Новости
Город не может устоять перед этими крохами
iQ: сделано с умом. Станет ли изящная малютка от Toyota новой звездочкой городских улиц? Такой же забавной, как Smart, такой же богемной, как Fiat 500? За сбором мнений я отправляюсь в самое сердце мегаполиса.
Очарование. Toyota iQ против Fiat 500 и Smart
Город не может устоять перед этими крохами
iQ: сделано с умом. Станет ли изящная малютка от Toyota новой звездочкой городских улиц? Такой же забавной, как Smart, такой же богемной, как Fiat 500? За сбором мнений я отправляюсь в самое сердце мегаполиса.
Если вы хотите произвести фурор в большом европейском мегаполисе, вы должны или обладать незаурядной внешностью, или иметь очень много денег и безрассудно их тратить, или уметь что-то, что никто, кроме вас, не умел. В любом случае, вы должны быть не похожи ни на кого другого. И обладать чем-то, что могло бы впечатлить даже искушенных городских жителей. Toyota iQ паркуется прямо перед кофейней Starbucks в самом центре Гамбурга. В двух шагах – Альстер и Эльба. При температуре в минус два градуса посетители сидят снаружи в креслах из ротанга и, греясь в теплых лучах электрокаминов, попивают кофе из фирменных стаканов по €5 за порцию. Даже самая маленькая порция называется «tall», то есть высокая, большая. Так может, и новый iQ такой же? Маленький, но все-таки «tall»? Шикарный, но цена на него завышена?
Изабель Перон сидит перед кафе и небольшими глотками пьет свой карамельный маккиато, но когда она замечает этот маленький городской автомобиль, она даже забывает смахнуть пену с губ. «Что это? — спрашивает она по-английски с французским акцентом. – Красивый». Перон, которая родилась в Нью-Йорке, выросла в Париже, а теперь работает в модельном бизнесе в Гамбурге, подходит поближе к этому диковинному авто, обходит его вокруг и одобрительно кивает. Эта сорокалетняя бизнес-леди воплощает целевую аудиторию Toyota: космополитичные, состоятельные, искушенные в вопросах стиля и моды люди. «С откидным верхом он был бы идеален», — говорит Перон. И так везде, где бы ни появился этот коротенький и широкий «городской жучок». Со своими тремя с половиной посадочными местами он представляет собой совершенно новый концепт мобильности и идет в атаку на рынки сбыта Smart и Fiat 500. Все, кто его видит, непроизвольно поднимают брови. Иногда от удивления, иногда от восторга. Но он в любом случае очаровывает. Об iQ говорит весь город.
Трио в стиле большого города: по сравнению с Fiat 500 и особенно со
Smart новый iQ кажется очень широким. Понравится ли самая маленькая
Toyota широкой аудитории покупателей? Пересесть на iQ? Нет, спасибо! Счастливая владелица Smart Грит Паули с
трудом находит в iQ положительные качества. Для нее этот «японец» – не
альтернатива Smart
Собственное лицо: Smart и Fiat 500 характеризуются миловидными чертами,
в то время как iQ скорее похож на персонаж из японского комикса. Первое впечатление самое важное: Томас Кайзер (слева) и Филипп Тимм не
смогли пройти мимо iQ. Особенно высоко они оценили идею организации
внутреннего пространства
Мало какой автомобиль ждали с таким предвкушением, как эту микролитражную кроху, которая не достигает в длину и трех метров. И вдруг такой удар. В первом сравнении с конкурентами iQ потерпел поражение. Особенно возмутило всех откровенное несоответствие цены и материалов салона. 60 млн бел. руб. – цена за базовую комплектацию с кондиционером, ESP и всем набором безопасности, включая подушку для пассажиров сзади. Smart и Fiat 500 можно купить гораздо дешевле с почти аналогичным набором опций. Наши испытатели говорили об iQ как о «неприемлемом по качеству». Но может ли дешевый пластик послужить основным критерием «нокаута» этой крохи? И неужели городские автолюбители выбирают авто исключительно по диаметру разворота? Вот мы и решили дать этому автомобилю второй шанс. И именно там, где ему самое место: в сердце большого города. Здесь живет и работает Грит Паули (31 год). Она специалист по связям с общественностью и уже пять лет ездит на Smart. Она любит свой автомобильчик, прежде всего, потому, что на нем удобно ездить за покупками, легко найти место для парковки и не нужно заезжать на каждую автозаправку, встречающуюся на пути. Теперь она садится в iQ. Он красив. Он практичен. Но достаточно ли хорош? Ее первый вопрос – главный вопрос нашего времени: «Сколько он стоит?» Такой, как этот, обойдется почти в $20.500. «Сколько???? Ну что ж, посмотрим». Она делит свои впечатления на плюсы и минусы. Много места спереди, удобные сиденья, приятное рулевое колесо, есть место для третьего взрослого пассажира сзади. Все супер. И после пробной поездки по кварталу Паули добавляет: «Этот авто едет лучше, чем мой Smart». Но пересаживаться на него она не собирается. Потому что в iQ она не чувствует себя комфортно. Прежде всего, подвел салон. Среднюю консоль она назвала «вульгарной», обшивку дверей «дешевой», съемный перчаточный ящик на кнопках «непрактичным». iQ длиннее, чем Smart, поэтому его не удается запарковать у обочины перпендикулярно тротуару, задняя дверь не такая удобная при погрузке, как у немецкого конкурента, и без традиционного замка зажигания Паули чувствует себя неуверенно. «Keyless Go? Глупость какая-то». А если понадобиться возить с собой ребенка? «Тогда я бы купила Fiat 500. Он мне нравится». Подобные мнения не понравились бы Toyota. Но есть и другие. Томас Кайзер и Филипп Тимм, оба работники СМИ, пробегали мимо во время обеденного перерыва. «Получше, чем Smart», — считает Кайзер. Его коллега расхваливает решение для внутреннего пространства, которое позволяет слегка подвинуть переднее сиденье вперед и посадить в образовавшееся сзади пространство еще одного пассажира. Потом он захлопывает водительскую дверь и отмечает: «Хорошо звучит».
Кто наиболее распространен в городе? В 2008 г. в Германии было
зарегистрировано 33.766 новых Smart и 18.173 Fiat 500. Вот на кого
должен мериться iQ
Но iQ претендует на большее, чем просто приятный звук закрытия двери. На протяжении нескольких недель после начала продаж он был представлен в шести мегаполисах Германии в роскошных современных клубах «Johns Ap¬partement». Там он смотрелся отлично: организаторы установили его в выкрашенном в фиолетовые тона интерьере между барной стойкой и дизайнерским диваном. Удивительно привлекательный рекламный ход – ненавязчиво и очень достойно. Идея ясна: хоть iQ и широкий по форме, он в основе своей не предназначен для широких масс. Поэтому и покупатель iQ – не типичный покупатель малолитражки; iQ, по замыслу Toyota, должен отражать «пульс автомобильной культуры города». В общем, типичная рекламная «приманка», замешанная на маркетинговых трюках. Цель этого «замеса» — найти подход к клиентам, которые покупают мебель не в магазинах Ikea, а в шикарных интерьерных бутиках на центральных улицах города, где продаются изысканные предметы дизайна, обстановки и стиля. Так что iQ органично вписывается в список имиджевых покупок.
Наступают на пятки: пассажир iQ чувствует дорожное движение затылком.
До грузовика всего несколько сантиметров. Нам как раз посчастливилось
запечатлеть, как эти грузовик и iQ остановились на перекрестке. Крышки багажника: в глаза сразу бросается высокий борт багажника и
сравнительно маленькое окошко для погрузки в iQ. Smart предлагает
лучшее решение благодаря разделенной на две части крышки
Лана Ричард (26 лет) работает в агентстве, занимающемся дизайном интерьера, на одной из центральных улиц, Штефан Ешке (40) трудится на конкурирующую фирму, расположенную тут же. Эти двое тоже идеально соответствуют целевой группе iQ, и оба очарованы этим малышом. «Снаружи очень шикарно», — считает Лана Ричардт, и Штефан Ешке с ней полностью согласен. Нас, однако, больше всего интересует мнение этих двух профессионалов о салоне: неужели он вправду так дешево выглядит?
Мой город, моя кофейня, мой автомобиль: Изабель Перон – воплощение идеального владельца iQ
Запарковаться поперек не удалось: а ведь все поколения Smart способны
на это. Но 2,99-метровому Toyota iQ выполнить такой финт слабо
Мисс Ричард, лишь открывая дверь, ужасается: «Эти дверные ручки – они обязательно должны быть в стиле ретро? Совершенно не к месту». Господин Ешке тоже делает iQ сомнительный комплимент: «Ну-у, не такой уж он и безвкусный». Он считает коричневые тона интерьера вполне нарядными и подходящими стилю iQ, да и скромный «обшарпанный» пластик, по мнению профессионала, «в порядке». «Каким-то кукольным» показался интерьер салона Лане Ричард, и, среди прочего, ей не понравился съемный бардачок. Штефан Ешке обозвал его «дизайнерской пудреницей». «Знаешь, что мне напоминает средняя консоль? – спрашивает Лана своего коллегу по цеху. – Кофемашину». Лучше бы они и не пытались создать шедевр, потому что у них получилось его некое подобие. Ешке одобрительно кивает. И, тем не менее, покинув салон iQ, они по-прежнему в восторге от этого нового, необычного автомобильчика. Они, без сомнения, расскажут о маленькой Toyota своим друзьям и коллегам. Но купят ли они его?..
Так часто случается в городе: люди говорят, шепчутся, восторгаются или высказывают неодобрение. И все. Но с приходом чего-то нового картина меняется.
Smart потратил годы, чтобы превратиться из предмета городских пересудов в неотъемлемую часть автомобильного пейзажа мегаполиса. Fiat 500 это удалось гораздо быстрее. А теперь Toyota iQ предстоит доказать, что и он – нечто большее, чем просто тема для разговора за чашкой капучино в кофейне или в дизайн-студии. Обсуждения могут длиться вечно, но лишь активные продажи имеют значение, особенного индустриального гиганта, создавшего iQ.
Хауке Шрибер
Стресс-тест для городского скоростного мини
|
|
ОЦЕНКИ TOYOTA iQ
КУЗОВ
Из-за большой ширины кузова спереди в салоне присутствует приятное ощущение простора. Хороший обзор вперед, но плохой назад. Гораздо более удобная посадка на заднее сиденье, где с комфортом помещается третий пассажир, правда, Fiat 500 в общем зачете гораздо вместительнее. Высокий бортик багажника.
ДВИГАТЕЛЬ
В прямом сравнении двигателей iQ легко оставляет позади Smart с его 3-цилидровым моторчиком и в разгоне, и в мощности, но совсем немного уступает 4-цилиндровому 1,2-литровому двигателю Fiat 500.
КОМФОРТ
Не подпрыгивает на ухабах так, как Smart, более пригоден к долгим поездкам. Благодаря близкому отношению ширины колеи к колесной базе хорошо держит дорогу. Удобные сиденья, достаточно места для ног, но маловато пространства над головой.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Серийная ESP (которую Toyota называет VSC+) реагирует медленно и недостаточно эффективно. Легкий занос при резком маневрировании. Хорошо: инерция движения по прямой и управление.
СТОИМОСТЬ
При стоимости в 60 млн бел. руб. за единственную версию новый мини от Toyota дороговат. Но справедливости ради стоит отметить, что в цену входит кондиционер, ESP, CD-магнитола и 9 подушек безопасности.
Безумно маневренный: 2,99-метровый iQ разворачивается почти на месте. Диаметр описанного круга – всего 8,3 м. Стиль
жизни покупателей iQ, каким его видит Toyota: новинка была представлена
в потрясающе стильной обстановке клуба Johns Appartement. Оценивайте, высказывайтесь: Лана Ричард и Штефан Ешке ощупывают салон
iQ. Несмотря на критику оформления интерьера, новый авто их очаровал
ИТОГ
Можно только похвалить Toyota за смелость представить новую концепцию автомобиля в виде этой трехместной крохи. iQ берет верх над Smart в отношении и двигателя, и ходовых качеств, и безопасности, и комплектации. Но Fiat 500 все же больше похож на автомобиль. В iQ наибольшую критику вызывает несоответствие материалов салона высокой цене этого авто.
КОНКУРЕНТЫ
Новости
Всем версиям достанется только передний привод
В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.
Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.
Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.
Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.
Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР
Новости
Футуристичный прототип с внушительным обвесом
На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.
В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.
Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.
Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…
Игорь Смирнов, фото Toyota Industries
Новости
Ожидается автопилот третьего уровня
Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.
Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.
Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).
Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.
«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro
-
Видео3 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео3 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео2 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Спорткары и Тюнинг3 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
Эффектный концепт получил автопилот четвёртого уровня