Autosalon.by

Новости

И хочется, и колется

Будьте осторожны при покупке первого BMW X5: велик риск нарваться на неухоженный экземпляр, который потребует огромных сумм на приведение в сносное состояние. Подробнее – на примере такого проблемного «икса».

Опубликовано

.

И хочется

BMW X5 (E53) от $9000

И хочется, и колется

Будьте осторожны при покупке первого BMW X5: велик риск нарваться на неухоженный экземпляр, который потребует огромных сумм на приведение в сносное состояние. Подробнее – на примере такого проблемного «икса».

Даже 15-летний BMW X5 готов дату фору современным кроссоверам в том, что касается управляемости. Для 2,3-тонного автомобиля эта машина очень проворна

BMW X5 4.4i

Год выпуска: 2000

Пробег: 209.300 км

Реклама

Цена: $9.500

СОЗДАВАЯ ПЕРВЫЙ КРОССОВЕР, баварцы рассчитывали предложить универсальный автомобиль. В принципе, с этой задачей они справились. Первый X5 (Е53, 2000-2006) выдался роскошным, комфортным, быстрым, маневренным и практичным. Несмотря на свой кроссоверный облик, он в самом деле радовал и радует спортивным и азартным управлением. Для 2,3-тонной махины он очень ловко проходит повороты и впечатляет проворностью. За такие широкие возможности приходится кое-чем жертвовать. В первую очередь деньгами, которые уйдут на ремонты и заправку.

Даже по нынешним меркам удобство посадки, качество сборки и материалов соответствуют высокому уровню. Реликт из 1990-х: кассетная магнитола рядом с экраном навигации

BMW X5 с бензиновым V8 (286-360 л.с.) – частый гость на АЗС. Расход топлива легко переваливает за отметку в 13 литров, чаще всего составляет 17 и даже 20 литров. Кстати, для V8 рекомендуемым топливом является 98-й бензин. 3-литровый бензиновый мотор мощностью 231 менее прожорлив и в принципе обеспечивает неплохую разгонную динамику. На BMW X5 гораздо более популярен дизель – это в самом деле разумный выбор. Средний расход рядной турбодизельной «шестерки» (184 л.с., с 10/2003 – 218 л.с.) составляет порядка 10 л/100 км. С 10/2005 выхлопная система дизеля штатно оснащалась сажевым фильтром.

Выбранный на тест автомобиль был выпущен 15 лет назад. Сегодня в Беларуси подобные экземпляры с V8 стоят менее $10.000. Стоит ли покупать легенду? Подержанный X5 нужно тщательно диагностировать и торговаться «до слез» по любому поводу. В этом автомобиле недавно отремонтировали АКП, что очень хорошо. Но поводом снизить цену станут изношенные шины, протечка радиатора, порванный пыльник ШРУСа, ржавчина на задней двери, поломанный механизм стеклоподъемника, помятый передний бампер и подтекающая рулевая рейка. Одним словом, этот Х5 – как тухлое яйцо в корзине. Мы нашли самый непривлекательный экземпляр.

Рулевая рейка

Подтекание масла и общий износ с заметным люфтом. Восстановленную рейку можно купить за 9-10 млн бел. руб.

Реклама

Радиатор

Подтекающий радиатор, как на тестовом автомобиле, проблем не вызывает до тех пор, пока из него не льется рекой и водитель доливает антифриз. Лучше поменять радиатор, стоимость которого около 9 млн бел. руб.

Турбина 3.0d

Если постоянно пришпоривать дизель, можно столкнуться с пробоем прокладки ГБЦ и поломкой турбины.

Пыльники ШРУСов

Реклама

Относительно безвредная проблема: порванные пыльники передней оси. Если ШРУСы не повреждены, ремонт обойдется в 5-6 млн бел. руб.

АКП

Чем мощнее мотор, тем меньше ходит «автомат», который в целом довольно вынослив. Ремонт коробки обойдется не менее 20 млн бел. руб.

Стеклоподъемник

В механизме ломается маленькая пластиковая зацепка. Придется либо менять ее, либо стеклоподъемник целиком.

Реклама

Ржавчина

Нижняя кромка задней двери, кромки боковых дверей и некоторые детали подвески ржавеют после длительной эксплуатации.

Тормозные диски

На таком тяжелом и быстром автомобиле колодки и тормозные диски долго не ходят.

Расходы на приведение в порядок престарелого X5 сопоставимы с его стоимостью

Самым старым экземплярами BMW X5 (E53) уже больше 15-ти лет. Такой возраст лишь обостряет многочисленные проблемы. Бензиновые моторы довольно выносливы. При протечке радиатора можно перегреть и «убить» мотор. Трехлитровый дизель тоже ходит долго и работает надежно, если не стараться выжать из него все «соки». В противном случае готовьте деньги на ремонт турбины и замену прокладки ГБЦ. Продолжительность срока службы «автомата» не сильно зависит от типа двигателя. В целом устанавливаемые на X5 АКП довольно надежны, но поломки случаются, а ремонт стоит дорого. В старом 5-ст. «автомате» (на машинах до 2003 г.в.) поломке подвержен гидротрансформатор либо алюминиевая стружка может забить масляные каналы. Рулевые рейки нуждаются в ремонте по причине подтеков масла и больших люфтов. Тормоза и шины на X5 тоже изнашиваются очень быстро. Кроссовер также досаждает поломкой стеклоподъемников, появлением ржавчины на кромках дверей.

Реклама

 

ИТОГ

BMW X5, сколько бы лет ему ни стукнуло, престижен и заманчив. Но чем старше эта машина, тем больше денег придется тратить на ее содержание и ремонт. Лучше всего выбирать ухоженный, пусть и немного дорогой экземпляр, с дизелем.

Оценка: 2

Редактор Ларс Буземанн 

 

Реклама

Альтернативы

Mercedes M-класса W163, годы выпуска: 1997–2005, от 150 до 347 л.с., от $5500

Совет AUTO BILD: ML 350, 235 л.с., с 2003 г.в., от $9000.

Porsche Cayenne (9PA), годы выпуска: 2002-2010, от 240 до 550 л.с., от $17.000

Совет AUTO BILD-Tipp: Cayenne S, 385 л.с., с 2007 г.в., от $20.000.

VW Touareg (7L), годы выпуска: 2002-2010, от 174 до 450 л.с., от $8000

Реклама

Совет AUTO BILD: 3.0 V6 TDI, 240 л.с., с 2007, от $18.000.

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 4 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное