Новости
ESP спасает жизни 20 лет!
Немецкий концерн Bosch отмечает очередной юбилей. История успеха началась в 1978 г., когда компания Bosch первая в мире создала и начала серийное производство ABS – антиблокировочной системы с электронным управлением. В 1986 г. за ней последовала противобуксовочная система ASR/TCS, а в 1995 г. – программа электронной стабилизации ESP.

ESP спасает жизни 20 лет!
Немецкий концерн Bosch отмечает очередной юбилей. История успеха началась в 1978 г., когда компания Bosch первая в мире создала и начала серийное производство ABS – антиблокировочной системы с электронным управлением. В 1986 г. за ней последовала противобуксовочная система ASR/TCS, а в 1995 г. – программа электронной стабилизации ESP.
Вышеперечисленные достижения свидетельствуют об исторической компетентности компании, благодаря которой Bosch является лидером в сфере производства и поставки тормозных систем на мировой рынок автозапчастей.
В 2015 году исполняется 20 лет с момента разработки и внедрения программы электронной стабилизации автомобиля ESP. Первыми автомобилями, на которые была установлена ESP, стали Mercedes-Benz.
Лучшая защита от ДТП – выполнение всех мер по их предотвращению. При езде по скользкому дорожному покрытию, а также в случаях, когда автомобиль входит в поворот слишком быстро, ESP удерживает его на дороге и препятствует заносам. Согласно исследованиям, эта система может предотвратить до 80% аварий, вызванных заносами.
Европейская программа оценки новых автомобилей EuroNCAP, в рамках которой проводятся авторитетные крэш-тесты, включила ESP в новый алгоритм оценки безопасности с февраля 2009 г. Согласно новым правилам программы, с 2010 г. максимальную оценку «5 звезд» будут получать только модели автомобилей, оборудованные ESP в стандартной комплектации.
Сегодня 78% новых пассажирских и легких грузовых транспортных средств в Европе оснащается системой ESP, она является обязательной для всех транспортных средств, разрешенных к эксплуатации с 2011 г. С ноября 2014 г. ESP больше не считается дополнительным компонентом, а включается в стандартную комплектацию всех новых автомобилей в странах Европейского Союза.
В США система обязательна к установке на всех автомобилях массой до 4,5 тонн. Обязательным является применение системы в Канаде, Австралии и Израиле. В Японии, Южной Корее, России и Турции соответствующие нормативы вступят в силу в течение следующих нескольких лет. В настоящее время в мире 55% пассажирского и легкого коммерческого транспорта оснащены ESP. Только в Китае почти 25% новых пассажирских автомобилей сходит с конвейера с установленной ESP.
Производственные показатели также отражают растущую популярность и необходимость этой системы для обеспечения безопасности. С начала ее серийного производства в 1995 г. и по 2014 г. включительно компания Bosch выпустила в общей сложности 100 миллионов ESP. Каждый второй новый пассажирский автомобиль оснащен системой ESP от Bosch.
Системы управления торможением помогают водителю в критических ситуациях, контролируя тормозное давление отдельно для каждого колеса. Благодаря этому автомобиль остается управляемым и следует за рулевыми маневрами. Система ABS предотвращает блокировку колес во время торможения, позволяя водителю объезжать препятствия даже при полностью нажатой педали тормоза. Противобуксовочная система ASR не дает колесам прокручиваться при трогании или ускорении на заснеженных, обледенелых и мокрых поверхностях. Задача программы электронной стабилизации ESP выполнять все функции ABS и ASR с одновременной стабилизацией автомобиля посредством притормаживания отдельных колес, то есть предотвращать занос транспортного средства. ESP мгновенно реагирует на начинающийся занос, уменьшая мощность двигателя и целенаправленно притормаживая одно или несколько колес. В результате автомобиль всегда остается на выбранной водителем траектории.
Однако возможности ESP выходят далеко за рамки этого. Bosch, будучи первой в мире компанией в создании и производстве ESP, при разработке очередного поколения программы уделяет особое внимание универсальности и эксплуатационной гибкости. Поэтому большая часть оборудования и программного обеспечения имеет модульную конструкцию. Пока ESP 9 base обеспечивает полную защиту в критических ситуациях, система ESP 9 plus уже дает возможность внедрения ряда общих вспомогательных функций: от противооткатной системы (HCC – Hill Hold Control) до адаптивного круиз-контроля (Adaptive Cruise Control – АСС) с функцией «Stop&Go». ESP 9 premium поддерживает любые сложные системы помощи водителю: удержание автомобиля в рамках дорожной разметки, систему аварийного торможения, адаптивный круиз контроль, адаптацию крутящего момента, систему динамической стабилизации автомобиля, в которой крутящий момент распределяется на каждое колесо отдельно. Взаимодействуя с блоком управления системы удерживания водителя и пассажиров, сигналы датчиков ESP также помогают работе таких функций, как мгновенное развертывание подушек безопасности.
Андрей Иванов

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: JAC
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
-
Новости2 недели назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок2 недели назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Авторынок4 дня назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Авторынок2 недели назад
Li Auto «завела официала»
-
4x42 недели назад
Гибридный вариант получил новые 19-дюймовые колеса
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской
-
4x41 неделя назад
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес