Электрокары
Дебютировал будущий конкурент Porsche Macan
Состоялась официальная премьера кроссовера Alpine A390, оснащенного трехмоторной силовой установкой.

Эту «зеленую» модель, снаряженная масса которой составляет 2121 кг, построили на обновленной платформе AmpR Medium. В электрокаре Alpine A390 один двигатель установлен на передней оси и еще два — сзади. В базовой версии отдача силовой установки равна 400 силам (650 Нм), а у более дорогого исполнения ее мощность увеличили до 470 «лошадей» (808 Нм). В первом случае для набора первой «сотни» автомобилю потребуется 4,8 секунды, во втором — уже 3,9 секунды. Скоростной максимум тоже немного отличается: топовый вариант пятидверки способен разогнаться до 220 км/ч, а начальный — до 200 км/ч.
Примечательно, что обе модификации получили батарею емкостью 89 кВт∙ч. Кроссоверы с оригинальными 20-дюймовыми колесными дисками проедут без подзарядки 555 км (цикл WLTP), с 21-дюймовыми — до 520 км.
В салоне предусмотрено пять посадочных мест. Здесь установлена 12,3-дюймовая «приборка» и 12-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса. Передние сиденья и рулевое колесо имеют подогрев, а объем багажного отделения новинки достигает 532 литров. Для отделки интерьера машины использованы декоративные алюминиевые элементы и кожа наппа.
Габариты рассекреченного электромобиля оказались сравнительно небольшими: 4615х1885х1532 мм. Расстояние между осями равно 2708 мм, а дорожный просвет — 152 мм.
Пока есть информация только об ориентировочной стоимости кроссовера Alpine A390, которая составит минимум около 65 тыс. евро. Продажи на европейском рынке стартуют через несколько месяцев, а собирать электрокар будут во Франции на заводе в Дьеппе.
Фото: Alpine
Электрокары
Солидный запас хода и дополнительный багажник
В Поднебесной стартовало оформление заказов на новую электрическую версию кроссовера AITO M8.
Прежде модель AITO M8 оснащалась гибридной силовой установкой, но теперь покупателям на домашнем рынке оказался доступен вариант без ДВС. В «базе» новинка с батареей ёмкостью 100 кВт•ч приводится в движение одним электрическим агрегатом мощностью 309 л.с., а запас хода такого исполнения равен 705 км (цикл CLTC). Отдача силовой установки более дорогой двухмоторной модификации достигает уже 526 л.с., характеристики аккумулятора не отличаются, а дальность пробега без подзарядки находится в пределах 625-655 км и зависит от комплектации. Скоростной максимум любой из версий составляет 200 км/ч.
В салоне установлена мощная аудиосистема и специальный выдвижной экран для просмотра кинофильмов. Также «зеленый» автомобиль получил солидный набор электронных ассистентов водителя. Сейчас доступны версии с пятью или шестью посадочными местами. В первом случае объем багажного отделения составит 1086/2460 л, в втором — 392/1323 л. Еще один дополнительный грузовой отсек объёмом 149 л. предусмотрен в передней части кузова.
Габариты представленного электрокара достаточно большие: 5190х1999х1795 мм, расстояние между осями — 3105 мм. Колесные диски предлагаются размером 20 или 21 дюйм. Снаряженная масса новинки варьируется от 2695 до 2715 кг.
Минимальная стоимость кроссовера AITO M8 на электротяге в Китае достигает около $50 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: AITO
Электрокары
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
Рассекречен большой трехрядный кроссовер Tesla Model Y L, предназначенный для китайского рынка.
Представленный маркой Tesla электрокар получил двухмоторную силовую установку общей мощностью 462 силы и батарею емкостью 82 кВт•ч. Дальность хода такого полноприводного автомобиля без подзарядки достигает 751 км (цикл CLTC). До первой «сотни» новинка разгоняется за 4,5 с, а ее скоростной максимум составляет 201 км/ч.
В салоне предусмотрено шесть полноценных посадочных мест. Здесь установлен крупный 16-дюймовый экран, сиденья улучшенной конструкции, мощная аудиосистема, беспроводное зарядное устройство и отдельный 8-дюймовый дисплей для пассажиров второго ряда. Также сообщается о доработанной шумоизоляции. Объём багажного отделения равен 420/2423 л, но в передней части кузова имеется еще один дополнительный отсек объёмом 116 л.
Габариты удлиненного электромобиля составляют 4976х1920х1668 мм, расстояние между осями — 3040 мм. Для него предусмотрены 19-дюймовые колесные диски. Снаряженная масса подобной модификации, оснащенной адаптивными амортизаторами, равна 2088 кг.
За кроссовер Tesla Model Y L на китайском рынке придется выложить минимум около $47 тыс. в пересчете с местной валюты. Начало поставок запланировано на осень.
Фото: Tesla
Новости
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке
Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.
Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.
Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:
-
Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным — не приживающимся у нас стилем.
-
В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.
-
Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.
-
Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.
-
Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.
-
Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.
В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.
Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.
-
Новости2 недели назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Новости1 неделя назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Видео2 недели назад
Куда исчез дизель?
-
Новости2 недели назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
-
Новости1 неделя назад
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рассекречен дизайн предвестника грядущего суперкара
-
Новости1 неделя назад
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Технические подробности держатся в секрете