Autosalon.by

Новости

И снова в бой

Нельзя родиться водителем-гонщиком, но им можно стать. Этому обучают, например, в учебных центрах Porsche.

Опубликовано

.

И снова в бой

Porsche Driving Center Istanbul

И снова в бой

Нельзя родиться водителем-гонщиком, но им можно стать. Этому обучают, например, в учебных центрах Porsche.

Сладкий аромат натуральной кожаной обивки, низкая посадка, вертикально установленный руль. После поворота ключа в замке зажигания, установленном слева от рулевой колонки, с хриплым ревом оживает мотор. Его шумный и трескучий на холостых оборотах голос пробивается сквозь дорогую, если не сказать изысканную, обивку салона, который всего пару мгновений назад казался идеально изолированным от всех внешних шумов. То ли еще будет! Снова я на трассе Истанбул Парк, вновь за рулем спорткара Porsche. В начале этого года здесь открылся Driving Center, где клиенты и поклонники Porsche могут научиться тому, как именно следует водить эти спортивные автомобили и познакомиться с большим разнообразием модификаций этих машин.

Первым делом нужна разминка. Разминаться было предложено, выполняя «лосиный тест»: маневр с объездом внезапно возникшего препятствия. Препятствие объезжали за рулем заднемоторного 911-го и среднемоторного Cayman. Машины ведут себя по-разному. Не поверите, но Carrera нынешнего поколения (модель 991) с мотором в… заднем свесе обладает неожиданной нейтральностью. Среднемоторный Cayman куда более игрив и способен неприятно удивить

Журналистов сюда приглашают, чтобы обновить свои навыки пилотирования быстрых и мощных автомобилей и, конечно, чтобы понять и еще сильнее полюбить спорткары Porsche.

Второй инструктор отправляет бойцов «в полет». «У вас будет несколько попыток, разгоняйтесь максимально быстро и тормозите максимально поздно, затем поворот. Постарайтесь найти и зафиксировать»

Еще одна разминка – за рулем Macan. Под колесами – пластик (зеленый), залитый водой. «Поскользнуться» на нем помогает плита, сдвигающаяся влево или вправо, когда кроссовер проезжает по ней задними колесами. Занос возникает неожиданно. Задача – погасить его, быстро и с опережением вращая руль в сторону заноса задней оси

Обучение в любом Porsche Driving Center основывается на практике, отработке приемов вождения под присмотром опытных инструкторов. Причем благодаря «видовому разнообразию» моделей в этой «автошколе» удается почувствовать и освоить разницу между спортивными автомобилями с заднемоторной и среднемоторной компоновкой.

Реклама

Аббревиатуру (PSM) штатной системы стабилизации инструкторы Porsche в шутку расшифровывают не иначе как «please save me» («пожалуйста, спаси меня). С отключенным «спасителем» Cayman очень игрив и при неаккуратном обращении так и стремиться развернуться задом на перед

Затем – обучение на трассе. Здесь мы учились правильно тормозить и одновременно поворачивать. «Эффективное торможение – на грани срабатывания ABS. Я должен слышать визг колес! – наставляет инструктор, – затем плавный поворот руля, не прекращая торможения, колесами левой стороны «причесываем» апекс этого поворота»

Обучение на гоночной трассе – это тяжелый труд и море сильных эмоций. Тяжело потому, что скорости велики, вождение автомобиля в гоночном ритме требует одновременно концентрации внимания и предельной расслабленности, четкого понимания происходящего на трассе. Тяжело физически: спорткары Porsche сами не напрягаются, но обеспечивают почти космические перегрузки. Плюс скорости, которые лежат далеко за границей привычного комфорта. И если ехать по прямику в ритме «далеко за 200 км/ч» — это легко, то затычный вираж на скорости 80 км/ч или пологий поворот на 140 км/ч – это испытание. Ведь нужно не просто повернуть, а мощно замедлиться на грани срабатывания ABS, повернуть, метко прицелившись апекс, держать газом машину на траектории, быть предельно точным и быстрым на выходе из поворота, чтобы точно и быстро пройти следующий вираж. И так – круг за кругом. Нужно помнить трассу, а машина должна стать твоим продолжением. Думать некогда, нужно ехать, полагаясь на ощущения «пятой точки» и опираясь на накопленный и пока еще не такой богатый опыт.

И уже потом – езда по всей трассе. Я и мои коллеги успели выучить ее еще в марте, во время первого этапа обучения в Porsche Driving Center Istanbul

Эмоции зашкаливают. Сначала из-за оглушительной разгонной динамики, громогласного рева моторов, бешеных пинков в спину при смене передач в режиме Sport Plus. А затем, когда градус от восхищения болидами Porsche чуть слабеет, начинаешь работать над собой. Начинаешь радоваться новым успехам, размышлять над ошибками и методами их исправления. После одного или двух дней на курсе Porsche Driving Center начинаешь не только рулить по-другому, но и с педалями газа и тормоза обращаешься иначе. Более тонко и более смело. По-другому ощущаешь автомобиль, который превращается из запредельно шустрой «игрушки» в точный и очень серьезный инструмент, подстегивающий учиться и улучшать свой результат. Учеба в Porsche Driving Center изнурительна, но очень интересна.

Во время заездов на пит-лейн пилоты меняют машины

Курсантам доступны почти все модификации спорткаров, включая омологированный «окологоночный» GT3

Евгений Дударев

Редакция выражает благодарность СП «Автосалон-AV» ООО, импортеру Porsche в Беларуси, за помощь в организации поездки.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + 5 =

Новости

Мощность двухмоторный силовой установки изменится

На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид третий

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.

Кроссовер Nio ES8 салон

В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид второй

Фото: Nio

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное