Новости
Атака с тыла
3-я серия – абсолютный бестселлер BMW. В лице нового седана Audi A3 он получил конкурента, вышедшего из компакт-класса.
Атака с тыла
3-я серия – абсолютный бестселлер BMW. В лице нового седана Audi A3 он получил конкурента, вышедшего из компакт-класса.


|
Audi A3 седан 1.4 TFSI 122 л.с. средн. расход 5,0 л/100 км от €21.950 |
BMW 316i 1.4 TFSI 136 л.с. средн. расход 5,8 л/100 км от €30.642 |
Попытки предпринимались часто, но успеха не имели. Снова и снова в Audi пытались свергнуть «тройку» BMW с занятого ею трона в среднем классе. Сначала модель из Мюнхена атаковала Audi 80, затем ту же задачу поставили перед A4. Но шансов не было, десятилетиями BMW 3-й серии продавалась более успешно. Специалисты из Ингольштадта придумали новую стратегию и вновь попытаются посягнуть на популярность «тройки». Впервые модель А3 предстала в кузове седан. Атаковать позиции BMW она будет с тыла, выступая как большой премиум-седана С-класса.
Первое сравнение обоих соперников ставит нас перед фактом: Audi A3 седан поменьше, но тем не менее способен состязаться с BMW 3-й серии. Кузов нового Audi на 17 см короче, но седан не выглядит меньше и проще, чем BMW. А3 украшен солидной на вид решеткой радиатора, его бока рельефны и подтянуты, корма четко отформована и спортивна на вид. Вообще, как это не удивительно, именно стилистика объединяет обоих соперников. Четкий стройный и пропорциональный профиль, атлетичная подтянутость и лаконичность образа – все это присутствует у них обоих. При этом каждый из них сугубо индивидуален.
Первый сюрприз мы обнаруживаем при осмотре интерьеров. Audi A3 седан, как развитие хэтчбека А3, ничем не выдает свою принадлежность к С-классу. В интерьере использован мягкий качественный пластик, сборка великолепна, любовь к мелочам ощущается в каждой клавише, кнопочке и «крутелочке». В общем, А3 седан демонстрирует кропотливый подход в отделке, присущей старшим Audi.
Честно говоря, отделка «тройки» в мелочах уступает Audi. Пластик попроще, не везде стыки между деталями и панелями аккуратны – такая сборка не вяжется с высокими стандартами BMW. Зато с эргономикой никаких проблем: все на виду, на своих местах. Электронный интерфейс прост и понятен, как азбука.
Оба автомобиля равны по возможностям выхода в глобальную паутину и получения оттуда информации. Правда, навигационная система BMW все еще более продвинута: она получает данные о загруженности дорог и пробках в режиме реального времени. В Европе это дорогого стоит. Навигация Audi A3 полагается на отчеты о дорожном движении от Google, которые далеко не всегда актуальны.
Audi A3 седан может конкурировать с BMW 3-й серии по запасу места в салоне. По крайней мере на переднем ряду. Спереди места достаточно даже по меркам D-класса. Кроме того, салон широкий. А вот задний ряд новинки Audi теснее. Все-таки, колесная база А3 седан короче на 17 см. В первую очередь отмечается заметный недостаток места на уровне коленей. А вот места над головой хватает: взрослые пассажиры едва ли уткнутся макушками в потолок.
Есть разница не в пользу Audi A3 седан в том, что касается вместительности багажника. Под его крышкой у BMW поместится 480 л поклажи, сам проем весьма широкий и удобный для загрузки. Багажник А3 готов принять 425 л багажа, а грузить его придется через узкий и не слишком высокий проем.
Зато Audi A3 седан берет реванш за ходовые качества на шоссе. Инженеры из Ингольштадта посадили свою новинку на строгую диету: машина весит всего 1315 кг. BMW 316i тяжелее на целых 150 кг. И водители ощущают эту разницу. Хотя базовый мотор «тройки» номинально мощнее, ему приходится напряженно трудиться. Эластичность, отклики – все приглушено лишним весом. Турбированный 1,4-литровый мотор Audi ускоряет седан гораздо легче, живо откликается на газ и мгновенно раскручивается до ограничителя. Прыть 122-сильного мотора стихает на скорости более 90 км/ч, хотя тянет он по-прежнему старательно и сильно. Более эластичный и мощный мотор BMW все же обеспечивает более быстрый разгон до 100 км/ч.
Удивительно, но МКПП Audi более приятна в обращении (в Беларуси будет доступна только с мотором 1,8 TFSI): ходы рычага точные и легкие. Кулиса в BMW требует приложения силы для перемещения рычага в продольном и поперечном направлениях, хотя точность включений тут по-армейски великолепная.
Audi набирает дополнительные баллы еще в одном важном параметре: расходе топлива. Седан А3 расходует в среднем 5,0 л/100 км. Это на 0,8 л меньше, чем аппетит BMW.
Кроме того, А3 седан грозит BMW 3-й серии отвоевать титул самого динамичного в классе автомобиля. По сравнению быстрой и подвижной Audi, «тройка» кажется более взрослой, матерой, но менее поворотливой и слегка тяжеловатой в поворотах. Но BMW быстро берет реванш в качестве настроек рулевого управления. Все-таки его передние колеса освобождены от влияния типа привода, поэтому в поворотах с полностью открытым газом реакции «тройки» точнее, а обратная связь на руле прозрачная и натуральная. В любом случае, оба автомобиля достойны высоких оценок за качество настройки шасси. Они очень спортивны, адекватны и увлекательны в управлении. Без всяких «но» и компромиссов.
Вдобавок, оба немецких седана способны побаловать удачным балансом между спортивностью и комфортабельностью. Базовая подвеска BMW охотно сглаживает мелкие неровности и «скругляет» крупные выбоины асфальта. Audi немного жестче, седан А3 чуть более подробно повторяет профиль дорожного полотна. Особенно четко подвеска Audi A3 седан транслирует в салон дорожные стыки и трещины асфальта, лишь едва смягчая пинки от них.
С характеристиками обоих разобрались. Пока поговорить о ценах. BMW 316i – самая достуная версия «тройки» – предлагается в Беларуси по цене от €30.642. Седан Audi A3 дешевле, причем значительно. Минимальная сумма, за которую его можно заполучить – €21.950. Это будет машина в базовой компплектации, со 122-сильным мотором TFSI и… преселективным «автоматом» S tronic. К слову, самая дорогая версия А3 седан обойдется в €28.770 за 2-литровый дизель (143 л.с.) или €28.420 за 180-сильный TFSI с Quattro и S tronic (эти названия не нуждаются в объяснении). То есть, Audi A3 седан значительно привлекательнее по цене мюнхенской «тройки».
BMW 3-й серии


Audi A3 седан



BMW 3-й серии
BMW 3-й серии является одним из самых сбалансированных автомобилей в среднем классе. Он предлагает много места, но остается приятно компактным. Шасси настроено почти идеально. Подбор материалов отделки интерьера не совсем подходит к высокой цене.
Оценка ****
Audi A3 седан
Сюрприз из Ингольштадта: на основе компактного Audi A3 компания создала серьезный седан, по размерам немного уступающего машинам среднего класса. Мощный двигатель экономичен, качество сборки на высочайшем уровне. Но самое главное – А3 седан гораздо дешевле «тройки» BMW.
Оценка ****
|
Габариты в деталях: BMW 3-й серии на 17 см длиннее Audi A3 седан. Салон BMW просторнее, особенно на заднем ряду BMW Колесная база 2810 мм /Длина 4624 мм Багажник 480 л AUDI Колесная база 2637 мм /Длина 4456 мм Багажник 425 л |
ИТОГ
Кто бы мог подумать: новый седан A3 получился на одном уровне с «тройкой» BMW. Audi стал более компактной альтернативой BMW. Новинка получила привлекательный формат и оказалась значительно дешевле 3-й серии. Остается только один вопрос: а как теперь быть с Audi A4?
Штефан Фосвинкель
Технические данные
Audi А3 седан гораздо легче BMW 3-й серии. Поэтому новинка динамичнее и экономичнее
|
|
Audi |
BMW |
|
Рабочий объем, см3 |
1395 |
1598 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
90 (122)/5000 |
100 (136)/4350 |
|
Нм при об/мин |
200/1500 |
220/1350 |
|
Привод |
передний |
задний |
|
Длина/Ширина/Высота |
4456/1796/1416 |
4624/1811/1429 |
|
Объем багажника, л |
425 |
480 |
|
Снаряженная масса, кг |
1310 |
1460 |
|
Ускорение 0-100 км/ч, с |
9,3 |
8,9 |
|
Макс. скорость, км/ч |
211 |
210 |
|
Средний расход, л/100 км |
5,0 |
5,8 |
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



