Autosalon.by

Новости

Атака с тыла

3-я серия – абсолютный бестселлер BMW. В лице нового седана Audi A3 он получил конкурента, вышедшего из компакт-класса.

Опубликовано

.

Атака с тыла

Атака с тыла

3-я серия – абсолютный бестселлер BMW. В лице нового седана Audi A3 он получил конкурента, вышедшего из компакт-класса.

Новый соперник для «тройки»: формально относящийся к классу «C+» седан Audi A3 способен навязать конкуренцию мюнхенскому седану D-класса

Найдите отличия: в профиль седаны BMW 3-й серии и Audi A3 очень похожи

 

  Audi A3 седан

  1.4 TFSI

  122 л.с.

Реклама

  средн. расход 5,0 л/100 км  

  от €21.950

BMW 316i

1.4 TFSI

136 л.с.

Реклама

средн. расход 5,8 л/100 км

от €30.642

 

Попытки предпринимались часто, но успеха не имели. Снова и снова в Audi пытались свергнуть «тройку» BMW с занятого ею трона в среднем классе. Сначала модель из Мюнхена атаковала Audi 80, затем ту же задачу поставили перед A4. Но шансов не было, десятилетиями BMW 3-й серии продавалась более успешно. Специалисты из Ингольштадта придумали новую стратегию и вновь попытаются посягнуть на популярность «тройки». Впервые модель А3 предстала в кузове седан. Атаковать позиции BMW она будет с тыла, выступая как большой премиум-седана С-класса.

Первое сравнение обоих соперников ставит нас перед фактом: Audi A3 седан поменьше, но тем не менее способен состязаться с BMW 3-й серии. Кузов нового Audi на 17 см короче, но седан не выглядит меньше и проще, чем BMW. А3 украшен солидной на вид решеткой радиатора, его бока рельефны и подтянуты, корма четко отформована и спортивна на вид. Вообще, как это не удивительно, именно стилистика объединяет обоих соперников. Четкий стройный и пропорциональный профиль, атлетичная подтянутость и лаконичность образа – все это присутствует у них обоих. При этом каждый из них сугубо индивидуален.

Реклама

Первый сюрприз мы обнаруживаем при осмотре интерьеров. Audi A3 седан, как развитие хэтчбека А3, ничем не выдает свою принадлежность к С-классу. В интерьере использован мягкий качественный пластик, сборка великолепна, любовь к мелочам ощущается в каждой клавише, кнопочке и «крутелочке». В общем, А3 седан демонстрирует кропотливый подход в отделке, присущей старшим Audi.

Честно говоря, отделка «тройки» в мелочах уступает Audi. Пластик попроще, не везде стыки между деталями и панелями аккуратны – такая сборка не вяжется с высокими стандартами BMW. Зато с эргономикой никаких проблем: все на виду, на своих местах. Электронный интерфейс прост и понятен, как азбука.

Оба автомобиля равны по возможностям выхода в глобальную паутину и получения оттуда информации. Правда, навигационная система BMW все еще более продвинута: она получает данные о загруженности дорог и пробках в режиме реального времени. В Европе это дорогого стоит. Навигация Audi A3 полагается на отчеты о дорожном движении от Google, которые далеко не всегда актуальны.

Audi A3 седан может конкурировать с BMW 3-й серии по запасу места в салоне. По крайней мере на переднем ряду. Спереди места достаточно даже по меркам D-класса. Кроме того, салон широкий. А вот задний ряд новинки Audi теснее. Все-таки, колесная база А3 седан короче на 17 см. В первую очередь отмечается заметный недостаток места на уровне коленей. А вот места над головой хватает: взрослые пассажиры едва ли уткнутся макушками в потолок.

Есть разница не в пользу Audi A3 седан в том, что касается вместительности багажника. Под его крышкой у BMW поместится 480 л поклажи, сам проем весьма широкий и удобный для загрузки. Багажник А3 готов принять 425 л багажа, а грузить его придется через узкий и не слишком высокий проем.

Реклама

Зато Audi A3 седан берет реванш за ходовые качества на шоссе. Инженеры из Ингольштадта посадили свою новинку на строгую диету: машина весит всего 1315 кг. BMW 316i тяжелее на целых 150 кг. И водители ощущают эту разницу. Хотя базовый мотор «тройки» номинально мощнее, ему приходится напряженно трудиться. Эластичность, отклики – все приглушено лишним весом. Турбированный 1,4-литровый мотор Audi ускоряет седан гораздо легче, живо откликается на газ и мгновенно раскручивается до ограничителя. Прыть 122-сильного мотора стихает на скорости более 90 км/ч, хотя тянет он по-прежнему старательно и сильно. Более эластичный и мощный мотор BMW все же обеспечивает более быстрый разгон до 100 км/ч.

Удивительно, но МКПП Audi более приятна в обращении (в Беларуси будет доступна только с мотором 1,8 TFSI): ходы рычага точные и легкие. Кулиса в BMW требует приложения силы для перемещения рычага в продольном и поперечном направлениях, хотя точность включений тут по-армейски великолепная.

Audi набирает дополнительные баллы еще в одном важном параметре: расходе топлива. Седан А3 расходует в среднем 5,0 л/100 км. Это на 0,8 л меньше, чем аппетит BMW.

Кроме того, А3 седан грозит BMW 3-й серии отвоевать титул самого динамичного в классе автомобиля. По сравнению быстрой и подвижной Audi, «тройка» кажется более взрослой, матерой, но менее поворотливой и слегка тяжеловатой в поворотах. Но BMW быстро берет реванш в качестве настроек рулевого управления. Все-таки его передние колеса освобождены от влияния типа привода, поэтому в поворотах с полностью открытым газом реакции «тройки» точнее, а обратная связь на руле прозрачная и натуральная. В любом случае, оба автомобиля достойны высоких оценок за качество настройки шасси. Они очень спортивны, адекватны и увлекательны в управлении. Без всяких «но» и компромиссов.

Вдобавок, оба немецких седана способны побаловать удачным балансом между спортивностью и комфортабельностью. Базовая подвеска BMW охотно сглаживает мелкие неровности и «скругляет» крупные выбоины асфальта. Audi немного жестче, седан А3 чуть более подробно повторяет профиль дорожного полотна. Особенно четко подвеска Audi A3 седан транслирует в салон дорожные стыки и трещины асфальта, лишь едва смягчая пинки от них.

Реклама

С характеристиками обоих разобрались. Пока поговорить о ценах. BMW 316i – самая достуная версия «тройки» — предлагается в Беларуси по цене от €30.642. Седан Audi A3 дешевле, причем значительно. Минимальная сумма, за которую его можно заполучить – €21.950. Это будет машина в базовой компплектации, со 122-сильным мотором TFSI и… преселективным «автоматом» S tronic. К слову, самая дорогая версия А3 седан обойдется в €28.770 за 2-литровый дизель (143 л.с.) или €28.420 за 180-сильный TFSI с Quattro и S tronic (эти названия не нуждаются в объяснении). То есть, Audi A3 седан значительно привлекательнее по цене мюнхенской «тройки».

BMW 3-й серии

Расслабленная поза, просторный задний ряд. За последние годы седаны BMW подросли в размерах и стали очень удобны для всех пассажиров

Cпорт в каждой детали: центральная консоль слегка развернута к водителю. Эргономика на высоте, качество материалов и сборки могло быть получше

Audi A3 седан

Места над головой впритык, колени близко к спинкам задних сидений. Задний ряд А3 седан заметно теснее, чем в BMW. Но диван широкий

Эталон благородства: отличные материалы, щепетильная сборка и мультимедийный экран с сервоприводом. Эргономика тоже без загвоздок

 

BMW 3-й серии

BMW 3-й серии является одним из самых сбалансированных автомобилей в среднем классе. Он предлагает много места, но остается приятно компактным. Шасси настроено почти идеально. Подбор материалов отделки интерьера не совсем подходит к высокой цене.

Реклама

Оценка ****

Audi A3 седан

Сюрприз из Ингольштадта: на основе компактного Audi A3 компания создала серьезный седан, по размерам немного уступающего машинам среднего класса. Мощный двигатель экономичен, качество сборки на высочайшем уровне. Но самое главное – А3 седан гораздо дешевле «тройки» BMW.

Оценка ****

Габариты в деталях:

Реклама

BMW 3-й серии на 17 см длиннее Audi A3 седан.

Салон BMW просторнее, особенно на заднем ряду

BMW

Колесная база 2810 мм /Длина 4624 мм

Багажник 480 л

Реклама

AUDI

Колесная база 2637 мм /Длина 4456 мм

Багажник 425 л

 

ИТОГ

Реклама

Кто бы мог подумать: новый седан A3 получился на одном уровне с «тройкой» BMW. Audi стал более компактной альтернативой BMW. Новинка получила привлекательный формат и оказалась значительно дешевле 3-й серии. Остается только один вопрос: а как теперь быть с Audi A4?

Штефан Фосвинкель

Технические данные

Audi А3 седан гораздо легче BMW 3-й серии. Поэтому новинка динамичнее и экономичнее

 

Реклама

Audi

BMW

Рабочий объем, см3

1395

1598

Реклама

кВт (л.с.) при об/мин

90 (122)/5000

100 (136)/4350

Нм при об/мин

200/1500

Реклама

220/1350

Привод

передний

задний

Длина/Ширина/Высота

Реклама

4456/1796/1416

4624/1811/1429

Объем багажника, л

425

480

Реклама

Снаряженная масса, кг

1310

1460

Ускорение 0-100 км/ч, с

9,3

Реклама

8,9

Макс. скорость, км/ч

211

210

Средний расход, л/100 км

Реклама

5,0

5,8

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 13 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное