Новости
ДИЕТ Дуэль
Что выбрать: Mini или Fiat 500? Golf или Fabia?
В каком случае «меньше» означает «больше»?
Ответ дают десять участников теста. Пора скидок прошла, как сладкий сон. Между тем, экономию никто не отменял. И раз купить новый автомобиль со скидкой не просто, значит, пора снизить свои требования.
Сравнительный тест. Неравная дуэль.
ДИЕТ
Дуэль.
Что выбрать: Mini или Fiat 500? Golf или Fabia? В каком случае «меньше» означает «больше»? Ответ дают десять участников теста.

Так, руководствуясь народной мудростью «лучше меньше, да лучше», мы для сегодняшнего теста ассоциировали категорию «меньше» с размерами и ценой, но не с качеством. Наоборот, с качеством у наших кандидатов все в порядке. Сегодня в комплектации даже самых маленьких авто есть почти все необходимое оборудование: кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок.
Все труднее назвать интерьеры недорогих автомобилей дешевыми и некачественными. С тактильными ощущениями у современных компактов в большинстве случаев все в порядке. Промахи и недочеты заметны лишь в отношении стиля и дизайна. Например, Skoda Fabia по определению не может выглядеть внутри так же высококачественно и добротно, как VW Golf IV. В противном случае она тут же превратится в опасную конкурентку для своих родственников из Вольфсбурга и отпугнет покупателей ценой.
В отношении технологий и энерго вооруженности сравнительно компактные машины ничем не уступают их более крупным собратьям. Автоматические коробки в большинстве случаев доступны, хотя и за доплату. Современные мощные и тяговитые двигатели можно найти как в карапузах, так и в гигантах. И те, и другие оснащаются широким перечнем оборудования для активной и пассивной безопасности: ABS, ESP, как минимум две подушки безопасности, а то и больше (боковые, надувные шторки).
Обладая небольшим автомобилем, гораздо легче обрести свободу передвижений в городской толчее, проще найти место для парковки и, что нравится большинству, удается сэкономить на заправке. Что касается ощущения статуса, который у автомобиля зачастую продиктован его габаритами, то «малыши» тут зачастую безропотно проигрывают. Но это, дело субъективное.


Внешний вид
Вольфсбург может гордиться обоими. С одной стороны, Golf, давший название целому классу автомобилей. С другой, Skoda Fabia, которая навсегда отреклась от прежнего имиджа автомобиля для бедных. По габаритам отличия кардинальные: по длине 20 см, по ширине 14 см. В пользу Golf, но и Fabia далеко не миниатюрный автомобиль: места на обоих рядах с запасом.
Skoda Fabia 0:1 VW Golf
Характеристики
Младшим приходится донашивать вещи их старших. Fabia довольствуется шум- новатым 1,9-литровым дизелем с насос-форсунками, знакомым по предыдущему поколению Golf. У Golf IV уже 2-литровый дизель с Common-Rail: тихий, мощный и надежный. Более крупный VW расходует даже меньше дизельного топлива, чем компактная Fabia.
Skoda Fabia 0:1 VW Golf
Возможности
Своими повадками 8-клапанник Golf’а порой напоминает дизель: очень уверенно тянет с низов (148 Нм при 3800 об/мин), но не любит высокие обороты. Уверен, что базовый 1.4 TSI, продемонстрирует лучший разгон. Пока же 11,3 секунды до «сотни» воспринимаются как составляющая солидного образа, с улучшенной звукоизоляцией и более мягкими повадками.
А вот у Skoda совсем иной характер. Уровень шума в ней значительно выше, но она на 100 кг легче и поэтому на разгон до «сотни» тратит на секунду меньше. Golf предлагает более комфортабельные сиденья с превосходной боковой поддержкой для пятерых взрослых. В отношении комфортности подвески фиксируем ничью. Не существенно разнится и расход топлива, который у чешской модели меньше всего на пол-литра.
Skoda Fabia 0:1 VW Golf
Цена
Исход поединка решили деньги. Golf дороже на $10 тыс. – и такую разницу тяжело скрыть при пересчете расхода на километр пути.
Skoda Fabia 0:1 VW Golf


Внешний вид
Два внушительных внедорожника особенно популярны среди представителей
обеспеченных слоев общества. Причем GLK выглядит маневреннее, ведь он более чем
на 30 см короче Х5. Но для многих гораздо важнее ощущать безопасность вокруг себя
и под собой. Если же кому-то захочется отбуксировать свою яхту, то предпочтительнее
BMW, так как он сможет больше взять на крюк. Внешне BMW выглядит вне времени элегантно,
Mercedes делает ставку на модно-угловатый дизайн.
BMW X5 0:1 Mercedes GLK
Характеристики
X5 относится к вымирающей расе легендарных рядных 6-цилиндровиков с
плавным ходом, но Mercedes заставляет признать, что современный V6 по меньшей мере
ему ровня. Оба конкурента передают свою бесконечную силу (свыше 500 Нм) через АКПП
на постоянный полный привод. Хотя он воплотился у конкурентов с помощью разных технических
решений, результат в обоих случаях одинаково эффективный.
BMW X5 0:0 Mercedes GLK
Возможности
Конечно, нелегко приводить в движение такие снаряженные массы (GLK
– 1,9 т, X5 – 2,2 т), но благодаря мощным дизелям эти «танки» превращаются в легкоходный
транспорт (восемь секунд до 100 км/ч). А расход топлива – меньше 10 л – просто ошеломляет.
Вот что значат на деле высокие технологии! И это пример для рьяных сторонников гибридов!
При скорости 130 км/ч 6-цилиндровики небрежно выдают лишь 2200 оборотов, внутри
их едва слышно. Спереди вместимость меньшего по раз- мерам Mercedes’а кажется лишь
чуточку хуже, на за- днем сиденье теснота уже ощутимее – все-таки GLK на 32 см короче.
Его багажник также на один чемодан меньше, как и масса буксируемого груза:
Mercedes может тянуть две тонны, BMW – целых 2,7 т. Тормозные пути обоих на уровне
легкового автомобиля.
BMW X5 1:0 Mercedes GLK
Цена
Выбирая GLK, покупатель экономит около €14 тыс. Разница в расходе не
заслуживает внимания. Потеря стоимости обоих на одном уровне, поэтому GLK побеждает с маленьким
отрывом.
BMW X5 0:1 Mercedes GLK


Внешний вид
В 50-е годы их знаменитые предки были спартанскими
микроавтомобилями, сегодня Mini и Fiat 500 превратились в избалованных техникой
и дизайнерскими инновация всеобщих любимцев. Но не бывает культа без характера
и, самое главное, без продуманной до мелочей маркетинговой стратегии. В итоге
тысячи таких машин уже осели в гаражах европейских любителей. В чем секрет их
популярности? Они уже не милые симпатяшки, у них мощные двигатели, а под
кузовом скрывается современная техника и полный набор электронных систем.
Mini One 0:0 Fiat 500
Характеристики
Имидж хорошо, но безопасность важнее. Однако и тут «малышам»
нечего стыдиться – на борту масса оборудования. Mini даже сзади предлагает
шторки безопасности, а у Fiat’a есть коленная подушка безопасности для
водителя. У «итальянца» аудиосистема базовая, а вот за кондиционер придется
доплатить. Оба автомобиля рассчитаны только на четырех человек, но сзади с
комфортом поместятся только дети. Совсем сзади остается багажный отсек на 160/185
л (Mini/Fiat), в который кое-что влезет.
Mini One 0:1 Fiat 500
Возможности
Удовольствие от езды вхо- дит в серийную комплектацию. Городское
движение? При необходимости оба маневрируют на узких улочках, как карт. Но
рулевое управление Mini гораздо чувствительнее. Дальние дистанции? Тоже не
проблема: скорость свыше 180-ти, но в этом случае пассажиры должны быть невосприимчивы
к шуму. Особенно в Fiat’e, где шум от ветра заглушает выразительное звучание
двигателя. Не доставляют радости и сиденья: стульчики Fiat’a простенькие, у
Mini лучше, но жесткие. Подвеска Fiat’а слишком тряская. В тесте Mini сжигал
6,1 л А-95, Fiat требовал на 0,7 л больше.
Mini One 1:0 Fiat 500
Цена
Маленький Fiat с этим мотором можно приобрести уже за €11 тыс.,
прайс-лист Mini начинается только с €19 832, за которые предлагаются 95 сил.
Кстати, у Fiat’a на пять «лошадок» больше, но стоит он €13 тыс. И даже худшие
гарантии 500-го не смогут омрачить радость от покупки.
Mini One 0:1 Fiat 500


Внешний вид
Неужели в наше прагматичное время не осталось никаких лазеек для красиво-
го купе? Похоже, автомобили, радующие глаз, вымерли. Хорошо, что хоть Audi A5 и
Laguna Coupé продолжают высоко держать знамя красоты. Эффектные двухдверники с изящными
линиями заставляют нас закрыть глаза на свои классические недостатки: плохой обзор,
неудобные широкие двери. Нам кажется, что гениально сгорбленный A5 мог бы быть натурщиком
в академии искусств. А что же Laguna? Воплощение французской элегантности, которая
прежде была свойственна только Peugeot.
Audi A5 0:0 Renault
Laguna
Характеристики
У Audi 4-цилидровый турбомотор расположен продольно, в Renault его
установили поперечно. Audi пользуется бензиновым не- посредственным впрыском, который
обеспечивает «дизельный» крутящий момент 350 Нм уже при 1500 оборотах. Renault тянет
немного хуже: 300 Нм при 3000 об/ мин. Утверждение, что у 211-сильного A5
quattro нормированный расход должен составлять всего 6,6 л А-95 так и не подтвердилось.
У нас в тесте получилось 9,3 л. У Renault, судя по заводским данным, расход 8,2
л, мы же насчитали 10,3 л. Кстати, у «француза» ведущие только передние колеса,
у Audi в приводе участвуют все четыре. Зато на Laguna задние колеса управляемые..
Audi A5 1:0 Renault Laguna
Возможности
С энергичной поддержкой турбин двигатели через 6-ступенчатые механические
КПП приводят в движение полуторатонные автомобили. Лампочки на панели приборов заботятся
об оптимизации расхода топлива и подсказывают, когда переключаться. Спортивные сиденья
надежно удерживают пассажиров, если водитель игнорирует все требования по переключению. Так что радость от езды «базовая», а вот удовольствие
от комфорта испытываешь только в Audi, потому что в Renault неприятно трясет.
Audi A5 1:0 Renault
Laguna
Цена
Задние сиденья в Audi лишь теоретически рассчитаны на пассажиров, поэтому
€45 тыс. – очень высокая плата за езду вдвоем. Renault намного дешевле и предлагает
больше люкса: система запуска без ключа, электрическая регулировка сидений.
Audi A5 0:1 Renault Laguna


Внешний вид
Свою сконцентрированную силу они умело прячут под обывательской
внешностью седанов. Только посмотрев на них сзади, понимаешь по четырем выхлопным
трубам, что за силища тебя только что обогнала. Кстати, к сведению желающих
замаскироваться окончательно – оба авто предлагаются в версии универсалов
BMW M5 0:0 Audi S4
Характеристики

объемом. BMW M5 придерживается этого правила неукоснительно. Его 5-литровый V10
выдает гигантские 507 сил. А вот Audi S4 избрала иной путь. Прежний V8 заменили
V6, но добавили компрессор. В результате имеем 333 силы. У Audi дорогостоящая регулирующая электроника и quattro обеспечивают надежную реализацию каждой
лошадиной силы. Это безопаснее, чем в М5, который направляет всю свою мощь на
задние колеса. Но «эмка» исповедует иную скоростную религию. Если с места
трогаться без спешки, то под ногой на педали «всего» 400 л.с. Нажатием особой
кнопки на волю выпускается вся сила.
BMW M5 1:0 Audi S4
Возможности
Даже если 7-ступенчатая АКПП в М5 снабжена множеством настроек, на
дороге в час пик она не кажется лучшим выбором. Да, на гоночном треке она
великолепна, но в повседневной эксплуатации ужасна. На скользком асфальте
электронике приходится хорошо поработать, чтобы удержать в колее задние колеса.
Совсем по-другому воспринимается 7-ступенчатая АКПП в Audi. Конечно, при
ускорении он слегка отстает от М5, но на скорости 250 км/ч темперамент иссякает
у обоих. И в завершение об акустических впечатлениях. Звучание двигателя BMW
опьяняет, а тот, кто мужественно жмет на педаль, вознаграждается гневным
рокотом 10-цилиндровика. А вот Audi мог бы рычать и погромче.
BMW M5 0:0 Audi S4
Цена
Задние сиденья в Audi лишь теоретически рассчитаны на пассажиров,
поэтому €45 тыс. – очень высокая плата за езду вдвоем. Renault намного дешевле
и предлагает больше люкса: система запуска без ключа, электрическая регулировка
сидений.
BMW M5 0:1 Audi S4
Новости
«Помолодевший» SUV выходит на домашний рынок
Раскрыта стоимость кроссовера Toyota RAV4 следующего, уже шестого по счету поколения в Стране восходящего солнца.
На территории Японии обновленный кроссовер Toyota RAV4 предлагается с вариатором и гибридной силовой установкой без возможности подзарядки, общая мощность которой достигает 240 «лошадей». Подобная система включает электродвигатели и 2,5-литровый бензиновый атмосферный мотор. Привод у посвежевшего SUV полный. В 2026 году станут доступны версии этой модели с другой технической начинкой.

Интерьер сменившего генерацию автомобиля заметно преобразился. Шумоизоляцию салона, где имеется 12,3-дюймовая «приборка» и 12,9-дюймовый мультимедийный экран, разработчики улучшили. Кроссовер теперь оснащен проекционным дисплеем и обновленным набором систем безопасности Toyota Safety Sense. Объем багажного отделения стал немного больше и сейчас равен 749 литрам.

Внешний вид модели тоже доработали, при этом экстерьер предлагаемых сейчас на домашнем рынке версий (базовой Adventure и дорогой Z) существенно отличается. Между тем габариты SUV, построенного на платформе TNGA-K, остались прежними: 4600х1855х1680 мм, колесная база — 2690 мм.

Минимальная стоимость кроссовера Toyota RAV4 новой генерации в Японии достигает примерно $28,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Toyota
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация
-
4x42 недели назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
4x41 неделя назад
Продвинутый автопилот предусмотрен уже «в базе»
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
«Горячий» шоу-кар построили на основе серийного седана
-
Новости4 дня назад
«Помолодевший» SUV выходит на домашний рынок
-
Новости1 неделя назад
Компактный, бюджетный, семейный
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Модернизированный экстерьер и прежний бензиновый агрегат




