Autosalon.by

Новости

Атака с тыла

3-я серия – абсолютный бестселлер BMW. В лице нового седана Audi A3 он получил конкурента, вышедшего из компакт-класса.

Опубликовано

.

Атака с тыла

Атака с тыла

3-я серия – абсолютный бестселлер BMW. В лице нового седана Audi A3 он получил конкурента, вышедшего из компакт-класса.

Новый соперник для «тройки»: формально относящийся к классу «C+» седан Audi A3 способен навязать конкуренцию мюнхенскому седану D-класса

Найдите отличия: в профиль седаны BMW 3-й серии и Audi A3 очень похожи

 

  Audi A3 седан

  1.4 TFSI

  122 л.с.

Реклама

  средн. расход 5,0 л/100 км  

  от €21.950

BMW 316i

1.4 TFSI

136 л.с.

Реклама

средн. расход 5,8 л/100 км

от €30.642

 

Попытки предпринимались часто, но успеха не имели. Снова и снова в Audi пытались свергнуть «тройку» BMW с занятого ею трона в среднем классе. Сначала модель из Мюнхена атаковала Audi 80, затем ту же задачу поставили перед A4. Но шансов не было, десятилетиями BMW 3-й серии продавалась более успешно. Специалисты из Ингольштадта придумали новую стратегию и вновь попытаются посягнуть на популярность «тройки». Впервые модель А3 предстала в кузове седан. Атаковать позиции BMW она будет с тыла, выступая как большой премиум-седана С-класса.

Первое сравнение обоих соперников ставит нас перед фактом: Audi A3 седан поменьше, но тем не менее способен состязаться с BMW 3-й серии. Кузов нового Audi на 17 см короче, но седан не выглядит меньше и проще, чем BMW. А3 украшен солидной на вид решеткой радиатора, его бока рельефны и подтянуты, корма четко отформована и спортивна на вид. Вообще, как это не удивительно, именно стилистика объединяет обоих соперников. Четкий стройный и пропорциональный профиль, атлетичная подтянутость и лаконичность образа – все это присутствует у них обоих. При этом каждый из них сугубо индивидуален.

Реклама

Первый сюрприз мы обнаруживаем при осмотре интерьеров. Audi A3 седан, как развитие хэтчбека А3, ничем не выдает свою принадлежность к С-классу. В интерьере использован мягкий качественный пластик, сборка великолепна, любовь к мелочам ощущается в каждой клавише, кнопочке и «крутелочке». В общем, А3 седан демонстрирует кропотливый подход в отделке, присущей старшим Audi.

Честно говоря, отделка «тройки» в мелочах уступает Audi. Пластик попроще, не везде стыки между деталями и панелями аккуратны – такая сборка не вяжется с высокими стандартами BMW. Зато с эргономикой никаких проблем: все на виду, на своих местах. Электронный интерфейс прост и понятен, как азбука.

Оба автомобиля равны по возможностям выхода в глобальную паутину и получения оттуда информации. Правда, навигационная система BMW все еще более продвинута: она получает данные о загруженности дорог и пробках в режиме реального времени. В Европе это дорогого стоит. Навигация Audi A3 полагается на отчеты о дорожном движении от Google, которые далеко не всегда актуальны.

Audi A3 седан может конкурировать с BMW 3-й серии по запасу места в салоне. По крайней мере на переднем ряду. Спереди места достаточно даже по меркам D-класса. Кроме того, салон широкий. А вот задний ряд новинки Audi теснее. Все-таки, колесная база А3 седан короче на 17 см. В первую очередь отмечается заметный недостаток места на уровне коленей. А вот места над головой хватает: взрослые пассажиры едва ли уткнутся макушками в потолок.

Есть разница не в пользу Audi A3 седан в том, что касается вместительности багажника. Под его крышкой у BMW поместится 480 л поклажи, сам проем весьма широкий и удобный для загрузки. Багажник А3 готов принять 425 л багажа, а грузить его придется через узкий и не слишком высокий проем.

Реклама

Зато Audi A3 седан берет реванш за ходовые качества на шоссе. Инженеры из Ингольштадта посадили свою новинку на строгую диету: машина весит всего 1315 кг. BMW 316i тяжелее на целых 150 кг. И водители ощущают эту разницу. Хотя базовый мотор «тройки» номинально мощнее, ему приходится напряженно трудиться. Эластичность, отклики – все приглушено лишним весом. Турбированный 1,4-литровый мотор Audi ускоряет седан гораздо легче, живо откликается на газ и мгновенно раскручивается до ограничителя. Прыть 122-сильного мотора стихает на скорости более 90 км/ч, хотя тянет он по-прежнему старательно и сильно. Более эластичный и мощный мотор BMW все же обеспечивает более быстрый разгон до 100 км/ч.

Удивительно, но МКПП Audi более приятна в обращении (в Беларуси будет доступна только с мотором 1,8 TFSI): ходы рычага точные и легкие. Кулиса в BMW требует приложения силы для перемещения рычага в продольном и поперечном направлениях, хотя точность включений тут по-армейски великолепная.

Audi набирает дополнительные баллы еще в одном важном параметре: расходе топлива. Седан А3 расходует в среднем 5,0 л/100 км. Это на 0,8 л меньше, чем аппетит BMW.

Кроме того, А3 седан грозит BMW 3-й серии отвоевать титул самого динамичного в классе автомобиля. По сравнению быстрой и подвижной Audi, «тройка» кажется более взрослой, матерой, но менее поворотливой и слегка тяжеловатой в поворотах. Но BMW быстро берет реванш в качестве настроек рулевого управления. Все-таки его передние колеса освобождены от влияния типа привода, поэтому в поворотах с полностью открытым газом реакции «тройки» точнее, а обратная связь на руле прозрачная и натуральная. В любом случае, оба автомобиля достойны высоких оценок за качество настройки шасси. Они очень спортивны, адекватны и увлекательны в управлении. Без всяких «но» и компромиссов.

Вдобавок, оба немецких седана способны побаловать удачным балансом между спортивностью и комфортабельностью. Базовая подвеска BMW охотно сглаживает мелкие неровности и «скругляет» крупные выбоины асфальта. Audi немного жестче, седан А3 чуть более подробно повторяет профиль дорожного полотна. Особенно четко подвеска Audi A3 седан транслирует в салон дорожные стыки и трещины асфальта, лишь едва смягчая пинки от них.

Реклама

С характеристиками обоих разобрались. Пока поговорить о ценах. BMW 316i – самая достуная версия «тройки» — предлагается в Беларуси по цене от €30.642. Седан Audi A3 дешевле, причем значительно. Минимальная сумма, за которую его можно заполучить – €21.950. Это будет машина в базовой компплектации, со 122-сильным мотором TFSI и… преселективным «автоматом» S tronic. К слову, самая дорогая версия А3 седан обойдется в €28.770 за 2-литровый дизель (143 л.с.) или €28.420 за 180-сильный TFSI с Quattro и S tronic (эти названия не нуждаются в объяснении). То есть, Audi A3 седан значительно привлекательнее по цене мюнхенской «тройки».

BMW 3-й серии

Расслабленная поза, просторный задний ряд. За последние годы седаны BMW подросли в размерах и стали очень удобны для всех пассажиров

Cпорт в каждой детали: центральная консоль слегка развернута к водителю. Эргономика на высоте, качество материалов и сборки могло быть получше

Audi A3 седан

Места над головой впритык, колени близко к спинкам задних сидений. Задний ряд А3 седан заметно теснее, чем в BMW. Но диван широкий

Эталон благородства: отличные материалы, щепетильная сборка и мультимедийный экран с сервоприводом. Эргономика тоже без загвоздок

 

BMW 3-й серии

BMW 3-й серии является одним из самых сбалансированных автомобилей в среднем классе. Он предлагает много места, но остается приятно компактным. Шасси настроено почти идеально. Подбор материалов отделки интерьера не совсем подходит к высокой цене.

Реклама

Оценка ****

Audi A3 седан

Сюрприз из Ингольштадта: на основе компактного Audi A3 компания создала серьезный седан, по размерам немного уступающего машинам среднего класса. Мощный двигатель экономичен, качество сборки на высочайшем уровне. Но самое главное – А3 седан гораздо дешевле «тройки» BMW.

Оценка ****

Габариты в деталях:

Реклама

BMW 3-й серии на 17 см длиннее Audi A3 седан.

Салон BMW просторнее, особенно на заднем ряду

BMW

Колесная база 2810 мм /Длина 4624 мм

Багажник 480 л

Реклама

AUDI

Колесная база 2637 мм /Длина 4456 мм

Багажник 425 л

 

ИТОГ

Реклама

Кто бы мог подумать: новый седан A3 получился на одном уровне с «тройкой» BMW. Audi стал более компактной альтернативой BMW. Новинка получила привлекательный формат и оказалась значительно дешевле 3-й серии. Остается только один вопрос: а как теперь быть с Audi A4?

Штефан Фосвинкель

Технические данные

Audi А3 седан гораздо легче BMW 3-й серии. Поэтому новинка динамичнее и экономичнее

 

Реклама

Audi

BMW

Рабочий объем, см3

1395

1598

Реклама

кВт (л.с.) при об/мин

90 (122)/5000

100 (136)/4350

Нм при об/мин

200/1500

Реклама

220/1350

Привод

передний

задний

Длина/Ширина/Высота

Реклама

4456/1796/1416

4624/1811/1429

Объем багажника, л

425

480

Реклама

Снаряженная масса, кг

1310

1460

Ускорение 0-100 км/ч, с

9,3

Реклама

8,9

Макс. скорость, км/ч

211

210

Средний расход, л/100 км

Реклама

5,0

5,8

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − 4 =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное