Новости
EuroNCAP провел краш-тесты 4 автомобилей по новой методике
Комитет EuroNCAP, который проводит независимые краш-тесты, разбил четыре новинки мирового автопрома: Mazda2, Fiat 500X, Renault Espace и Suzuki Vitara. Два автомобиля по результатам испытаний получили 5 звезд, остальные – по 4.

EuroNCAP провел краш-тесты 4 автомобилей по новой методике
Комитет EuroNCAP, который проводит независимые краш-тесты, разбил четыре новинки мирового автопрома: Mazda2, Fiat 500X, Renault Espace и Suzuki Vitara. Два автомобиля по результатам испытаний получили 5 звезд, остальные – по 4.
С 2015 года, напомним, EuroNCAP ужесточил методику краш-тестов. Среди главных нововведений – удар о жесткий барьер по всей ширине автомобиля на скорости 50 километров в час. Ранее проводился только фронтальный удар о препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 64 километра в час. Уровень защищенности пассажиров теперь определяют при помощи специальной схемы рассадки, когда за рулем находится небольшой манекен, а на заднем ряду – более габаритный.
В начале года краш-тест по новой методике прошли 3 новинки: фургоны Renault Trafic и Opel Vivara, а также спорткар Audi TT. Легкие коммерческие автомобили получили по «тройке», а уровень безопасности TT эксперты оценили на 4 звезды.
Suzuki Vitara
На сегодняшний день новая Vitara – самый безопасный кроссовер 2015 года. Автомобиль успешно справился с фронтальными ударами, набрав 7,7 балла из 10 возможных за фронтальный удар по всей ширине кузова. У передних пассажиров при фронтальном ударе есть небольшой риск повредить грудную клетку. Общий уровень защищенности взрослых пассажиров эксперты оценили в 89%, а детей – в 85%. Самыми опасными частями кузова Vitara при столкновении с пешеходом были названы стойки у лобового стекла и кромка капота. Меньше всего баллов (75%) новинка получила за работу электронных систем безопасности. Suzuki Vitara, напомним, будет доступна и на российском рынке. Старт продаж запланирован на лето 2015 года.
Renault Espace
Французский минивэн – еще один отличник EuroNCAP после изменения методики краш-тестов. Примечательно, что по результатам фронтального удара по всей ширине кузова Espace набрал больше баллов, чем при столкновении о деформируемый барьер (7,9 против 6,7 балла соответственно). Общий уровень защиты взрослых пассажиров эксперты комитета оценили в 82%. Безопасность детей в салоне Renault оказалась выше – 89%. При столкновении с пешеходом есть риск нанести травму ветровым стеклом и боковыми стойками. Во многом итоговую «пятерку» в краш-тесте Espace получил благодаря хорошей работе электронных систем безопасности. EuroNCAP поставил минивэну за этот компонент 80%.
Mazda2
Новое поколение японского компакткара отлично преодолело фронтальный удар, получив почти максимальное количество баллов. С боковым ударом «двойка» справилась заметно хуже, получив низкую оценку из-за низкого уровня защищенности шеи задних пассажиров. Дети в салоне Mazda2 защищены хуже, чем взрослые – 78 против 86% соответственно. При столкновении с пешеходом самыми опасными частями кузова «двойки» эксперты назвали оконные стойки. На итоговый результат повлияла удовлетворительная оценка за работу систем безопасности. Этот компонент был оценен только на 64%.
Fiat 500X
Потенциальный бестселлер европейского рынка в сегменте компактных кроссоверов также получил «четверку» за безопасность. Fiat 500X успешно преодолел фронтальные удары, набрав по 7,8 балла за каждый. При столкновении с частичным перекрытием менее всего защищена грудная клетка передних пассажиров. При боковом ударе возрастает риск получения травмы шеи. Для пешеходов Fiat 500X представляет угрозу из-за жестких оконных стоек. Кроме того, эксперты назвали опасной часть капота у лобового стекла. За работу электронных систем безопасности Fiat 500X, как и Mazda2, получил крайне низкую оценку – всего 64%.
Методика тестов
У комитета EuroNCAP есть шесть тестовых площадок в Европе: две в Германии, по одной во Франции, Нидерландах, Испании и Великобритании. Во время тестов автомобиль с манекенами в качестве пассажиров разгоняется до 64 км/ч и врезается в металлический барьер. При этом площадь соприкосновения преграды с передней частью автомобиля должна составлять только 40 процентов. Согласно статистике ДТП в Европе, большая часть лобовых аварий происходит именно с частичным перекрытием.
Боковой удар имитирует металлическая тележка весом около тонны. Ее разгоняют до скорости 50 км/ч и сталкивают с неподвижным автомобилем. Тест на безопасность пешеходов проводят на скорости 40 километров в час. При этом автомобиль сталкивается с отдельной частью манекена, оборудованной датчиками. Это позволяет более точно оценить урон, нанесенный в результате столкновения.
www.autonews.ru
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Видео2 недели назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized2 недели назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео1 неделя назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости1 неделя назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости1 неделя назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Общий запас хода превышает 900 км