Новости
ДИЕТ Дуэль
Что выбрать: Mini или Fiat 500? Golf или Fabia?
В каком случае «меньше» означает «больше»?
Ответ дают десять участников теста. Пора скидок прошла, как сладкий сон. Между тем, экономию никто не отменял. И раз купить новый автомобиль со скидкой не просто, значит, пора снизить свои требования.
Сравнительный тест. Неравная дуэль.
ДИЕТ
Дуэль.
Что выбрать: Mini или Fiat 500? Golf или Fabia? В каком случае «меньше» означает «больше»? Ответ дают десять участников теста.
Пора скидок прошла и сейчас ее вспоминают как сладкий сон. Между тем, экономию никто не отменял. И раз купить новый автомобиль со скидкой не просто, значит, пора изменить подход к покупке и снизить свои требования. Возможно, выбор автомобиля классом ниже не токой уж безнадежный поступок? Давайте попробуем сесть на своеобразную автомобильную диету. Рассмотрим покупку, допустим, не Golf, а меньшей по размерам Fabia. В ней, конечно, гораздо меньше места, да и имидж совсем иной, но удастся сэкономить около $4.000. Если вместо Audi A5 взять новенький и элегантный Renault Laguna Coupe, ценовой разрыв окажется еще больше. Понятно, что Renault пока не предлагает престижности «четырех колец», но его Laguna наверняка станет большим успехом для французов.
Так, руководствуясь народной мудростью «лучше меньше, да лучше», мы для сегодняшнего теста ассоциировали категорию «меньше» с размерами и ценой, но не с качеством. Наоборот, с качеством у наших кандидатов все в порядке. Сегодня в комплектации даже самых маленьких авто есть почти все необходимое оборудование: кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок.
Все труднее назвать интерьеры недорогих автомобилей дешевыми и некачественными. С тактильными ощущениями у современных компактов в большинстве случаев все в порядке. Промахи и недочеты заметны лишь в отношении стиля и дизайна. Например, Skoda Fabia по определению не может выглядеть внутри так же высококачественно и добротно, как VW Golf IV. В противном случае она тут же превратится в опасную конкурентку для своих родственников из Вольфсбурга и отпугнет покупателей ценой.
В отношении технологий и энерго вооруженности сравнительно компактные машины ничем не уступают их более крупным собратьям. Автоматические коробки в большинстве случаев доступны, хотя и за доплату. Современные мощные и тяговитые двигатели можно найти как в карапузах, так и в гигантах. И те, и другие оснащаются широким перечнем оборудования для активной и пассивной безопасности: ABS, ESP, как минимум две подушки безопасности, а то и больше (боковые, надувные шторки).
Обладая небольшим автомобилем, гораздо легче обрести свободу передвижений в городской толчее, проще найти место для парковки и, что нравится большинству, удается сэкономить на заправке. Что касается ощущения статуса, который у автомобиля зачастую продиктован его габаритами, то «малыши» тут зачастую безропотно проигрывают. Но это, дело субъективное.
Внешний вид
Вольфсбург может гордиться обоими. С одной стороны, Golf, давший название целому классу автомобилей. С другой, Skoda Fabia, которая навсегда отреклась от прежнего имиджа автомобиля для бедных. По габаритам отличия кардинальные: по длине 20 см, по ширине 14 см. В пользу Golf, но и Fabia далеко не миниатюрный автомобиль: места на обоих рядах с запасом.
Skoda Fabia 0:1 VW Golf
Характеристики
Младшим приходится донашивать вещи их старших. Fabia довольствуется шум- новатым 1,9-литровым дизелем с насос-форсунками, знакомым по предыдущему поколению Golf. У Golf IV уже 2-литровый дизель с Common-Rail: тихий, мощный и надежный. Более крупный VW расходует даже меньше дизельного топлива, чем компактная Fabia.
Skoda Fabia 0:1 VW Golf
Возможности
Своими повадками 8-клапанник Golf’а порой напоминает дизель: очень уверенно тянет с низов (148 Нм при 3800 об/мин), но не любит высокие обороты. Уверен, что базовый 1.4 TSI, продемонстрирует лучший разгон. Пока же 11,3 секунды до «сотни» воспринимаются как составляющая солидного образа, с улучшенной звукоизоляцией и более мягкими повадками.
А вот у Skoda совсем иной характер. Уровень шума в ней значительно выше, но она на 100 кг легче и поэтому на разгон до «сотни» тратит на секунду меньше. Golf предлагает более комфортабельные сиденья с превосходной боковой поддержкой для пятерых взрослых. В отношении комфортности подвески фиксируем ничью. Не существенно разнится и расход топлива, который у чешской модели меньше всего на пол-литра.
Skoda Fabia 0:1 VW Golf
Цена
Исход поединка решили деньги. Golf дороже на $10 тыс. – и такую разницу тяжело скрыть при пересчете расхода на километр пути.
Skoda Fabia 0:1 VW Golf
Внешний вид
Два внушительных внедорожника особенно популярны среди представителей
обеспеченных слоев общества. Причем GLK выглядит маневреннее, ведь он более чем
на 30 см короче Х5. Но для многих гораздо важнее ощущать безопасность вокруг себя
и под собой. Если же кому-то захочется отбуксировать свою яхту, то предпочтительнее
BMW, так как он сможет больше взять на крюк. Внешне BMW выглядит вне времени элегантно,
Mercedes делает ставку на модно-угловатый дизайн.
BMW X5 0:1 Mercedes GLK
Характеристики
X5 относится к вымирающей расе легендарных рядных 6-цилиндровиков с
плавным ходом, но Mercedes заставляет признать, что современный V6 по меньшей мере
ему ровня. Оба конкурента передают свою бесконечную силу (свыше 500 Нм) через АКПП
на постоянный полный привод. Хотя он воплотился у конкурентов с помощью разных технических
решений, результат в обоих случаях одинаково эффективный.
BMW X5 0:0 Mercedes GLK
Возможности
Конечно, нелегко приводить в движение такие снаряженные массы (GLK
– 1,9 т, X5 – 2,2 т), но благодаря мощным дизелям эти «танки» превращаются в легкоходный
транспорт (восемь секунд до 100 км/ч). А расход топлива – меньше 10 л – просто ошеломляет.
Вот что значат на деле высокие технологии! И это пример для рьяных сторонников гибридов!
При скорости 130 км/ч 6-цилиндровики небрежно выдают лишь 2200 оборотов, внутри
их едва слышно. Спереди вместимость меньшего по раз- мерам Mercedes’а кажется лишь
чуточку хуже, на за- днем сиденье теснота уже ощутимее – все-таки GLK на 32 см короче.
Его багажник также на один чемодан меньше, как и масса буксируемого груза:
Mercedes может тянуть две тонны, BMW – целых 2,7 т. Тормозные пути обоих на уровне
легкового автомобиля.
BMW X5 1:0 Mercedes GLK
Цена
Выбирая GLK, покупатель экономит около €14 тыс. Разница в расходе не
заслуживает внимания. Потеря стоимости обоих на одном уровне, поэтому GLK побеждает с маленьким
отрывом.
BMW X5 0:1 Mercedes GLK
Внешний вид
В 50-е годы их знаменитые предки были спартанскими
микроавтомобилями, сегодня Mini и Fiat 500 превратились в избалованных техникой
и дизайнерскими инновация всеобщих любимцев. Но не бывает культа без характера
и, самое главное, без продуманной до мелочей маркетинговой стратегии. В итоге
тысячи таких машин уже осели в гаражах европейских любителей. В чем секрет их
популярности? Они уже не милые симпатяшки, у них мощные двигатели, а под
кузовом скрывается современная техника и полный набор электронных систем.
Mini One 0:0 Fiat 500
Характеристики
Имидж хорошо, но безопасность важнее. Однако и тут «малышам»
нечего стыдиться – на борту масса оборудования. Mini даже сзади предлагает
шторки безопасности, а у Fiat’a есть коленная подушка безопасности для
водителя. У «итальянца» аудиосистема базовая, а вот за кондиционер придется
доплатить. Оба автомобиля рассчитаны только на четырех человек, но сзади с
комфортом поместятся только дети. Совсем сзади остается багажный отсек на 160/185
л (Mini/Fiat), в который кое-что влезет.
Mini One 0:1 Fiat 500
Возможности
Удовольствие от езды вхо- дит в серийную комплектацию. Городское
движение? При необходимости оба маневрируют на узких улочках, как карт. Но
рулевое управление Mini гораздо чувствительнее. Дальние дистанции? Тоже не
проблема: скорость свыше 180-ти, но в этом случае пассажиры должны быть невосприимчивы
к шуму. Особенно в Fiat’e, где шум от ветра заглушает выразительное звучание
двигателя. Не доставляют радости и сиденья: стульчики Fiat’a простенькие, у
Mini лучше, но жесткие. Подвеска Fiat’а слишком тряская. В тесте Mini сжигал
6,1 л А-95, Fiat требовал на 0,7 л больше.
Mini One 1:0 Fiat 500
Цена
Маленький Fiat с этим мотором можно приобрести уже за €11 тыс.,
прайс-лист Mini начинается только с €19 832, за которые предлагаются 95 сил.
Кстати, у Fiat’a на пять «лошадок» больше, но стоит он €13 тыс. И даже худшие
гарантии 500-го не смогут омрачить радость от покупки.
Mini One 0:1 Fiat 500
Внешний вид
Неужели в наше прагматичное время не осталось никаких лазеек для красиво-
го купе? Похоже, автомобили, радующие глаз, вымерли. Хорошо, что хоть Audi A5 и
Laguna Coupé продолжают высоко держать знамя красоты. Эффектные двухдверники с изящными
линиями заставляют нас закрыть глаза на свои классические недостатки: плохой обзор,
неудобные широкие двери. Нам кажется, что гениально сгорбленный A5 мог бы быть натурщиком
в академии искусств. А что же Laguna? Воплощение французской элегантности, которая
прежде была свойственна только Peugeot.
Audi A5 0:0 Renault
Laguna
Характеристики
У Audi 4-цилидровый турбомотор расположен продольно, в Renault его
установили поперечно. Audi пользуется бензиновым не- посредственным впрыском, который
обеспечивает «дизельный» крутящий момент 350 Нм уже при 1500 оборотах. Renault тянет
немного хуже: 300 Нм при 3000 об/ мин. Утверждение, что у 211-сильного A5
quattro нормированный расход должен составлять всего 6,6 л А-95 так и не подтвердилось.
У нас в тесте получилось 9,3 л. У Renault, судя по заводским данным, расход 8,2
л, мы же насчитали 10,3 л. Кстати, у «француза» ведущие только передние колеса,
у Audi в приводе участвуют все четыре. Зато на Laguna задние колеса управляемые..
Audi A5 1:0 Renault Laguna
Возможности
С энергичной поддержкой турбин двигатели через 6-ступенчатые механические
КПП приводят в движение полуторатонные автомобили. Лампочки на панели приборов заботятся
об оптимизации расхода топлива и подсказывают, когда переключаться. Спортивные сиденья
надежно удерживают пассажиров, если водитель игнорирует все требования по переключению. Так что радость от езды «базовая», а вот удовольствие
от комфорта испытываешь только в Audi, потому что в Renault неприятно трясет.
Audi A5 1:0 Renault
Laguna
Цена
Задние сиденья в Audi лишь теоретически рассчитаны на пассажиров, поэтому
€45 тыс. – очень высокая плата за езду вдвоем. Renault намного дешевле и предлагает
больше люкса: система запуска без ключа, электрическая регулировка сидений.
Audi A5 0:1 Renault Laguna
Внешний вид
Свою сконцентрированную силу они умело прячут под обывательской
внешностью седанов. Только посмотрев на них сзади, понимаешь по четырем выхлопным
трубам, что за силища тебя только что обогнала. Кстати, к сведению желающих
замаскироваться окончательно – оба авто предлагаются в версии универсалов
BMW M5 0:0 Audi S4
Характеристики
Рабочий объем не заменить ничем, кроме как еще большим рабочим
объемом. BMW M5 придерживается этого правила неукоснительно. Его 5-литровый V10
выдает гигантские 507 сил. А вот Audi S4 избрала иной путь. Прежний V8 заменили
V6, но добавили компрессор. В результате имеем 333 силы. У Audi дорогостоящая регулирующая электроника и quattro обеспечивают надежную реализацию каждой
лошадиной силы. Это безопаснее, чем в М5, который направляет всю свою мощь на
задние колеса. Но «эмка» исповедует иную скоростную религию. Если с места
трогаться без спешки, то под ногой на педали «всего» 400 л.с. Нажатием особой
кнопки на волю выпускается вся сила.
BMW M5 1:0 Audi S4
Возможности
Даже если 7-ступенчатая АКПП в М5 снабжена множеством настроек, на
дороге в час пик она не кажется лучшим выбором. Да, на гоночном треке она
великолепна, но в повседневной эксплуатации ужасна. На скользком асфальте
электронике приходится хорошо поработать, чтобы удержать в колее задние колеса.
Совсем по-другому воспринимается 7-ступенчатая АКПП в Audi. Конечно, при
ускорении он слегка отстает от М5, но на скорости 250 км/ч темперамент иссякает
у обоих. И в завершение об акустических впечатлениях. Звучание двигателя BMW
опьяняет, а тот, кто мужественно жмет на педаль, вознаграждается гневным
рокотом 10-цилиндровика. А вот Audi мог бы рычать и погромче.
BMW M5 0:0 Audi S4
Цена
Задние сиденья в Audi лишь теоретически рассчитаны на пассажиров,
поэтому €45 тыс. – очень высокая плата за езду вдвоем. Renault намного дешевле
и предлагает больше люкса: система запуска без ключа, электрическая регулировка
сидений.
BMW M5 0:1 Audi S4
Новости
Ожидается автопилот третьего уровня
Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.
Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.
Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).
Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.
«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro
Новости
Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС
Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.
Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».
Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).
Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.
Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР
Авторынок
«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч
На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.
Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.
Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.
Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.
Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.
На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.
Игорь Смирнов, фото Opel
-
Видео2 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео2 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео2 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры4 недели назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
Эффектный концепт получил автопилот четвёртого уровня