Autosalon.by

Новости

Верхний эшелон

Опять власть меняется: новый BMW 5-й серии наводит свои порядки в бизнес-классе. Может ли он называться лидером в престижном сегменте? Соперничество кандидатов на лидерство – это безмолвное противостояние характеров.

Опубликовано

.

Верхний эшелон

Сравнительный тест. Дизельные седаны бизнес-класса

Верхний эшелон

Опять власть меняется: новый BMW 5-й серии наводит свои порядки в бизнес-классе. Может ли он называться лидером в престижном сегменте?

«Пятерка» уже здесь: дебютант желает померяться силами с автомобильной элитой от Audi до Mercedes

Соперничество кандидатов на лидерство – это безмолвное противостояние характеров. Они вроде бы выглядят представительно, респектабельно и элегантно, но на самом деле готовы разорвать друг друга в клочья, причем любыми и самыми изощренными способами. В борьбе за успех и главенствующие позиции хороши все методы. Ведь цель оправдывает средства ее достижения.

Так в чем же состоит секрет успеха? Наверное, в удачном сочетании многих факторов. Одной только целеустремленности маловато будет. Тут нужен и авторитет, и личностные качества, и даже хитрость, и порой не совсем честные уловки. Главное не халтурить, иначе успех пройдет стороной. Также нужно быть готовым, так сказать, расталкивать соперников локтями и лезть напролом. Действительно, в высшем классе автомобилей не помешает менталитет Рэмбо.

Реклама

Самое любопытное, что эта борьба ни на минуту не утихает. Ныне намечается новый виток соревнования и выяснения отношений. Прибыл новый BMW 5-й серии и требует место на троне бизнес-класса. Соперникам пора принять бой и назначить нового босса.

Итак, наш полигон в очередной раз станет полем брани. На арену выходят пять респектабельных седанов с мощными и современными трехлитровыми дизелями. Они все – яркие индивидуальности с кучей достоинств и преимуществ. Каждый из них – во многом уникальное сочетание дороговизны, мощи и здравой экономичности. Мы вкратце представим каждого из господ, а далее порассуждаем о них в неформальной обстановке полигона.

Audi A6 3.0 TDI quattro: высокоуважаемый и решительный, способный исполнять желания и с полным приводом в серийной комплектации. Не из тех, кто крутит обороты вхолостую, но тот, кто давно себя зарекомендовал и наделен всем тем, что нужно хорошему шефу. Недостаток: уже давно не менял место работы.

BMW 530d: новая звезда в кругу лидеров. По-юношески динамичный и энергичный, это новый тип большого босса: подтянутый, фотогеничный, авторитетный и целеустремленный. Удастся ли ему с ходу обосноваться в высшем классе?

Citroёn C6 V6 HDi 240: экстравагантный аутсайдер с амбициями. Очаровывает красивыми манерами, вместо того, чтобы убеждать реальными аргументами. Француз и сибарит, который в состоянии позволить себе очаровательную небрежность. Благодаря представительному стилю ему удалось высоко подняться по карьерной лестнице.

Реклама

Jaguar XF 3.0 V6 Diesel: суровый представитель современного искусства из Англии, традиционалист в сердце. Временами чересчур заносчив в своих притязаниях.

Mercedes E350 CDI: надежная личность с выдающимся представительским талантом. Многосторонний, независимый, склонный к барским замашкам, спорный с точки зрения молодых кадров. Осенью подольет масла в огонь с новым мотором с 265 л.с. и 600 Нм.

Долой
ретро-плесень-type и его суровые английские повадки. XF успешно прошел
повышение квалификации и предстает перед нами полностью осовремененным.
Он стоит на дороге массивно, как хранилище Банка Англии, за что отчасти
можно отблагодарить его щедрую снаряженную массу в 1,9 тонны. При длине
кузова в 4,96 м он самый длинный в этом сравнении. Но тот, кто после
этих слов будет ожидать просторный салон, окажется разочарован. Если
спереди объем пространства в XF стандартен и, по сути, достаточен, то
сзади напротив места значительно меньше, чем у конкурентов. И все же
его внутреннее оснащение говорит о прекрасном вкусе.

Много
кожи, дерева и серебристых блестящих поверхностей, а наряду с ними
фокусы вроде электропривода воздушных заслонок системы вентиляции и
поворотного селектора-шайбы АКПП обеспечивают Jaguar удачную смесь из
традиций и модерна. Менее удачно рулевое управление. Оно работает
слишком мягко и обеспечивает мало обратной связи. Ходовая часть тоже не
дотягивает до технического уровня немецких элитных сил – в высшем
классе автомобиль не должен так резко бороздить просторы автострад.
Окей, мы посчитаем за оправдание тот факт, что на ходу он стремится
казаться самым спортивным. По городским улицам Jaguar крадется почти
оптимально комфортно. Пока включена ESP, он нейтрален и не заносчив. А
если ее отключить – ад срывается на землю и клубы сизого дыма окутывают
автомобиль при неосторожном нажатии на газ. Неджентльменское поведение.

Сенсорный монитор управляет почти всеми функциями. Но то, как он бликует, нервирует

Реклама

Достаточно легкого касания – и зажигается свет. У других нет более благородного освещения салона

Только голова кошки на рулевом колесе напоминает о старых временах
охоты. Место водителя XF выглядит современным и высококачественным.
Однако эргономика все еще хромает

Шелковая
шаль вместо галстука, дизайнерский пиджачок вместо серого делового
блейзера – в кругу целеустремленных представителей менеджерского звена
у француза с явными стилистическими отклонениями нет шансов подняться в
верха. Его вид каждый раз будто подстраивается под ситуацию, он
способен постоянно выглядеть иначе. И его нельзя упрекнуть в отсутствии
таланта покорителя. На шоссе дизельный С6 едет непоколебимо устойчиво,
он сохраняет тишину и обеспечивает именно тот комфорт езды, который мы
ценим у французов: он плывет по дорогам как пуховое одеяло на колесах.
Однако только до тех пор, пока под колесами длинные волны неровностей.
Стыки и крышки люков быстро приводят гидропневматику в состояние
стресса.

Мы прощаем его неповоротливость. С6 везет с комфортом

При
этом большой Citroёn прямо-таки топает ногами, громыхает и трясется.
Провал! И спешка не его специальность. Если рулить слишком резко и
агрессивно, этот переднеприводный авто, моментально покажет что такое
классическая недостаточная поворачиваемость. Рулевому колесу больше
нравится, когда оно стоит прямо. Тогда и пассажиры не скользят
беспомощно на кожаных сиденьях туда-сюда, а могут полностью
проникнуться исследованием функций многочисленных мелких кнопочек. При
этом сзади не мешает массивный центральный туннель, поэтому тут могут
комфортно сидеть трое людей. А одному на заднем диване и вовсе
раздолье. В конце концов, сам французский президент позволяет возить
себя в C6.

Реклама

Элегантная и стильная кулиса перемещается по старомодному «ручейку»

Багажник вмещает всего 421 л. Подсветка тут как из галереи

Цифровая приборная панель Citroёn самая непрезентабельная. Дверные
полки со сдвижными дверцами из древесины выглядели бы шикарно даже в
Rolls-Royce. Водительская посадка слишком высокая

С
самого начала он все сделал правильно, поднялся в своей весовой
категории на самый верх, но после его вежливо обошли соперники. Сегодня
A6 готов лишь на последний рывок на вершину карьеры, но мы уже не верим
в его силы. Тем не менее, А6 показывает высокую компетентность во всех
областях и продолжает поднимать уровень качества в классе. Тот, кто
ценит полный привод, не сможет пройти мимо А6. Quattro – это серийная
комплектация в данном случае. Mercedes предоставляет привод 4×4 за
дополнительную плату, BMW обзаведется им немного позже, а Citroёn и
Jaguar и вовсе о нем мечтают.

В отношении комфорта и оборудования для обеспечения безопасности Audi немного отстает.

Реклама

Чтобы
достичь уровня BMW, ему, к примеру, не хватает умного круиз-контроля и
системы тщательного контроля за давлением в шинах. Плавность хода на
плохих улицах также не является коньком Audi. Он уступает Mercedes
из-за тряски, ухудшающей ездовой комфорт. Рулевое управление А6 могло
бы быть более чувствительным. Зато он выделяется идеально коротким
тормозным путем, а также сиденьями, которые балуют хорошей боковой
поддержкой и высочайшим комфортом для поездок на большие расстояния.
Оснащенный адаптивной пневмоподвеской (€2088) тестируемый автомобиль
при резких поворотах демонстрирует легкость, отменную послушность и
лишь минимальную склонность к недостаточной поворачиваемости. Audi не
может предложить столь широкий диапазон возможностей настройки ходовой,
как BMW.

Регулируемая пневматическая подвеска обойдется в €2088, но зато обеспечивают высокий комфорт

Спортивное рулевое колесо с кулисой и рычажками для управления АКПП стоит €460. Но и без него Audi делает 250 км/ч

Качество то, что надо. В А6 применяются высококачественные материалы.
Кнопки и рычаги идеально расположены, приборы – в четком порядке

Есть
такие типы, которые рождаются на свет начальниками. Mercedes из таких –
он живет под девизом: там, где я, там и вершина. Е350 CDI будет
доказывать свою роль лидера в значимых категориях. Он подает себя
образцово прежде всего в сфере обеспечения безопасности: умное
освещение, система предупреждения при засыпании, активный капот – все
это имеется в серийной комплектации. А вдобавок роскошный и просторный
салон, большой багажник и почти полтонны полезной нагрузки – так должен
выглядеть седан шефа. Тем не менее, Mercedes позволяет себе пару
капризов, из-за чего он чуть проигрывает новичку из Мюнхена. Прежде
всего, это неважный комфорт при езде.

Реклама

У него все как у шефа, вплоть до стальной подвески

Со
стальной подвеской и обычными амортизаторами у него нет никаких шансов
против High-Tech ходовой части BMW. Поперечные неровности дороги
слишком сильно отдают в салоне. Достаточно вялая семиступенчатая АКПП
тоже не дотягивает до качеств молниеносной восьмиступенчатой КПП BMW.
Качественно оснащенный 530d ездит (и, заметьте, экономно), в своей
собственной лиге, до членства в которой E350 CDI не дотягивает, а
потому скорее является вторым победителем, чем первым проигравшим.
Комфортные сиденья, хорошее ощущение пространства и могучий, как
медведь, дизель способствуют не только тому, чтобы быстро подружиться с
E350 CDI, но и вообще больше не пожелать с ним расставаться. Можно ли
дать лучшую оценку?

Размещенный на рулевой колонке селектор АКПП заимствован от S-класса

Мультиконтурные сиденья (€541) предоставляют практичные отделения для хранения вещей

Всегда добро пожаловать: на просторном месте водителя не существует
проблемы с освоением всех премудростей оснащения. Большой центральный
спидометр идеально информативен

Реклама

Покупки
можно делать и на топ-уровне. Это и сделал BMW. Тестовый автомобиль
ценой €48.900 был оснащен бонусами почти на €15.000. Мы оценили только
те опции, которые значимы для ощущений при езде: спортивная КПП,
компенсация кренов, активное полноуправляемое шасси, адаптивная
регулируемая подвеска – уже одно это у 530d стоит больше €8.800, и это
лишь несколько строчек в ценнике. Но итог впечатляет. Ни один другой
дизельный седан в мире не является таким резвым и стабильным в
поворотах. Регулирование подвески с помощью нажатия кнопки позволяет
превратить BMW из роскошно и мягко едущего авто в жесткий спортивный
седан.

У
этого немецкого шефа в крови адреналин, что доказывает резво урчащий
двигатель и ладная АКПП, которая в спортивном режиме переключается с
нарочитыми толчками. Предложение пространства в салоне также со
спортивным уклоном. Несмотря на длинную колесную базу (на восемь
сантиметров больше, чем у предшественника), спереди BMW обеспечивает
лишь немного больше места, чем раньше. А сзади все остается по
прежнему, хотя новый BMW в длину раздался на солидные 4,90 м. Зачем
быть таким расточительным? Ведь когда-то компактность была добродетелью
BMW.

В BMW зажигается яркий фейерверк техники. Синие светодиоды горят, когда
530d экономит топливо. Адаптивная подвеска с регулируемыми
амортизаторами стоит €3216. Характер ходовой части варьируется нажатием
кнопки.

В новой 5-й серии все почти так же роскошно как в 7-й. Спереди этот BMW немного просторнее предшественника

Итог

BMW создал потрясающий автомобиль: 5-ая серия отныне новый начальник
на уровне лидеров. Я поражен тем, как близко была победа от Mercedes.
Всего два балла! В отношении вместительности салона и безопасности BMW
не удалось подняться до уровня штутгартца. Где в нем сокращающий
опасность аварии Presafe? Где ксеноновые и светящие за угол фары в
серийной комплектации? А ведь Mercedes все это предлагает без
дополнительной оплаты (для версии Avantgarde). Мы также удивлены, что
автомобиль 5-й серии в итоге смог получить должность начальника без
помощи со стороны дорогого полного привода и пневмоподвески.

Йорг Мальцан

Реклама

Классический седан продолжает жить – прежде всего, в высшем классе. Три
немца неизменно показывают себя классически, ценность их имиджа выше
всяких сомнений. Е350 CDI балует как уютный дом, к этому подходит и
темпераментный дизель, а модерновый вид – это отдушина для дизайнеров.
Более старый Audi, на удивление, не отстает от наших «ощутимых
ценностей» – высокое качество отделки и динамичность полного привода
гарантируют высшую ценность. Совсем иначе Citroёn – это автомобиль
совсем иной породы и других взглядов. Его послушность и темперамент
повинуются канонам уюта. Самое высокое значение бог ретро придает
фактору комфортного ощущения на борту, так же как, по нашему мнению, и
дизайну. С6 – это машина, чтобы полюбоваться ею, а потом скользнуть
внутрь – именно в такой последовательности. Хоть Jaguar с XF и вырастил
лучшего котенка всех времен, этого недостаточно для места на вершине;
британцу нужно добавить послушности и покладистости. Самое большое
удовольствие при езде может предоставить в этом сравнении BMW. Его
привод и ходовая часть действительно поднимают его выше соперников, и
мы оценили это максимальными баллами.

Распределение сил

BMW 530d   377 баллов

Вступление в должность заслужено: 530d устанавливает новую планку
для мощных дизелей высшего класса. Никому лучше, чем BMW, не удается
равновесие между динамичностью и комфортом езды.

Mercedes E350 CDI   375 баллов

Едва отстает от победителя, но явно превосходит его по части
безопасности. Его салон самый просторный. К сожалению, ездовой комфорт
мог бы быть выше.

Реклама

Audi A6 3.0 TDI Quattro   374 балла

Где же превосходство технологий? Как и прежде, технически А6 весьма
актуальная модель, а по качеству даже лучшая. Но в отношении комфорта
он проигрывает более молодым конкурентам.

Citroёn C6V6 HDi 240   335 баллов

Экстравагантный француз: большой свес спереди, фрагменты купе сзади
– С6 идет своим путем. Хорошая комплектация и высокий уровень комфорта
позволяют поставить его даже перед Jaguar.

Jaguar XF 3.0 V6 Diesel   326 баллов

Реклама

Угрызения совести: ведь неплохой автомобиль, этот Jaguar. Но у него
меньше места, чем у конкурентов, и ему не хватает утонченности в
деталях. В отношении цены он представляет собой интересную альтернативу.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + шестнадцать =

Новости

Dreame хочет посоревноваться с Bugatti

Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»

Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).

Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».

И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.

К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.

Реклама

Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Продолжить чтение

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное