Autosalon.by

Новости

И снова в бой

Нельзя родиться водителем-гонщиком, но им можно стать. Этому обучают, например, в учебных центрах Porsche.

Опубликовано

.

И снова в бой

Porsche Driving Center Istanbul

И снова в бой

Нельзя родиться водителем-гонщиком, но им можно стать. Этому обучают, например, в учебных центрах Porsche.

Сладкий аромат натуральной кожаной обивки, низкая посадка, вертикально установленный руль. После поворота ключа в замке зажигания, установленном слева от рулевой колонки, с хриплым ревом оживает мотор. Его шумный и трескучий на холостых оборотах голос пробивается сквозь дорогую, если не сказать изысканную, обивку салона, который всего пару мгновений назад казался идеально изолированным от всех внешних шумов. То ли еще будет! Снова я на трассе Истанбул Парк, вновь за рулем спорткара Porsche. В начале этого года здесь открылся Driving Center, где клиенты и поклонники Porsche могут научиться тому, как именно следует водить эти спортивные автомобили и познакомиться с большим разнообразием модификаций этих машин.

Первым делом нужна разминка. Разминаться было предложено, выполняя «лосиный тест»: маневр с объездом внезапно возникшего препятствия. Препятствие объезжали за рулем заднемоторного 911-го и среднемоторного Cayman. Машины ведут себя по-разному. Не поверите, но Carrera нынешнего поколения (модель 991) с мотором в… заднем свесе обладает неожиданной нейтральностью. Среднемоторный Cayman куда более игрив и способен неприятно удивить

Журналистов сюда приглашают, чтобы обновить свои навыки пилотирования быстрых и мощных автомобилей и, конечно, чтобы понять и еще сильнее полюбить спорткары Porsche.

Второй инструктор отправляет бойцов «в полет». «У вас будет несколько попыток, разгоняйтесь максимально быстро и тормозите максимально поздно, затем поворот. Постарайтесь найти и зафиксировать»

Еще одна разминка – за рулем Macan. Под колесами – пластик (зеленый), залитый водой. «Поскользнуться» на нем помогает плита, сдвигающаяся влево или вправо, когда кроссовер проезжает по ней задними колесами. Занос возникает неожиданно. Задача – погасить его, быстро и с опережением вращая руль в сторону заноса задней оси

Обучение в любом Porsche Driving Center основывается на практике, отработке приемов вождения под присмотром опытных инструкторов. Причем благодаря «видовому разнообразию» моделей в этой «автошколе» удается почувствовать и освоить разницу между спортивными автомобилями с заднемоторной и среднемоторной компоновкой.

Реклама

Аббревиатуру (PSM) штатной системы стабилизации инструкторы Porsche в шутку расшифровывают не иначе как «please save me» («пожалуйста, спаси меня). С отключенным «спасителем» Cayman очень игрив и при неаккуратном обращении так и стремиться развернуться задом на перед

Затем – обучение на трассе. Здесь мы учились правильно тормозить и одновременно поворачивать. «Эффективное торможение – на грани срабатывания ABS. Я должен слышать визг колес! – наставляет инструктор, – затем плавный поворот руля, не прекращая торможения, колесами левой стороны «причесываем» апекс этого поворота»

Обучение на гоночной трассе – это тяжелый труд и море сильных эмоций. Тяжело потому, что скорости велики, вождение автомобиля в гоночном ритме требует одновременно концентрации внимания и предельной расслабленности, четкого понимания происходящего на трассе. Тяжело физически: спорткары Porsche сами не напрягаются, но обеспечивают почти космические перегрузки. Плюс скорости, которые лежат далеко за границей привычного комфорта. И если ехать по прямику в ритме «далеко за 200 км/ч» – это легко, то затычный вираж на скорости 80 км/ч или пологий поворот на 140 км/ч – это испытание. Ведь нужно не просто повернуть, а мощно замедлиться на грани срабатывания ABS, повернуть, метко прицелившись апекс, держать газом машину на траектории, быть предельно точным и быстрым на выходе из поворота, чтобы точно и быстро пройти следующий вираж. И так – круг за кругом. Нужно помнить трассу, а машина должна стать твоим продолжением. Думать некогда, нужно ехать, полагаясь на ощущения «пятой точки» и опираясь на накопленный и пока еще не такой богатый опыт.

И уже потом – езда по всей трассе. Я и мои коллеги успели выучить ее еще в марте, во время первого этапа обучения в Porsche Driving Center Istanbul

Эмоции зашкаливают. Сначала из-за оглушительной разгонной динамики, громогласного рева моторов, бешеных пинков в спину при смене передач в режиме Sport Plus. А затем, когда градус от восхищения болидами Porsche чуть слабеет, начинаешь работать над собой. Начинаешь радоваться новым успехам, размышлять над ошибками и методами их исправления. После одного или двух дней на курсе Porsche Driving Center начинаешь не только рулить по-другому, но и с педалями газа и тормоза обращаешься иначе. Более тонко и более смело. По-другому ощущаешь автомобиль, который превращается из запредельно шустрой «игрушки» в точный и очень серьезный инструмент, подстегивающий учиться и улучшать свой результат. Учеба в Porsche Driving Center изнурительна, но очень интересна.

Во время заездов на пит-лейн пилоты меняют машины

Курсантам доступны почти все модификации спорткаров, включая омологированный «окологоночный» GT3

Евгений Дударев

Редакция выражает благодарность СП «Автосалон-AV» ООО, импортеру Porsche в Беларуси, за помощь в организации поездки.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × четыре =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ