственный генератор на бортупозволяет сделать батарею меньше, а время полной зарядки приемлемым, благодаря чему Ampera становится без ограничений пригодной для ежедневной эксплуатации. Насколько это окупится, покажет время и опыт.
Вольфганг Кёниг |
Словарь гибридов
Мягкий гибрид. Автомобиль приводится в движение двигателем внутреннего сгорания, но ему в этом помогает электромотор (питаемый силовой батареей).
Полный гибрид. Электромотор может сам (без бензинового двигателя) приводить в движение автомобиль. Однако в большинстве случаев электричества хватает только на короткие расстояния и небольшую скорость.
RANGE EXTENDER, или последовательный гибрид. В принципе, это тот же самый полный гибрид, у которого электромотор (который и приводит в движение автомобиль) получает электричество от генератора с ДВС. Вдобавок такой гибрид может заряжаться от бытовой сети.
Электрический, или аккумуляторный гибрид. Автомобиль использует для движения только энергию батарей, которые заряжаются от розетки.
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
Новости
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
Премьера кроссовера Mazda EZ-60В должна состояться на предстоящем мотор-шоу в Шанхае.

Производитель недавно поделился изображениями внешнего вида такого автомобиля, но технические подробности пока остаются неизвестны. Согласно предварительным неофициальным сведениям, на рынке Поднебесной эту модель предложат в виде электрокара, а также с гибридной силовой установкой, где двигатель внутреннего сгорания будет использоваться в качестве генератора.
Показанный сейчас на фотографиях кроссовер является серийным вариантом ранее представленного шоу-кара Arata. Из характерных особенностей экстерьера грядущей новинки можно отметить выдвижные дверные ручки, двухэтажную головную оптику и камеры, которые заменят традиционные наружные зеркала.
Сборку анонсированной модели наладят в Китае на заводе СП Changan Mazda. Официальный дебют товарной версии кроссовера Mazda EZ-60 должен состояться 23 апреля на Шанхайском мотор-шоу. Вероятнее всего, в ближайшем будущем новый паркетник начнут поставлять и на экспорт, но уже под другим названием (предположительно, Mazda CX-6e).
Фото: Mazda
Новости
Версий стало больше, но техника не изменилась
Появились некоторые сведения о доработанном минивэне Honda Step WGN.

На японском рынке по-прежнему доступны два основных исполнения этой модели — стандартное Air и более дорогое Spada. Под капотом такого автомобиля находится сохранившийся без изменений бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 150 сил, и сочетающийся с вариатором. Привод может быть передним или полным. Кроме этого, жителям Страны восходящего солнца предлагаются переднеприводные гибридные версии с атмосферником 2.0 мощностью 145 «лошадей» и двумя электродвигателями, один из которых используется в качестве генератора.
Начальный вариант Air сейчас обзавелся комплектацией EX, в которую входит трехзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом и электрический привод двери багажного отделения, оснащенный памятью. Сиденья второго ряда получили подставки для ног, а пассажирские места в салоне — USB-разъемы, позволяющие заряжать смартфоны. Также производитель усовершенствовал комплекс Honda Sensing.
Более дорогая модификация Spada теперь имеет новое специальное исполнение Black Edition. Экстерьер подобной версии отличается черной решеткой радиатора, такого же цвета корпусами зеркал, дверными ручками и 17-дюймовыми колесными дисками. Новый вариант создали на основе богатой комплектации Premium Line.
Оформление заказов на рассекреченные исполнения минивэна Honda Step WGN уже стартовало. Информации о ценах пока нет, а начало «живых» продаж запланировано на следующий месяц.
Фото: Honda
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
-
Новости7 дней назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Водородный кроссовер сменил поколение
-
Новости5 дней назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
-
Новости5 дней назад
Практичный вариант для таксопарков
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
-
4x43 дня назад
Представлена седьмая генерация