Autosalon.by

Новости

Без наддува никуда

Теперь уже все машины Golf-класса поголовно
«надуты» турбинами и даже компрессорами.
Новая BMW 1-й серии следует этой моде

Опубликовано

.

Тест шин 165/70 R14

Проигрыш в этом сравнении  для BMW – сущие мелочи. Главное не ухудшить свою репутацию на фоне конкурентов. Нужно просто остаться самым заводным и задорным другом водителя, а все остальное, в сущности, не так уж и важно для BMW. Такие аспекты, как вместительность, ширина дверных проемов или трансформируемость даже у «единички» отходят на второй план. Хотя нынче мюнхенцы брезгуют ими не столь бессовестно. Новая BMW 1-й серии по- прежнему блещет индивидуальностью.
Вместе с тем она стала ценить семейные ценности, а не пренебрегать ими. Садиться и путешествовать на задних рядах стало удобнее и приятнее, за доплату можно получить спинку заднего дивана, разделенную на три складные секции,
да и размер багажника теперь стал чем-то вроде повода для гордости. Это лишь одна ступень эволюции, коснувшаяся BMW. Другой ее виток состоит в отказе от атмосферных моторов. Раньше под капотами моделей 116i, 118i и 120i стоял 2-литровый
атмосферник в различных вариантах мощности. Теперь его место, но уже в моторном отсеке второго поколения «единички», занимает 1,6-литровый турбомотор. Тот самый, который разработан совместно с французским PSA и устанавливается в Mini, а такжеьPeugeot 308 и Citroёn DS5, и других моделях. Так, насколько подходит мировой мотор незаурядному представителю C-класса? Мало того, мюнхенская новинка должна быть экономичной, как турбированные модели от Opel, Ford, Renault и VW. Хотя BMW не очень хочет быть похожей на соперников. «Единичка » обладает классическим задним приводом, сулящим
азартную управляемость ценой активной безопасности вождения. Хотя и этим критерием мюнхенцы пренебрегли, он
может сыграть свою роль в победе в сравнительном тесте. С другой стороны, задний привод и управляемость – залог репутации BMW.

Что такое «даунсайзинг»?

Компактный BMW мощностью 170 л.с.? Добро пожаловать в 1991 год, за руль 325i Touring. Та модель приводилась в движение
6-цилиндровым мотором объемом 2494 см3 Сегодня те же 170 л.с. снимаются с 1598 «кубиков». Несмотря на большую снаряженную массу автомобиля, расход топлива меньше аж на 4 л – 5,8 л/100 км. Все благодаря изящным технологиям. Меньший рабочий объем, отсутствие «лишних» цилиндров и непосредственный впрыск снижают аппетит, а турбокомпрессор обеспечивает значительный крутящий момент в очень широком диапазоне рабочих оборотов. У моделей-конкурентов те же технологии. Правда 1,4-литровый мотор VW Golf в 160-сильной версии оснащен еще и механическим компрессором, отвечающим за наддув при малых оборотах, а турбина раскручивается и «дует» при средних и высоких оборотах. Opel отказался от непосредственного впрыска, Renault пренебрегает снижением рабочего объема двигателя: его 180 л.с. получаются из двух литров также с помощью турбины.

Секреты «даунсайзинга»: турбокомпрессор (обведен кружочком) позволяет нарастить мощность до 170 л.с. Крайние и
средние цилиндры соединены с турбиной раздельными выпускными коллекторами одинаковой длины. Таким образом исключена пульсация выпускных газов в коллекторе, а турбина становится эффективнее на 7-8%.

5 МЕСТО —  Renault Mégane TCe 180 GT —  313 баллов

Жесткий характер «Не дрова везешь!» – хочется воскликнуть в ответ быстрому Megane, который едет очень жестко

Последнее место досталось Megane, однако в своем резюме нам хочется забыть о его небольшой сумме судейских баллов.
Вместо этого мы хотим поздравить Renault за то, что они сделали не очередной «не такой хороший, как Golf хэтчбек, но более дешевый». У этого Megane есть незаурядный характер, который многим не понравится, но и поклонники у него обязательно будут. Характер заключается в том, что Megane не особо печется о балансе, предпочитая динамику. В последние
десятилетия разработчики скоростных «французов» считали, что уровень комфорта не должен быть выше того, которые предлагает телега с мотором. Это и есть настоящий GT на их взгляд! Современный Megane TCe180 – тоже настоящий французский GT. Его пружины жестче и короче на 12 мм, им неведом плавный ход и азы амортизации, поэтому машина гремит
на любых кочках. Зато по управляемости он близок к BMW, ловко и энергично пишет повороты на негражданских
скоростях, а руль радует информативностью и точностью. И вообще, этот Megane создан для скорости. И турбина дана его 2-литровому мотору не ради потребительских радостей, а исключительноради тяги и скорости. Поэтому каждое нажатие акселератора здесь вызывает бурю эмоций, со свистом выплескивающихся на асфальт. Короткоходный рычаг 6-ст. МКПП
позволяет яростно и быстро «втыкать» передачи одну за другой. В общем, талант этого Megane однобок, но проявляется сполна.
В Европе этот скоростной хэтчбек дешевле всесторонне развитых конкурентов. Однако он не слишком эргономичен, тесноват сзади и слегка прожорлив. Мы не можем рекомендовать его к покупке. Но мы искренне порадуемся за вас, если вы станете его обладателем.

Эргономика навигации Tom-Tom и магнитолы очень хаотична, но, в сущности, это единственная придирка к интерьеру. Megane собран с достойным качеством. Коробка передач очень хороша

Места на заднем ряду по-минимуму. Обивка сидений скользкая, а их профиль плоский. Подголовники слишком коротки

4 МЕСТО — Opel Astra 1.6 Turbo Innovation —  320 баллов

Новый номер 4 Лишний вес Astra омрачил впечатления. Динамика? Нет. Комфорт? О, да!

Вот это новость: столь популярный автомобиль набрал так мало баллов. Вообще, в Европе Astra привыкли видеть «вечным номером два». А тут… Тесты все чаще говорят об ином. Astra с дизельным мотором успела разочаровать нас в одном из прошлых сравнительных тестах. Ее 180 л.с. заплутали где-то в 1,5-тонном болоте снаряженной массы и не смогли выбраться оттуда из-за длинных передаточных чисел 6-ст. «механики». Однако сильные стороны заключаются не в динамике, потому что Astra очень сильно скользит передком в повороте на мокром асфальте, а абсолютно «пустой» руль не дает ни одной подсказки. К счастью, этот Opel преуспел в ездовом комфорте, особенно с адаптивными амортизаторами FlexRide. В режиме Tour стелет по шоссе очень мягко. Для больших путешествий Opel предоставляет комфортабельные сиденья, однако места сзади хотелось бы больше. Дверные проемы могли бы быть больше не только спереди, но и сзади. Сзади тесно, но
уровень комфорта высочайшийВодитель моментально обращает внимание на стесненный обзор по сторонам, тесный педальный узел и запутанную клавишную эргономику центральной консоли. Да, мы вновь отправляем жалобы в адрес Astra, хотя многие владельцы этой машины наверняка скажут, что ко всему в ней можно привыкнуть. С этим нельзя не согласиться, в конечном итоге, даже к эргономике привыкаешь и находишь в ней простую логику. Что еще более приятно для европейцев, так это цена. Упакованная различными излишествами, как, например, адаптивные биксеноновые фары AFL+, Astra на €1000 дешевле «номера один» этого  сравнительного теста.

Широкая, сильно наклоненная передняя стойка крыши и массивное зеркало заднего вида значительно перекрывают обзор вперед. К многочисленным клавишам долго привыкаешь, длинные передаточные числа коробки «съедают» потенциал двигателя.

Более крупные пассажиры чувствуют себя сзади стесненно. Здесь видно, что вылет задних подголовников невелик

 3 МЕСТО — BMW 118i —  329 баллов

Его цель – медаль Golf. Крупнее, комфортнее, экономичнее: «единица» будет популярнее предшественника. А как же репутация?

Случилось так, что в понимании BMW их «единичка» должна научиться амортизировать, обладать местом для четверых, а умеренность должна стать характерной чертой двигателя. Во что в итоге превратилась 1-ая серия? Ответ: в новую 1-ую серию с многочисленными изменениями, которые часто нельзя назвать улучшениями. Увеличившиеся габариты освободили место для взрослых на втором ряду, хотя его изобилие не стало самым сильным аргументом в пользу покупки BMW. Моторы – вот что сделало из тесного хэтчбека настоящий BMW. Двухлитровые бензиновые агрегаты предшественника не запомнились как отзывчивые и тяговитые. Но они по-особому формировали спокойный стиль 1-й серии. С учетом такого прошлого ответственность, лежащая на новом 1,6-литровом моторе, невелика. Да, тянет вперед с ощутимым напором, охотно раскручивается, но делает этот без решительности и ровного тембра, присущего моторам BMW. Это всего лишь форсированный агрегат от Peugeot 3008 THP 155. Если в 1-й серии нужно именно чувство BMW – скорей садитесь за руль и отправляйтесь на
извилистую дорогу. Вот оно! Водитель за рулем этого хэтчбека чувствует себя полностью  интегрированным  в процесс вождения, в ритм движения. Идеально чуткий и точный руль, а с опциональным спортивным рулевым механизмом (€450) реакции машины острые и быстрые. На мокром асфальте можно ощутить легкую избыточную управляемость: «единичка» деликатно уходит в занос и игриво виляет кормой, не переходя опасную грань благодаря надзору со стороны ESP. В общем, BMW 1-й серии теперь классно амортизирует, он стал просторнее. Да, теперь он больше похож на Golf. Но он не слишком удачно его имитирует. Что же в итоге? BMW действительно стоит своих немалых денег.

Реклама

Солидные, но не выдающиеся материалы отделки, удобная и понятная эргономика. Слева от рычага КПП переключатель, изменяющий настройки двигателя и адаптивных амортизаторов (€1100).

Ух, теперь взрослые смогут путешествовать на заднем ряду BMW 1-й
серии. За доплату можно заказать разделенную на три части спинку.

 

2 МЕСТО —  Ford Focus 1.6 EcoBoost Titanium — 336 баллов

Мотор рулит.  Focus выиграл у BMW 1-й серии благодаря мотору. Ford приятно удивил

И целого мира мало. Другими словами, ло просто победить. Потому что Focus III – это глобальный автомобиль. А если машина
должна удовлетворить всех, есть риск создать нечто бесхарактерное и безвкусное. Глобальный характер Focus  объясняет не слишком выразительный, слегка пухлый и не слишком четкий дизайн кузова. Кроме того, новые формы негативно отразились
на круговом обзоре – прямо скажем, водителям других машин легче ориентироваться впространстве. При длине кузова в 4,36 м салон мог бы предоставлять более легкую посадку/ высадку и обладать более комфортабельной посадкой, а также быть более воздушным и просторным. На фоне конкурентов Focus с положительной стороны выделяется двигателем. Его 1,6-литровый мотор очень энергичен и тянет ровно, работает бесшумно и расходует совсем немного. Ему здорово аккомпанирует четкая, точная, с удачно подобранными передаточными числами  6-ст. МКПП. Менее выдающимся Focus оказался в его  бывшей любимой дисциплине. Хотя ездовой комфорт значительно не улучшился, новая модель в плане рулежки кажется более уставшей и расшатанной по сравнению с предшественником. Megane явно превосходит его в проворности и скорости
реакций. Есть у Focus и небольшие промахи в безопасности: на мокром асфальте хэтчбек резко уходит в занос при провокации с разгрузкой задней оси. Хотя ESP постоянно начеку, она реагирует с запаздыванием и неприятно жестко. Что более важно, Focus набирает очки за выгодную цену, разнообразие штатного и опционального оборудования и в особенности широчайший список вспомогательных систем – этого предостаточно для второго места.

Хочется обратиться к дизайнерам интерьера  Ford: гляньте на интерьер на фото слева.  Может, стоит превратить эту россыпь кнопок в нечто наподобие iDrive? Руль переполнен клавишами настолько, что его естественная функция будто отходит на второй план

Места сзади довольно много, но потолок низковат. Дверной проем значительно заужен

1 МЕСТО Golf 1.4 TSI Highline 359 баллов

Легко было догадаться, кто победит. И все же прочтите наше мнение о Golf. Мы ищем в нем недостатки. То, что их не много, ничего не значит.

Мы знаем, что многие считают Golf переоцененным. Однако итоговые баллы нашего сравнительного теста не являются
субъективным мнением – это результат всеобъемлющей оценки экспертов. Наверное, вам надоело слушать, что у Golf нет слабостей. Это не так на самом деле. И вот они. Мощность: 160 л.с. могли бы казаться более энергичными. Средний расход топлива в 8,2 л/100 км по сегодняшним меркам великоват не только для 1,4-литрового мотора. Двигатель работает тихо и ровно тянет. Однако переход от наддува механического компрессора к наддуву от турбины четко обозначен небольшим толчком, что не особо приятно. Наконец, 6-ст. МКПП могла бы обладать более точными фиксациями при быстром переключении
передач. Кузов? Идеальная сборка, наибольший запас места, лучший обзор, но трансформации не впечатляют. Придирки
к комфорту? Забудьте. Никто из соперников не амортизирует лучше, не кажется тише, посадка на обоих рядах оптимальна и удобна. Динамика: в сравнении с Megane и 1-й серией он управляется чуть более отрешенно, поворачивает не настолько живо и цельно. Однако активная безопасность – выдающаяся. ESP ведет Golf на грани беды, очень уверенно, вмешивается в
стабилизацию деликатно, точно и только в нужный момент. Даже с максимальной нагрузкой Golf не теряет самообладания при активном рулении. Цены? Что же, в Европе Golf – далеко не такая доступная покупка, как в Б еларуси. По разнообразию оборудования он уступает Astra и Focus и стоит на €1000 дороже их. Он стоит немало, но не абсурдно дорог. Наше резюме звучит так: Golf не идеален, но нет ничего лучше его.

Хм, к чему здесь можно придраться? Ах да, навигационная система реагирует медленно, блок климат-контроля установлен низко, и его регуляторы плохо читаются. Что еще? Эта ткань обивки плохо очищается

Больше всего пространства, самые удобные крепления Isofix, но трансформируемость слабовата

Забудьте обо всех предрассудках, если у вас есть собственный трек. Это ваш автомобиль. Более того, вы должны ясно понимать, что такое быстрый Megane, иначе вас постигнет разочарование и боль в спине: ради превосходной управляемости он лишился деликатности подвески. Именно жесткий зубодробительный ход обеспечил ему неутешительное пятое место в сравнении. Opel Astra – его полная противоположность. Он пухловат и тяжеловат, его 180 л.с. целиком поглощены перемещением его огромной массы. Однако Opel очень благосклонно относится к пассажирам, создавая вокруг них приятный комфорт. Ford Focus набрал «звезд» благодаря своему мотору. В остальном он заслуживает эмоционально средних оценок. Golf был рожден рассудком инженеров, помнящих цитаты из всех учебников по автопрому, и дотошными маркетологами, кропотливо исследующими рынок и ожидания клиентов. Это сделало Golf удачным и очень ценным. Он очень комфортабелен, вам никогда не придется извиняться за такой выбор. Но BMW круче всех. Удовольствие за рулем, дизайн, имидж – все в нем великолепно. Но остановите свой выбор на дизеле. А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by

 

 

 

Реклама

 

 

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 18 =

Новости

Li Auto i8 мнения экспертов разделились

Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.

Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.

Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:

  • Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным —  не приживающимся у нас стилем.

  • В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.

  • Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.

  • Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.

  • Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.

  • Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.

В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.

Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.

Реклама

Продолжить чтение

Новости

Анонсирован дебют большой пятидверки

Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид первый

Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид первый

В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид второй

Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид второй

Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.

Фото: Changan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера

Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.

Купе Honda Prelude экстерьер вид первый

Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.

Купе Honda Prelude салон

Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное