Autosalon.by

Новости

ДИЕТ Дуэль

Что выбрать: Mini или Fiat 500? Golf или Fabia?
В каком случае «меньше» означает «больше»?
Ответ дают десять участников теста. Пора скидок прошла, как сладкий сон. Между тем, экономию никто не отменял. И раз купить новый автомобиль со скидкой не просто, значит, пора снизить свои требования.

Опубликовано

.

ДИЕТ Дуэль

Сравнительный тест. Неравная дуэль.

ДИЕТ
Дуэль.

Что выбрать: Mini или Fiat 500? Golf или Fabia? В каком случае «меньше» означает «больше»? Ответ дают десять участников теста.

Пора скидок прошла и сейчас ее вспоминают как сладкий сон. Между тем, экономию никто не отменял. И раз купить новый автомобиль со скидкой не просто, значит, пора изменить подход к покупке и снизить свои требования. Возможно, выбор автомобиля классом ниже не токой уж безнадежный поступок? Давайте попробуем сесть на своеобразную автомобильную диету. Рассмотрим покупку, допустим, не Golf, а меньшей по размерам Fabia. В ней, конечно, гораздо меньше места, да и имидж совсем иной, но удастся сэкономить около $4.000. Если вместо Audi A5 взять новенький и элегантный Renault Laguna Coupe, ценовой разрыв окажется еще больше. Понятно, что Renault пока не предлагает престижности «четырех колец», но его Laguna наверняка станет большим успехом для французов.

Так, руководствуясь народной мудростью «лучше меньше, да лучше», мы для сегодняшнего теста ассоциировали категорию «меньше» с размерами и ценой, но не с качеством. Наоборот, с качеством у наших кандидатов все в порядке. Сегодня в комплектации даже самых маленьких авто есть почти все необходимое оборудование: кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок.

Все труднее назвать интерьеры недорогих автомобилей дешевыми и некачественными. С тактильными ощущениями у современных компактов в большинстве случаев все в порядке. Промахи и недочеты заметны лишь в отношении стиля и дизайна. Например, Skoda Fabia по определению не может выглядеть внутри так же высококачественно и добротно, как VW Golf IV. В противном случае она тут же превратится в опасную конкурентку для своих родственников из Вольфсбурга и отпугнет покупателей ценой.

В отношении технологий и энерго вооруженности сравнительно компактные машины ничем не уступают их более крупным собратьям. Автоматические коробки в большинстве случаев доступны, хотя и за доплату. Современные мощные и тяговитые двигатели можно найти как в карапузах, так и в гигантах. И те, и другие оснащаются широким перечнем оборудования для активной и пассивной безопасности: ABS, ESP, как минимум две подушки безопасности, а то и больше (боковые, надувные шторки).

Обладая небольшим автомобилем, гораздо легче обрести свободу передвижений в городской толчее, проще найти место для парковки и, что нравится большинству, удается сэкономить на заправке. Что касается ощущения статуса, который у автомобиля зачастую продиктован его габаритами, то «малыши» тут зачастую безропотно проигрывают. Но это, дело субъективное.

Реклама

Внешний вид

Вольфсбург может гордиться обоими. С одной стороны, Golf, давший название целому классу автомобилей. С другой, Skoda Fabia, которая навсегда отреклась от прежнего имиджа автомобиля для бедных. По габаритам отличия кардинальные: по длине 20 см, по ширине 14 см. В пользу Golf, но и Fabia далеко не миниатюрный автомобиль: места на обоих рядах с запасом.

Skoda Fabia 0:1 VW Golf

Характеристики

Младшим приходится донашивать вещи их старших. Fabia довольствуется шум- новатым 1,9-литровым дизелем с насос-форсунками, знакомым по предыдущему поколению Golf. У Golf IV уже 2-литровый дизель с Common-Rail: тихий, мощный и надежный. Более крупный VW расходует даже меньше дизельного топлива, чем компактная Fabia.

Реклама

Skoda Fabia 0:1 VW Golf

Возможности

Своими повадками 8-клапанник Golf’а порой напоминает дизель: очень уверенно тянет с низов (148 Нм при 3800 об/мин), но не любит высокие обороты. Уверен, что базовый 1.4 TSI, продемонстрирует лучший разгон. Пока же 11,3 секунды до «сотни» воспринимаются как составляющая солидного образа, с улучшенной звукоизоляцией и более мягкими повадками.

А вот у Skoda совсем иной характер. Уровень шума в ней значительно выше, но она на 100 кг легче и поэтому на разгон до «сотни» тратит на секунду меньше. Golf предлагает более комфортабельные сиденья с превосходной боковой поддержкой для пятерых взрослых. В отношении комфортности подвески фиксируем ничью. Не существенно разнится и расход топлива, который у чешской модели меньше всего на пол-литра.

Skoda Fabia 0:1 VW Golf

Реклама

Цена

Исход поединка решили деньги. Golf дороже на $10 тыс. – и такую разницу тяжело скрыть при пересчете расхода на километр пути.

Skoda Fabia 0:1 VW Golf

Внешний вид

Два внушительных внедорожника особенно популярны среди представителей
обеспеченных слоев общества. Причем GLK выглядит маневреннее, ведь он более чем
на 30 см короче Х5. Но для многих гораздо важнее ощущать безопасность вокруг себя
и под собой. Если же кому-то захочется отбуксировать свою яхту, то предпочтительнее
BMW, так как он сможет больше взять на крюк. Внешне BMW выглядит вне времени элегантно,
Mercedes делает ставку на модно-угловатый дизайн.

Реклама

BMW X5 0:1 Mercedes GLK

Характеристики

X5 относится к вымирающей расе легендарных рядных 6-цилиндровиков с
плавным ходом, но Mercedes заставляет признать, что современный V6 по меньшей мере
ему ровня. Оба конкурента передают свою бесконечную силу (свыше 500 Нм) через АКПП
на постоянный полный привод. Хотя он воплотился у конкурентов с помощью разных технических
решений, результат в обоих случаях одинаково эффективный.

BMW X5 0:0 Mercedes GLK

Возможности

Реклама

Конечно, нелегко приводить в движение такие снаряженные массы (GLK
– 1,9 т, X5 – 2,2 т), но благодаря мощным дизелям эти «танки» превращаются в легкоходный
транспорт (восемь секунд до 100 км/ч). А расход топлива – меньше 10 л – просто ошеломляет.
Вот что значат на деле высокие технологии! И это пример для рьяных сторонников гибридов!
При скорости 130 км/ч 6-цилиндровики небрежно выдают лишь 2200 оборотов, внутри
их едва слышно. Спереди вместимость меньшего по раз- мерам Mercedes’а кажется лишь
чуточку хуже, на за- днем сиденье теснота уже ощутимее – все-таки GLK на 32 см короче.
Его багажник также на один чемодан меньше, как и масса буксируемого груза:
Mercedes может тянуть две тонны, BMW – целых 2,7 т. Тормозные пути обоих на уровне
легкового автомобиля.

BMW X5 1:0 Mercedes GLK

Цена

Выбирая GLK, покупатель экономит около €14 тыс. Разница в расходе не
заслуживает внимания. Потеря стоимости обоих на одном уровне, поэтому GLK побеждает с маленьким
отрывом.

BMW X5 0:1 Mercedes GLK

Реклама

Внешний вид

В 50-е годы их знаменитые предки были спартанскими
микроавтомобилями, сегодня Mini и Fiat 500 превратились в избалованных техникой
и дизайнерскими инновация всеобщих любимцев. Но не бывает культа без характера
и, самое главное, без продуманной до мелочей маркетинговой стратегии. В итоге
тысячи таких машин уже осели в гаражах европейских любителей. В чем секрет их
популярности? Они уже не милые симпатяшки, у них мощные двигатели, а под
кузовом скрывается современная техника и полный набор электронных систем.

Mini One 0:0 Fiat 500

Характеристики

Имидж хорошо, но безопасность важнее. Однако и тут «малышам»
нечего стыдиться – на борту масса оборудования. Mini даже сзади предлагает
шторки безопасности, а у Fiat’a есть коленная подушка безопасности для
водителя. У «итальянца» аудиосистема базовая, а вот за кондиционер придется
доплатить. Оба автомобиля рассчитаны только на четырех человек, но сзади с
комфортом поместятся только дети. Совсем сзади остается багажный отсек на 160/185
л (Mini/Fiat), в который кое-что влезет.

Реклама

Mini One 0:1 Fiat 500

Возможности

Удовольствие от езды вхо- дит в серийную комплектацию. Городское
движение? При необходимости оба маневрируют на узких улочках, как карт. Но
рулевое управление Mini гораздо чувствительнее. Дальние дистанции? Тоже не
проблема: скорость свыше 180-ти, но в этом случае пассажиры должны быть невосприимчивы
к шуму. Особенно в Fiat’e, где шум от ветра заглушает выразительное звучание
двигателя. Не доставляют радости и сиденья: стульчики Fiat’a простенькие, у
Mini лучше, но жесткие. Подвеска Fiat’а слишком тряская. В тесте Mini сжигал
6,1 л А-95, Fiat требовал на 0,7 л больше.

Mini One 1:0 Fiat 500

Цена

Реклама

Маленький Fiat с этим мотором можно приобрести уже за €11 тыс.,
прайс-лист Mini начинается только с €19 832, за которые предлагаются 95 сил.
Кстати, у Fiat’a на пять «лошадок» больше, но стоит он €13 тыс. И даже худшие
гарантии 500-го не смогут омрачить радость от покупки.

Mini One 0:1 Fiat 500

Внешний вид

Неужели в наше прагматичное время не осталось никаких лазеек для красиво-
го купе? Похоже, автомобили, радующие глаз, вымерли. Хорошо, что хоть Audi A5 и
Laguna Coupé продолжают высоко держать знамя красоты. Эффектные двухдверники с изящными
линиями заставляют нас закрыть глаза на свои классические недостатки: плохой обзор,
неудобные широкие двери. Нам кажется, что гениально сгорбленный A5 мог бы быть натурщиком
в академии искусств. А что же Laguna? Воплощение французской элегантности, которая
прежде была свойственна только Peugeot.

Audi A5 0:0 Renault
Laguna

Реклама

Характеристики

У Audi 4-цилидровый турбомотор расположен продольно, в Renault его
установили поперечно. Audi пользуется бензиновым не- посредственным впрыском, который
обеспечивает «дизельный» крутящий момент 350 Нм уже при 1500 оборотах. Renault тянет
немного хуже: 300 Нм при 3000 об/ мин. Утверждение, что у 211-сильного A5
quattro нормированный расход должен составлять всего 6,6 л А-95 так и не подтвердилось.
У нас в тесте получилось 9,3 л. У Renault, судя по заводским данным, расход 8,2
л, мы же насчитали 10,3 л. Кстати, у «француза» ведущие только передние колеса,
у Audi в приводе участвуют все четыре. Зато на Laguna задние колеса управляемые..

Audi A5 1:0 Renault Laguna

Возможности

С энергичной поддержкой турбин двигатели через 6-ступенчатые механические
КПП приводят в движение полуторатонные автомобили. Лампочки на панели приборов заботятся
об оптимизации расхода топлива и подсказывают, когда переключаться. Спортивные сиденья
надежно удерживают пассажиров, если водитель игнорирует все требования по переключению. Так что радость от езды «базовая», а вот удовольствие
от комфорта испытываешь только в Audi, потому что в Renault неприятно трясет.

Реклама

Audi A5 1:0 Renault
Laguna

Цена

Задние сиденья в Audi лишь теоретически рассчитаны на пассажиров, поэтому
€45 тыс. – очень высокая плата за езду вдвоем. Renault намного дешевле и предлагает
больше люкса: система запуска без ключа, электрическая регулировка сидений.

Audi A5 0:1 Renault Laguna

Внешний вид

Реклама

Свою сконцентрированную силу они умело прячут под обывательской
внешностью седанов. Только посмотрев на них сзади, понимаешь по четырем выхлопным
трубам, что за силища тебя только что обогнала. Кстати, к сведению желающих
замаскироваться окончательно – оба авто предлагаются в версии универсалов

BMW M5 0:0 Audi S4

Характеристики

Рабочий объем не заменить ничем, кроме как еще большим рабочим
объемом. BMW M5 придерживается этого правила неукоснительно. Его 5-литровый V10
выдает гигантские 507 сил. А вот Audi S4 избрала иной путь. Прежний V8 заменили
V6, но добавили компрессор. В результате имеем 333 силы. У Audi дорогостоящая регулирующая электроника и quattro обеспечивают надежную реализацию каждой
лошадиной силы. Это безопаснее, чем в М5, который направляет всю свою мощь на
задние колеса. Но «эмка» исповедует иную скоростную религию. Если с места
трогаться без спешки, то под ногой на педали «всего» 400 л.с. Нажатием особой
кнопки на волю выпускается вся сила.

BMW M5 1:0 Audi S4

Возможности

Реклама

Даже если 7-ступенчатая АКПП в М5 снабжена множеством настроек, на
дороге в час пик она не кажется лучшим выбором. Да, на гоночном треке она
великолепна, но в повседневной эксплуатации ужасна. На скользком асфальте
электронике приходится хорошо поработать, чтобы удержать в колее задние колеса.
Совсем по-другому воспринимается 7-ступенчатая АКПП в Audi. Конечно, при
ускорении он слегка отстает от М5, но на скорости 250 км/ч темперамент иссякает
у обоих. И в завершение об акустических впечатлениях. Звучание двигателя BMW
опьяняет, а тот, кто мужественно жмет на педаль, вознаграждается гневным
рокотом 10-цилиндровика. А вот Audi мог бы рычать и погромче.

BMW M5 0:0 Audi S4

Цена

Задние сиденья в Audi лишь теоретически рассчитаны на пассажиров,
поэтому €45 тыс. – очень высокая плата за езду вдвоем. Renault намного дешевле
и предлагает больше люкса: система запуска без ключа, электрическая регулировка
сидений.

BMW M5 0:1 Audi S4

Реклама


Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Большой SUV обзавелся другим 181-сильным мотором

В Китае началось оформление заказов на модернизированный кроссовер Geely Haoyue L, который на рынках ряд стран предлагается под названием Okavango.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Geely Haoyue L экстерьер вид третий

В моторную гамму сменившего генерацию большого кроссовера Geely Haoyue L входит новый для него бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 181 л.с., а также уже знакомый турбодвигатель 2.0 с отдачей 218 сил. Трансмиссия — безальтернативный 7-ступенчатый «робот», привод у такой модели исключительно передний.

Кроссовер Geely Haoyue L салон

В «базе» автомобиль оснащен круиз-контролем, 10,2-дюймовой «приборкой, 14,6-дюймовым мультимедийным экраном и камерой заднего вида. Посадочных мест в салоне у этого варианта пять. Другим исполнениям достался электрический привод двери багажного отделения, сиденья с подогревом, вентиляцией и функцией массажа, беспроводное зарядное устройство, камеры кругового обзора и шестиместный салон. Некоторые из версий также получили люк в крыше. Опционально предлагается модификация, в салоне которой предусмотрено семь посадочных мест.

Кроссовер Geely Haoyue L экстерьер вид первый

Внешность обновленного кроссовера отличается от экстерьера предшественника: у него теперь другая радиаторная решетка и передний бампер, а длина оказалась немного больше, достигнув 4865 мм. Другие габариты прежние: ширина — 1910 мм, высота — 1770 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Штатные колесные диски имеют размер 19 дюймов, а более крупные 20-дюймовые доступны только в самой дорогой комплектации.

Кроссовер Geely Haoyue L экстерьер вид второй

Минимальная предварительная стоимость кроссовера Geely Haoyue L нового поколения на домашнем рынке составляет около $14,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пятиметровый вседорожник для рынка Поднебесной

Появились официальные снимки кроссовера Volkswagen ID.Unyx 08, который будет продаваться в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volkswagen ID.Unyx 08 вид четвертый

Некоторые сведения о новой модели марки Volkswagen уже внесены в каталог Минпрома КНР. Начальные исполнения ID.Unyx 08 оснастят одним электрическим агрегатом, развивающим 313 л.с. и находящимся на задней оси. Самая дорогая полноприводная версия получит двухмоторную силовую установку мощностью 503 л.с. Разгоняться такой автомобиль сможет до 200 км/ч. Емкость литий-железо-фосфатной тяговой батареи пока не известна. Максимальный запас хода грядущей новинки окажется больше 700 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volkswagen ID.Unyx 08 вид первый

Габариты готовящегося к дебюту электрокара составляют 5000х1954х1672 мм, расстояние между осями – 3030 мм. Снаряжённая масса зависит от исполнения (2191, 2257 и 2360 кг). Вседорожник имеет узкую оптику, подсвечивающиеся логотипы, двери без рамок и выдвижные ручки. Фотографий интерьера производитель пока не обнародовал, но уже известно, что в салоне предусмотрено пять посадочных мест. Кроме этого, заявлен комплект водительских ассистентов и мультимедийная система с голосовым помощником.

Кроссовер Volkswagen ID.Unyx 08 вид второй

Продажи «зеленого» кроссовера Volkswagen ID.Unyx 08 в Поднебесной должны начаться в 2026 году.

Кроссовер Volkswagen ID.Unyx 08 вид третий

Фото: Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дальность хода четырехдверки на электричестве достигает 180 км

В Китае стартовали продажи нового гибридного седана Nissan N6.

Опубликовано

.

Автор

Седан Nissan N6 экстерьер вид третий

Модель Nissan N6 оснащена электрическим агрегатом с отдачей 211 «лошадей», находящимся на передней оси, а также бензиновым атмосферным двигателем 1.5 мощностью 102 л.с. Емкость батареи отличается в зависимости от комплектации и составляет 20,3 кВт•ч или 21,1 кВт•ч. Для набора скорости 100 км/ч новинке требуется 6,8 секунды. Дальность хода на электричестве — до 180 км (цикл CLTC).

Седан Nissan N6 салон

Начальное исполнение получило 10,25-дюймовую «приборку», 14,6-дюймовый мультимедийный экран, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и климат-контроль. Более дорогим версиям достался солидный набор водительских ассистентов, 15,6-дюймовый дисплей мультимедиа, беспроводное зарядное устройство и передние сиденья с подогревом и вентиляцией. Объем багажного отделения такой машины равен 570 л.

Седан Nissan N6 экстерьер вид первый

Гибридная модель имеет узкие фары, закрытую решетку радиатора, подсвеченную эмблему и выдвижные дверные ручки. Габариты четырехдверки составляют 4831х1885х1491 мм, расстояние между осями — 2815 мм. Штатные колёсные диски у нее размером 17 дюймов.

Седан Nissan N6 экстерьер вид второй

Минимальная предварительная стоимость седана Nissan N6 в Китае сейчас достигает около $15 тыс. в пересчете с местной валюты. Выпускать эту модель будет СП Dongfeng Nissan.

Фото: Фото: Nissan, Dongfeng Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ