Новости
Атака с тыла
3-я серия – абсолютный бестселлер BMW. В лице нового седана Audi A3 он получил конкурента, вышедшего из компакт-класса.
Атака с тыла
3-я серия – абсолютный бестселлер BMW. В лице нового седана Audi A3 он получил конкурента, вышедшего из компакт-класса.
Новый соперник для «тройки»: формально относящийся к классу «C+» седан Audi A3 способен навязать конкуренцию мюнхенскому седану D-класса
Найдите отличия: в профиль седаны BMW 3-й серии и Audi A3 очень похожи
Audi A3 седан 1.4 TFSI 122 л.с. средн. расход 5,0 л/100 км от €21.950 |
BMW 316i 1.4 TFSI 136 л.с. средн. расход 5,8 л/100 км от €30.642 |
Попытки предпринимались часто, но успеха не имели. Снова и снова в Audi пытались свергнуть «тройку» BMW с занятого ею трона в среднем классе. Сначала модель из Мюнхена атаковала Audi 80, затем ту же задачу поставили перед A4. Но шансов не было, десятилетиями BMW 3-й серии продавалась более успешно. Специалисты из Ингольштадта придумали новую стратегию и вновь попытаются посягнуть на популярность «тройки». Впервые модель А3 предстала в кузове седан. Атаковать позиции BMW она будет с тыла, выступая как большой премиум-седана С-класса.
Первое сравнение обоих соперников ставит нас перед фактом: Audi A3 седан поменьше, но тем не менее способен состязаться с BMW 3-й серии. Кузов нового Audi на 17 см короче, но седан не выглядит меньше и проще, чем BMW. А3 украшен солидной на вид решеткой радиатора, его бока рельефны и подтянуты, корма четко отформована и спортивна на вид. Вообще, как это не удивительно, именно стилистика объединяет обоих соперников. Четкий стройный и пропорциональный профиль, атлетичная подтянутость и лаконичность образа – все это присутствует у них обоих. При этом каждый из них сугубо индивидуален.
Первый сюрприз мы обнаруживаем при осмотре интерьеров. Audi A3 седан, как развитие хэтчбека А3, ничем не выдает свою принадлежность к С-классу. В интерьере использован мягкий качественный пластик, сборка великолепна, любовь к мелочам ощущается в каждой клавише, кнопочке и «крутелочке». В общем, А3 седан демонстрирует кропотливый подход в отделке, присущей старшим Audi.
Честно говоря, отделка «тройки» в мелочах уступает Audi. Пластик попроще, не везде стыки между деталями и панелями аккуратны – такая сборка не вяжется с высокими стандартами BMW. Зато с эргономикой никаких проблем: все на виду, на своих местах. Электронный интерфейс прост и понятен, как азбука.
Оба автомобиля равны по возможностям выхода в глобальную паутину и получения оттуда информации. Правда, навигационная система BMW все еще более продвинута: она получает данные о загруженности дорог и пробках в режиме реального времени. В Европе это дорогого стоит. Навигация Audi A3 полагается на отчеты о дорожном движении от Google, которые далеко не всегда актуальны.
Audi A3 седан может конкурировать с BMW 3-й серии по запасу места в салоне. По крайней мере на переднем ряду. Спереди места достаточно даже по меркам D-класса. Кроме того, салон широкий. А вот задний ряд новинки Audi теснее. Все-таки, колесная база А3 седан короче на 17 см. В первую очередь отмечается заметный недостаток места на уровне коленей. А вот места над головой хватает: взрослые пассажиры едва ли уткнутся макушками в потолок.
Есть разница не в пользу Audi A3 седан в том, что касается вместительности багажника. Под его крышкой у BMW поместится 480 л поклажи, сам проем весьма широкий и удобный для загрузки. Багажник А3 готов принять 425 л багажа, а грузить его придется через узкий и не слишком высокий проем.
Зато Audi A3 седан берет реванш за ходовые качества на шоссе. Инженеры из Ингольштадта посадили свою новинку на строгую диету: машина весит всего 1315 кг. BMW 316i тяжелее на целых 150 кг. И водители ощущают эту разницу. Хотя базовый мотор «тройки» номинально мощнее, ему приходится напряженно трудиться. Эластичность, отклики – все приглушено лишним весом. Турбированный 1,4-литровый мотор Audi ускоряет седан гораздо легче, живо откликается на газ и мгновенно раскручивается до ограничителя. Прыть 122-сильного мотора стихает на скорости более 90 км/ч, хотя тянет он по-прежнему старательно и сильно. Более эластичный и мощный мотор BMW все же обеспечивает более быстрый разгон до 100 км/ч.
Удивительно, но МКПП Audi более приятна в обращении (в Беларуси будет доступна только с мотором 1,8 TFSI): ходы рычага точные и легкие. Кулиса в BMW требует приложения силы для перемещения рычага в продольном и поперечном направлениях, хотя точность включений тут по-армейски великолепная.
Audi набирает дополнительные баллы еще в одном важном параметре: расходе топлива. Седан А3 расходует в среднем 5,0 л/100 км. Это на 0,8 л меньше, чем аппетит BMW.
Кроме того, А3 седан грозит BMW 3-й серии отвоевать титул самого динамичного в классе автомобиля. По сравнению быстрой и подвижной Audi, «тройка» кажется более взрослой, матерой, но менее поворотливой и слегка тяжеловатой в поворотах. Но BMW быстро берет реванш в качестве настроек рулевого управления. Все-таки его передние колеса освобождены от влияния типа привода, поэтому в поворотах с полностью открытым газом реакции «тройки» точнее, а обратная связь на руле прозрачная и натуральная. В любом случае, оба автомобиля достойны высоких оценок за качество настройки шасси. Они очень спортивны, адекватны и увлекательны в управлении. Без всяких «но» и компромиссов.
Вдобавок, оба немецких седана способны побаловать удачным балансом между спортивностью и комфортабельностью. Базовая подвеска BMW охотно сглаживает мелкие неровности и «скругляет» крупные выбоины асфальта. Audi немного жестче, седан А3 чуть более подробно повторяет профиль дорожного полотна. Особенно четко подвеска Audi A3 седан транслирует в салон дорожные стыки и трещины асфальта, лишь едва смягчая пинки от них.
С характеристиками обоих разобрались. Пока поговорить о ценах. BMW 316i – самая достуная версия «тройки» — предлагается в Беларуси по цене от €30.642. Седан Audi A3 дешевле, причем значительно. Минимальная сумма, за которую его можно заполучить – €21.950. Это будет машина в базовой компплектации, со 122-сильным мотором TFSI и… преселективным «автоматом» S tronic. К слову, самая дорогая версия А3 седан обойдется в €28.770 за 2-литровый дизель (143 л.с.) или €28.420 за 180-сильный TFSI с Quattro и S tronic (эти названия не нуждаются в объяснении). То есть, Audi A3 седан значительно привлекательнее по цене мюнхенской «тройки».
BMW 3-й серии
Расслабленная поза, просторный задний ряд. За последние годы седаны BMW подросли в размерах и стали очень удобны для всех пассажиров
Cпорт в каждой детали: центральная консоль слегка развернута к водителю. Эргономика на высоте, качество материалов и сборки могло быть получше
Audi A3 седан
Места над головой впритык, колени близко к спинкам задних сидений. Задний ряд А3 седан заметно теснее, чем в BMW. Но диван широкий
Эталон благородства: отличные материалы, щепетильная сборка и мультимедийный экран с сервоприводом. Эргономика тоже без загвоздок
BMW 3-й серии
BMW 3-й серии является одним из самых сбалансированных автомобилей в среднем классе. Он предлагает много места, но остается приятно компактным. Шасси настроено почти идеально. Подбор материалов отделки интерьера не совсем подходит к высокой цене.
Оценка ****
Audi A3 седан
Сюрприз из Ингольштадта: на основе компактного Audi A3 компания создала серьезный седан, по размерам немного уступающего машинам среднего класса. Мощный двигатель экономичен, качество сборки на высочайшем уровне. Но самое главное – А3 седан гораздо дешевле «тройки» BMW.
Оценка ****
Габариты в деталях: BMW 3-й серии на 17 см длиннее Audi A3 седан. Салон BMW просторнее, особенно на заднем ряду BMW Колесная база 2810 мм /Длина 4624 мм Багажник 480 л AUDI Колесная база 2637 мм /Длина 4456 мм Багажник 425 л |
ИТОГ
Кто бы мог подумать: новый седан A3 получился на одном уровне с «тройкой» BMW. Audi стал более компактной альтернативой BMW. Новинка получила привлекательный формат и оказалась значительно дешевле 3-й серии. Остается только один вопрос: а как теперь быть с Audi A4?
Штефан Фосвинкель
Технические данные
Audi А3 седан гораздо легче BMW 3-й серии. Поэтому новинка динамичнее и экономичнее
|
Audi |
BMW |
Рабочий объем, см3 |
1395 |
1598 |
кВт (л.с.) при об/мин |
90 (122)/5000 |
100 (136)/4350 |
Нм при об/мин |
200/1500 |
220/1350 |
Привод |
передний |
задний |
Длина/Ширина/Высота |
4456/1796/1416 |
4624/1811/1429 |
Объем багажника, л |
425 |
480 |
Снаряженная масса, кг |
1310 |
1460 |
Ускорение 0-100 км/ч, с |
9,3 |
8,9 |
Макс. скорость, км/ч |
211 |
210 |
Средний расход, л/100 км |
5,0 |
5,8 |
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео7 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости3 дня назад
Салон полностью преобразился