Новости
Без наддува никуда
Теперь уже все машины Golf-класса поголовно
«надуты» турбинами и даже компрессорами.
Новая BMW 1-й серии следует этой моде
.jpg)
Проигрыш в этом сравнении для BMW – сущие мелочи. Главное не ухудшить свою репутацию на фоне конкурентов. Нужно просто остаться самым заводным и задорным другом водителя, а все остальное, в сущности, не так уж и важно для BMW. Такие аспекты, как вместительность, ширина дверных проемов или трансформируемость даже у «единички» отходят на второй план. Хотя нынче мюнхенцы брезгуют ими не столь бессовестно. Новая BMW 1-й серии по- прежнему блещет индивидуальностью.
Вместе с тем она стала ценить семейные ценности, а не пренебрегать ими. Садиться и путешествовать на задних рядах стало удобнее и приятнее, за доплату можно получить спинку заднего дивана, разделенную на три складные секции,
да и размер багажника теперь стал чем-то вроде повода для гордости. Это лишь одна ступень эволюции, коснувшаяся BMW. Другой ее виток состоит в отказе от атмосферных моторов. Раньше под капотами моделей 116i, 118i и 120i стоял 2-литровый
атмосферник в различных вариантах мощности. Теперь его место, но уже в моторном отсеке второго поколения «единички», занимает 1,6-литровый турбомотор. Тот самый, который разработан совместно с французским PSA и устанавливается в Mini, а такжеьPeugeot 308 и Citroёn DS5, и других моделях. Так, насколько подходит мировой мотор незаурядному представителю C-класса? Мало того, мюнхенская новинка должна быть экономичной, как турбированные модели от Opel, Ford, Renault и VW. Хотя BMW не очень хочет быть похожей на соперников. «Единичка » обладает классическим задним приводом, сулящим
азартную управляемость ценой активной безопасности вождения. Хотя и этим критерием мюнхенцы пренебрегли, он
может сыграть свою роль в победе в сравнительном тесте. С другой стороны, задний привод и управляемость – залог репутации BMW.
Что такое «даунсайзинг»?
Компактный BMW мощностью 170 л.с.? Добро пожаловать в 1991 год, за руль 325i Touring. Та модель приводилась в движение
6-цилиндровым мотором объемом 2494 см3 Сегодня те же 170 л.с. снимаются с 1598 «кубиков». Несмотря на большую снаряженную массу автомобиля, расход топлива меньше аж на 4 л – 5,8 л/100 км. Все благодаря изящным технологиям. Меньший рабочий объем, отсутствие «лишних» цилиндров и непосредственный впрыск снижают аппетит, а турбокомпрессор обеспечивает значительный крутящий момент в очень широком диапазоне рабочих оборотов. У моделей-конкурентов те же технологии. Правда 1,4-литровый мотор VW Golf в 160-сильной версии оснащен еще и механическим компрессором, отвечающим за наддув при малых оборотах, а турбина раскручивается и «дует» при средних и высоких оборотах. Opel отказался от непосредственного впрыска, Renault пренебрегает снижением рабочего объема двигателя: его 180 л.с. получаются из двух литров также с помощью турбины.

Секреты «даунсайзинга»: турбокомпрессор (обведен кружочком) позволяет нарастить мощность до 170 л.с. Крайние и
средние цилиндры соединены с турбиной раздельными выпускными коллекторами одинаковой длины. Таким образом исключена пульсация выпускных газов в коллекторе, а турбина становится эффективнее на 7-8%.
5 МЕСТО — Renault Mégane TCe 180 GT — 313 баллов

Жесткий характер «Не дрова везешь!» – хочется воскликнуть в ответ быстрому Megane, который едет очень жестко
Последнее место досталось Megane, однако в своем резюме нам хочется забыть о его небольшой сумме судейских баллов.
Вместо этого мы хотим поздравить Renault за то, что они сделали не очередной «не такой хороший, как Golf хэтчбек, но более дешевый». У этого Megane есть незаурядный характер, который многим не понравится, но и поклонники у него обязательно будут. Характер заключается в том, что Megane не особо печется о балансе, предпочитая динамику. В последние
десятилетия разработчики скоростных «французов» считали, что уровень комфорта не должен быть выше того, которые предлагает телега с мотором. Это и есть настоящий GT на их взгляд! Современный Megane TCe180 – тоже настоящий французский GT. Его пружины жестче и короче на 12 мм, им неведом плавный ход и азы амортизации, поэтому машина гремит
на любых кочках. Зато по управляемости он близок к BMW, ловко и энергично пишет повороты на негражданских
скоростях, а руль радует информативностью и точностью. И вообще, этот Megane создан для скорости. И турбина дана его 2-литровому мотору не ради потребительских радостей, а исключительноради тяги и скорости. Поэтому каждое нажатие акселератора здесь вызывает бурю эмоций, со свистом выплескивающихся на асфальт. Короткоходный рычаг 6-ст. МКПП
позволяет яростно и быстро «втыкать» передачи одну за другой. В общем, талант этого Megane однобок, но проявляется сполна.
В Европе этот скоростной хэтчбек дешевле всесторонне развитых конкурентов. Однако он не слишком эргономичен, тесноват сзади и слегка прожорлив. Мы не можем рекомендовать его к покупке. Но мы искренне порадуемся за вас, если вы станете его обладателем.

Эргономика навигации Tom-Tom и магнитолы очень хаотична, но, в сущности, это единственная придирка к интерьеру. Megane собран с достойным качеством. Коробка передач очень хороша
|
|
Места на заднем ряду по-минимуму. Обивка сидений скользкая, а их профиль плоский. Подголовники слишком коротки |
4 МЕСТО — Opel Astra 1.6 Turbo Innovation — 320 баллов

Новый номер 4 Лишний вес Astra омрачил впечатления. Динамика? Нет. Комфорт? О, да!
Вот это новость: столь популярный автомобиль набрал так мало баллов. Вообще, в Европе Astra привыкли видеть «вечным номером два». А тут… Тесты все чаще говорят об ином. Astra с дизельным мотором успела разочаровать нас в одном из прошлых сравнительных тестах. Ее 180 л.с. заплутали где-то в 1,5-тонном болоте снаряженной массы и не смогли выбраться оттуда из-за длинных передаточных чисел 6-ст. «механики». Однако сильные стороны заключаются не в динамике, потому что Astra очень сильно скользит передком в повороте на мокром асфальте, а абсолютно «пустой» руль не дает ни одной подсказки. К счастью, этот Opel преуспел в ездовом комфорте, особенно с адаптивными амортизаторами FlexRide. В режиме Tour стелет по шоссе очень мягко. Для больших путешествий Opel предоставляет комфортабельные сиденья, однако места сзади хотелось бы больше. Дверные проемы могли бы быть больше не только спереди, но и сзади. Сзади тесно, но
уровень комфорта высочайшийВодитель моментально обращает внимание на стесненный обзор по сторонам, тесный педальный узел и запутанную клавишную эргономику центральной консоли. Да, мы вновь отправляем жалобы в адрес Astra, хотя многие владельцы этой машины наверняка скажут, что ко всему в ней можно привыкнуть. С этим нельзя не согласиться, в конечном итоге, даже к эргономике привыкаешь и находишь в ней простую логику. Что еще более приятно для европейцев, так это цена. Упакованная различными излишествами, как, например, адаптивные биксеноновые фары AFL+, Astra на €1000 дешевле «номера один» этого сравнительного теста.

Широкая, сильно наклоненная передняя стойка крыши и массивное зеркало заднего вида значительно перекрывают обзор вперед. К многочисленным клавишам долго привыкаешь, длинные передаточные числа коробки «съедают» потенциал двигателя.
![]() |
Более крупные пассажиры чувствуют себя сзади стесненно. Здесь видно, что вылет задних подголовников невелик |
3 МЕСТО — BMW 118i — 329 баллов

Его цель – медаль Golf. Крупнее, комфортнее, экономичнее: «единица» будет популярнее предшественника. А как же репутация?
Случилось так, что в понимании BMW их «единичка» должна научиться амортизировать, обладать местом для четверых, а умеренность должна стать характерной чертой двигателя. Во что в итоге превратилась 1-ая серия? Ответ: в новую 1-ую серию с многочисленными изменениями, которые часто нельзя назвать улучшениями. Увеличившиеся габариты освободили место для взрослых на втором ряду, хотя его изобилие не стало самым сильным аргументом в пользу покупки BMW. Моторы – вот что сделало из тесного хэтчбека настоящий BMW. Двухлитровые бензиновые агрегаты предшественника не запомнились как отзывчивые и тяговитые. Но они по-особому формировали спокойный стиль 1-й серии. С учетом такого прошлого ответственность, лежащая на новом 1,6-литровом моторе, невелика. Да, тянет вперед с ощутимым напором, охотно раскручивается, но делает этот без решительности и ровного тембра, присущего моторам BMW. Это всего лишь форсированный агрегат от Peugeot 3008 THP 155. Если в 1-й серии нужно именно чувство BMW – скорей садитесь за руль и отправляйтесь на
извилистую дорогу. Вот оно! Водитель за рулем этого хэтчбека чувствует себя полностью интегрированным в процесс вождения, в ритм движения. Идеально чуткий и точный руль, а с опциональным спортивным рулевым механизмом (€450) реакции машины острые и быстрые. На мокром асфальте можно ощутить легкую избыточную управляемость: «единичка» деликатно уходит в занос и игриво виляет кормой, не переходя опасную грань благодаря надзору со стороны ESP. В общем, BMW 1-й серии теперь классно амортизирует, он стал просторнее. Да, теперь он больше похож на Golf. Но он не слишком удачно его имитирует. Что же в итоге? BMW действительно стоит своих немалых денег.

Солидные, но не выдающиеся материалы отделки, удобная и понятная эргономика. Слева от рычага КПП переключатель, изменяющий настройки двигателя и адаптивных амортизаторов (€1100).
![]() |
Ух, теперь взрослые смогут путешествовать на заднем ряду BMW 1-й
|
2 МЕСТО — Ford Focus 1.6 EcoBoost Titanium — 336 баллов

Мотор рулит. Focus выиграл у BMW 1-й серии благодаря мотору. Ford приятно удивил
И целого мира мало. Другими словами, ло просто победить. Потому что Focus III – это глобальный автомобиль. А если машина
должна удовлетворить всех, есть риск создать нечто бесхарактерное и безвкусное. Глобальный характер Focus объясняет не слишком выразительный, слегка пухлый и не слишком четкий дизайн кузова. Кроме того, новые формы негативно отразились
на круговом обзоре – прямо скажем, водителям других машин легче ориентироваться впространстве. При длине кузова в 4,36 м салон мог бы предоставлять более легкую посадку/ высадку и обладать более комфортабельной посадкой, а также быть более воздушным и просторным. На фоне конкурентов Focus с положительной стороны выделяется двигателем. Его 1,6-литровый мотор очень энергичен и тянет ровно, работает бесшумно и расходует совсем немного. Ему здорово аккомпанирует четкая, точная, с удачно подобранными передаточными числами 6-ст. МКПП. Менее выдающимся Focus оказался в его бывшей любимой дисциплине. Хотя ездовой комфорт значительно не улучшился, новая модель в плане рулежки кажется более уставшей и расшатанной по сравнению с предшественником. Megane явно превосходит его в проворности и скорости
реакций. Есть у Focus и небольшие промахи в безопасности: на мокром асфальте хэтчбек резко уходит в занос при провокации с разгрузкой задней оси. Хотя ESP постоянно начеку, она реагирует с запаздыванием и неприятно жестко. Что более важно, Focus набирает очки за выгодную цену, разнообразие штатного и опционального оборудования и в особенности широчайший список вспомогательных систем – этого предостаточно для второго места.

Хочется обратиться к дизайнерам интерьера Ford: гляньте на интерьер на фото слева. Может, стоит превратить эту россыпь кнопок в нечто наподобие iDrive? Руль переполнен клавишами настолько, что его естественная функция будто отходит на второй план
![]() |
Места сзади довольно много, но потолок низковат. Дверной проем значительно заужен |
1 МЕСТО Golf 1.4 TSI Highline 359 баллов

Легко было догадаться, кто победит. И все же прочтите наше мнение о Golf. Мы ищем в нем недостатки. То, что их не много, ничего не значит.
Мы знаем, что многие считают Golf переоцененным. Однако итоговые баллы нашего сравнительного теста не являются
субъективным мнением – это результат всеобъемлющей оценки экспертов. Наверное, вам надоело слушать, что у Golf нет слабостей. Это не так на самом деле. И вот они. Мощность: 160 л.с. могли бы казаться более энергичными. Средний расход топлива в 8,2 л/100 км по сегодняшним меркам великоват не только для 1,4-литрового мотора. Двигатель работает тихо и ровно тянет. Однако переход от наддува механического компрессора к наддуву от турбины четко обозначен небольшим толчком, что не особо приятно. Наконец, 6-ст. МКПП могла бы обладать более точными фиксациями при быстром переключении
передач. Кузов? Идеальная сборка, наибольший запас места, лучший обзор, но трансформации не впечатляют. Придирки
к комфорту? Забудьте. Никто из соперников не амортизирует лучше, не кажется тише, посадка на обоих рядах оптимальна и удобна. Динамика: в сравнении с Megane и 1-й серией он управляется чуть более отрешенно, поворачивает не настолько живо и цельно. Однако активная безопасность – выдающаяся. ESP ведет Golf на грани беды, очень уверенно, вмешивается в
стабилизацию деликатно, точно и только в нужный момент. Даже с максимальной нагрузкой Golf не теряет самообладания при активном рулении. Цены? Что же, в Европе Golf – далеко не такая доступная покупка, как в Б еларуси. По разнообразию оборудования он уступает Astra и Focus и стоит на €1000 дороже их. Он стоит немало, но не абсурдно дорог. Наше резюме звучит так: Golf не идеален, но нет ничего лучше его.

Хм, к чему здесь можно придраться? Ах да, навигационная система реагирует медленно, блок климат-контроля установлен низко, и его регуляторы плохо читаются. Что еще? Эта ткань обивки плохо очищается
![]() |
Больше всего пространства, самые удобные крепления Isofix, но трансформируемость слабовата |
|
Забудьте обо всех предрассудках, если у вас есть собственный трек. Это ваш автомобиль. Более того, вы должны ясно понимать, что такое быстрый Megane, иначе вас постигнет разочарование и боль в спине: ради превосходной управляемости он лишился деликатности подвески. Именно жесткий зубодробительный ход обеспечил ему неутешительное пятое место в сравнении. Opel Astra – его полная противоположность. Он пухловат и тяжеловат, его 180 л.с. целиком поглощены перемещением его огромной массы. Однако Opel очень благосклонно относится к пассажирам, создавая вокруг них приятный комфорт. Ford Focus набрал «звезд» благодаря своему мотору. В остальном он заслуживает эмоционально средних оценок. Golf был рожден рассудком инженеров, помнящих цитаты из всех учебников по автопрому, и дотошными маркетологами, кропотливо исследующими рынок и ожидания клиентов. Это сделало Golf удачным и очень ценным. Он очень комфортабелен, вам никогда не придется извиняться за такой выбор. Но BMW круче всех. Удовольствие за рулем, дизайн, имидж – все в нем великолепно. Но остановите свой выбор на дизеле. А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
|
|
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
Новости
Глобальная модель готовится сменить поколение
Стала известна дата мировой премьеры кроссовера Kia Seltos второй по счету генерации.
Недавно марка Kia поделилась первыми официальными снимками кроссовера Seltos нового поколения. Судя по обнародованным тизерным изображениям, эта глобальная модель получит другую решетку радиатора, иную оптику сложной формы, обвес по периметру кузова, черные рейлинги и выдвижные ручки дверей. Благодаря произведенным доработкам должны улучшиться аэродинамические характеристики кроссовера.

Также анонсирован выпуск двух особых версий — X-Line и GT-Line, которые будут отличаться от стандартного исполнения дизайном экстерьера. Фотографии салона и сведения о технической начинке посвежевшего автомобиля корейская марка пока не опубликовала.

Презентация «второго» Kia Seltos запланирована на 10 декабря нынешнего года.

Фото: Kia
Citroën представил концепт Basalt Vision на Международном автосалоне в Сан-Паулу 2025 года. Эта версия добавляет динамичный вид стандартному бюджетному фастбеку Basalt (известному как C3 X), ориентированному на рынки Южной Америки и Индии.
Внешние изменения

Концепт получил заниженную подвеску и 18-дюймовые колеса с красными суппортами, что делает его визуально агрессивнее серийной модели на 16-дюймовых дисках. Задний бампер украшает крупный глянцевый диффузор с F1-подобной стоп-сигнальной полосой и двойными хромированными выхлопными трубами, дополненными утиным спойлером и крышей-спойлером. Акценты в цвете André Red по контуру кузова, боковые и капотные детали, а также черные значки Vision усиливают спортивный образ, сохраняя старый двойной шеврон Citroën в черном исполнении.
Техническая основа

Basalt Vision построен на топовой версии Basalt Dark Edition для Бразилии без доработок по производительности. Двигатель — знакомый 1.0-литровый турбированный трехцилиндровик мощностью до 130 л.с. (на этаноле) и 200 Нм крутящего момента, работающий с CVT-вариатором на 7 виртуальных передач и передним приводом. Это самый мощный мотор в локальной гамме Citroën, но концепт остается экспериментом дизайна, а не предвестником серийной версии.
Перспективы

Концепт напоминает индийскую C3 Sport Edition, где аналогичный пакет стиля уже применяется. Basalt/C3 X останется эксклюзивом для развивающихся рынков, в то время как Fiat готовит похожий фастбек для Европы на базе Panda. На салоне в Сан-Паулу Citroën также показал C5 Aircross нового поколения, Ami Tonic, Buggy и болид Formula E.
-
Новости2 недели назад
Пятиметровый вседорожник для рынка Поднебесной
-
Новости2 недели назад
Крупная премиальная модель
-
Новости2 недели назад
Прибавка в размерах позволит расширить пространство салона
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Прототип внедорожника для любителей приключений
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Эксклюзивная отделка кузова и интерьера
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Бюджетной модели пересмотрели оснащение и набор опций
-
Новости2 недели назад
Дальность хода четырехдверки на электричестве достигает 180 км
-
4x42 недели назад
Перенастроен электроусилитель руля и обновлен интерьер








