Новости
Вы еще услышите об Opel!
Глава Opel и президент GM Europe расскажет об ошибках прошлого, о новом автомобиле малого класса и о шансах введения более длительного гарантийного срока. Ник Рейли дает интервью AUTO BILD. У этого человека, похоже, полжизни прошло в самолете.
«Вы еще услышите об Opel!»
НИК РЕЙЛИ ДАЕТ ИНТЕРВЬЮ AUTO BILD
Глава Opel и президент GM Europe расскажет об ошибках прошлого, о новом
автомобиле малого класса и о шансах введения более длительного
гарантийного срока
Большой мужчина с нежным голосом: глава Opel Рейли посетил нашу редакцию
О ПЕРСОНЕ
У этого человека, похоже, полжизни прошло в самолете: Ник Рейли (60 лет) работал на General Motors по всему миру, включая США, Бельгию, Мексику, Корею, Шанхай и Цюрих. С 5 декабря 2009 этот уроженец Уэльса занимает пост президента GM Europe, а 15 января 2010 он стал еще и председателем правления Adam Opel GmbH. Рейли имеет репутацию жесткого преобразователя. Этому имиджу соответствует и то, что он в прошлом играл в регби.
AUTO BILD: За последние несколько недель Вы не раз очень положительно отзывались об Opel и говорили о выдающихся автомобилях этой марки, о замечательных специалистах и великолепной марке Opel вообще. Но если все так прекрасно, почему у Opel проблемы?
Рейли: До сих пор нашей самой большой проблемой была структура издержек, потому что мы недостаточно быстро реагировали на давление все возрастающих расходов. С другой стороны, мы заработали недостаточно денег для того, чтобы инвестировать в новые модели настолько широко, как бы нам этого хотелось. Ситуация еще больше осложнилась, когда обрушился рынок. К тому же, в последнее время у нашей марки проблемы с имиджем в Германии.
В чем же состоит проблема с имиджем Opel?
В последние месяцы на первых полосах газет часто можно было увидеть заголовки о переговорах по продаже Opel, более того, что особенно раздражало руководство, – эти статьи говорили не столько о заключительном решении GM, сколько о том, как именно оно было объявлено. К этому добавились финансовые проблемы головного концерна. Так что нам было посвящено много заголовков, без которых мы вполне могли бы обойтись.
Беседу с Ником Рейли вели шеф-редактор Бернд Виланд и главный корреспондент Томас Хиршбергер
И как Вы собираетесь выйти из этой ситуации?
Благодаря нашим автомобилям. В следующие два года мы будем активно выводить на рынок новые модели, которых раньше не было в палитре наших автомобилей. Со стороны концерна я надеюсь, что переговоры с работниками и правлениями по реконструкции будут успешными. И в этом главная роль снова принадлежит нашей продукции.
Одной из новых моделей должен стать малолитражный автомобиль на платформе Corsa. В этом сегменте рынка прибыли даются нелегко. Почему Вы считаете, что это удастся новой модели?
Потому что я в прошлом уже получал прибыль от продаж малолитражных авто! Мировой рынок и конкуренция научили нас, каким должен быть автомобиль малого класса, как он должен быть сконструирован и как его нужно продавать. Вся цепь затрат от разработки до продажи должна быть преобразована, чтобы получить доход от такого авто. А ведь не все наши конкуренты об этом знают и имеют такой опыт.
И все же, почему Вы считаете, что новый автомобиль малого класса окупится?
Есть прослойка относительно состоятельных и зачастую молодых людей, для которых большие размеры автомобиля больше не равны его ценности в качестве показателя социального статуса. Им нужен автомобиль, который бы хорошо выглядел, но при этом они также интересуются новинками техники и темой защиты окружающей среды и в частности выбросом CO2 или такими опциями как возможность подключения iPod. У этого сегмента большой потенциал – и в нем не так много успешных конкурентов. Поэтому мы интенсивно работаем над этим проектом.
И сколько это будет стоить?
Этого я пока сказать не могу.
Но мы скорее говорим о сопернике Audi A1 по цене €10.000 или о чем-то пониже классом?
Опять же, я не могу пока дать вам никаких деталей. Но цена будет соответствовать позиционированию нашей марки по отношению к таким производителям, как Audi, BMW, Fiat и др.
Еще один важный момент: этот автомобиль будет дороже или дешевле, чем Corsa?
На данный момент еще слишком рано обсуждать вопросы цены. Я могу сказать только одно: он будет не дешевле самого дешевого Corsa и не дороже самого дорогого.
Это будет четырехместный автомобиль?
Пока мы планируем четырехместный автомобиль, но возможно, что он будет и пятиместным.
Эта модель разрабатывается на базе какого-то автомобиля, который уже выпускается концерном?
Мы планируем представить новый автомобиль на рынке уже в 2012/2013. Уже по этой дате можно догадаться, что мы не начинали с чистого листа. Одно совершенно точно: автомобиль будет разрабатываться в Германии и производиться в Европе.
Каким будет двигатель нового Opel?
Для этого авто просто напрашивается версия с электромотором. Потому что воплощение электропривода облегчается тем, что это маленький автомобиль и ему не нужны огромные батареи, как для больших машин, но при этом он может иметь и большой запас хода на электрической энергии. Возможно, версия с электродвигателем появится не сразу, но настолько скоро, насколько это будет возможно.
Дизайн новой модели уже утвержден?
Почти, через шесть-восемь недель он будет готов. У этого авто будет первоклассный дизайн.
Сначала появится трехдверный автомобиль и только под конец пятидверный вариант, как у Audi A1?
Да. Но я уже и так выдал вам слишком много секретов.
Достаточно ли будет места на заднем сиденье для взрослого?
Совершенно определенно. Мы полагаем, что наш салон установит новые стандарты внутренней организации автомобиля.
А насколько он будет меньше, чем Corsa?
Он будет точно короче, чем Corsa.
Будет ли автомобиль оснащен системой Start-Stop?
Да, будет. Start-Stop появится одновременно с внедрением на рынок или сразу после него.
Будут ли в палитре моторов как трех-, так и четырехцилиндровые двигатели?
В перспективе в любом случае да, причем на данный момент мы более активно разрабатываем четырехцилиндровые двигатели.
А двухцилиндровых не будет?
Не планируется.
В Германии были очень популярны эмоциональные автомобили, такие как Calibra. Многие их поклонники спрашивают о возможности появления их обновленного варианта. Каковы шансы появления такого автомобиля?
Во время кризиса приоритетными для нас были ключевые модели, такие как Astra, Insignia или Meriva. Но в дальнейшем нам в любом случае нужно добавить кабриолет и новый купе в нашу модельную палитру.
Планируете ли Вы автомобили класса люкс?
Я бы с удовольствием выпустил автомобиль классом выше, чем Insignia. Однако мы считаем, что другие сегменты, например автомобили на электроприводе, пока более приоритетны. Как только мы почувствуем, что финансовое напряжение спало, мы сможем подумать и о других моделях.
Захватывающая тема: новый автомобиль малого класса от Opel будет выпускаться (в том числе) с электродвигателем
Когда на рынке появятся ваши первые автомобили на электроприводе?
Мы представим на рынке модель Ampera в середине/конце 2011 года.
Этот автомобиль будет выпускаться в Европе?
Хотя автомобиль разрабатывается в Германии, первые модели будут произведены в США. А затем мы хотим как можно скорее начать производство в Европе.
Окупятся ли эти усилия для такого автомобиля, как Ampera, который востребован только периферией рынка?
Позвольте здесь с вами не согласиться. Мы наблюдаем повышенный интерес со стороны фирм, имеющих штат служебных автомобилей, и правительственных организаций, которых особенно привлекает большая дальность чисто электрического хода. Это сократит расходы, а многие правительства уже приняли решение о налоговых льготах для таких автомобилей. Мы уже получили заявку от города за пределами Европы. Местные власти выкупят у нас целый автосалон с сервисом. Здесь речь идет о быстрой продаже 6000 автомобилей!
Считаете ли Вы необходимыми такие меры стимулирования при покупке электромобилей в Германии?
Многие другие страны уже принимают такие меры. И как раз Германия должна быть в них особенно заинтересована, чтобы поддерживать конкурентоспособность своей автомобильной индустрии.
Кстати о дотациях: почему Вы так уверены, что получите государственную финансовую помощь на реконструкцию Opel?
Во-первых, я думаю, что мы получим поддержку от государства потому, что многие другие предприятия по всему миру ее уже получили, а Евросоюз, например, специально для этих целей организовал программу финансовой поддержки. В прошлом году автомобильная индустрия в Европе получила €8,7 млрд – из них Opel не взял ни цента. Не говоря уже о том, что мы просим деньги не у государства, а у банков. От государства же нам для этого нужно только поручительство.
У нас все еще перед глазами рекламный слоган «Opel значит надежность» из 50-х и 60-х годов. Не пора ли вернуться к этому, например, при помощи 7-летней гарантии?
На самом деле, сейчас нам необходим успешный почин на рынке. Долгосрочные гарантии – это всего одна из многочисленных возможностей. По нашему опыту, такая мера оправдана скорее для мелких, недостаточно известных производителей. У нас есть еще целый ряд других идей, однако я не буду пока обещать слишком много. В любом случае, вы еще услышите об Opel.
Новости
Все характеристики уже известны
Раскрыта полная информация о технической начинке и стоимости нового кроссовера BYD Sealion 06 на домашнем рынке.
Гибридная версия модели BYD Sealion 06 получила силовую установку, в состав которой входит атмосферный агрегат 1.5 с отдачей 101 сила и электрический мотор мощностью 218 л.с. Основная функция ДВС здесь заключается в подзарядке тяговой батареи емкостью 18,3 кВт•ч или 26,6 кВт•ч. В зависимости от установленного аккумулятора на электротяге гибрид проедет 93 км или 130 км. «Максималка» такого исполнения достигает 180 км/ч.
Кроме этого, покупателям предложат полностью электрический вариант. Начальным версиям достался электродвигатель с отдачей 231 л.с. и батарея на 65,3 кВт•ч, а запас хода у таких исполнений равен 520 км (цикл CLTC). Более дорогие модификации оснащены мотором мощностью 245 л.с. и батарей емкостью 78,7 кВт•ч. и способны проехать без подзарядки 605 км. Предлагаются также полноприводные версии с двумя агрегатами, общая отдача которых достигает 395 л.с. Дальность хода в этом случае варьируется в пределах от 520 до 605 км. Разгоняться электрокары способны до 185 км/ч.
В «базе» новинка оснащена автопилотом BYD God’s Eye. Внутри имеются экраны «приборки» и мультимедиасистемы, а также беспроводное зарядное устройство. Максимальный объем багажного отделения равен 757 л/1630 л., но при этом у электромобилей предусмотрен еще дополнительный отсек объемом 142 л. под капотом.
Габариты паркетника следующие: 4810х19201675 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Штатные колесные диски у него 19-дюймовые.
За кроссовер BYD Sealion 06 на китайском рынке придется выложить минимум около $19,2 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели в Поднебесной уже стартовали.
Фото: BYD
Новости
Сроки официальной премьеры не раскрываются
В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.
Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.
Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.
Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.
Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.
Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
-
Новости1 неделя назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Авторынок1 неделя назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок1 неделя назад
Li Auto «завела официала»
-
Новости2 недели назад
Подробностей о технической начинке пока нет
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Четвертое поколение
-
Новости2 недели назад
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
-
4x41 неделя назад
Гибридный вариант получил новые 19-дюймовые колеса