Новости
И хочется, и колется
Будьте осторожны при покупке первого BMW X5: велик риск нарваться на неухоженный экземпляр, который потребует огромных сумм на приведение в сносное состояние. Подробнее – на примере такого проблемного «икса».
BMW X5 (E53) от $9000
И хочется, и колется
Будьте осторожны при покупке первого BMW X5: велик риск нарваться на неухоженный экземпляр, который потребует огромных сумм на приведение в сносное состояние. Подробнее – на примере такого проблемного «икса».
Даже 15-летний BMW X5 готов дату фору современным кроссоверам в том, что касается управляемости. Для 2,3-тонного автомобиля эта машина очень проворна
BMW X5 4.4i
Год выпуска: 2000
Пробег: 209.300 км
Цена: $9.500
СОЗДАВАЯ ПЕРВЫЙ КРОССОВЕР, баварцы рассчитывали предложить универсальный автомобиль. В принципе, с этой задачей они справились. Первый X5 (Е53, 2000-2006) выдался роскошным, комфортным, быстрым, маневренным и практичным. Несмотря на свой кроссоверный облик, он в самом деле радовал и радует спортивным и азартным управлением. Для 2,3-тонной махины он очень ловко проходит повороты и впечатляет проворностью. За такие широкие возможности приходится кое-чем жертвовать. В первую очередь деньгами, которые уйдут на ремонты и заправку.
Даже по нынешним меркам удобство посадки, качество сборки и материалов соответствуют высокому уровню. Реликт из 1990-х: кассетная магнитола рядом с экраном навигации
BMW X5 с бензиновым V8 (286-360 л.с.) – частый гость на АЗС. Расход топлива легко переваливает за отметку в 13 литров, чаще всего составляет 17 и даже 20 литров. Кстати, для V8 рекомендуемым топливом является 98-й бензин. 3-литровый бензиновый мотор мощностью 231 менее прожорлив и в принципе обеспечивает неплохую разгонную динамику. На BMW X5 гораздо более популярен дизель – это в самом деле разумный выбор. Средний расход рядной турбодизельной «шестерки» (184 л.с., с 10/2003 – 218 л.с.) составляет порядка 10 л/100 км. С 10/2005 выхлопная система дизеля штатно оснащалась сажевым фильтром.
Выбранный на тест автомобиль был выпущен 15 лет назад. Сегодня в Беларуси подобные экземпляры с V8 стоят менее $10.000. Стоит ли покупать легенду? Подержанный X5 нужно тщательно диагностировать и торговаться «до слез» по любому поводу. В этом автомобиле недавно отремонтировали АКП, что очень хорошо. Но поводом снизить цену станут изношенные шины, протечка радиатора, порванный пыльник ШРУСа, ржавчина на задней двери, поломанный механизм стеклоподъемника, помятый передний бампер и подтекающая рулевая рейка. Одним словом, этот Х5 – как тухлое яйцо в корзине. Мы нашли самый непривлекательный экземпляр.
Рулевая рейка
Подтекание масла и общий износ с заметным люфтом. Восстановленную рейку можно купить за 9-10 млн бел. руб.
Радиатор
Подтекающий радиатор, как на тестовом автомобиле, проблем не вызывает до тех пор, пока из него не льется рекой и водитель доливает антифриз. Лучше поменять радиатор, стоимость которого около 9 млн бел. руб.
Турбина 3.0d
Если постоянно пришпоривать дизель, можно столкнуться с пробоем прокладки ГБЦ и поломкой турбины.
Пыльники ШРУСов
Относительно безвредная проблема: порванные пыльники передней оси. Если ШРУСы не повреждены, ремонт обойдется в 5-6 млн бел. руб.
АКП
Чем мощнее мотор, тем меньше ходит «автомат», который в целом довольно вынослив. Ремонт коробки обойдется не менее 20 млн бел. руб.
Стеклоподъемник
В механизме ломается маленькая пластиковая зацепка. Придется либо менять ее, либо стеклоподъемник целиком.
Ржавчина
Нижняя кромка задней двери, кромки боковых дверей и некоторые детали подвески ржавеют после длительной эксплуатации.
Тормозные диски
На таком тяжелом и быстром автомобиле колодки и тормозные диски долго не ходят.
Расходы на приведение в порядок престарелого X5 сопоставимы с его стоимостью
Самым старым экземплярами BMW X5 (E53) уже больше 15-ти лет. Такой возраст лишь обостряет многочисленные проблемы. Бензиновые моторы довольно выносливы. При протечке радиатора можно перегреть и «убить» мотор. Трехлитровый дизель тоже ходит долго и работает надежно, если не стараться выжать из него все «соки». В противном случае готовьте деньги на ремонт турбины и замену прокладки ГБЦ. Продолжительность срока службы «автомата» не сильно зависит от типа двигателя. В целом устанавливаемые на X5 АКП довольно надежны, но поломки случаются, а ремонт стоит дорого. В старом 5-ст. «автомате» (на машинах до 2003 г.в.) поломке подвержен гидротрансформатор либо алюминиевая стружка может забить масляные каналы. Рулевые рейки нуждаются в ремонте по причине подтеков масла и больших люфтов. Тормоза и шины на X5 тоже изнашиваются очень быстро. Кроссовер также досаждает поломкой стеклоподъемников, появлением ржавчины на кромках дверей.
ИТОГ
BMW X5, сколько бы лет ему ни стукнуло, престижен и заманчив. Но чем старше эта машина, тем больше денег придется тратить на ее содержание и ремонт. Лучше всего выбирать ухоженный, пусть и немного дорогой экземпляр, с дизелем.
Оценка: 2
Редактор Ларс Буземанн
Альтернативы
Mercedes M-класса W163, годы выпуска: 1997–2005, от 150 до 347 л.с., от $5500
Совет AUTO BILD: ML 350, 235 л.с., с 2003 г.в., от $9000.
Porsche Cayenne (9PA), годы выпуска: 2002-2010, от 240 до 550 л.с., от $17.000
Совет AUTO BILD-Tipp: Cayenne S, 385 л.с., с 2007 г.в., от $20.000.
VW Touareg (7L), годы выпуска: 2002-2010, от 174 до 450 л.с., от $8000
Совет AUTO BILD: 3.0 V6 TDI, 240 л.с., с 2007, от $18.000.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео3 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился