Электрокары
Электрическая мечта с оговорками
Топ 10 жалоб владельцев BYD
																								
												
												
											Китайский бренд BYD за последние годы громко заявил о себе, став одним из лидеров мирового рынка электромобилей. Однако за громкими цифрами продаж скрываются серьезные недостатки, которые не раз заставляли владельцев пожалеть о покупке.
Качество сборки и материалов
Судя по отзывам и жалобам, качество сборки BYD часто подвергается серьезной критике. Владельцы отмечают на кузове царапины, трещины, отслаивание краски и даже случаи появления плесени внутри автомобиля. Используемые материалы, особенно пластик и отделка, не всегда выдерживают проверку временем, что портит общее впечатление и снижает удовольствие от владения.
Электроника и системы помощи водителю
BYD широко рекламирует инновационные технологии, но опыт эксплуатации показывает неоднозначные результаты. Системы помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль и удержание в полосе, часто работают нестабильно или представлены в урезанном виде. Отсутствие проекционного дисплея и слабая интеграция умных функций снижают уровень комфорта и безопасности по сравнению с конкурентами.
Зарядка и батареи
Несмотря на огромное внимание к аккумуляторам и заявляемый большой запас хода, подзарядка в реальности порой занимает слишком много времени. Иногда наблюдаются сбои и непредсказуемость работы зарядных систем. Владельцы сигнализируют о проблемах с батареями, что ставит под вопрос долговечность и надежность электромобилей BYD.
Недовольство обновлениями и ценовой политикой
Особое возмущение вызвала политика BYD по обновлению моделей. Многие владельцы жалуются, что после приобретения автомобиля через короткое время выходит новая версия с улучшенной комплектацией по той же цене. Это приводит к массовым жалобам и требованиями компенсаций за «устаревшие» версии и потерю статуса современных технологий.
Топ 10 жалоб владельцев BYD
| № | Жалоба | Описание проблемы | 
|---|---|---|
| 1 | Плохое качество лакокрасочного покрытия | Царапины, отслаивание краски, следы плесени | 
| 2 | Претензии к электронике | Сбои в работе ассистентов, отсутствие проекционного дисплея | 
| 3 | Проблемы с батареями | Быстрое старение, нестабильная работа аккумуляторов | 
| 4 | Медленная или нестабильная зарядка | Зарядка занимает больше времени, чем заявлено | 
| 5 | Быстрые устаревания моделей | Новые версии выходят вскоре после покупки, без компенсаций | 
| 6 | Некачественные материалы интерьера | Пластик и отделка быстро изнашиваются | 
| 7 | Недостатки шумоизоляции | Шум и вибрация при движении заметнее, чем у конкурентов | 
| 8 | Слабое качество сборки кузова | Деформации, скрипы и нестабильность конструкций | 
| 9 | Недостаточный уровень поддержки клиентов | Медленные ответы и неполное решение проблем у сервиса | 
| 10 | Ограниченные возможности ПО | Недостаток обновлений и новых функций по сравнению с конкурентами | 
Итог
BYD предлагает технологически продвинутые и относительно доступные электромобили, но покупателям приходится мириться с рядом ощутимых недостатков. Особенно это касается качества сборки, работы электроники и политики обновлений. При выборе BYD важно тщательно изучить отзывы и быть готовым к ряду компромиссов. Возможно, стоит подождать, пока бренд решит внутренние проблемы и улучшит сервис.
Все данные и отзывы собраны на основе актуальных пользовательских жалоб и экспертных обзоров 2025 года.
Электрокары
Полный привод доступен в качестве опции
В Поднебесной стартовало оформление заявок на кроссовер Hyundai EO.
														Разработанный для китайского рынка паркетник Hyundai EO построили на платформе E-GMP. Эта модель оснащена единственным электрическим двигателем (218 сил), установленным на передней оси, и батарей на 64,2 кВт∙ч. Кроме этого, в некоторых из комплектаций за отдельную плату доступен аккумулятор емкостью 88,1 кВт∙ч. Для топ-версии в качестве опции предлагается двухмоторная силовая установка (317 л.с.) и полный привод. Дальность хода без подзарядки зависит от выбранной модификации и находится в пределах 540-722 км (цикл CLTC).

Электрокар получил беспроводное зарядное устройство, аудиосистему и большой 27-дюймовый мультимедийный дисплей. Передние кресла оснащены подогревом и вентиляцией. Рассекреченная несколько месяцев назад модель также имеет панорамную крышу и проекционный экран. Объем багажного отделения равен 506/1540 л.

Колесные диски у такого паркетника могут быть размером 18 или 20 дюймов. Габариты «зеленой» новинки составляют 4615х1875х1698 мм, расстояние между осями — 2750 мм. Среди любопытных особенностей экстерьера подобного авто можно отметить выдвижные дверные ручки.

Производство кроссовера организовано на мощностях совместного предприятия Beijing Hyundai. Предварительная стоимость модели Hyundai EO в Китае сейчас составляет около $18,2 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Hyundai, СП Beijing Hyundai
														В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Электрокары
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
Стала известна стоимость модернизированного хэтчбека Renault Kwid E-Tech на бразильском рынке.
														Доступный по цене электрокар Renault Kwid E-Tech продается в латиноамериканских государствах. В Бразилии переживший обновление хэтчбек предлагается с прежним электрическим двигателем (65 л.с.) и аккумулятором на 26,8 кВт•ч. С подобной технической начинкой бюджетный автомобиль проедет без подзарядки батареи 257 км (цикл SAE).

В салоне установлена 7-дюймовая «приборка», 10-дюймовый мультимедийный экран и новое рулевое колесо. Электрокар также оснащен круиз-контролем, шестью подушками безопасности, различными системами, обеспечивающими безопасность поездок, а также камерой заднего вида. Для отделки интерьера посвежевшей модели были использованы улучшенные материалы.

Внешний вид рестайлингового хэтчбека заметно отличается от экстерьера предшественника. Переживший модернизацию автомобиль обзавелся другой оптикой, иными бамперам и капотом, новой дверью багажного отделения. Предлагаемых покупателям цветов кузова стало больше.

Минимальная стоимость «помолодевшего» хэтчбека Renault Kwid E-Tech на бразильском рынке составляет около $18,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Renault
- 
																	Авторынок3 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
 - 
																	Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
 - 
																	4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
 - 
																	4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
 - 
																	4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
 - 
																	4x41 неделя назад
Лимитированная серия
 - 
																	Новости1 день назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
 - 
																	Авторынок21 час назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
 



									
																	
									
																	
									
																	
									
																	
									
																	
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
										
										
										
										
										