Autosalon.by

Новости

Йети в пиджаке

Skoda Yeti обновился, чтобы не дать конкурентам повода расслабиться.

Опубликовано

.

Йети в пиджаке

Первое знакомство с обновленным Skoda Yeti

Йети в пиджаке

В 2009 году Skoda первой в Европе вывела на рынок мини-кроссовер. Теперь Yeti обновился, чтобы не дать конкурентам повода расслабиться.

Круглые противотуманки остались в прошлом. Вместо них – фары в современном стиле Skoda с четкими углами и прямыми линиями

В отсутствии фантазии чешских инженеров и дизайнеров упрекнуть нельзя. Для своего первого кроссовера они выбрали жизнерадостное и фантастическое имя: Yeti. Машина, названная в честь снежного человека, несла дух приключений и свободы. Людям она действительно нравилась. Это подтверждает тот факт, что с 2009 года городские джунгли населили более 260.000 экземпляров кроссовера Yeti.

Тогда он был один в поле воин, а теперь ему составляют конкуренцию более молодые Opel Mokka, Mini Countryman и Suzuki SX4 S-Cross. Это значит, что настало самое время обновить Yeti.

Ресталинговый чешский кроссовер легче всего узнать с лица. Прежней физиономии, раз и навсегда запоминавшейся пронзительными и крупными противотуманками, не стало. Обновленный Yeti был подогнан под новый стиль автомобилей Skoda, который диктует строгость и лаконичность облика. Есть мнение, что сделать облик Yeti более солидным, глянцевым и эпатажным пришлось ради клиентов из Индии и Китая. А они, как известно, очень консервативны. Да и вкусы имеют странные: души не чают в длиннобазных автомобилях. Поэтому в Шанхае на заводе Volkswagen с сентября выпускает длиннобазный (+6 см) Yeti. Yeti впервые будет доступен с би-ксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями. Кроме того, Skoda предлагает два дизайнерских исполнения — городское и внедорожное. Первое исполнение стандартное и подразумевает окраску бамперов, корпусов боковых зеркал и порогов в цвет кузова. Второе исполнение называется Outdoor (доплата в Беларуси – от €400 (для базовых) до €150 (для дорогих комплектаций)) и отличается иными бамперами, отделкой из некрашенного пластика по периметру кузова и серебристыми корпусами зеркал.

Реклама

Сзади появились светодиодные фонари (€160 для всех версий) да крышка багажника с характерными треугольниками по обе стороны от площадки для госномера. Затемненные «под тонировку» стойки крыши (кроме второй) придают облику Yeti элегантный и немного спортивный вид

Технических новшеств о обновленного Yeti не много. Все моторы – те же, что и у предшественника. и все с турбонаддувом: 1.2 (105 сил), 1.4 (122 силы) и 1.8 (152 силы). Плюс 2-литровый турбодизель мощностью 110 либо 140 л.с. Все полноприводные Yeti оснащаются муфтой Haldex пятого поколения. Новая муфта легче и срабатывает быстрее. Как и прежде, на задние колеса всегда передается часть момента – даже на сухом асфальте задним колесам достается минимум три процента тяги.

Мы же испытали Yeti с базовым мотором (105 л.с.) и передним приводом. Это самая популярная версия чешского кроссовера. Сомнения по поводу недостаточной моторизации она развивает с первых метров движения. Мотор очень бойкий главным образом благодаря тому, что максимальный крутящий момент в 175 Нм достигается уже при 1550 об/мин. Не растрачивать силы зря помогает очень расторопная 7-ст. АКПП DSG. Yeti хватает силенок, чтобы на городских скоростях ехать на 7-й передаче. А вот для обгонов на шоссе мотор слабоват, хотя и старается изо всех сил.

Мы проверили на автобане: вполне адекватные ускорения не покидают Yeti пока скорость не перешагнет рубеж в 150 км/ч. До этой поры он старательно набирает скорость. Кстати, при высокой нагрузке мотор шумит лишь едва.

К приятной тишине в салоне отлично подходит мягкий плавный ход. Специалисты Skoda прислушались к некритичным нареканиям по поводу некоторой жесткости Yeti и в ходе рестайлинга слегка перенастроили подвеску. И без того было хорошо, а теперь вообще отлично. Правда, от этого Yeti не стал более скоростным в поворотах, но этого от него не требуется. Наоборот, если ехать не сильно пришпоривая, мотор ответит низким расходом топлива в 6,1 л/100 км.

Хотя кузов Yeti примерно на 20 см короче Tiguan, он способен поражать вместительностью. Все дело в волшебной квадратной форме кузова, которая не позволила упустить ни одного литра полезного внутреннего объема. Салон просторный на обоих рядах. Кроме того, обновленный Yeti сохранил уникальную особенность: гибко трансформируемый задний ряд, состоящий их трех раздельных кресел. Каждое из них можно регулировать, складывать и убирать из салона. В ходе трансформаций объем багажника увеличивается с 405 до 1760 л.

Реклама

Салон в целом не претерпел изменений. Единственное очевидное новшество – трехспицевый руль в современном стиле. При очень компактных габаритах интерьер Yeti был и остается удивительно вместительным. Кроме того, задние кресла обладают раздельными регулировками (наклон спинки и положение в продольном направлении)

Посадка за рулем удобная, хотя руль установлен немного отлого. В салоне изменений минимум, а те, что есть, носят стилистический характер. Появился новый руль, который несет на себе обновленный логотип марки. В багажнике появился переносной фонарик, который заряжается от электросети автомобиля, а список дополнительного оснащения пополнила камера заднего вида (впервые в истории Skoda!) и ассистент автоматической парковки. Хотя и без нее водитель Yeti сможет припарковаться там, куда большинство других кроссоверов попросту не влезут. За доплату в €410 предлагается ранее не доступная система доступа в салон и запуска мотора без ключа.

А вот мультимедийную систему чехи почему-то не поменяли. Она старовата, соображает туго и не радует графикой. В Европе, где штатная навигация стала очень популярным способом потратить лишние деньги при покупке машины, об этом будут грустить.

Минимальная стоимость обновленного Yeti в Беларуси – €18.950 за версию с мотором 1.2 TSI и передним приводом. 7-ст. коробка DSG доступна только для средней комплектации Ambition, поэтому потребует солидной доплаты в €2950. Полноприводная трансмиссия доступна только с мотором 1.8 TSI (160 л.с.), а чтобы сочетать ее с DSG (версия с 6-ю передачами и «мокрыми» сцеплениями) придется доплатить €1500.

 

ИТОГ

Былой эпатаж и туристическая всепогодность облика остались в прошлом. Новый Yeti выглядит глянцево и лаконично даже в исполнении Outdoor, придуманном на откуп клиентам, которые в выходные не сидят дома, а выбираются за город. У Yeti под капотом только новые турбированные моторы, которые здорово «везут» кроссовер и не требуют частых визитов на АЗС. Кроме того, Yeti остался уникальным кроссовером, который на деле гораздо вместительнее и способнее, чем кажется на первый взгляд.

Реклама

Штефан Фосвинкель

 

 Понравилось

 Вундеркинд. Доступная базовая версия, гибкая трансформация салона, вместительность

 

Реклама

 Не понравилось

 Обновлено не все. Мультимедиа старовата, многие полезные опции доступны в дорогих комплектациях

 

 Удивило

 Выглядит как новый. После рестайлинга Yeti выглядит очень свежо: сразу и не скажешь, что ему уже четыре года

Реклама

 

 

 Технические характеристики

 Skoda Yeti 1.2 TSI DSG

 4-цил., турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1197 см3 • 77 кВт (105 л.с.) при 5000 об/мин • 175 Нм при 1550 об/мин • передний привод • 7-ст. АКПП DSG • 0-100 за 11,8 сек. • максимальная скорость 175 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4222/1793/1671 • Объем багажника 405-1760 л • снаряженная масса, кг 1359 • объем бака 55 л • средний расход 6,1 л АИ-95/100 км

Реклама

 Цена в Беларуси: от €21.900

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − четыре =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное