Авторынок
Камеры кругового обзора и панорамная крыша достались дорогим версиям
На китайском рынке появился новый гибридный седан Chery Fulwin A8L.
Длина такого автомобиля зависит от исполнения и может составлять 4780 или 4790 мм. Расстояние между осями — 2790 мм. Начальные версии этой модели комплектуются силовой установкой, в состав которой входит бензиновый атмосферный агрегат 1.5, развивающий 102 силы, электродвигатель (204 л.с.) и батарея емкостью 9,5 кВт•ч. Общая мощность подобной системы достигает 306 л.с. (435 Нм). Без использования ДВС такие исполнения проедут 70 км (цикл CLTC).
Более дорогие версии получили турбочетверку 1.5 (156 л.с.), 204-сильный электромотор и аккумулятор на 18,67 кВт•ч. Совокупная мощность данной установки составляет уже 360 «лошадей»» (530 Нм), а дальность хода на электротяге равна 145 км.
В салоне установлено общее табло с 10,25-дюймовой виртуальной приборкой и такого же размера экраном мультимедийной системы. Также здесь предусмотрен двухзонный климат-контроль. Для более дорогих исполнений дисплеи раздельные, а диагональ экрана информационно-развлекательного центра достигает 15,6 дюйма. Кроме этого, топ-версии получили камеры кругового обзора, панорамную крышу, подогрев и вентиляцию передних кресел, систему автоторможения и т.д.
Цены на гибридный седан Chery Fulwin A8L в Китае стартуют с отметки примерно $14,7 тыс. в пересчете с местной валюты.
Игорь Смирнов, фото Chery
Авторынок
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
или уход с рынка России, что косвенно отражает и риски для соседних рынков, включая Беларусь
Бренд | Причины угрозы закрытия | Примечания |
---|---|---|
Kaiyi | Низкие продажи, закрытие автосалонов | Один из лидеров по числу закрытий салонов |
Livan | Низкий спрос, высокая стоимость сервиса | Модель Livan X6PRO известна, но продаж мало |
SWM | Низкая рентабельность дилерских центров | Ушёл с российского рынка |
Oting | Низкий спрос, затоваривание складов | В зоне риска ухода |
VGV | Неликвидный модельный ряд, низкий спрос | В зоне риска ухода |
MG | Снижение продаж, высокая стоимость содержания сервиса | В зоне риска, несмотря на известность |
Bestune | Много закрытых автосалонов, низкие продажи | Один из лидеров по числу закрытых салонов |
DFM (Dongfeng) | Закрытие дилерских центров, низкий спрос | В зоне риска ухода |
Jaecoo | Низкий спрос, расторжение франшиз | В топ-10 по числу закрытий салонов |
Jetour | Падение продаж, расторжение договоров с дилерами | В топ-10 по числу закрытий салонов |
Эти данные основаны на аналитике российского рынка 2025 года, где за первые месяцы уже закрылись сотни дилерских центров китайских марок из-за падения спроса, высокой стоимости обслуживания и проблем с логистикой.
При этом бренды Geely, Chery, Haval и Changan сохраняют позиции благодаря более развитой дилерской сети и сервису, и уход для них маловероятен. Угроза закрытия касается в основном менее известных и новых марок с низкими продажами и ограниченным модельным рядом.
Таким образом, в 2025 году с рынка России (и потенциально с рынка Беларуси) могут уйти в первую очередь Kaiyi, Livan, SWM, Oting, VGV, MG, Bestune, Dongfeng (DFM), Jaecoo и Jetour.
Видео
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
Авторынок
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
По итогам 2024 года и первому кварталу 2025 года, рынок новых легковых автомобилей в Беларуси характеризуется следующими тенденциями:
- Основную долю занимают китайские бренды (около 65% всех новых авто), а также российские и локальные марки.
- Лидерами продаж остаются Belgee/Geely и LADA, на которые приходится около 75–82% рынка новых легковых автомобилей.
- В топ-10 входят также китайские бренды Dongfeng, Voyah, Haval, а среди европейских брендов — Nissan и Audi.
Топ-10 самых популярных автомобильных марок в Беларуси (2025)
Место | Марка | Примечания |
1 | Belgee/Geely | Абсолютный лидер, более 25 тыс. проданных авто |
2 | LADA | Второе место, около 12 тыс. проданных авто |
3 | Dongfeng | Лидер среди китайских брендов после Geely |
4 | Voyah | Китайский бренд, уверенно закрепился в топ-5 |
5 | Haval | Китайский бренд, растущая популярность |
6 | Nissan | Европейский бренд, сохраняет позиции в топ-10 |
7 | FAW Bestune | Китайский бренд |
8 | Jetour | Китайский бренд |
9 | Audi | Европейский бренд, премиум-сегмент |
10 | УАЗ | Российский бренд |
Примечание: В первой пятёрке — исключительно локальные и китайские бренды, что отражает общую тенденцию рынка.
Самые продаваемые модели (2025)
В разрезе моделей, по итогам 2024 года и началу 2025 года, наиболее популярны:
- Belgee X50
- Belgee S50
- LADA Vesta
- Belgee X70
- LADA Granta
- Voyah Free
- Dongfeng Shine GS
- Geely Tugella
- LADA Niva Legend
- Haval Jolion
Краткие выводы
- Рынок новых авто в Беларуси в 2025 году почти полностью контролируется марками Belgee/Geely и LADA, на которые приходится до 82% продаж.
- Китайские бренды (Dongfeng, Voyah, Haval и др.) продолжают усиливать позиции.
- Европейские и японские бренды (Nissan, Audi) сохраняют присутствие, но занимают меньшую долю рынка.
- Среди моделей лидируют кроссоверы и седаны, преимущественно китайского и российского производства.
Таким образом, рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году выглядит так: Belgee/Geely, LADA, Dongfeng, Voyah, Haval, Nissan, FAW Bestune, Jetour, Audi, УАЗ.
-
Видео1 день назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары1 неделя назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости1 неделя назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
Uncategorized2 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов