Новости
ДВС еще не все сказал
Эксперты автомобильной индустрии считают, что к 2020 году 90% новых (не говоря уже о парке старых машин) автомобилей по-прежнему будут комплектоваться двигателями внутреннего сгорания.
ДВС еще не все сказал
А вы знаете, каким будет автомобильный мир лет через пять? Думаете, люди по всему миру пересядут на электромобили, а топливные АЗС станут архаизмом? Как бы не так! Эксперты автомобильной индустрии считают, что к 2020 году 90% новых (не говоря уже о парке старых машин) автомобилей по-прежнему будут комплектоваться ДВС. Несомненно, все эти машины будут оснащены системами Start-Stop, системой рекуперации энергии и конечно гибридными силовыми агрегатами. В сущности, в ближайшее время мало что изменится. Но что-то изменить нужно и можно!
Компания Mazda собрала журналистов в своем научно-исследовательском центре, расположенном в Германии, под Франкфуртом-на-Майне. Здесь инженеры, занимающиеся разработкой силовых агрегатов, поведали нам о планах компании на будущее. Основной мотив звучит так: КПД современных бензиновых моторов находится на уровне 30%, а их максимально возможный теоретический КПД составляет 48%. За эту прибавку в 18% и намерены бороться японские и немецкие инженеры.
За последние 15 лет экономичность автомобилей улучшилась на 30%. Сегодня автопроизводители прибегают к самым различным мерам по уменьшению расхода. Наиболее популярный – «даунсайзинг», то есть уменьшение рабочего объема двигателя. Однако уменьшая рабочий объем, нельзя получить большей отдачи. Поэтому такие моторы не обходятся без турбонаддува, позволяющего достичь необходимой мощности и крутящего момента. Mazda же видит развитие двигателей в направлении «райтсайзинга» – от англ. Rightsizing – «правильный объем».
Сразу скажу, что во главу угла компания Mazda ставит экономичность и экологичность. Все-таки, практически по всему миру перед автопроизводителями не перестают устанавливать «зеленые» рамки и барьеры, а цены на топливо будут только расти. Конечно, о мощности и удовольствии от вождения они тоже не забыли.
Двигатели Skyactiv-G сегодня
Все бензиновые моторы семейства Skyactiv-G построены по единой схеме. Никаких хитростей, все просто и взаимосвязано. Прежде всего, эти моторы значительно облегчены. Например, по сравнению с традиционными атмосферными моторами Mazda MZR поршни и поршневые пальцы облегчены на 20%, шатуны стали легче на 15%, а сам мотор сбавил 10% общей массы. Значительно снизилось внутреннее трение в двигателе: в целом на 30% и в частности на 50% в клапанном механизме.
У моторов Skyactiv-G фазовращатели на обоих распредвалах
При частичных нагрузках моторы Skyactiv-G работают по циклу Миллера с реальной степенью сжатия как у обычных моторов. При открытом дросселе моторы работают по циклу Отто со степенью сжатия 14:1. Давление конца такта сжатия (компрессия) меняется соответствующим образом
Моторы Skyactiv-G имеют степень сжатия 14:1. Единственное исключение из правил – мотор объемом 2.5 л, имеющий степень сжатия 13:1. Причем моторы Mazda работают на обычном 95-м бензине (даже белорусского производства) без детонации. К каким же хитростям прибегли разработчики?
Прежде всего нужно учесть, что газораспределительный механизм моторов Skyactiv-G по-разному работает на при малых-средних нагрузках и при больших.
При небольших нагрузках (условно говоря, пока дроссель не открыт полностью) двигатели работают по циклу Миллера, используя подход «укороченного сжатия» (согласно другим теориям, этот подход соответствует циклу Аткинсона или комбинированному циклу Отто-Аткинсона). Это значит, что на такте сжатия впускной клапан открыт некоторое время и поршень выталкивает во впускной коллектор часть воздуха из цилиндра. Таким образом, реальная степень сжатия в моторах Skyactiv-G при частичных нагрузках такая же, как в любом другом бензиновом моторе. Однако благодаря циклу Миллера снижаются насосные потери: во впускном коллекторе поддерживается повышенное давление, следовательно, на такте впуска воздух охотнее проникает в цилиндры. Кроме того, двигатель, работающий по циклу Миллера, обладает лучшей тепловой эффективностью: рабочий ход у него длиннее относительно такта сжатия. Поэтому поршень толкает вниз не только энергия детонации рабочей смеси, но еще и тепловое расширение газов.
Стандартный коллектор 4-1. Волна высокого давления отработавших газов, возникающая сразу после открытия выпускных клапанов третьего цилиндра, достигает первого цилиндра, в котором закачивается такт выпуска и начинается впуск. Это явление ухудшает продувку цилиндров
Коллектор 4-2-1 эффективно разделяет потоки газов: благодаря большей длине они не достигают других цилиндров, охлаждаются, что снижается давление в выпускном коллекторе. Кстати, раздельным коллектором оснащены и новые турбированные моторы BMW
А вот когда дроссель открыт полностью, моторам Skyactiv-G больше не нужно компенсировать насосные потери – их нет. Работа по циклу Миллера прекращается, теперь реальная степень сжатия теперь соответствует геометрической (14:1). Такая степень сжатия есть только у одного мотора – у 605-сильного агрегата Ferrari 458 Speciale, но он работает только на 98-м бензине. А двигатели Mazda довольствуются обычным 95-ым и не страдают детонацией. Ее удалось избежать благодаря снижению температуры газов в цилиндре на такте сжатия. Побочным фактором, повышающим температуру в цилиндре, является небольшая доля раскаленных сгоревших газов, которые остаются в цилиндре и разогревают впускаемый воздух. Для решения этой проблемы применен выпускной коллектор «4-2-1» увеличенной до 600 мм длины. Двухканальная конструкция коллектора разделяет и снижает противотоки газов из одного цилиндра в другой. А благодаря своей длине этот коллектор охлаждает попадающие в него выхлопные газы, что также снижает их давление. В результате цилиндры лучше продуваются, снижается доля (примерно с 8 до 4%) остаточных раскаленных газов и в целом понижается температура воздуха перед впрыском топлива. Впрыск топлива в цилиндры происходит как можно позже, многоструйные форсунки распределяют его по более широкой области: смесь однороднее и минимально подвержена детонации.
Технологии Skyactiv-G завтра
Компания Mazda работает над вторым поколением моторов Skyactiv-G. Эти моторы будут работать с еще большей степенью сжатия – до 18:1, как у дизелей. Потому смесь в них будет воспламеняться от сжатия. Для защиты от детонации и достижения нового уровня КПД топливно-воздушная смесь будет вдвое беднее обычной. Этот цикл работы называется HCCI (Homogeneous Charge Compression Ignition) – однородное воспламенение от сжатия. Есть у него и другое название – «Диз-Отто», нетрудно догадаться почему. Кстати, для работы при высокой нагрузке такой мотор будет нуждаться в искровом зажигании, поэтому соответствующая система и свечи в его конструкции присутствуют. Перспективные моторы Mazda уже проходят испытания, но разработчики говорят, что для создания массового продукта нужно внедрение новых технологий.
— Тобиас, по какой причине Mazda отказалась от турбомоторов? — Мы считаем технологию повышения КПД двигателей через увеличение степени сжатия более эффективной и перспективной. Сегодня наши моторы успешно борются с факторами, снижающими их КПД. Технология турбированных моторов призвана повышать мощность, отдачу, но не КПД. — А что, если кто-нибудь из конкурентов решит пойти вашим путем? — Им придется разработать мотор с нуля и… обойти наши патенты. Или заплатить за них. Одни наши поршни с полостью по центру чего стоят. — Увеличилась ли нагрузка на детали мотора из-за более высокой степени сжатия? — Совсем нет. Мы даже облегчили детали кривошипно-шатунного механизма и ради снижения трения в цилиндрах уменьшили прилегания поршневых колец к зеркалу. Т.к. при высокой степени сжатия наш мотор работает лишь на высочайших скоростях, это никак не сказывается на компрессии в цилиндрах. — Есть ли какие-то исключения из технологии Skyactiv-G, связанные с рынками сбыта или автомобилями? — У моторов объемом 1,5 и 2,0 литра степень сжатия 14:1, а у двигателя 2,5 л – 13:1. Это связано с тем, что он популярен в США, а там качество бензина оставляет желать лучшего. А у первого 1,3-литрового мотора Skyactiv-G, установленного на Mazda 2, не было нашего особого выпускного коллектора. Он просто не поместился в не предназначенный для него моторный отсек. |
Размышления насчет «даунсайзинга»
Ни для кого не секрет, что автопроизводители сегодня столь же зависимы от различных норм и стандартов индустрии, сколько от мнений и предпочтений своих клиентов. В Европе для определения расхода топлива используется методика NEDC (Новый европейский цикл движения). Однако эта методика далека от реальности. Она совершенно не моделирует нормальный ритм движения автомобиля в городской среде. Например, при определении расхода топлива по методике NEDC автомобиль «движется» по стенду на скорости до 50 км/ч, причем на разгон до этой скорости дается ровно 26 секунд! Из них 5 с на 1-й, 9 с на 2-й и 3 с на 3-ей передаче плюс по две секунды на две смены передач. Отражает ли этот цикл реальность, в которой светофоры и стрелки горят всего по 10 секунд? Нет! К слову, NEDC основан на правиле ЕСЕ R15, которое применяли с 1970-х, когда моторы были слабее, а дороги свободнее.
Поэтому заявленные в буклетах цифры расхода топлива ниже реальных на 10-25%. Зато зная «правила игры в NEDC» автопроизводители могут свободно настраивать свои моторы для демонстрации ими наилучших показателей. И малокубатурные турбомоторы (в паре с АКПП с 7-, 8- и 9-ю передачами) подходят для этого как нельзя лучше. Турбины едва-едва раскручиваются за те 26 секунд, которые отводятся на разгон до 50 км/ч.
Тесты автомобилей на предмет реального потребления топлива показывают, что заявленные цифры занижены. Однако технология бензиновых моторов Mazda Skyactive-G обеспечивает наилучшую экономичность
Нескучная «полторашка»
Мне доводилось ездить на других моторах семейства Skyactiv-G, а полуторалитровый агрегат попался впервые. Этот двигатель можно найти под капотом Mazda 3. Хотя на бумаге его характеристики не поражают воображение: 120 л.с. при 6000 об/мин и 150 Нм при 4000 об/мин, на практике этот силовой агрегат производит хорошее впечатление. Тяги достаточно с самых низов: хэтчбек трогается и ускоряется уверенно, набирает скорость плавно. Причем тяга очень равномерная с совсем небольшим подхватом на верхах. Ради получения быстрого разгона мотор не приходится раскручивать до высоких оборотов. Правда, для обгонов на шоссе без переключений вниз на две передачи не обойтись. В целом же, мотор Skyactiv-G объемом 1,5-литрва – добротный и тяговитый атмосферник, которого будет достаточно большинству водителей. Про реальный расход топлива ничего не скажу, но бортовой компьютер выдал цифру в 7,2 л после очень активной езды по проселочным дорогам.
Позади 1,5-литрового мотора хорошо виден длинный двухканальный выхлопной коллектор
Фирменная гибридная «тройка» продается в Японии (под названием Axela). В перспективе Mazda не рассматривает внедрение гибридных силовых установок на всех рынках: их реальная эффективность сомнительна, да и прогресса на поприще ходовых аккумуляторов пока не предвидится. В планы Mazda входит расширение применения суперконденсатора, способного заряжаться за несколько секунд. Возможно, в будущем пакет суперконденсаторов сможет питать тяговый электромотор новой гибридной Mazda. А пока этот элемент запасания электроэнергии применяется в фирменной системе рекуперации i-Eloop.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео3 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился