Новости
Блестяще умный Opel Ampera
Opel сконструировал первый многоцелевой электромобиль с запасом хода в 500 км. Может ли это быть правдой? Вольфганг Кёниг исследовал практичность расхваливаемого Ampera, который с 2011 года можно будет видеть около уличных розеток.

Блестяще умный электро-Opel
Opel сконструировал первый многоцелевой электромобиль с запасом хода в 500 км. Может ли это быть правдой? Вольфганг Кёниг исследовал практичность расхваливаемого Ampera, который с 2011 года можно будет видеть около уличных розеток.
Новые перспективы: все ежедневные поездки будущий владелец абсолютно пригодного для каждодневной эксплуатации Ampera будет совершать исключительно на электричестве
Я прокрадываюсь по двору, беззвучно выскальзываю из ворот и вперед на свободу, в гущу дикого городского движения. Здесь, по ту сторону забора испытательного полигона Opel, Ampera можно встретить так же часто, как динозавра. Количество полностью доработанных, пригодных для езды экземпляров, сводится к одному, тому самому, на котором я еду. И я первый, кому удалось его оседлать.
Пока я мчусь по шоссе, Андреас Лассота, укротитель Ampera в Opel, вводит меня в курс дела: «Это не гибрид в том виде, к которому мы привыкли, потому что этот автомобиль едет исключительно на электрической энергии». Прекрасно. И к тому же он довольно проворен – 150 электролошадей, которые питаются от ионно-литиевой батареи емкостью 16 кВт*ч, конечно, не делают 1,8-тонный автомобиль быстроногой газелью, но мы вполне комфортно движемся вперед.
Фокус Ampera: при поездках на дальние расстояния электричество вырабатывается бензиновым двигателем. Приборная панель с LCD-дисплеем, рычаг — как у автоматической коробки передач
Плохая новость: «В этот раз мы недостаточно зарядили батарею». Другими словами: скоро из Ampera выйдут все соки. Впрочем, восьми из 16 кВт*ч, используемых Ampera, должно хватить на 60 км. Остальное – неприкосновенный запас, который «электробак» стоимостью €11.000 должен беречь, как зеницу ока. А тем временем мы легко скользим – пока – по скоростной автомагистрали на скорости 130 км/ч. И ни одной розетки в зоне видимости. Неприятно.
Даже с виду Ampera — совершенно новый Opel. Собирать он будет в США на заводах General Motors. «Заправиться» можно от 230-вольтной розетки. Полная зарядка длиться 3 часа
Лассота, между тем, расслабленно развалился на сиденье. Я же (хотя и знал) упустил один важный момент: Ampera уже давным-давно производит электричество самостоятельно. Не заметно он переключился на собственный двигатель, вырабатывающий электроток – 1,4-литровый бензиновый мотор, стандартный для Opel, соединенный с генератором, вырабатывает крайне необходимую электрическую энергию. И делает это совершенно бесшумно. Только при головокружительном разгоне или если дать полный газ (вернее, полное электричество) в салон Ampera пробивается скромное рычание. По звуку оно напоминает бесступенчатую трансмиссию, так как 82-сильный двигатель внутреннего сгорания работает в зависимости от количества необходимой энергии на четырех различных уровнях оборотов. Поскольку тягу обеспечивает исключительно электромотор, то Ampera не нуждается в трансмиссии. Он довольствуется одной единственной передачей. Таким образом можно преодолеть до 500 км, до тех пор, пока не иссякнет запас топлива для бензинового двигателя. При этом батарея, после того как разрядилась, не заряжается от генератора в пути: энергию для нее можно взять только из домашней розетки на 230 вольт. Это сочетание называется Range-Extender, где Range значит «запас хода», а extend – «расширять». И эта комбинация работает удивительно слаженно. Только при резком нажатии на педаль газа (или, как ее называет Лассота, «переменный резистор выбора скоростей») электромотор, расположенный рядом с поперечно установленным бензиновым двигателем, реагирует несколько замедленно. «Все дело в настройке», – заверил меня эксперт. Ampera разгоняется до 100 км/ч за 9 сек., при этом батарея берет дополнительную энергию в режиме Extended, а за тем при торможении восстанавливает ее. Электромотор позволяет развить скорость до 161 км/ч. Идеальный сценарий для Ampera: в рабочие дни недели папочка или мамочка ездят на работу или за покупками на электричестве из батареи, которую подзаряжают ночью или между поездками (для полной зарядки необходимо 3 часа), а на выходных и на каникулах автомобиль повезет всю семью на отдых в режиме Range-Extender. Среднестатистический владелец Ampera будет получать от 70 до 80% мощности двигателя из батареи (согласно исследованиям Opel).
И все это в компактном пятидверном авто (технически он представляет собой смесь Astra и Insignia) с четырьмя пассажирскими местами, предостаточным пространством сзади, багажником на 300 л и своеобразным дизайном, который принципиально отличается от других моделей Opel. Кто сможет позволить себе это удовольствие? Все, кому понравилась бы Insignia – считают в Opel. Это так, но не совсем. Ampera предположительно будет стоить около €37.000.
Так работает техника
Электромобиль с выхлопной системой (на рисунке справа) — как это? Ampera вырабатывает электричество с помощью маленького четырехцилиндрового бензинового двигателя 1. 1,4-литровый мотор приводит в движение генератор, который питает разряженную батарею. В обычном режиме электрическую энергию поставляют ионно-литиевые батареи 2, расположенные в полу автомобиля. Силовое электронное устройство 3 направляет потоки энергии между накопителями, электронными механизмами и двигателем внутреннего сгорания. Батареи можно зарядить через 230-вольтный разъем 4.
Технические характеристики
Электромотор • 110 кВт (150 л.с.) • 370 Нм • дополнительный 1,4-литровый бензомотор 100 л.с. для подзарядки батарей на ходу • передний привод • Литий-ионная батарея емкостью 16 кВт*ч • Объем багажника 300 л • 0-100 км/ч за 9,0 сек. • Макс. скорость 160 км/ч • Запас хода: 60 км на электротяге; 500 км при работе генератора
Цена: ориентировочно 37.000 евро
|
ИтогЕсли уж ехать на электричестве, то только так. Собственный генератор на бортупозволяет сделать батарею меньше, а время полной зарядки приемлемым, благодаря чему Ampera становится без ограничений пригодной для ежедневной эксплуатации. Насколько это окупится, покажет время и опыт.
Вольфганг Кёниг |
Словарь гибридов
Мягкий гибрид. Автомобиль приводится в движение двигателем внутреннего сгорания, но ему в этом помогает электромотор (питаемый силовой батареей).
Полный гибрид. Электромотор может сам (без бензинового двигателя) приводить в движение автомобиль. Однако в большинстве случаев электричества хватает только на короткие расстояния и небольшую скорость.
RANGE EXTENDER, или последовательный гибрид. В принципе, это тот же самый полный гибрид, у которого электромотор (который и приводит в движение автомобиль) получает электричество от генератора с ДВС. Вдобавок такой гибрид может заряжаться от бытовой сети.
Электрический, или аккумуляторный гибрид. Автомобиль использует для движения только энергию батарей, которые заряжаются от розетки.
Новости
Все характеристики уже известны
Раскрыта полная информация о технической начинке и стоимости нового кроссовера BYD Sealion 06 на домашнем рынке.

Гибридная версия модели BYD Sealion 06 получила силовую установку, в состав которой входит атмосферный агрегат 1.5 с отдачей 101 сила и электрический мотор мощностью 218 л.с. Основная функция ДВС здесь заключается в подзарядке тяговой батареи емкостью 18,3 кВт•ч или 26,6 кВт•ч. В зависимости от установленного аккумулятора на электротяге гибрид проедет 93 км или 130 км. «Максималка» такого исполнения достигает 180 км/ч.
Кроме этого, покупателям предложат полностью электрический вариант. Начальным версиям достался электродвигатель с отдачей 231 л.с. и батарея на 65,3 кВт•ч, а запас хода у таких исполнений равен 520 км (цикл CLTC). Более дорогие модификации оснащены мотором мощностью 245 л.с. и батарей емкостью 78,7 кВт•ч. и способны проехать без подзарядки 605 км. Предлагаются также полноприводные версии с двумя агрегатами, общая отдача которых достигает 395 л.с. Дальность хода в этом случае варьируется в пределах от 520 до 605 км. Разгоняться электрокары способны до 185 км/ч.
В «базе» новинка оснащена автопилотом BYD God’s Eye. Внутри имеются экраны «приборки» и мультимедиасистемы, а также беспроводное зарядное устройство. Максимальный объем багажного отделения равен 757 л/1630 л., но при этом у электромобилей предусмотрен еще дополнительный отсек объемом 142 л. под капотом.
Габариты паркетника следующие: 4810х19201675 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Штатные колесные диски у него 19-дюймовые.
За кроссовер BYD Sealion 06 на китайском рынке придется выложить минимум около $19,2 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели в Поднебесной уже стартовали.
Фото: BYD
Новости
Сроки официальной премьеры не раскрываются
В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.

Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.
Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.
Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.
Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.

Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
-
Новости1 неделя назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Авторынок1 неделя назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок1 неделя назад
Li Auto «завела официала»
-
Новости2 недели назад
Подробностей о технической начинке пока нет
-
Новости2 недели назад
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Четвертое поколение
-
4x41 неделя назад
Гибридный вариант получил новые 19-дюймовые колеса