Новости
И хочется, и колется
Будьте осторожны при покупке первого BMW X5: велик риск нарваться на неухоженный экземпляр, который потребует огромных сумм на приведение в сносное состояние. Подробнее – на примере такого проблемного «икса».
BMW X5 (E53) от $9000
И хочется, и колется
Будьте осторожны при покупке первого BMW X5: велик риск нарваться на неухоженный экземпляр, который потребует огромных сумм на приведение в сносное состояние. Подробнее – на примере такого проблемного «икса».
Даже 15-летний BMW X5 готов дату фору современным кроссоверам в том, что касается управляемости. Для 2,3-тонного автомобиля эта машина очень проворна
BMW X5 4.4i
Год выпуска: 2000
Пробег: 209.300 км
Цена: $9.500
СОЗДАВАЯ ПЕРВЫЙ КРОССОВЕР, баварцы рассчитывали предложить универсальный автомобиль. В принципе, с этой задачей они справились. Первый X5 (Е53, 2000-2006) выдался роскошным, комфортным, быстрым, маневренным и практичным. Несмотря на свой кроссоверный облик, он в самом деле радовал и радует спортивным и азартным управлением. Для 2,3-тонной махины он очень ловко проходит повороты и впечатляет проворностью. За такие широкие возможности приходится кое-чем жертвовать. В первую очередь деньгами, которые уйдут на ремонты и заправку.
Даже по нынешним меркам удобство посадки, качество сборки и материалов соответствуют высокому уровню. Реликт из 1990-х: кассетная магнитола рядом с экраном навигации
BMW X5 с бензиновым V8 (286-360 л.с.) – частый гость на АЗС. Расход топлива легко переваливает за отметку в 13 литров, чаще всего составляет 17 и даже 20 литров. Кстати, для V8 рекомендуемым топливом является 98-й бензин. 3-литровый бензиновый мотор мощностью 231 менее прожорлив и в принципе обеспечивает неплохую разгонную динамику. На BMW X5 гораздо более популярен дизель – это в самом деле разумный выбор. Средний расход рядной турбодизельной «шестерки» (184 л.с., с 10/2003 – 218 л.с.) составляет порядка 10 л/100 км. С 10/2005 выхлопная система дизеля штатно оснащалась сажевым фильтром.
Выбранный на тест автомобиль был выпущен 15 лет назад. Сегодня в Беларуси подобные экземпляры с V8 стоят менее $10.000. Стоит ли покупать легенду? Подержанный X5 нужно тщательно диагностировать и торговаться «до слез» по любому поводу. В этом автомобиле недавно отремонтировали АКП, что очень хорошо. Но поводом снизить цену станут изношенные шины, протечка радиатора, порванный пыльник ШРУСа, ржавчина на задней двери, поломанный механизм стеклоподъемника, помятый передний бампер и подтекающая рулевая рейка. Одним словом, этот Х5 – как тухлое яйцо в корзине. Мы нашли самый непривлекательный экземпляр.
Рулевая рейка
Подтекание масла и общий износ с заметным люфтом. Восстановленную рейку можно купить за 9-10 млн бел. руб.
Радиатор
Подтекающий радиатор, как на тестовом автомобиле, проблем не вызывает до тех пор, пока из него не льется рекой и водитель доливает антифриз. Лучше поменять радиатор, стоимость которого около 9 млн бел. руб.
Турбина 3.0d
Если постоянно пришпоривать дизель, можно столкнуться с пробоем прокладки ГБЦ и поломкой турбины.
Пыльники ШРУСов
Относительно безвредная проблема: порванные пыльники передней оси. Если ШРУСы не повреждены, ремонт обойдется в 5-6 млн бел. руб.
АКП
Чем мощнее мотор, тем меньше ходит «автомат», который в целом довольно вынослив. Ремонт коробки обойдется не менее 20 млн бел. руб.
Стеклоподъемник
В механизме ломается маленькая пластиковая зацепка. Придется либо менять ее, либо стеклоподъемник целиком.
Ржавчина
Нижняя кромка задней двери, кромки боковых дверей и некоторые детали подвески ржавеют после длительной эксплуатации.
Тормозные диски
На таком тяжелом и быстром автомобиле колодки и тормозные диски долго не ходят.
Расходы на приведение в порядок престарелого X5 сопоставимы с его стоимостью
Самым старым экземплярами BMW X5 (E53) уже больше 15-ти лет. Такой возраст лишь обостряет многочисленные проблемы. Бензиновые моторы довольно выносливы. При протечке радиатора можно перегреть и «убить» мотор. Трехлитровый дизель тоже ходит долго и работает надежно, если не стараться выжать из него все «соки». В противном случае готовьте деньги на ремонт турбины и замену прокладки ГБЦ. Продолжительность срока службы «автомата» не сильно зависит от типа двигателя. В целом устанавливаемые на X5 АКП довольно надежны, но поломки случаются, а ремонт стоит дорого. В старом 5-ст. «автомате» (на машинах до 2003 г.в.) поломке подвержен гидротрансформатор либо алюминиевая стружка может забить масляные каналы. Рулевые рейки нуждаются в ремонте по причине подтеков масла и больших люфтов. Тормоза и шины на X5 тоже изнашиваются очень быстро. Кроссовер также досаждает поломкой стеклоподъемников, появлением ржавчины на кромках дверей.
ИТОГ
BMW X5, сколько бы лет ему ни стукнуло, престижен и заманчив. Но чем старше эта машина, тем больше денег придется тратить на ее содержание и ремонт. Лучше всего выбирать ухоженный, пусть и немного дорогой экземпляр, с дизелем.
Оценка: 2
Редактор Ларс Буземанн
Альтернативы
Mercedes M-класса W163, годы выпуска: 1997–2005, от 150 до 347 л.с., от $5500
Совет AUTO BILD: ML 350, 235 л.с., с 2003 г.в., от $9000.
Porsche Cayenne (9PA), годы выпуска: 2002-2010, от 240 до 550 л.с., от $17.000
Совет AUTO BILD-Tipp: Cayenne S, 385 л.с., с 2007 г.в., от $20.000.
VW Touareg (7L), годы выпуска: 2002-2010, от 174 до 450 л.с., от $8000
Совет AUTO BILD: 3.0 V6 TDI, 240 л.с., с 2007, от $18.000.
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма