Новости
Атака с тыла
3-я серия – абсолютный бестселлер BMW. В лице нового седана Audi A3 он получил конкурента, вышедшего из компакт-класса.
Атака с тыла
3-я серия – абсолютный бестселлер BMW. В лице нового седана Audi A3 он получил конкурента, вышедшего из компакт-класса.
Новый соперник для «тройки»: формально относящийся к классу «C+» седан Audi A3 способен навязать конкуренцию мюнхенскому седану D-класса
Найдите отличия: в профиль седаны BMW 3-й серии и Audi A3 очень похожи
Audi A3 седан 1.4 TFSI 122 л.с. средн. расход 5,0 л/100 км от €21.950 |
BMW 316i 1.4 TFSI 136 л.с. средн. расход 5,8 л/100 км от €30.642 |
Попытки предпринимались часто, но успеха не имели. Снова и снова в Audi пытались свергнуть «тройку» BMW с занятого ею трона в среднем классе. Сначала модель из Мюнхена атаковала Audi 80, затем ту же задачу поставили перед A4. Но шансов не было, десятилетиями BMW 3-й серии продавалась более успешно. Специалисты из Ингольштадта придумали новую стратегию и вновь попытаются посягнуть на популярность «тройки». Впервые модель А3 предстала в кузове седан. Атаковать позиции BMW она будет с тыла, выступая как большой премиум-седана С-класса.
Первое сравнение обоих соперников ставит нас перед фактом: Audi A3 седан поменьше, но тем не менее способен состязаться с BMW 3-й серии. Кузов нового Audi на 17 см короче, но седан не выглядит меньше и проще, чем BMW. А3 украшен солидной на вид решеткой радиатора, его бока рельефны и подтянуты, корма четко отформована и спортивна на вид. Вообще, как это не удивительно, именно стилистика объединяет обоих соперников. Четкий стройный и пропорциональный профиль, атлетичная подтянутость и лаконичность образа – все это присутствует у них обоих. При этом каждый из них сугубо индивидуален.
Первый сюрприз мы обнаруживаем при осмотре интерьеров. Audi A3 седан, как развитие хэтчбека А3, ничем не выдает свою принадлежность к С-классу. В интерьере использован мягкий качественный пластик, сборка великолепна, любовь к мелочам ощущается в каждой клавише, кнопочке и «крутелочке». В общем, А3 седан демонстрирует кропотливый подход в отделке, присущей старшим Audi.
Честно говоря, отделка «тройки» в мелочах уступает Audi. Пластик попроще, не везде стыки между деталями и панелями аккуратны – такая сборка не вяжется с высокими стандартами BMW. Зато с эргономикой никаких проблем: все на виду, на своих местах. Электронный интерфейс прост и понятен, как азбука.
Оба автомобиля равны по возможностям выхода в глобальную паутину и получения оттуда информации. Правда, навигационная система BMW все еще более продвинута: она получает данные о загруженности дорог и пробках в режиме реального времени. В Европе это дорогого стоит. Навигация Audi A3 полагается на отчеты о дорожном движении от Google, которые далеко не всегда актуальны.
Audi A3 седан может конкурировать с BMW 3-й серии по запасу места в салоне. По крайней мере на переднем ряду. Спереди места достаточно даже по меркам D-класса. Кроме того, салон широкий. А вот задний ряд новинки Audi теснее. Все-таки, колесная база А3 седан короче на 17 см. В первую очередь отмечается заметный недостаток места на уровне коленей. А вот места над головой хватает: взрослые пассажиры едва ли уткнутся макушками в потолок.
Есть разница не в пользу Audi A3 седан в том, что касается вместительности багажника. Под его крышкой у BMW поместится 480 л поклажи, сам проем весьма широкий и удобный для загрузки. Багажник А3 готов принять 425 л багажа, а грузить его придется через узкий и не слишком высокий проем.
Зато Audi A3 седан берет реванш за ходовые качества на шоссе. Инженеры из Ингольштадта посадили свою новинку на строгую диету: машина весит всего 1315 кг. BMW 316i тяжелее на целых 150 кг. И водители ощущают эту разницу. Хотя базовый мотор «тройки» номинально мощнее, ему приходится напряженно трудиться. Эластичность, отклики – все приглушено лишним весом. Турбированный 1,4-литровый мотор Audi ускоряет седан гораздо легче, живо откликается на газ и мгновенно раскручивается до ограничителя. Прыть 122-сильного мотора стихает на скорости более 90 км/ч, хотя тянет он по-прежнему старательно и сильно. Более эластичный и мощный мотор BMW все же обеспечивает более быстрый разгон до 100 км/ч.
Удивительно, но МКПП Audi более приятна в обращении (в Беларуси будет доступна только с мотором 1,8 TFSI): ходы рычага точные и легкие. Кулиса в BMW требует приложения силы для перемещения рычага в продольном и поперечном направлениях, хотя точность включений тут по-армейски великолепная.
Audi набирает дополнительные баллы еще в одном важном параметре: расходе топлива. Седан А3 расходует в среднем 5,0 л/100 км. Это на 0,8 л меньше, чем аппетит BMW.
Кроме того, А3 седан грозит BMW 3-й серии отвоевать титул самого динамичного в классе автомобиля. По сравнению быстрой и подвижной Audi, «тройка» кажется более взрослой, матерой, но менее поворотливой и слегка тяжеловатой в поворотах. Но BMW быстро берет реванш в качестве настроек рулевого управления. Все-таки его передние колеса освобождены от влияния типа привода, поэтому в поворотах с полностью открытым газом реакции «тройки» точнее, а обратная связь на руле прозрачная и натуральная. В любом случае, оба автомобиля достойны высоких оценок за качество настройки шасси. Они очень спортивны, адекватны и увлекательны в управлении. Без всяких «но» и компромиссов.
Вдобавок, оба немецких седана способны побаловать удачным балансом между спортивностью и комфортабельностью. Базовая подвеска BMW охотно сглаживает мелкие неровности и «скругляет» крупные выбоины асфальта. Audi немного жестче, седан А3 чуть более подробно повторяет профиль дорожного полотна. Особенно четко подвеска Audi A3 седан транслирует в салон дорожные стыки и трещины асфальта, лишь едва смягчая пинки от них.
С характеристиками обоих разобрались. Пока поговорить о ценах. BMW 316i – самая достуная версия «тройки» — предлагается в Беларуси по цене от €30.642. Седан Audi A3 дешевле, причем значительно. Минимальная сумма, за которую его можно заполучить – €21.950. Это будет машина в базовой компплектации, со 122-сильным мотором TFSI и… преселективным «автоматом» S tronic. К слову, самая дорогая версия А3 седан обойдется в €28.770 за 2-литровый дизель (143 л.с.) или €28.420 за 180-сильный TFSI с Quattro и S tronic (эти названия не нуждаются в объяснении). То есть, Audi A3 седан значительно привлекательнее по цене мюнхенской «тройки».
BMW 3-й серии
Расслабленная поза, просторный задний ряд. За последние годы седаны BMW подросли в размерах и стали очень удобны для всех пассажиров
Cпорт в каждой детали: центральная консоль слегка развернута к водителю. Эргономика на высоте, качество материалов и сборки могло быть получше
Audi A3 седан
Места над головой впритык, колени близко к спинкам задних сидений. Задний ряд А3 седан заметно теснее, чем в BMW. Но диван широкий
Эталон благородства: отличные материалы, щепетильная сборка и мультимедийный экран с сервоприводом. Эргономика тоже без загвоздок
BMW 3-й серии
BMW 3-й серии является одним из самых сбалансированных автомобилей в среднем классе. Он предлагает много места, но остается приятно компактным. Шасси настроено почти идеально. Подбор материалов отделки интерьера не совсем подходит к высокой цене.
Оценка ****
Audi A3 седан
Сюрприз из Ингольштадта: на основе компактного Audi A3 компания создала серьезный седан, по размерам немного уступающего машинам среднего класса. Мощный двигатель экономичен, качество сборки на высочайшем уровне. Но самое главное – А3 седан гораздо дешевле «тройки» BMW.
Оценка ****
Габариты в деталях: BMW 3-й серии на 17 см длиннее Audi A3 седан. Салон BMW просторнее, особенно на заднем ряду BMW Колесная база 2810 мм /Длина 4624 мм Багажник 480 л AUDI Колесная база 2637 мм /Длина 4456 мм Багажник 425 л |
ИТОГ
Кто бы мог подумать: новый седан A3 получился на одном уровне с «тройкой» BMW. Audi стал более компактной альтернативой BMW. Новинка получила привлекательный формат и оказалась значительно дешевле 3-й серии. Остается только один вопрос: а как теперь быть с Audi A4?
Штефан Фосвинкель
Технические данные
Audi А3 седан гораздо легче BMW 3-й серии. Поэтому новинка динамичнее и экономичнее
|
Audi |
BMW |
Рабочий объем, см3 |
1395 |
1598 |
кВт (л.с.) при об/мин |
90 (122)/5000 |
100 (136)/4350 |
Нм при об/мин |
200/1500 |
220/1350 |
Привод |
передний |
задний |
Длина/Ширина/Высота |
4456/1796/1416 |
4624/1811/1429 |
Объем багажника, л |
425 |
480 |
Снаряженная масса, кг |
1310 |
1460 |
Ускорение 0-100 км/ч, с |
9,3 |
8,9 |
Макс. скорость, км/ч |
211 |
210 |
Средний расход, л/100 км |
5,0 |
5,8 |
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма