Autosalon.by

Новости

Ангелы и помощники

Старожилы вспоминают,как когда-то единственной мерой пассивной безопасности был предупредительный крик водителя: «Держитесь крепче!». А активная безопасность в эпоху маломощных «жуков» и «копеек» была недостижимой мечтой.

Опубликовано

.

Ангелы и помощники

Ангелы и помошники

Старожилы вспоминают, как когда-то единственной мерой пассивной безопасности был предупредительный крик водителя: «Держитесь крепче!» А активная безопасность в эпоху маломощных «жуков» и «копеек» была недостижимой мечтой. На заботу инженеров по безопасности могли надеяться в лучшем случае водители мощных и элитных Mercedes. Еще полвека назад зоны деформации и трехточечные ремни безопасности были еще экзотикой. В1970-х в ФРГ ежегодноиз-за несчастных случаев погибали 19.000 человек: по дорогам тогда катались почти 17миллионов транспортных средств. С безопасностью в современных машинах ситуация гораздо лучше. Все больше механических и электронных ангелов-хранителей присматривают за нашим благополучием. Поэтому каждый новый год статистика все лучше. В прошлом году почти 50 миллионов транспортных средств колесили по немецким улицам, причем погибло 4.550 участников движения. Это рекордное число, подтверждающее положительную динамику. К нашему счастью разработчики систем безопасности не перестают трудиться над новыми технологиями. Нынче самая непритязательная малолитражка устойчиво тормозит с помощью антиблокировочной системы (ABS). Защищающая от скольжений система стабилизации (ESP) устанавливается практически в 80%всех выпускающихся в Европе легковых автомобилях.

Спасти жизнь человека — самая высокая цель работы инженеров. Но безопасность дорого стоит. К сожалению, не всегда развитие систем безопасности сдерживает прогресс.

Неприятно, но почти в каждом пятом новом автомобиле все еще нет ESP. В нижеприведенных таблицах можно найти несколько очень доступных машин, у которых даже среди опций нет ESP. Винить производителей за эту оплошность порой нельзя: часто спрос на оборудование активной безопасности оказывается настолько ничтожным, что приходится исключать из прайс-листов даже самые полезные опции. Но машина от этого не становится безопаснее. То, что для малолитражных автомобилей отсутствует возможность заказать систему стабилизации, можно понять. Но вот отсутствие ESP в автомобилях классом выше вызывает удивление. Например, ESP недоступна для многих машин C класса либо предлагается только в версиях с мощными моторами. Конечно, это удешевляет автомобиль за счет экономии на безопасности. С другой стороны, и 100и 200-сильный автомобиль может попасть в экстремальную ситуацию с объездом внезапно вышедшего на скользкую зимнюю дорогу пешехода. Более мощный автомобиль с ESP застрахован от разворота и столкновения с бордюром, а вот менее мощный и недорогой – нет. Ниже, в таблицах, мы провели разбор по классам, выбрав в качестве эталона самый безопасный автомобиль по Euro NCAP: Hyundai i20, VW Golf, Opel Insignia и Mercedes E-класса

Оборудование безопасности, которая должна быть в каждом новом автомобиле 

  ABS

Аббревиатура расшифровывается как «антиблокировочная система». Этот механизм предотвращает полную блокировку колес (их срыв в скольжение, юз) при торможении, благодаря этому сохраняется управляемость автомобиля и возможность корректировать курс движения. Сенсоры ABS фиксируют блокировку колес и за доли секунды уменьшают гидравлическое давление в тормозной системе. Эффективность торможения является максимальной. Первое электронное антиблокировочное устройство выпустила компания Bosch в 1978 году. Mercedes предложил его в S-классе. Первая модель автомобиля, серийно оснащаемая ABS – Ford Scorpio с 1985 года. Сегодня каждый автомобиль оснащается ABS.

  ESP

ESP пользуется механизмами ABS и собственными датчиками. Все вместе позволяет производить коррекцию курса движения автомобиля. Сенсоры регистрируют действия водителя, продольные и поперечные силы, действующие на автомобиль, и таким образом распознают начальные стадии заноса или сноса машины. Опасное поведение автомобиля автоматически пресекается торможением одного из колес, чтобы тем самым вызвать силу, противодействующую заносу или сносу. Вдобавок может прекращаться подача топлива и использоваться другие меры, дополнительно кратковременно снижающие скорость движения. Первым системой ESP все свои модели оснастил Mercedes в 1999 году. Это значительно сократило число несчастных случаев на дороге. Сегодня каждому автомобилю следует иметь систему стабилизации (ESP).

  Подушки безопасности

В этому году была 29-я годовщина с момента установки подушки безопасности в Mercedes S-класса. Сегодня в Европе пассажиры передних кресел защищены минимум четырьмя подушками безопасности, на других рынках встречаются новые машины и вовсе без подушек безопасности. Подушки «надуваются» при ударе по команде датчиков столкновения. С недавнего времени все больше производителей устанавливают дополнительный сенсор перед средней консолью салона автомобиля: таким образом управляющая электроника может судить о силе удара и надувать подушки в поэтапно. Помимо передних, боковых, коленных подушек безопасности, подушек в ремнях безопасности, оконных шторок, подушек для поясницы и пешеходов, есть даже подушки безопасности, которая раскрывается между двумя пассажирами.

  Радиооповещение о ситуации на дорогах

В каждом автомобиле есть радиоприемник, а многие радиостанции регулярно передают сообщения о ситуации на дорогах. Современные навигационные устройства могут предлагать даже объездные пути.

  Натяжители ремней безопасности

Чтобы в случае реальной опасности потуже подтянуть к телу пассажира ремень безопасности, ремень оснащается пиротехническим натяжным устройством. Благодаря этому исключается экстремальная нагрузка на область груди. При необходимости ограничитель на недолго блокирует ремень безопасности. Натяжитель и ограничитель сегодня присутствуют почти в каждом авто.

  Держатели Isofix для детских сидений

Для того, чтобы обеспечить надежную защиту самых юных пассажиров, была придумана и стандартизирована система крепления детских кресел. Она называется Isofix. Детское кресло легко закрепляется при помощи штатной системы ремней безопасности. Крепления Isofix есть во все новых автомобилях и почти всегда предлагаются бесплатно.

МАЛЫЙ КЛАСС 

Реклама

Hyundai i20: пять звездочек в новом краш-тесте NCAP

 

Это не каскадерский трюк, а реальная дорожная ситуация. Объезд препятствия, занос, выход на два колеса, переворот через крышу. Такое поведение особенно характерно для малолитражек с высоким кузовом. ESP предотвращает подобные аварии, не допуская заноса.

Отключаемая подушка безопасности переднего пассажира:должна присутствовать всегда,но к сожалению это далеко не так.

Боковые подушки безопасности спереди: у самых дешевых автомобилей вообще недоступны.

Контроль давления в шинах: у Mercedes в серийной комплектации, у Fabia и Polo – опция.

Реклама

Кондиционер также служит безопасности: он должен создавать уютную атмосферу и не отвлекать водителя от вождения.

Здесь с безопасностью все строго определено

В классе малолитражек (Mercedes A-класса относится к ним по габаритам) меры по пассивной и активной безопасности продуманы сообразно их природе. Главное, чтобы небольшой автомобиль был недорогим при покупке. Это вполне логично, но стоит ли экономить на безопасности? Может, стоить дать покупателям возможность самостоятельно принимать решение о приобретении оборудования активной безопасности. Знаете, что общего у Dacia Sandero, Toyota Yaris, Chery QQ, Daewoo Matiz и Peugeot 206? Для них всех недоступна система стабилизации даже за доплату. У нового VW Polo есть полный джентельменский набор безопасности, но вот за радио надо доплачивать отдельно. Впрочем, это касается его многих Вольфсбургских собратьев. Самым напичканным в отношении безопасности, помимо Hyundai i20, оказался Mercedes A-класса: он держит марку.

КОМПАКТ-КЛАСС

Golf VI: тоже пять звездочек в послденем краш-тесте

Реклама

 

Датчик наружной температуры: зимой предупреждает о гололедице.

Volvo халтурит аккуратно

У почти у всех представителей компактного класса есть держатель Isofix. Это удивительно, но слывущий невероятно безопасной марка Volvo просит доплатить €50 за крепления для модели C30. Доплатить придется и за выключатель работы подушки безопасности со стороны переднего пассажира €54. Датчик давления в шинах и адаптивные фары бесполезно искать у шведа. Зато у него в базовой комплектации присутствуют боковые подушки безопасности и подушки безопасности для головы. Но больше всего подушек у нового Golf: в базе их 7, среди которых есть и коленная, а за доплату можно приобрести еще две боковые для задних пассажиров. У базового Kia Soul только две подушки, а еще четыре и ESP поставляются только в самой дорогой версии. Но ESP можно заказать за $730 при покупке средней комплектации.

Серийного крепления Isofix нет только у Volvo С30. Боковые подушки безопасности сзади Golf предлагает за доплату.

СРЕДНИЙ КЛАСС

Реклама

Opel Insignia также выдержал краш-тест наилучшим образом

 

Многое по-прежнему предлагается за доплату

В этом классе мы уже не выделяем ESP, отключаемые подушки безопасности, датчик внешней температуры и креплении Isofix: это серийное оборудование. Но это не значит, что и другие опции поставляются в базе. Самый безопасный в этом классе Opel Insignia почти все предлагает за доплату, а фирменная система слежения за дорожными знаками, разметкой и «слепыми» зонами в Беларуси не предлагается. Базовый Audi A4 неплохо оснащен, а вот его родственник Passat вынуждает закупаться оборудованием отдельно. Французы стандартно нацелены на комфорт и оснащены недорогим, но полезным оборудованием. Citroёn C5 в версии Comfort всего за €200 можно оснастить задними боковыми подушками. евро, тогда прилагается и контроль давления в шинах. Toyota, Mazda и Honda опций почти не предлагают, нужное оборудование можно получить вместе с более дорогой комплектацией.

Система навигации с большим экраном облегчает поездку.Как правило, навигационные комплексы объединяют в себе аудио- и видеоустройства.

Система слежения за полосой движения весьма полезна, но не способна снимать усталость и прогонять сон водителя.

Реклама

БОЛЬШОЙ КЛАСС

Система ночного видения для E-класса обойдется в €1.300. Интегральная концепция безопасности PRE-SAFE поставляется серийно.

В Европе для Audi A6 доступна система слежения за «слепыми» зонами.

 

С помощью радара Lexus может автоматически поддерживать расстояние за едущим впереди автомобилем.

Реклама

Сначала у них, потом у остальных

Контроль давления в шинах или радио поставляются серийно, климат контроль раздельный. Добро пожаловать в высший класс: новые технологии сначала появляются здесь, а потом их получают автомобили классом ниже. Причем по более низким ценам. Так когда-то случилось с ABS, подушками безопасности и прочим оборудованием. В высшем классе хороший примером щедрости на оборудование выступает Lexus: четыре важных элемента безопасности доступны в серийной комплектации. Хотя система ночного видения у Lexus пока не предусмотрена. Справедливо предположить, что это нормально, ведь речь идет о легковушке, а не о самолете. Тем не менее, Mercedes считает весьма актуальным разработку и внедрение «органов чувств» в свои модели: активный радарный круиз-контроль, инфракрасное освещение и камера, распознавание дорожных знаков и разметки, система контроля степени усталости водителя – все это можно найти на борту нового E-класса. Конкуренты на его фоне выглядят гораздо скромнее и за доплату предлагают немного аналогичных продвинутых средств активной безопасности.

Системы безопасности стремятся к идеалу

 Исследования причин травматизма на дорогах ведутся по всем фронтам и предлагают новые решения, повышающие безопасность автомобилей. Последнее поколение ESP с приставкой Plus в названии способно вмешиваться в рулевое управление. Комплекс видеорадаров распознает дорожные знаки, полосы движения, потенциальную опасность столкновения, позволяет водителю видеть ночью. Другие камеры наблюдают за водителем, предупреждают его об усталости (рисунок справа). Что ждет нас будущем?

ESP – к 2012 году все автомобили в Европе должны иметь в серийной комплектации защиту от заносов и сносов. Исследование Университета Кельна показало, что 100%-й уровень оснащения системой ESP в европейском дорожном движении позволил бы сократить количество аварий со смертельным исходом в год на примерно 4.000, а травматизм в авариях – на 10.000 случаев.

Реклама

SCM – система Secondary Collision Mitigation должна предотвращать неуправляемое движение попавшего в аварию автомобиля и не допустить повторное столкновение с другими объектами на дороге. Если первое столкновении вызвало срабатывание подушек безопасности, SCM активирует тормозную систему, а система ESP стабилизирует его при необходимости. Тем самым снижается вероятность второго столкновения.

EPCD – Early Pole Crash Detection – активизируется при боковом столкновении. Объединяет ESP и подушки безопасности. ESP сообщает о критическом боковом скольжении машины и подает сигнал о превентивном раскрытии боковых и подушек безопасности и защитных головных.

ТОРМОЗА – радар и видеосенсоры добавляют две новые функции. Когда автомобиль находится в ситуации, которую система распознает как критическую, автоматически активируются тормоза и контролируется их производительность. Эта мера исключает человеческий фактор и сокращает тормозной путь. Система может автоматически достичь максимального замедления и остановить автомобиль для снижения ущерба при столкновении.

АССИСТЕНТ УКЛОНЕНИЯ – стереокамера наблюдает за дорогой, активное рулевое управление способно молниеносно выполнить маневр уклонения (фото слева).

ИТОГ

Обе стороны должны сменить точку зрения

Реклама

Какими бы совершенными ни были бы технологии безопасности, их полезность и эффективность остается мало понятной покупателям. Назначение климат-контроля, кожаного салона, литых дисков, стереосистемы или панорамного люка более понятно, чем функция призрачной системы ESP. Конечно, до поры до времени. Всю пользу ESP можно оценить в реальной экстремальной ситуации, когда она спасет автомобиль от разворота на скользкой дороге или на высокой скорости. Поэтому пока и покупателей, и производителей более интересуют опции комфорта и развлечений. Ответственность за внедрение систем безопасности и их приобретение лежит на сознательности людей, понимающих их важность для выживания на дороге. В общем, обе стороны должны переосмыслить приоритеты. Промышленность должна предлагать элементы безопасности если не в серийной комплектации, то хотя бы за доплату по отдельности. И сделать их доступными начиная с каждой базовой версии автомобиля. А покупатели не должны зацикливаться на выборе только эстетических опций и оборудования для комфортных поездок. Среди стандартной и опциональной технической начинки есть вещи, которые действительно сделают вождение более безопасным. B не надо забывать о собственном контроле: внимательность при обгоне, соблюдение сигналов светофора и забота о других, менее опытных участниках движения.Это меры активной безопасности, которую каждый может себе позволить. Совершенно без доплаты.

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС

Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.

Опубликовано

.

Автор

Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».

Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).

Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.

Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч

На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.

Опубликовано

.

Автор

Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.

Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.

Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.

Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.

На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.

Реклама

Игорь Смирнов, фото Opel

Продолжить чтение
Реклама

Популярное