Новости
Будни дилеров
Совет директоров американского концерна General Motors (GM) принял решение отказаться от продажи Opel консорциуму Magna-Сбербанк.
Табло выдачи автомобилей
На автоцентрах «Атлант-М» в Беларуси внедрена новая услуга для клиентов сервиса – электронные Табло выдачи автомобилей (ТВА).
Табло выдачи автомобиля предназначено в первую очередь для информирования клиентов, отдавших свои автомобили на сервисное или гарантийное обслуживание и оставшихся на территории автоцентра. На табло в самом удобном для восприятия виде отражается информация о государственном номере автомобиля, его ожидаемом времени выдачи из сервисной зоны и фактическом времени готовности.
В будущих планах «Атлант-М» – вывод информации с Табло выдачи автомобилей в онлайн-режим, чтобы клиент сервиса мог увидеть окончание работ над своим автомобилем на сайте, зайдя в интернет с ПК или мобильного телефона. Также на всех автоцентрах планируется дублирование информации о готовности автомобиля SMS-рассылкой.
На начало ноября 2009 года Табло выдачи автомобилей работают в Беларуси на автоцентрах «Атлант-М Боровая» Ford, «Атлант-М Боровая» KIA, «Атлант-М на Машиностроителей», «Атлант-М Холпи», «Атлант-М Запад» (Брест).
90 дней, чтобы выгодно купить автомобиль
Официальный импортер автомобилей Citroёn ООО «Вуатюр де Франс» сообщает о продолжении акции в честь празднования 90-летия марки. До 31 декабря 2009 года у Вас есть возможность приобрести автомобили Citroёn по юбилейным ценам со скидками до 17.000.000 бел. руб. Предложение ограничено и действует до завершения запасов на складе!
А ещё в честь юбилея марки Citroёn мы разыгрываем памятные подарки: в декабре каждый будний день в 17.30 смс-игра Star Mobile на UNISTAR 99.5FM, играйте и получайте призы от Citroёn.
Заправляй грузовик on-line
В России новые топливные карты ТНК для корпоративных автопарков продаются на АЗС ТНК при этом клиенты могут обслуживаться через Интернет. Программа «Топливо онлайн» разработана ООО «Магистраль-Карт» специально для корпоративных клиентов с объемом потребления до 5.000 литров в месяц. Чтобы в конце месяца получить все необходимые бухгалтерские документы, клиент должен зарегистрировать свою компанию и номера карт на сайте ООО «Магистраль-Карт». В своем личном кабинете на сайте клиент может самостоятельно выбирать требуемое количество карт; объем и виды услуг; управлять платежами. Белорусам есть к чему стремится.
Superb Combi пошел в серию

Первый серийный Superb Combi сошел с конвейера завода крупнейшего чешского автопроизводителя Skoda Auto в городе Квасины 9 ноября 2009 года. Автомобиль выпущен в комплектации Elegance с дизельным двигателем 2.0 TDI CR DPF (мощностью 125 кВт), автоматической коробкой передач и в цвете серый металлик.
Напомним, что впервые Superb Combi был представлен в этом году на международном автосалоне во Франкфурте. Новинка предлагает поистине огромное пространство, объем багажного отсека этого автомобиля среднего класса составляет 633 л, а при сложенных задних сидениях – 1865 л. Никто из конкурентов в этом классе не обладает столь внушительными размерами багажного отделения. Размеры Superb Combi – 4838 мм в длину, 1817 мм в ширину и 1510 мм в высоту. Новый Superb добился большого успеха. Производитель продал клиентам в общей сложности 33.434 Superb в период с января по октябрь этого года (из них 623 автомобиля первого поколения), это на 78,2 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Superb Combi станет символом роскоши и комфорта. Впервые чешский автопроизводитель предлагает в качестве дополнительной опции электропривод задней двери и выдвижной фальшпол, который при открытой задней двери выдвигается дальше заднего бампера, позволяя легко перемещать крупные грузы. Новый Superb Combi – первый автомобиль марки Skoda, в котором теперь можно установить электронную систему блокировки дверей и зажигания KESSY. Датчик, встроенный в ключ зажигания, связывается с находящимся в автомобиле блоком управления и открывает двери при прикосновении к дверной ручке. Запуск и остановка двигателя может осуществляться с помощью кнопки, расположенной с правой стороны рулевой колонки.
Линейка двигателей, доступная для Superb Combi, повторяет ряд моторов, устанавливаемых и на седан, – три бензиновых двигателя (1,4 TSI 125 л.с., 1,8 TSI 160 л.с. и 3,6 FSI V6 260 л.с.) и два дизельных мотора (2,0 TDI PD 140 л.с. и 2,0 TDI CR DPF 170 л.с.). Все – с непосредственным впрыском, низким расходом топлива и низким уровнем выброса вредных веществ. На все полноприводные версии Superb Combi устанавливается последнее поколение муфты Haldex.
В Беларуси появление новинки ожидается в 2010 году.
Великолепная «пятерка»

Дизайнер Крис Бэнгл давно покинул BMW, но его творения все еще недобро поминают. Новые стилисты BMW взяли дело в свои руки – и сотворили самый красивый автомобиль баварской марки. Именно такими словами характеризуется новая петая серия с индексом F10.
Она построена на укороченной платформе «семерки». Новинка приобрела двухрычажную подвеску спереди, многорычажную Integral-V с управляемыми колесами сзади, и адаптивные амортизаторы с раздельной регулировкой усилия на отбой и сжатие в реальном времени.
«Пятерка» заметно подросла: длина увеличилась до 4899 мм (+58 мм) в сочетании с колесной базой, составившей в длину рекордные в данном классе 2968 мм (+80 мм).
Все модели будут поставляться с системой Brake Energy Regeneration, которая подзаряжает аккумулятор автомобиля во время движения накатом, а 520d является первой серийной BMW, которая будет оснащаться системой Auto Start-Stop, выключающей автоматически двигатель при остановке и запускающей при начале движения.
Новая BMW 5-й серии будет доступна в Европе с семью двигателями. В список турбодизельных агрегатов входят: 2,0-л 4-цилиндровый (184 л.с. и 380 Нм), 3,0-л рядный 6-цилиндровый (два варианта мощности: 204 л.с. и 450 Нм либо 245 л.с. и 540 Нм).
Среди бензиновых двигателей будут предложены следующие модификации: 3,0-л атмосферная «шестерка» (два варианта мощности: 204 л.с. и 270 Нм либо 258 л.с. и 310 Нм) и ее турбированная версия (306 л.с. и 400 Нм). Топ-версия оснащена 4,4-л V8 с двумя турбокомпрессорами (407 л.с. и 600 Нм).
8-ступенчатая автоматической коробка передач будет предлагаться в качестве стандартного оборудования для 550i, а за доплату – для всех других версий, которые серийно оснащены 6-ступенчатой МКПП.
Новая «пятерка» должна поступить в продажу в Европе в марте 2010 года
GM не продаст Opel. Немцы в ярости

Соглашение о продаже Opel руководство GM собиралось подписать еще за пару недель назад до нового неожиданного решения. Компания оставила себя время на размышление, отложив это до собрания совета директоров. На нем обсуждалось письмо правительства Германии. Речь в нем идет о том, что Бундестаг намерен заново рассмотреть все решения, принятые по продаже Opel консорциуму в свете требований, которые выдвинет к сделке Еврокомиссия.
Власти ЕС выразили подозрение, что правительство Германии лоббирует продажу Opel канадско-российскому консорциуму, а у GM при выборе покупателя были иные причины, помимо коммерческих.

Премьер-министр западногерманской земли Гессен Роланд Кох довольно резко отозвался о поступке GM: «Я очень растерян и в то же время очень зол, что многомесячные старания, за которые Европе удалось найти лучшее решение для Opel, были растоптаны General Motors. Ввиду негативного опыта, вызванного неправильной политикой GM за последние годы, я опасаюсь за будущее предприятия. Я также надеюсь, что они вернут нам до 30 ноября выделенный бридж-кредит, чтобы немецкие налогоплательщики не несли убытки».
Сложившуюся ситуацию можно оценивать по-разному, но пути назад уже нет. «GM скоро представит Германии и другим правительствам план реструктуризации и надеется, что он будет воспринят благосклонно», – приводятся в заявлении GM слова исполнительного директора американского автогиганта Фрица Хендерсона.
Совет ADAC: при тумане сбавляйте скорость
Осень – не только унылая пора, но и сезон туманов. А туман – это прямая причина ограниченной видимости на дорогах. Немецкий клуб автолюбителей разработал рекомендацию по безопасной скорости движения в зависимости от видимой дистанции в условиях тумана. Если дальность видимости менее 150 м, скорость движения лучше ограничить до 100 км/ч. При видимости менее 100 метров не следует ехать быстрее 80 км/ч. При сильном тумане и видимости менее 50 метров лучше не разгоняться быстрее 50 км/ч и обязательно включить противотуманные фары. Определить дальность видимости можно по столбам вдоль дорого, расставленных на расстоянии 50 метров друг от друга (см. схему).



Golf – самый экспортируемый немецкий автомобиль
Согласно последним данным, опубликованным ассоциацией автомобильной промышленности (VDA), VW Golf возглавляет список самых «экспортных» немецких автомобилей. На фоне кризиса почти все показатели экспорта сократились за прошедший год. Но есть два исключения: Opel Insignia и Ford Fiesta. Особенно тяжелые потери понесли Mercedes C-класса (–50,4%), VW Passat (– 41,9%) и последнее поколение Opel Astra (–60,9%). Успешный немецкий кроссовер VW Tiguan замыкает список лучших.

Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назадВ Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назадЛимитированная серия
-
Новости6 дней назадТрехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок5 дней назадАвтоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок10 часов назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары3 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор


С этого года Патрика Ле Кемана на посту шеф-дизайнера Renault сменил Лоуренс ван ден Акер. Голландец по происхождению, Лоуренс ван ден Акер родился 5 сентября 1965 года, получил диплом промышленного дизайнера в Технологическом университете в Дельфте в Нидерландах. Он начал свою карьеру дизайнера в 1990 году в Design System srl. в Турине, Италия. В 1993 г. он пришел в Audi, где отвечал за дизайнер экстерьеров. В 1996 г. он стал старшим дизайнером в SHR Perceptual Management в Ньюбури Парк (США). В 1998, он становится шеф-дизайнером Группы дизайна бренда Ford в Ирвайне (Калифорния). В 2003 г. он был назначен шеф-дизайнером платформы Ford Escape в дизайн-центре в Дирборне (США), а в 2005 г. он стал шеф-дизайнером отделения Стратегического дизайна компании.В 2006 г. он возглавил подразделение дизайна Mazda Motor в Хиросиме, Япония. 15 мая 2009 года Лоуренс ван ден Акер пришел в группу Renault, и 1 сентября назначен Старшим вице-президентом Renault по корпоративному дизайну.


