Новости
Дакар-2013: итоги девятого этапа
Вчера после дня отдыха караван ралли Дакар возобновил движение. Участники соревнования преодолели девятый этап, проследовав из Тукумана в Кордобу.

Дакар-2013: итоги девятого этапа
Вчера после дня отдыха караван ралли Дакар
возобновил движение. Участники соревнования преодолели девятый этап,
проследовав из Тукумана в Кордобу.
В очередной раз различным
категориям техники предстояло пройти по разным маршрутам. 833-километровый этап
для легковых внедорожников включал в себя спецучасток длиной 593 км и два
лиазона. Первый из них, длиной 175 км, предварял боевую дистанцию, а на второй,
83-километровый, участники ушли после финиша. Перепад высот на спецучастке составил
от 200 до 1500 м над уровнем моря.
Для экипажей грузовых
автомобилей был проложен спецучасток протяженностью 293 км, на старт которого
они прибыли, пройдя 324 км лиазона. После финиша их ждала еще одна секция
длиной 82 км. Общая протяженность этапа составила 699 км, а перепад высот на спецучастке
– от 350 до 400 м.
Мото- и квадроциклисты в этот
раз преодолели один и тот же спецучасток, что и экипажи легковых автомобилей. Длиннее
для них были только оба дорожных перегона. Протяженность первого составила 176 км,
а второго – 83 км соответственно. Всего же они преодолели 835 км.
Нынешний Дакар особенно богат
на проблемы, возникающие у фаворитов ралли. Экипажи терпят аварии, допускают
ошибки в навигации, застревают на бездорожье. Или их выбивают из борьбы
технические проблемы.
Именно последние на девятом
этапе настигли одного из лидеров категории легковых автомобилей – катарского гонщика
Нассера Аль-Атийю. На момент написания данного материала его имя отсутствовало
в обеих таблицах – финишного протокола этапа и общего зачета. Продолжить борьбу
Нассер, вероятно, еще сможет. Но уже ясно, что шансов на победу он лишился.
Второй раз подряд, если,
конечно, дело обойдется без коллизий, на Дакаре победит Стефан Петерансель. На
девятом этапе он занял второе место, всего 4 минуты и 11 секунд уступив своему
испанскому партнеру по заводской команде BMW X-Raid Хоану Роме, который справился
со спецучастком за 5 часов 36 минут и 28 секунд.
Третье место в этот раз
досталось не Робби Гордону, а аргентинцу Орландо Терранове. Он отстал от
победителя этапа на 6 минут и 54 секунды. Сам же Гордон все равно в грязь лицом
не ударил, заняв четвертое место и финишировав в 8 минутах и 37 секундах от
победителя.
Жиньель де Вильерс, ближайший
преследователь Петеранселя в общем зачете, вчера показал пятый результат,
который оказался на 9 минут и 39 секунд хуже, чем у победившего Ромы. Россиянин
Леонид Новицкий в этот раз пришел к финишу с седьмым результатом и отставанием
от победителя в 11 минут и 20 секунд. Его опередил, заняв шестое место, даже выступающий
на китайском Great Wall Haval
португалец Карлос Соуса, который пришел к финишу спецучастка на 10 минут и 23
секунды позже.
Очередная неудача настигла
француза Герлена Шишери. На его багги SMG по ходу спецучастка возникли проблемы с тормозами. Герлен
с ними справился, но к финишу пришел лишь сорок шестым, уступив победителю 1
час 33 минуты и 13 секунд.
Российская команда G-Force Proto снова на подъеме. Оба
ее экипажа пришли вчера вплотную к первой десятке. Но ближе к ней, на
одиннадцатом месте, расположился не Борис Гадасин, а Владимир Васильев,
проигравши победителю 29 минут и 10 секунд. Сам Гадасин занял двенадцатое
место, финишировав в 7 секундах от напарника.
В общем зачете Васильев также
опережает Гадасина и находится на восемнадцатой строчке, отставая от лидера на
5 часов 4 минуты и 41 секунду. Борис располагается на двадцать первом месте с
отставанием в 6 часов 43 минуты и 29 секунд.
Возглавляет общий зачет, как
уже не раз говорилось, Стефан Петерансель. Его общее время по итогам девяти
этапов составляет 24 часа 11 минут и 43 секунды. Жиньель де Вильерс отстает на 49
минут и 31 секунду и занимает после неудачи Аль-Атийи второе место. На третье
вышел Леонид Новицкий, проигрывающий Петеранселю 56 минут и 3 секунды. Четвертая
позиция у Хоана Ромы, проигрывающего лидеру 1 час 34 минуты и 16 секунд, а
пятая – у Орландо Террановы, чье отставание составляет 2 часа 1 минуту и 8
секунд. Карлос Соуса вышел на шестое место и уступает лидеру 2 часа 13 минут и
41 секунду, а Герлен Шишери опустился на седьмое место. От Петеранселя его
отделяют 2 часа 33 минуты и 52 секунды.
Но если в «легковом» зачете
проблемы возникли у фаворита, а не у формального лидера общего зачета, то в
категории грузовиков ситуация сложилась иначе. Через восемь километров после
старта спецучастка отказала турбина на Iveco Жерара де Рооя. Вскоре после
этого возникли проблемы еще и с рулевым управлением, но и этого капризной
Фортуне показалось мало и она «наградила» голландца проколом.
Пока экипаж де Рооя
самоотверженно боролся с проблемами, мимо проехали 58 соперников. Сам же де
Роой-младший занял на девятом этапе лишь пятьдесят девятое место, уступив
победителю 1 час 25 минут 38 секунд. А учитывая, что его преимущество над
Эдуардом Николаевым в общем зачете было совсем небольшим, ликвидировано оно
было немедленно.
Даже шестого места
представителю команды «КамАЗ-Мастер» хватило для того, чтобы самому возглавить
генеральную классификацию. На девятом этапе он уступил победителю – Алешу Лопрайсу
– 3 минуты и 34 секунды, а в общем зачете его время составляет 23 часа 10 минут
и 20 секунд.
Победное время Лопрайса на
девятом этапе составило 3 часа 18 минут и 32 секунды. Второе место, уступив
чеху всего 7 секунд, занял голландец Петер Верлуи. Совсем немного – 1 минуту и
36 секунд – проиграл Лопрайсу и Андрей Каргинов, занявший третье место.
В общем зачете Лопрайс, также
испытавший по ходу нынешнего Дакара мощный удар судьбы, занимает шестое место и
находится в 1 часе 31 минуте и 37 секундах от Николаева. Замыкает первую
пятерку партнер по команде и соотечественник Эдуарда Андрей Каргинов, отстающий
от него на 1 час и 4 секунды. Де Рооя теперь нет даже в первой тройке – он на
четвертом месте и проигрывает новоявленному лидеру 59 минут и 56 секунд. Зато
Айрат Мардеев в первую тройку вернулся и замыкает ее с отставанием от Николаева
в 33 минуты и 32 секунды. У него есть неплохие шансы и на то, чтобы принести
команде как минимум победный дубль, ведь занимающий второе место чех Мартин
Коломы недалеко. Впрочем, уже Коломы не так уж и много – 17 минут и 56 секунд –
проигрывает Николаеву.
Рассказывая о грузовой
категории, мы, конечно же, не можем обойти вниманием и наших соотечественников,
которые продолжают показывать стабильно высокие результаты. На девятом этапе
быстрейшим экипажем команды МАЗ-СПОРТавто были Александр Василевский, Антон
Запорощенко и Валерий Козловский, которые заняли двадцатое место, отстав от
победителя на 29 минут и 22 секунды. В общем зачете они по-прежнему двадцать
вторые и проигрывают лидеру 8 часов 29 минут и 4 секунды.
Сергей Вязович, Павел Гаранин и
Дмитрий Запорощенко вчера заняли тридцать девятое место. Победителю спецучастка
они проиграли 52 минуты и 48 секунд, а в общем зачете от лидера их отделяют 15
часов 17 минут и 1 секунда, что означает тридцать пятое место среди шестидесяти
трех экипажей.
Серьезные изменения произошли и
в лидирующей группе мотоциклетной категории. Еще недавно на первое место в
общем зачете вышел французский гонщик заводской команды Yamaha Давид Касто. В прямом
смысле сокрушительное поражение он потерпел со стороны… коровы!
На извилистом спецучастке,
часть которого пролегала по сельхозугодиям Аргентины, Касто в одном из
поворотом врезался в незамеченную им местную буренку. Как сильно пострадало
животное и пострадало ли вообще, не сообщается, но байк и райдер повреждения получили.
К счастью, гонщик отделался только травмой плеча. А вот у мотоцикла оказался
пробитым бак. В итоге к финишу спецучастка Касто пришел лишь со сто тринадцатым
результатом и проиграл победителю 2 часа 9 минут и 13 секунд.
Не повезло и его напарнику и
соотечественнику Оливье Пейну, который также не избежал падений. Его временные
потери были не столь серьезны, однако и финиш на двадцать шестом месте с
отставанием от победителя в 31 минуту и 39 секунд победным назвать нельзя.
Эти неприятности вывели обоих
французов из лидирующей группы общего зачета. Ближе всех к ней, на шестом
месте, находится Пейн, уступающий лидеру 28 минут и 46 секунд. Касто, судя по
всему, шансов на победу лишился. От первого места его отделяет 1 час 50 минут и
10 секунд и занимает он двадцать первое место.
Зато другой француз,
выступающий за заводской коллектив KTM, Сириль Депре, снова на коне. Именно он победил на
девятом этапе, преодолев его спецучасток за 5 часов 41 минуту и 36 секунд. Это
позволило ему подняться на второе место общего зачета, от лидера которого – португальца
Рубена Фариа, также выступающего на австрийском мотоцикле, его отделяют 5 минут
и 23 секунды. Занимающий третье место Франсиско Лопес, занявший вчера десятое
место и уступивший победителю 16 минут и 6 секунд, отстает от Рубена на 9 минут
и 3 секунды. Общее время Фариа составляет 25 часов 57 минут и 12 секунд.
Вчера Фариа занял четвертое
место, финишировав на 7 минут и 47 секунд позже Депре. Впереди него оказались
двое представителей марки Husqvarna: итальянец Алессандро Боттури занял третье место,
отстав от победителя на 5 минут и 14 секунд, а испанец Хуан Барреда Борт стал
вторым, проиграв Депре 4 минуты и 3 секунды. В общем зачете они располагаются,
соответственно, на пятом и тридцать пятом местах, уступая лидеру 22 минуты и 58
секунд и 3 часа 11 минут и 40 секунд.
Ситуацию в категории
квадроциклов уверенно контролирует лидирующий Маркос Патронелли. После девятого
этапа его общее время составляет 29 часов 6 минут и 19 секунд, а
непосредственно на этапе он уступил победившему поляку Лукашу Ласкаевичу 1
минуту и 5 секунд, вновь финишировав на втором месте.
Третьим стал вчера Себастьян
Хуссейни, проигравший победителю 4 минуты и 53 секунды, четвертым к финишу
пришел Рафаль Соник из Польши, чье отставание составило 6 минут и 5 секунд, а
пятым – чилиец Игнасио Казале, финишировавший на 9 минут и 38 секунд позже
победителя. В общем зачете, однако, два последних гонщика располагаются в
обратном порядке – на втором и третьем местах. Лидирующему Патронелли они
уступают, соответственно, 1 час 32 минуты и 28 секунд и 2 часа 8 минут и 44
секунды.
Хуссейни добрался до
тринадцатого места общего зачета и уступает лидеру 5 часов 34 минуты и 5
секунд. Давно расстался с надеждой на победу и финиш в первой тройке и Томас
Маффеи. Сейчас аргентинский гонщик замыкает в общем зачете первую десятку,
проигрывая лидеру 4 часа 24 минуты и 7 секунд. На девятом этапе он занял
пятнадцатое место, отстав от победителя на 44 минуты и 8 секунд.
Сегодня участники Дакара
совершат путешествие из Кордобы в Ла Риоху. Для экипажей на легковых и грузовых
автомобилях оно будет 633-километровым. Спецучасток снова будет находиться
между двумя лиазонами, 38- и 242-километровым, и длина его самого составит 353
км. Перепад высот – от 600 до 2000 м над уровнем моря.
Мотоциклисты и квадроциклисты
преодолеют в общей сложности 636 км. Первый лиазон у них будет короче – 37 км.
Однако следующий за ним спецучасток окажется немного длиннее, его протяженность
составит 357 км. После него их ждет еще одна, та же, что и для автомобилистов, 242-километровая
дорожная секция. Аналогичным будет и перепад высот на спецучастке.
Интернет-журнал
www.autobild.by
четвертым Дакаром.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
4x41 неделя назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Новости1 неделя назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Электронные помощники и 200-сильный турбодизель
-
4x41 неделя назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг7 дней назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Электрокары1 неделя назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Uncategorized2 недели назад
Топ-10 китайских автомобильных брендов, прекративших свое существование
-
Новости4 дня назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся