Новости
БИЗНЕС-КЛАСС БЕРЕЖЛИВО ЭКОНОМИТ
ГИБРИД ПРОТИВ МИНИДИЗЕЛЯ
Престиж? Круче не бывает. Мощность? Ее более чем достаточно. Расход топлива?
Porsche и Mercedes обещают минимальный аппетит. Сейчас мы это и проверим

ГИБРИД ПРОТИВ МИНИДИЗЕЛЯ
БИЗНЕС-КЛАСС БЕРЕЖЛИВО ЭКОНОМИТ
Престиж? Круче не бывает. Мощность? Ее более чем достаточно. Расход топлива? Porsche и Mercedes обещают минимальный аппетит. Сейчас мы это и проверим
PORSCHE PANAMERA S HYBRID MERCEDES S 250 CDI BE
380 Л.С. ТЕСТОВЫЙ РАСХОД 9,1 л АИ-95/100 КМ 204 Л.С. ТЕСТОВЫЙ РАСХОД 6,9 л АИ-95/100 КМ
Существуют термины, которые противоречивы от природы. Например, откровенная фраза «Я всегда лгу». Если она утвердительна, то является ложью. А если эта фраза ложна, то оказывается, что лжец все же иногда говорит правду. Такая же неразбериха получается с Porsche Panamera S Hybrid: это двухтонный спортивный автомобиль, как утверждается, экологическими наклонностями. Возможно ли это на самом деле?
Mercedes S 250 CDI Blue Efficiency также заявляет о своих экологических талантах. Для этого его оснастили 4-цилиднровым турбодизелем – такого с S-классом никогда не случалось прежде. Несмотря на это, внешне и внутри он нисколько не потерял своего лоска. Возможно ли одновременно оставаться люксовым автомобилем и быть экономным? Несмотря на серьезные противоречия, оба этих автомобиля могут стать предвестниками модернизации люкс-класса. По крайней мере, вопрос о снижении издержек на топливо сейчас стоит как никогда остро. А для европейцев также осо бо важна борьба с выбросами CO2.
PORSCHE PANAMERA S HYBRID
Дисплей информирует о текущемрежиме работы гибридной системы
Багажник напичкан электроникой.
Слева за обшивкой находится сеть 12В, высоковольтная система и ее батареи находятся под полом
На этом фото виден логотип Audi: турбобензиновый мотор этого Porsche подарен «властелином» колец
Теперь надо выяснить, чей же метод экономии наиболее эффективен. Сложная гибридная техника Porsche Panamera со вспомогательным электродвигателем и маршевыми батаре ями или сверхсовременный турбодизель малого рабочего объема модели Mercedes S 250 CDI. Мы изучим оба варианта и разложим по полочкам их достоинства и недостатки.
Оба престижных автомобиля слишком разные, их харак теристики трудно сравнивать. Поэтому мы приведем их к общему знаменателю – расходу топлива. Cоздатели Panamera не смогли отказать себе в удовольствии и установили под капотом турбобензиновый V6 мощностью 333 л.с. В качестве экологической совести добавили к нему электромотор мощностью 34 кВт. В итоге про изводитель надеется, что сред ний расход топлива составит 7,1 л АИ-95/100 км.
S-класс самым традиционным образом генерирует 204 л.с. – раньше такую мощность был способен выдавать 6-цилиндровый двигатель, сегодня же достаточно четырех цилиндров. Расчетный расход топлива – 5,7 л ДТ/100 км.
Стоимость гибридного Porsche в Беларуси составляет €103.219. Люксовый дизельный Mercedes с парой ампутированных цилиндров оценивается отечественными дилерами в €70.200.Porsche – истинный живчик, несмотря на габариты. Он гордо и высоко несет спортивное знамя, едет быстро, мгновенно реагирует на газ. В общем, экологической составляющей в повадках его бодрого двигателя мы не нашли. Каких-топоправок в спортивные характеристики Panamera сложное взаимодействие турбобензи нового двигателя и электромотора не внесло: водителю не на что обратить внимание, все обыденно, если так можно выразиться о Porsche. В неподвиж ном состоянии или при медленном движении ДВС выключен, Panamera зарабатывает «зеленые» баллы и экономит топливо. Под большей
нагрузкой двигатель плавно стартует, о чем также сообщается на дисплее приборной панели. При кик-дауне оба мотора отдают свою мощь, на что Panamera реагирует пушечным ускорением.
MERCEDES S 250 CDI BE
7-ст. АКПП слишком активно жонглирует передачами, выбирает более низкую передачу при малейшем
увеличении нагрузки. Систему Start-Stop можно отключить, если она нервирует
S-класс на рельсах экономии: маленький 2,1-литровый турбодизель, мощностью 204 л.с. и 500 Нм, очень
эффективен в своем «зеленом» деле, но его силенок явно маловато для большого Mercedes
Чистый электрический режим работает в презентативном режиме. Нам удалось разогнаться до 70 км/ч, не потревожив бензомотор, и проехать с такой скоростью буквально 100 метров. Недолго? Но ведь получилось же!
А как обстоят дела с расходом топлива? Все зависит от манеры езды. Если разогнаться до 285 км/ч, а этот гибрид способен на такое, то ни о какой экономии говорить не придется. В целом же, на нашем тестовом маршруте Panamera S Hybrid довольствовался 9,1 л АИ-95/100 км. Гораздо больше обещанного.
Однако гибрид обладает гораздо большими, можно сказать, гибкими возможностями для снижения расхода топлива. Если переключить свой ум на экономию и позабыть обо всех амбициях за рулем Porsche, средний реальный расход то плива упадет до 7,1 л/100 км – это лучший результат, ко торого нам удалось добиться.
Неплохо, но по сравнению с самым экономным Mercedes, он выглядит безумным обжорой. При активном движении, не ставя перед собой цель экономить топливо, S 250 CDI расходует 6,9 л дизтоплива – это его максимум. Если ехать тихо и умеренно, расход топлива снижается до потрясающих 5,4 л/100 км. Однако суверенные повадки этого S-класса во многом пострадали. Двигатель изо всех сил пыхтит под нагрузкой, ожидая полного раскручивания турбины. При ускорении натужное рычание дизеля прорывается сквозь толстую шумо изоляцию люксового седана. При каждом нажатии на ак селератор АКПП старается вклю чить пониженную передачу, иначе стрелка спидометра едва ли сдвинется правее. Несмотря на значительный крутящий момент, в трансмиссии почти непрерывно происходят перестановки передач, что водитель постоянно замечает.
Такое копошение вносит дисгармонию, ведь в остальном этот Mercedes – истинный S-класс, без скидок на его экономное предназначение. Уровень комфорта непревзойден, управляемость идеальна, безопасность на заоблачной высоте, на борту несметное количество вспомогательных систем.
Говоря об итогах сравнения, мы однозначно констатируем победу Mercedes – из него получился выдающийся скряга, в хорошем смысле слова. Тут к вопросу экономии подошли самым жестким и эффективным способом, и это сработало. Panamera S Hybrid живет спортивными амбициями – он слишком шустрый и энергичный для того, чтобы продемонстрировать выдающу юся экономичность. Если бы этому Porsche урезали мощность, тогда бы результат был лучше. Но это уже был бы не Porsche.
Mercedes
Эффект малого мотора
ЭКОНОМИЧНАЯ МОДЕЛЬ НОРМАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
Mercedes S 250 CDI Blue Ef?ciency Mercedes S 350 CDI Bluete
Вместо более или менее солидного V6 в модели S 250 CDI установлен маленький 4-цилиндровый турбодизель. его мощности маловато для S-класса, о чем мотор часто натужно тарахтит. Зато его талант к экономии просто невероятен. в режиме очень экономичной езды этот Mercedes потреблял всего 5,4 л ДТ в реальных условиях эксплуатации. Следующая по рангу модель – S 350 CDI, мощнее на 54 л.с. и расходует чуть больше – 6,8 л/100 км. При этом такой S-класс едет заметно живее и не напрягает водителя.
Porsche
Эффект мотора
ЭКОНОМИЧНАЯ МОДЕЛЬ НОРМАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
Porsche Panamera S Hybrid Porsche Panamera (V6 PDK)
В случае с Porsche модель Panamera S Hybrid гораздо дороже базовой бензинвой версии. При этом Panamera с бензиновым V6 и аКПП PDK расходует на 2,2 л больше. но стоит она на €28.258 меньше. вместе с экономичностью гибрида, как утешение за его высокую стоимость, предложена гораздо большая мощность и
мгновенные реакции на нажатия акселератора.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES S 250 CDI BLUE EFFICIENCY – ЦЕНА: ОТ €70.200
4 цил, битурбодизель, спереди продольно • 2143 см3 • 150 кВт (204 л.с.) при 4200 об/мин • 500 Нм при 1600 об/мин • задний при вод • 7-ст. АКПП • Макс. скорость 240 км/ч • длина/ширина/высота 5096/1871/1479 мм • Объем бака 83 л • измеренные данные: 0-100 км/ч за 8,6 сек. • Снаряженная масса: 2010 кг • Внутренний шум при 50/100/130/160 км/ч: 55/62/65/72 дб (A) • реальный средний расход 6,9 л дт • экономичный расход 5,4 л ДТ
PORSCHE PANAMERA S HYBRID – ЦЕНА: ОТ €103.219
V6, компрессор (333 л.с.) • 2995 см3 • электромотор (47 л.с.) • общая мощность 279 кВт (380 л.с.) • Крутящий момент 580 Нм при 1000 об/мин (комбинир.) • задний привод • 8-ст. АКПП • Макс. скорость 270 км/ч • длина/ширина/высота 4970/1931/1418 мм • Объем бака 80 л • измеренные данные: 0-100 км/ч за 6,0 сек. • Снаряженная масса: 2062 кг • Внутренний шум при 50/100/130/160 км/ч: 56/64/69/74 дб (A) • реальный средний расход 9,1 л Аи-95 • экономичный расход 7,4 л Аи-95
ИТОГ
Ян Хорн
ПОБЕДИТЕЛЬ: MERCEDES S 250 CDI BE
S-класс, который всегда был полон роскоши и мощности, затянул свой пояс потуже. С маленьким дизельком он роскошный, экономичный… и неторопливый. Porsche Panamera S Hybrid экономичен только на бумаге и постоянно стремится выпить лишнего. Да и дорог этот гибрид.
br /
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок6 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Концепты и премьеры5 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?