Autosalon.by

Новости

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЛЕГЕНДЫ: ФАКТЫ И ДОМЫСЛЫ

Легенды хороши тем, что о них нельзя говорить плохо. Раз уж они остаются в памяти, раз уж их вспоминают и лелеют, то они наверняка хороши собой и чисты душой. Но мы постараемся избавиться от этого дурмана и свежим взглядом
посмотрим на славные автомобили прошлого: от Mercedes SlS до VW Golf GTi.

Опубликовано

.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЛЕГЕНДЫ: ФАКТЫ И ДОМЫСЛЫ

Раньше было лучше а) всё, б) кое-что, в) ничего? Нужное подчеркнуть. Мы ищем ответ на вопрос.

ЧАСТЬ 1. ЛЕГЕНДЫ: ФАКТЫ И ДОМЫСЛЫ

Легенды хороши тем, что о них нельзя говорить плохо. Раз уж они остаются в памяти, раз уж их вспоминают и лелеют, то они наверняка хороши собой и чисты душой. Но мы постараемся избавиться от этого дурмана и свежим взглядом посмотрим на славные автомобили прошлого: от Mercedes SlS до VW Golf GTi.

Первый ряд, слева на право: Mercedes 300 Sl, Mercedes SlS AMG

Второй ряд: Porsche Carrera RS 2.7, Porsche 911 GT2 RS, VW Polo GTI, VW Golf GTI, Ford Mustang GT,  Ford Mustang

Третий ряд: BMW M 535i, BMW 535i, Opel Astra 1.6 Turbo,  Opel Astra 1.6 Turbo

Тот, кто хочет узнать будущее, должен вспомнить прошлое — старай поговорка мудра, хотя мы не вовсем согласны. Возьмем столь близкий нам мир автомобилей, и мы, пожалуй, не найдем в нем ни одной марки, которая бы не взывала к духам своего прошлого. Правда, в большинстве слу чаев воспоминания о прошлом носят извращенные формы, так как часто за воскрешение легенд берутся маркетоло ги – их подход едва ли бывает креатив ным настолько, чтобы новый продукт был достойным и привлекательным. И все же немалому количеству автомоби лей повезло: их не только вспомнили, но и сотворили им достойных потомков, способных войти в историю.
Проявления уважения к славным автомоделям из прошлого имеют свою, так сказать, степень проникновения в старину. Самый радикальный вариант – вспомнить и воссоздать все, буквально до каждой мелочи: включая элементысти ля и инженерные компоновочные решения. Так, например, мы вновь узрели двери типа «крыло чайки», а Porsche 911 до сих пор остается глазастым и заднемоторным. Наиболее простой вариант воссоздания легенды заключается в создании новой модели с наречением ее легендарным именем. Так, например, «воскресили» Alfa Romeo Giulietta. 
Мы также видим еще один способ установления исторической связи между далекими поколениями машин одной марки. Так, когда­то роскошный Opel Kadett считался пределом мечтаний и поводом для нескрываемой гордости рядового горожанина. По нашему мнению, хотя марка Kadett успешно забыта, у нее есть идейный продолжатель – Opel Astra.
Давай те же соберем на встречу внуков и дедов и посмотрим, чей род оказался сильнее и лучше противостоял всем невзгодам. Может быть, мы узнаем, какие 
автомобили лучше: бывалые легендарные старики или их модные и образованные потомки.

Как в 1954-м: Mercedes окрылен

Mercedes 300 Sl и SlS AMG: на трассе у старика никаких шансов. Но у него множество других достоинств.
Реклама

У него есть «крылья чайки», «жабры» и длинный капот. Но есть ли у SlS (слева) частичка души легендарного 300 Sl

Перед нами легенда, причем, очень красивая — Mercedes 300 SL вызывет волнительную дрожь каждой линией и изгибом своего скульптурного кузова. Рядом с богатым, вычурным и технологичным SLS легенда не теряет своей ценности. Он естественный и великолепный. Даже свои «крылья чайки» он заслужил исключительно по техническим причинам, а не ради того, что­бы выпендриться. Посадка в SL напоминает гимнастичес­кое упражнение, которое прак­тически невыполнимо, если вы – дама в короткой юбке. Внутри салона вас поджида­ют тесные креслица и хаотич­ная россыпь выключателей и тумб леров.

Продвинутый, как ноутбук: двигатель и трансмиссия SlS подчиняются программе, выбранной водителем. 

Интерьер будто вы­резан из единого целого, он натура лен и блещет качест­вом. Современный пластико­вый SLS не блещет такой эксклюзивностью. Его 215 л.с., вы­жатые с трех литров ра бочего объема, сегодня никого не впе­чатляют, но во времена моло­дости 300 SL это был вы со ко­технологический прорыв. Чтобы насладиться этим дос тижени­ем, мотор нужно обяза тельно прогреть, иначе его мож но ис­портить. С 4000 об/мин голос мотора напоминает рев ист ре­бителя Messerschmitt Me 109.

Классическая механика: мотор 300 Sl с непосредственным впрыском

Реклама

300 SL способен разогнаться до 240 км/ч, но для этого шоссе должно быть очень длинным. Зажигать в поворотах на нем очень сложно, ведь задние коле­са SL живут своей собственной жизнью. Гонки по треку мы оставим таким великим людям, как Стирлинг Мосс. Контраст с современником огромен: в SLS трудится армия электрон­ных систем безопасности, он сам переключает передачи и делает свое дело слишком хо­лодно. В нем нет души – в целях оптимизации она была исключена из его восхититель­ной конструкции.

*Год выпуска 1954, стоимость DM 29.000

Как в 1963-м: роскошь для каждого

Opel Kadett l и Astra: духовный прадед Astra был красив, роскошен, но доступен. И визуально казался (маленьким) замком на колесах.

О таком народном автомобиле как Astra (слева) покупатель Kadett l не мог даже мечтать. хотя, почему нет?

В 1963 году  Opel Kadett появился в версии L. L обозначает люкс, роскошь. Такой автомобиль оснащен прикуривателем,  мягкой ковровой обив­кой и колпаками. А также механическими часами, кото­рые очень приятно и, так ска­зать, уютно тикали. Он был дороже экспортного «Жука» на 545 марок. Но что за чудес­ный автомобиль это был! Уют­ный салон с мощной «печкой», 40 л.с., а при необходимос­ти – целых 48 л.с.! Его об ла­да тели чувствовали себя ко­ролями. Впрочем, и сегодня за рулем Kadett L не ощущаешь себя ущербным.

Мы мечтали о другом: полиуретановая консоль с салатом из клавиш устроилась в салоне Astra. 

Реклама

Тут класс­ные кресла, кузов выкрашен в потрясающий цвет (кста­ти, металлик), в салоне много све та и обзор по все направ­ле ниям отличный. Литровый мо тор тихонько пыхтит под ка потом, метровый рычаг КПП ловко «мешает» передачи, ру­ля, хотя и без усилителя, но абсолютно не напрягает мыш­цы рук. Здесь действитель­но здорово, хо чется поскорее отправиться в путь. Без лиш­ней спешки, конечно, в том числе и на поворотах, где я почти выскальзываю из сиденья, а его шины с белы­ми декоратив ными боковина­ми молят о пощаде.

Интерьер в Kadett такой простой, такой ясный, такой жестяной… Версия L отличалась ковровой обивкой полов и часами

Но я получу удовольствие, в этом я уверен. А что же его преем­ник Astra? Тогда он произвел фурор даже среди автомобилей высшего класса, а сегодня это всего лишь народный Opel. А мы должны радоваться тому, что есть. И мы рады. Но не­ужели ему действительно так необ ходимо было стать таким толстым, с таким плохим об­зором и таким доверху на би­тым всякой ерундой?

*Год выпуска 1963, стоимость DM 5525

Как в 1976: дай мне G, дай мне t, дай мне i!

VW Golf GTI и Polo GTI: первый GTI задал большую высоту, а младший хочет превзойти ее. Но сможет ли?

Истинным потомком пра-Golf GTI (справа) является VW Polo GTI. Из 1,4 литра рабочего объема он выжимает 180 л.с., на 70 больше, чем раньше. Но делает ли это 
его веселее?

Реклама

Дикие времена: еще в середине 70-х годов VW призрительно обошелся со всеми, кто хотел всего на пару л.с. больше. Тогда, в 1976, в Вольфсбурге заткнули под капот 
Golf 110 л.с., ровно на 40 больше, чем в стандартной версии. Этот новорожденный GTI мог стать только настоящей сенсацией. И, как мы теперь знаем, еще легендой. Тот, кто узнал его тогда, не смог бы забыть, в особенности то, каким изящным и хрупким был этот автомобиль. Никакой помпезности и показного шика, вместо этого 
самая настоящая облегченная конструкция. И он по­прежнему хорош в своем деле: достаточно пары минут, и на лице водителя снова появляется неизменная искренняя улыбка.

Вот что такое чистые технологии: во времена первого GTI еще не существовало декоративных крышек двигателей

Его конек – легчайшая конструкция – меч­та и необходимость любой со­временной машины. Несмот­ря на возраст, первозданный Golf GTI способен тряхнуть стариной и зажечь на гоночной трассе. Всего за пару минут на треке он сполна проявляет свой взбалмошный и веселый характер. Он рычит, скачет и 
тянет «поводок», как терьер, унюхавший сосиску. В пово­ро те он обязательно отрывает разгруженное заднее колесо от земли, под сброс газа широко машет кормой, упорно вырывает руль из рук и постоянно сбива­ет конусы, расставленные на трассе.

Polo Gti во всем стильный и качественный

Он маленький и реально классный, и нам плевать, что усилие на педали тормоза ват­ное, а рычаг КПП через раз по­па дает в передачу. Кто сегод­ня хо чет присвоить себе славу GTI? Golf уже вымахал из этих штанишек. Нам предлагают 
Polo GTI. Он гораздо цивилизо­ван нее старого боевого коня и несравнимо быстрее. Но его шасси будто под наркозом: где непосредственность реак­ций, где легкость маневров, где игривый характер переднего привода? Озорной улыбки в этом сравнении достоин лишь пра­Golf GTI.

Реклама

 *Год выпуска 1978, стоимость DM 15.085 **в Европе

Как в 1967: с места в карьер

Ford Mustang I и Mustang V: тогда, когда Mustang появился на свет, мир американских авто был в полном порядке. Сможет ли его последователь показать класс?

C лица новый Mustang (справа) похож на предка. Но мощная динамика отделяет его от старика

Эх ведь были времена, когда все фантазии американских инженеров удавались на славу. Одна из таких успешных моделей – Ford Mustang образца 1964 года. Это был отличный автомобиль. С длиннющим ка­по том, пропорциями европейс­ких спортивных купе и оча рованием Нового Света. Он был дешев, предлагался в сотнях 
вариантах, а под его капотом, за доплату, рокотал незабвен­ный 289­й мотор (289 куб. дюй­мов = 4,7 литра).

Новый Mustang многим напоминает нам о золотых 1960-х. Даже дизайном приборов 

Тогда этот двигатель считался королем до­рог и полного газа. Mustang, побывавший в наших руках, был выпущен в 1967 году с кузовом кабриолет. Под его капотом установлена не самая мощная версия 289­-го – что-­то 
подобное в США устанавлива­ли на газонокосилки. Но стиль подходящий. Я небрежно раз­ва лился за рулем Mustang, све­сил из окна левую руку и са­моуверенно держу руль правой.

Реклама

В модели 1967 года установлен легендарный мотор: small-block V8 объемом 4,7 л

Управление как у настоя щего скакуна: точность в поворотах хромает, а динамика катастро­фическая. Но он такой класс­ный, такой открытый. Жаль, ка­лифорнийское солнце не сле­ду ет за ним по пятам. Каков но вый? Он похож на прароди те­ля, у него также зависимая зад­няя под веска с архаичным мос­том и большой V8. Но то не пов­торимое чувство неба над го­ловой улетучилось: сидишь как в пещере. Да и как крейсер он старому в подметки не годится.

*Год выпуска 1967, стоимость DM 19.305 **в Европе

Как в 1972: ультимативный 911-й

Porsche Carrera RS 2.7 и GT2 RS: приставкой RS отмечены самые гоночные дорожные 911-ые. Нынешняя модель мощнее первой втрое. Хорошо ли это?

У обоих – оппозитные двигатели, установленные сзади. Но со временем скромный хвостик превратился в крыло, а мощность возросла с 210 до 620 л.с. легенда (справа) и монстр

Эти две буквы расставляют все на свои места: RS — от немецкого Rennsport — «автогоночный спорт». Это идеальный синтез человека и 911-­го, не признающий ни грамма роско­ши. Именно таким был пер­воз данный RS в 1972 году. В то время он довольствовал­ся 210 л.с., а его нынешний потомок распо лагает исполинс­кой мощностью в 620 л.с. Су­масшествие! Тем не менее, ме­ня тянет к себе и привлекает необъяснимая ма гия ориги­на ла, того самого, с воздуш­ным охлаждением двигателя и смешным «утиным хвостом».

Реклама

Современное рабочее место бесстрашных. У GT2 RS есть только одна общая деталь с оригиналом – механическая КПП. Обязанность смены передач переложена на водителя

Его внешность прос та и чиста, он компактен и легок. В ин­терьере ощущается родст во с «Жуком», лобовое стекло пря­мо перед носом. А какая па­литра звуков окружает это незабвенное чудо! Оппозитный мотор тарахтит и ревет, натуж­но урчит под нагрузкой, блоки­ровка дифференциала скрипит. 
Рукоятка КПП похрустывает при каждом удачном попадании в передачу. Руль RS 2.7 об­ходится без какого­либо уси­лителя и служит источником точ нейшей информации о том, что происходит с автомобилем.

Классический кокпит 911-го прост и понятен. Здесь педали точь-в-точь такие же, как у «Жука». У этого RS сзади нет сидений, а для пилота и штурмана установлены кресла Recaro

Узкие камерные шины пищат в поворотах, но точно передают на асфальт команды от руля и педали газа. Этот Porsche до­ставляет ни с чем не сравнимое удовольствие и развлекает. Он безвреден и с первых метров становится единым целым с пилотом, а не испытывает его на пределе возможностей. Сов­ременный 911 GT2 RS требует от пилота огромной вычис ли­тельной мощности. Только вы­кладываясь за рулем на 100% можно совладать с этим гоноч­ным болидом и не попасть 
впросак, отключив страхующую электронику. Но будет ли весе­ло за рулем? Динамика разго­на нещадно вдавливает в крес­ло, боковые ускорения безумны, подвеска вытрясает всю душу из человека. Наверное, точно так же себя ощущает белье в барабане стиральной машины.

*Год выпуска 1973, стоимость DM 34.000

Реклама

Как в 1979: пять плюс 35

BMW M 535i и 535i: за 30 лет эти цифры прочно закрепились за BMW. Правда, их значение серьезно изменилось.

Настоящий тюнинг: M 535i (слева) положил начало традиции сверхмощных спортивных седанов. его наследник более цивилизован, мощнее и при этом тучнее

Такой вопрос был поставлен перед отделом M GmbH компании BMW. Ответ не заставил себя долго ждать: М 535I. В 1979 году состоялась «свадь­ба» кузова BMW 5­серии с 3,5­литровым двигателем от флаг манской «семерки». 218 л.с. 30 лет назад в седане впечат­ляли, впрочем, и сегодня это весьма похвальная мощность. 
В этом BMW появилось то, чего уже давно нет во многих его последователях: приятная тесная компактность и велико­лепный обзор на дорогу. А еще необыкновенная легкость.

Старый M  не прячет от взглядов свой классический двигатель  

Его 6­цилиндровый рядный мо­тор – просто песня, которая простирается по всему диа­пазону оборотов и мощно зве­нит на верхах. Этой машине досталась классическая МКПП производства ZF, где первая пе редача включается сзади сле­ва. А эти кресла Recaro прос­то великолепны – современным BMW они, почему­то, больше не полагаются. В поворотах BMW M 535i натурален до каждой мелочи, руль налит смачным информативным уси­ли ем, а задняя ось охотно ухо­дит в занос под газом. Амери­канцы прозвали этот задорный седан «tail­happy», что прибли­зительно переводится как «ве­селый хвостик».

Что за 30 лет не изменилось в 535i, так это рядное расположение его шести цилиндров. Это к счастью. 

Реклама

Давайте пере­несемся в плоскость нынеш­не го 535i: здесь нас ожидает культурный шок. Изменилось все, до неузнаваемости. Он ог­ромен, роскошен, тих и мягок, настойчиво изолирует водите­ля от тонкостей движения. Ко­нечно, он гораздо быстрее, но ощущения на руле чересчур синтетические. Доставляет ли он удовольствие? Да, но это радость совсем иного толка.

 

 *Год выпуска 1973, стоимость DM 43.000

ИТОГ

Вольфганг Кёниг

Давайте внесем ясность: необходимость прогресса не под­лежит обсуждению. Совре­менные машины гораздо бе­зопас нее, а шанс выжить в ДТП за рулем любой из этих ле­генд абсолютно мизерный. Поч­ти все потомки легенд слиш­ком толстые, слишком тяжелые, слишком сложные и совер­шенные. Разница видна за ру­лем: старые мо­дели медленнее, но не скучнее. и у них есть душа.  

Часть 2: одиннадцать автомобилей-легенд встретили своих потомков. сейчас мы поговорили о пяти из них, а в следующем выпуске – о Jaguar E-type, Alfa romeo Giulia, Seat Coupй, VW Bus и Fiat 500.

 

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + шесть =

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное