Новости
Дизель наносит ответный удар
Вторая часть всестороннего сравнительного теста. В первой части турбобензиновые моторы нанесли сокрушительное поражение турбодизелям. Смогут ли дизели взять реванш в этот раз?
Дизель наносит ответный удар
Вторая часть всестороннего сравнительного теста. В первой части турбобензиновые моторы нанесли сокрушительное поражение турбодизелям. Смогут ли дизели взять реванш в этот раз?
На переднем плане: BMW X3
Первый ряд (слева на право): AUDI A8, VW JETTA, VOLVO V60, MINI COOPER, OPEL CORSA
Второй ряд (на заднем плане): MERCEDES C-КЛАССА, FORD FOCUS, FIAT 500C (автомобили расматриваемые в первой части)
В прошлом выпуске мы выяснили, что современные бензиновые моторы взяли на вооружение достижения дизелей – это им пошло на пользу. Непосредственный впрыск и турбины играют весомую роль в экономичности и тяговитости бензомоторов. В результате бензиновые модели Ford Focus, Fiat 500С, Mercedes С-класса и
Skoda Yeti одержали триумф над дизельными собратьями.
Вторая часть сравнительного теста призвана поставить точку в извечном споре. Здесь по парам выясняют отношения Audi A8, BMW X3, Mini Cooper, Opel Corsa, Volvo V60 и VW Jetta.
Дизель или бензин – вопросы принципа работы
В 1892 году в голову рудольфа Дизеля пришла идея использовать принцип самовозгорания. Как известно, любой газ при сжатии нагревается. если сила сжатия поршня в рабочем цилиндре (или камере сгорания) доведет находящийся в ней воздух до такой температуры, при кото рой впрыскиваемое топливо самовоспламенится, двигатель сможет работать. По такому принципу дизельные моторы работают до сих пор. Топливный насос подает дизтопливо в цилиндры, воздух в котором был предварительно раска лен. Такой термодинамический процесс более эф фективен, но сам двигатель сложнее и дороже в разработке,
чем бензиновые моторы аналогичного объема и мощности. Степень сжатия в бензиновых моторах ниже, поэтому их конструкция легче и удельная мощность выше. Однако с внедрением непосредственного впрыска, изменяемых фаз газораспределения, турбин и интеллектуального управления рабочими процессами, по цене бензомоторы приближаются к дизельным. разница в стоимости между флагманскими Audi A8 с бензиновым и дизельным моторами объемом 4,2 лит ра составляет €3400.
4.2 TDI: ИСТИННАЯ МОЩЬ AUDI A8
Большой турбодизель обладает тепловозным крутящим моментом. Поможет ли тяговое превосходство победить бензиновый мотор?
AUDI A8 4.2 TDI QUATTRO ДИЗЕЛЬ AUDI A8 4.2 FSI QUATTRO БЕНЗИН
Давайте поговорим о процентах: A8 с дизельным мотором 4.2 TDI на 4% дороже бензи нового 4.2 FSI, при этом для развития максимального момента ему требуется на 50% меньше рабочих оборотов. В этом же рабочем диапазоне бензиновый мотор выдает на 80% меньше крутящего момента и расходует на 17% больше топлива. Похоже, в этом случае у бензинового двигателя не так уж много преимуществ. На са мом деле, так оно и есть. Неудача мотора 4.2 FSI состо ит в его характеристиках, которые сосуществуют лишь с высокими оборотами двигателя: чем сильнее давишь на газ, тем веселее он едет. В динамике бензиновый и дизельный Audi A8 очень похожи. Однако в первом вари анте 8-ст. АКПП при ходится лихорадочно выбирать передачи, чтобы под правой ногой водителя всегда было достаточно мощности.
Внутри Audi A8 отличаются только шкалами тахометров. Они оба изысканны, система MMI обучена распознавать рукописные символы.
Селектор АКПП также служит упором для запястья
ДИЗЕЛЬ ДАРИТ ИСТИНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
Большой дизель гармонирует с большими машинами. Это заявление справедливо и для нового поколения BMW X3.
BMW X3 XDRIVE 30D ДИЗЕЛь BMW X3 XDRIVE 28I БЕНЗИН
Почему же BMW все еще предлагает кроссоверы с бензиновыми моторами? Ответ прост: они нужны лишь покупателям в Северной Америке и в Азии. Ах, если бы американцы и китайцы знали, от чего они отказываются…
В случае с X3 xDrive 30d, под капотом которого трудится 258-сильный турбодизель, они упускают шанс познакомиться с экономичным мотором, полностью избавившимся от вибраций. Моментый мотор разгоняет тяжелый кроссовер быстро и легко.
Бензиновый вариант – X3 xDrive 28i – тоже выдает 258 л.с., но вот его тяга гораздо слабее. Конечно, он тоже мгновенно набирает оборо ты и внятно реагирует на
нажатие акселератора, но для ощутимого ускорения ему приходится выпрашивать у АКПП пониженную передачу и звонко шуметь на высоких оборотах. У всех BMW X3 в штатной комплекта ции присутствует система Start-Stop. С трехлитровыми моторами она работает корректно и внимательно.
8-ступенчатый «автомат» – также серийное оборудование, МКПП для старших моторов заказать нельзя. В любом случае, АКПП здесь отменная
Cистема Start-Stop теперь есть у всех BMW X3.
ДИЗЕЛЬ ВЫЖИМАЕТ ИЗ MINI МАКСИМУМ
Дизельный Mini? Что за ерунда? Не будьте так категоричны: с дизельком под капотом ретромалыш зажигает по-настоящему!
MINI
COOPER
D
ДИЗЕЛЬ MINI
COOPER БЕНЗИН
Во времена молодости оригинального Mini дизель урчал только в грузовиках да тепловозах. Для его современного потомка дизель стал нормой. Остается вопрос: насколько двигатель с воспламенением от сжатия подходит компактному спортивному хэтчбеку. Поверьте, подходит идеально: благодаря солидному крутящему моменту, о котором простому Mini приходится только мечтать, Cooper D мощно стартует и ускоряется. Традиционная дизельная экономичность и завидный запас хода тоже тут как тут.
1,6-литровый дизельный мотор, устанавливаемый в Mini, разработан на основе 2-литрового агрегата BMW. 1,6-литровый бензомотор – в Cooper он без турбины –
сконструирован усилиями PSA, и встречается в Peugeot 308 или Citroёn C4. Для Mini его недостаточно: подкачал крутящий момент и ленивый набор оборотов.
Благодаря дополнительным 10 л.с., бензиновый Mini способен достигать лишь чуть большей максимальной скорости. Дизельный мотор гарантирует качественно иной уровень пилотирова ния: охотно набирает обороты, задорно звучит, мгновенно откли кается на газ. Поверьте, дизельный Cooper гораздо веселее.
После легкого обновления в 2010 году интерьер стал качественнее, но эргономика осталась принесенной в жертву дизайну.
*в Европе
Огромное блюдце спидометра скрывает в себе экран навигации и интерфейс мульдимедийной системы
БИТВА ПЛОХИХ ТАЛАНТОВ
Расход топлива Corsa 1.3 CDTI довольно привлекателен, однако работа двигателя заставляет задуматься о покупке бензиновой версии.
OPEL CORSA 1.3 CDTI ECOFLEX ДИЗЕЛЬ OPEL CORSA 1.4 БЕНЗИН
К сожалению, Opel все еще испытывает недостаток хороших современных двигателей, в чем вы сейчас убедитесь, причем, дважды. В Corsa установлен 87-сильный бензи новый мотор, который приводит в движение ее не слишком тяжелую массу в 1,1 – тонну. Все бы хорошо, если бы не тот факт, что максимальная мощность и момент мотора развиваются лишь к 4000 об/мин. Нормально разгоняться мешает и старая 5-ст. МКПП с неуклюжей кулисой и чересчур короткими передачами. На
скорости 100 км/ч на пятой передаче мотор вынужден выдавать 3000 об/мин, при этом о приемлемом уровне шума и низком расходе топлива говорить не приходится.
Дизельный вариант Corsa экономичнее почти на треть, что является его единственным преимуществом. Всю поездку пара «двигатель-трансмиссия» раздражает полной рассогласованностью. Здесь в трансмиссии уж слишком большая разница в передаточных числах: на каждой последующей передаче обороты двигателя опускаются до 1300 об/мин. В этом диапазоне вся мощность двигателя проваливается в глубочайшую турбояму и выбирается оттуда не слишком скоро. Система Start-Stop работает прилежно, к ней не придерешься. А вот из-за жестких покрышек с пони женным сопротивлением качению плавность хода Corsa сошла на нет.
В конечном итоге, лучшим мотором для Corsa являет ся именно бензиновый, с очень неровным характером.
Навигационная система в суфлерской будке появилась после рестайлинга.
*ориентировочные цены. Opel Corsa с данными моторами в Беларуси официально не предлагается
Мотор 1.3 CDTI Eco?ex штатно поставляется с системой Start-Stop, о функционировании которой напоминает лампочка на шкале тахометра
T3 или D3: ВОПРОС ХАРАКТЕРОВ
В споре о моторах Volvo V60 речь пойдет не об экономичности и производительности, а больше о разнице характеров.
VOLVO V60 D3 ДИЗЕЛЬ VOLVO V60 T3 БЕНЗИН
1,6-литровый турбобензиновый мотор от Ford встречается повсеместно, в том числе в автомобилях Volvo, производство которых некогда принадлежало им. Этот двигатель вы найдете в модели V60 с индексом T3. Говоря о дизельной версии D3, можете быть спокойны: здесь двигатель собственной шведской разработки. Этот мотор обладает собственным характером, что так редко встречается в нашем унифицированном мире.
Характер D3 не слишком гармоничен. До 1500 об/мин дизель остается наедине с самим собой, ожидая пока турбина вступит действие. К счастью, просыпается она
уже довольно скоро. При 2900 об/мин это дизель тянет так мощно и резво, что турбобензиновый агрегат версии T3 лишь завистливо фыркает. Вообще, для V60, масса которой достигает 1,7 тонны, турбодизельный мотор предпоч тительнее, так как тут его паровозная тяга найдет наилучшее применение.
Но и этот разговор мы вынуждены закончить рассуждениями о ценах: дизель дороже бензина на умопомрачительные €5665. При этом дизель расходует топлива меньше все го на 1,2 л/100 км. Да уж, фирменные дизели Volvo купят лишь самые преданные фанаты марки.
Салон Volvo V60 шикарен и уютен. Система Start-Stop доступна для всех версий с МКПП
Парящая консоль не выдает своей сущности, пока не запустишь позади нее руку.
TSI или TDI: КАКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЛУЧШЕ?
Для новой Jetta мотор TSI оказался лучше, хотя TDI экономичнее
VW JETTA 1.6 TDI BMT ДИЗЕЛЬ VW JETTA 1.2 TSI БЕНЗИН
История модели Jetta насчитывает 30 лет. За эти годы самым скромным мотором был 1,3-литровый бензиновый, мощностью 60 л.с. Был и дизельный агрегат объемом 1,6 л, выдававший 54 л.с. Моментная характеристика тех моторов также не была оптимис-тичной: 95 Нм и 102 Нм соответственно. Эти цифры хорошо демонстрируют прогресс двигателей. Сегодня базовый бензиновый мотор для Jetta 1.2 TSI развивает 105 л.с. и 175 Нм. Дизельный мотор объемом 1,6 л наделен 105 л.с. и 250 Нм. Здорово!
Показатели расхода современных моторов также ярко демонстрируют, насколько далеко шагнули технологии. По нашим данным, реальный аппетит дизельного мотора укладывается в 4,6 л/100 км. Бензиновый мотор расходует на 2,2 л больше топлива. Значит ли это, что сходу следует выбирать дизель? Не совсем.
В эксплуатации дизельная Jetta дешевле, но с учетом владения на протяжении четырех лет бензиновая версия окажется более выгодной. Вдобавок мотор TSI более отзывчив, работает тихо и без вибраций. С ним в придачу идет 6-ст. «механика», а не 5-ст., как в случае с дизелем. Переключения передач в обо их случаях четкие, но управляться тягой бензинового мотора проще как в городе, так и на шоссе. Разница в стоимости базовых моторов не должна быть большой, но бензиновая версия обещает быть дешевле.
У Кп мотора TSI 6 передач. Разницы в интерьерах нет
*ориентировочно. Цены для Беларуси не объявлены
1,6-литровый мотор TDI предлагается только с 5-ст. МКПП.
ОЦЕНКИ: 9:1 В ПОЛЬЗУ БЕНЗИНА
Во второй части большого сравнительного теста дизельные двигатели не смогли наверстать отставание
РЕЗУЛЬТАТ ДИЗЕЛЬ СГУБИЛА ЦЕНА
Говорят, что дизель для автомобилиста – второе счастье. Первое – это его покупка или продажа, кому как повезет. Тотальный провал дизельных моторов в нашем сравнении не говорит о том, что они очень плохи и ни на что не способны. Мы просто выяснили, что скромный расход дизельного топлива не оправдывает доплату за дизельный мотор при покупке нового автомобиля. Сделать выбор в пользу дизеля все же стоит, когда машина нужна для частых поездок на большие расстояния. Если вы считаете, что ежегодный пробег составит более 15.000 км, думайте о покупке дизельной версии понравившейся машины.
ИТОГ: БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ ХОРОШИ ДЛЯ НОВЫХ МАШИН
Себастьян Ренц Генрих Лингнер
Опять же, для большой машины (типа среднеразмерного или крупного кроссовера) дизель необходим просто потому, что огромный крутящий момент легко вытянет на себе всю ее массу. Как оказалось, атмосферные моторы при равном рабочем объеме с современными турбодизелями оказываются ленивыми, медлительными и прожорливыми. Зато маленькие бензомоторы с помощью турбин творят чудеса и блещут экономичностью, хотя до уровня дизеля им вряд ли удастся дотянуться.
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок6 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Концепты и премьеры4 дня назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы