Autosalon.by

Новости

Без наддува никуда

Теперь уже все машины Golf-класса поголовно
«надуты» турбинами и даже компрессорами.
Новая BMW 1-й серии следует этой моде

Опубликовано

.

Тест шин 165/70 R14

Проигрыш в этом сравнении  для BMW – сущие мелочи. Главное не ухудшить свою репутацию на фоне конкурентов. Нужно просто остаться самым заводным и задорным другом водителя, а все остальное, в сущности, не так уж и важно для BMW. Такие аспекты, как вместительность, ширина дверных проемов или трансформируемость даже у «единички» отходят на второй план. Хотя нынче мюнхенцы брезгуют ими не столь бессовестно. Новая BMW 1-й серии по- прежнему блещет индивидуальностью.
Вместе с тем она стала ценить семейные ценности, а не пренебрегать ими. Садиться и путешествовать на задних рядах стало удобнее и приятнее, за доплату можно получить спинку заднего дивана, разделенную на три складные секции,
да и размер багажника теперь стал чем-то вроде повода для гордости. Это лишь одна ступень эволюции, коснувшаяся BMW. Другой ее виток состоит в отказе от атмосферных моторов. Раньше под капотами моделей 116i, 118i и 120i стоял 2-литровый
атмосферник в различных вариантах мощности. Теперь его место, но уже в моторном отсеке второго поколения «единички», занимает 1,6-литровый турбомотор. Тот самый, который разработан совместно с французским PSA и устанавливается в Mini, а такжеьPeugeot 308 и Citroёn DS5, и других моделях. Так, насколько подходит мировой мотор незаурядному представителю C-класса? Мало того, мюнхенская новинка должна быть экономичной, как турбированные модели от Opel, Ford, Renault и VW. Хотя BMW не очень хочет быть похожей на соперников. «Единичка » обладает классическим задним приводом, сулящим
азартную управляемость ценой активной безопасности вождения. Хотя и этим критерием мюнхенцы пренебрегли, он
может сыграть свою роль в победе в сравнительном тесте. С другой стороны, задний привод и управляемость – залог репутации BMW.

Что такое «даунсайзинг»?

Компактный BMW мощностью 170 л.с.? Добро пожаловать в 1991 год, за руль 325i Touring. Та модель приводилась в движение
6-цилиндровым мотором объемом 2494 см3 Сегодня те же 170 л.с. снимаются с 1598 «кубиков». Несмотря на большую снаряженную массу автомобиля, расход топлива меньше аж на 4 л – 5,8 л/100 км. Все благодаря изящным технологиям. Меньший рабочий объем, отсутствие «лишних» цилиндров и непосредственный впрыск снижают аппетит, а турбокомпрессор обеспечивает значительный крутящий момент в очень широком диапазоне рабочих оборотов. У моделей-конкурентов те же технологии. Правда 1,4-литровый мотор VW Golf в 160-сильной версии оснащен еще и механическим компрессором, отвечающим за наддув при малых оборотах, а турбина раскручивается и «дует» при средних и высоких оборотах. Opel отказался от непосредственного впрыска, Renault пренебрегает снижением рабочего объема двигателя: его 180 л.с. получаются из двух литров также с помощью турбины.

Секреты «даунсайзинга»: турбокомпрессор (обведен кружочком) позволяет нарастить мощность до 170 л.с. Крайние и
средние цилиндры соединены с турбиной раздельными выпускными коллекторами одинаковой длины. Таким образом исключена пульсация выпускных газов в коллекторе, а турбина становится эффективнее на 7-8%.

5 МЕСТО —  Renault Mégane TCe 180 GT —  313 баллов

Жесткий характер «Не дрова везешь!» – хочется воскликнуть в ответ быстрому Megane, который едет очень жестко

Последнее место досталось Megane, однако в своем резюме нам хочется забыть о его небольшой сумме судейских баллов.
Вместо этого мы хотим поздравить Renault за то, что они сделали не очередной «не такой хороший, как Golf хэтчбек, но более дешевый». У этого Megane есть незаурядный характер, который многим не понравится, но и поклонники у него обязательно будут. Характер заключается в том, что Megane не особо печется о балансе, предпочитая динамику. В последние
десятилетия разработчики скоростных «французов» считали, что уровень комфорта не должен быть выше того, которые предлагает телега с мотором. Это и есть настоящий GT на их взгляд! Современный Megane TCe180 – тоже настоящий французский GT. Его пружины жестче и короче на 12 мм, им неведом плавный ход и азы амортизации, поэтому машина гремит
на любых кочках. Зато по управляемости он близок к BMW, ловко и энергично пишет повороты на негражданских
скоростях, а руль радует информативностью и точностью. И вообще, этот Megane создан для скорости. И турбина дана его 2-литровому мотору не ради потребительских радостей, а исключительноради тяги и скорости. Поэтому каждое нажатие акселератора здесь вызывает бурю эмоций, со свистом выплескивающихся на асфальт. Короткоходный рычаг 6-ст. МКПП
позволяет яростно и быстро «втыкать» передачи одну за другой. В общем, талант этого Megane однобок, но проявляется сполна.
В Европе этот скоростной хэтчбек дешевле всесторонне развитых конкурентов. Однако он не слишком эргономичен, тесноват сзади и слегка прожорлив. Мы не можем рекомендовать его к покупке. Но мы искренне порадуемся за вас, если вы станете его обладателем.

Эргономика навигации Tom-Tom и магнитолы очень хаотична, но, в сущности, это единственная придирка к интерьеру. Megane собран с достойным качеством. Коробка передач очень хороша

Места на заднем ряду по-минимуму. Обивка сидений скользкая, а их профиль плоский. Подголовники слишком коротки

4 МЕСТО — Opel Astra 1.6 Turbo Innovation —  320 баллов

Новый номер 4 Лишний вес Astra омрачил впечатления. Динамика? Нет. Комфорт? О, да!

Вот это новость: столь популярный автомобиль набрал так мало баллов. Вообще, в Европе Astra привыкли видеть «вечным номером два». А тут… Тесты все чаще говорят об ином. Astra с дизельным мотором успела разочаровать нас в одном из прошлых сравнительных тестах. Ее 180 л.с. заплутали где-то в 1,5-тонном болоте снаряженной массы и не смогли выбраться оттуда из-за длинных передаточных чисел 6-ст. «механики». Однако сильные стороны заключаются не в динамике, потому что Astra очень сильно скользит передком в повороте на мокром асфальте, а абсолютно «пустой» руль не дает ни одной подсказки. К счастью, этот Opel преуспел в ездовом комфорте, особенно с адаптивными амортизаторами FlexRide. В режиме Tour стелет по шоссе очень мягко. Для больших путешествий Opel предоставляет комфортабельные сиденья, однако места сзади хотелось бы больше. Дверные проемы могли бы быть больше не только спереди, но и сзади. Сзади тесно, но
уровень комфорта высочайшийВодитель моментально обращает внимание на стесненный обзор по сторонам, тесный педальный узел и запутанную клавишную эргономику центральной консоли. Да, мы вновь отправляем жалобы в адрес Astra, хотя многие владельцы этой машины наверняка скажут, что ко всему в ней можно привыкнуть. С этим нельзя не согласиться, в конечном итоге, даже к эргономике привыкаешь и находишь в ней простую логику. Что еще более приятно для европейцев, так это цена. Упакованная различными излишествами, как, например, адаптивные биксеноновые фары AFL+, Astra на €1000 дешевле «номера один» этого  сравнительного теста.

Широкая, сильно наклоненная передняя стойка крыши и массивное зеркало заднего вида значительно перекрывают обзор вперед. К многочисленным клавишам долго привыкаешь, длинные передаточные числа коробки «съедают» потенциал двигателя.

Более крупные пассажиры чувствуют себя сзади стесненно. Здесь видно, что вылет задних подголовников невелик

 3 МЕСТО — BMW 118i —  329 баллов

Его цель – медаль Golf. Крупнее, комфортнее, экономичнее: «единица» будет популярнее предшественника. А как же репутация?

Случилось так, что в понимании BMW их «единичка» должна научиться амортизировать, обладать местом для четверых, а умеренность должна стать характерной чертой двигателя. Во что в итоге превратилась 1-ая серия? Ответ: в новую 1-ую серию с многочисленными изменениями, которые часто нельзя назвать улучшениями. Увеличившиеся габариты освободили место для взрослых на втором ряду, хотя его изобилие не стало самым сильным аргументом в пользу покупки BMW. Моторы – вот что сделало из тесного хэтчбека настоящий BMW. Двухлитровые бензиновые агрегаты предшественника не запомнились как отзывчивые и тяговитые. Но они по-особому формировали спокойный стиль 1-й серии. С учетом такого прошлого ответственность, лежащая на новом 1,6-литровом моторе, невелика. Да, тянет вперед с ощутимым напором, охотно раскручивается, но делает этот без решительности и ровного тембра, присущего моторам BMW. Это всего лишь форсированный агрегат от Peugeot 3008 THP 155. Если в 1-й серии нужно именно чувство BMW – скорей садитесь за руль и отправляйтесь на
извилистую дорогу. Вот оно! Водитель за рулем этого хэтчбека чувствует себя полностью  интегрированным  в процесс вождения, в ритм движения. Идеально чуткий и точный руль, а с опциональным спортивным рулевым механизмом (€450) реакции машины острые и быстрые. На мокром асфальте можно ощутить легкую избыточную управляемость: «единичка» деликатно уходит в занос и игриво виляет кормой, не переходя опасную грань благодаря надзору со стороны ESP. В общем, BMW 1-й серии теперь классно амортизирует, он стал просторнее. Да, теперь он больше похож на Golf. Но он не слишком удачно его имитирует. Что же в итоге? BMW действительно стоит своих немалых денег.

Реклама

Солидные, но не выдающиеся материалы отделки, удобная и понятная эргономика. Слева от рычага КПП переключатель, изменяющий настройки двигателя и адаптивных амортизаторов (€1100).

Ух, теперь взрослые смогут путешествовать на заднем ряду BMW 1-й
серии. За доплату можно заказать разделенную на три части спинку.

 

2 МЕСТО —  Ford Focus 1.6 EcoBoost Titanium — 336 баллов

Мотор рулит.  Focus выиграл у BMW 1-й серии благодаря мотору. Ford приятно удивил

И целого мира мало. Другими словами, ло просто победить. Потому что Focus III – это глобальный автомобиль. А если машина
должна удовлетворить всех, есть риск создать нечто бесхарактерное и безвкусное. Глобальный характер Focus  объясняет не слишком выразительный, слегка пухлый и не слишком четкий дизайн кузова. Кроме того, новые формы негативно отразились
на круговом обзоре – прямо скажем, водителям других машин легче ориентироваться впространстве. При длине кузова в 4,36 м салон мог бы предоставлять более легкую посадку/ высадку и обладать более комфортабельной посадкой, а также быть более воздушным и просторным. На фоне конкурентов Focus с положительной стороны выделяется двигателем. Его 1,6-литровый мотор очень энергичен и тянет ровно, работает бесшумно и расходует совсем немного. Ему здорово аккомпанирует четкая, точная, с удачно подобранными передаточными числами  6-ст. МКПП. Менее выдающимся Focus оказался в его  бывшей любимой дисциплине. Хотя ездовой комфорт значительно не улучшился, новая модель в плане рулежки кажется более уставшей и расшатанной по сравнению с предшественником. Megane явно превосходит его в проворности и скорости
реакций. Есть у Focus и небольшие промахи в безопасности: на мокром асфальте хэтчбек резко уходит в занос при провокации с разгрузкой задней оси. Хотя ESP постоянно начеку, она реагирует с запаздыванием и неприятно жестко. Что более важно, Focus набирает очки за выгодную цену, разнообразие штатного и опционального оборудования и в особенности широчайший список вспомогательных систем – этого предостаточно для второго места.

Хочется обратиться к дизайнерам интерьера  Ford: гляньте на интерьер на фото слева.  Может, стоит превратить эту россыпь кнопок в нечто наподобие iDrive? Руль переполнен клавишами настолько, что его естественная функция будто отходит на второй план

Места сзади довольно много, но потолок низковат. Дверной проем значительно заужен

1 МЕСТО Golf 1.4 TSI Highline 359 баллов

Легко было догадаться, кто победит. И все же прочтите наше мнение о Golf. Мы ищем в нем недостатки. То, что их не много, ничего не значит.

Мы знаем, что многие считают Golf переоцененным. Однако итоговые баллы нашего сравнительного теста не являются
субъективным мнением – это результат всеобъемлющей оценки экспертов. Наверное, вам надоело слушать, что у Golf нет слабостей. Это не так на самом деле. И вот они. Мощность: 160 л.с. могли бы казаться более энергичными. Средний расход топлива в 8,2 л/100 км по сегодняшним меркам великоват не только для 1,4-литрового мотора. Двигатель работает тихо и ровно тянет. Однако переход от наддува механического компрессора к наддуву от турбины четко обозначен небольшим толчком, что не особо приятно. Наконец, 6-ст. МКПП могла бы обладать более точными фиксациями при быстром переключении
передач. Кузов? Идеальная сборка, наибольший запас места, лучший обзор, но трансформации не впечатляют. Придирки
к комфорту? Забудьте. Никто из соперников не амортизирует лучше, не кажется тише, посадка на обоих рядах оптимальна и удобна. Динамика: в сравнении с Megane и 1-й серией он управляется чуть более отрешенно, поворачивает не настолько живо и цельно. Однако активная безопасность – выдающаяся. ESP ведет Golf на грани беды, очень уверенно, вмешивается в
стабилизацию деликатно, точно и только в нужный момент. Даже с максимальной нагрузкой Golf не теряет самообладания при активном рулении. Цены? Что же, в Европе Golf – далеко не такая доступная покупка, как в Б еларуси. По разнообразию оборудования он уступает Astra и Focus и стоит на €1000 дороже их. Он стоит немало, но не абсурдно дорог. Наше резюме звучит так: Golf не идеален, но нет ничего лучше его.

Хм, к чему здесь можно придраться? Ах да, навигационная система реагирует медленно, блок климат-контроля установлен низко, и его регуляторы плохо читаются. Что еще? Эта ткань обивки плохо очищается

Больше всего пространства, самые удобные крепления Isofix, но трансформируемость слабовата

Забудьте обо всех предрассудках, если у вас есть собственный трек. Это ваш автомобиль. Более того, вы должны ясно понимать, что такое быстрый Megane, иначе вас постигнет разочарование и боль в спине: ради превосходной управляемости он лишился деликатности подвески. Именно жесткий зубодробительный ход обеспечил ему неутешительное пятое место в сравнении. Opel Astra – его полная противоположность. Он пухловат и тяжеловат, его 180 л.с. целиком поглощены перемещением его огромной массы. Однако Opel очень благосклонно относится к пассажирам, создавая вокруг них приятный комфорт. Ford Focus набрал «звезд» благодаря своему мотору. В остальном он заслуживает эмоционально средних оценок. Golf был рожден рассудком инженеров, помнящих цитаты из всех учебников по автопрому, и дотошными маркетологами, кропотливо исследующими рынок и ожидания клиентов. Это сделало Golf удачным и очень ценным. Он очень комфортабелен, вам никогда не придется извиняться за такой выбор. Но BMW круче всех. Удовольствие за рулем, дизайн, имидж – все в нем великолепно. Но остановите свой выбор на дизеле. А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by

 

 

 

Реклама

 

 

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − шесть =

Новости

Посвежевший кроссовер готовится к выходу на домашний рынок

Марка Chery поделилась официальными изображениями модели Tiggo 8 следующей генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Tiggo 8 экстерьер вид четвертый

Модернизированный Chery Tiggo 8 для рынка Поднебесной получит два разных варианта оформления передней части. Покупателям в Китае предложат исполнения, которые будут внешне отличаться, прежде всего, головной светотехникой, формой бамперов и дизайном радиаторных решеток. Между тем фирменные снимки салона производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Chery Tiggo 8 экстерьер вид первый

Согласно появившимся в зарубежных СМИ предварительным сведениям, изменятся и габариты среднеразмерный модели, которые станут больше, достигнув 4749х1880х1710 мм. Расстояние между осями составит 2825 мм. Кроссовер также получит преобразившиеся 19-дюймовые колесные диски. О технической «начинке» посвежевшего авто никакой информации до сих пор нет.

Кроссовер Chery Tiggo 8 экстерьер вид второй

Полноценная премьера сменившего поколение кроссовера Chery Tiggo 8 должна состояться в ближайшие месяцы.

Кроссовер Chery Tiggo 8 экстерьер вид третий

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Универсал престижной марки получил ценник

Появилась информация о стоимости новой модели Stelato S9T на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Универсал Stelato S9T комплекуется гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический двигатель (309 л.с.), а также турбомотор 1.5 (160 л.с.), используемый в качестве генератора. Покупателям предлагаются две батареи на выбор — емкостью 37 кВт•ч или 53,4 кВт•ч. Максимальный запас хода гибрида на электротяге достигает 354 км (цикл CLTC).

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

Кроме этого, доступны и полностью электрические модификации универсала с батарей емкостью 100 кВт•ч. Начальное исполнение получило 309-сильный агрегат и задний привод, а более дорогая полноприводная версия — двухмоторную силовую установку (524 л.с). Дальнобойность электрического варианта может достигать 801 км.

Универсал Stelato S9T салон вид первый

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 16,1-дюймовый экран мультимедиа, дополнительный 12,3-дюймовый дисплей для переднего пассажира и беспроводное зарядное устройство. Все кресла оснащены подогревом, вентиляций и функцией массажа. Климат-контроль у такой модели трехзонный. Новинке также достался автопилот ADS 4. Объем багажного отделения составляет 729/1677 литров при длине автомобиля 5160 мм,

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Продажи роскошного универсала Stelato S9T в Китае уже начались. Цены стартуют с отметки около $43,3 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Роскошному автомобилю добавили комфорта

Оформление заказов на рестайлинговый минивэн Kia Carnival Hi Limousine началось в Южной Корее.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Kia Carnival Hi Limousine экстерьер вид третий

Обновленная топ-версия минивэна Kia Carnival оснащается 3,5-литровым бензиновым атмосферным двигателем V6, развивающим 294 л.с. Кроме этого, доступна модификация с гибридной силовой установкой мощностью 245 л.с., в состав которой входит 1,6-литровая турбочетвёрка. Коробка передач у такой машины автоматическая. Других вариантов привода, кроме переднего, производитель для этого исполнения не предлагает. Чтобы повысить комфорт поездок подвеску самого роскошного варианта модели разработчики перенастроили.

Минивэн Kia Carnival Hi Limousine салон

В разных комплектациях представленный автомобиль может иметь девять, семь или четыре посадочных места. В салоне установлены дисплеи панели приборов и мультимедиа системы размером по 12,3 дюйма каждый. Под потолком четырехместного исполнения закреплен еще один 21,5-дюймовый экран. Также сообщается об усиленной шумоизоляции, доработанной подсветке интерьера, улучшенном качестве отделочных материалов, появлении новых напольных ковриков и мощной акустической системы Bose, доступной в качестве опции.

Минивэн Kia Carnival Hi Limousine экстерьер вид первый

За «помолодевший» минивэн Kia Carnival Hi Limousine 2026 модельного года на домашнем рынке придется выложить минимум около $46,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Минивэн Kia Carnival Hi Limousine экстерьер вид второй

Фото: Kia

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто