Новости
Йети в пиджаке
Skoda Yeti обновился, чтобы не дать конкурентам повода расслабиться.
Первое знакомство с обновленным Skoda Yeti
Йети в пиджаке
В 2009 году Skoda первой в Европе вывела на рынок мини-кроссовер. Теперь Yeti обновился, чтобы не дать конкурентам повода расслабиться.
Круглые противотуманки остались в прошлом. Вместо них – фары в современном стиле Skoda с четкими углами и прямыми линиями
В отсутствии фантазии чешских инженеров и дизайнеров упрекнуть нельзя. Для своего первого кроссовера они выбрали жизнерадостное и фантастическое имя: Yeti. Машина, названная в честь снежного человека, несла дух приключений и свободы. Людям она действительно нравилась. Это подтверждает тот факт, что с 2009 года городские джунгли населили более 260.000 экземпляров кроссовера Yeti.
Тогда он был один в поле воин, а теперь ему составляют конкуренцию более молодые Opel Mokka, Mini Countryman и Suzuki SX4 S-Cross. Это значит, что настало самое время обновить Yeti.
Ресталинговый чешский кроссовер легче всего узнать с лица. Прежней физиономии, раз и навсегда запоминавшейся пронзительными и крупными противотуманками, не стало. Обновленный Yeti был подогнан под новый стиль автомобилей Skoda, который диктует строгость и лаконичность облика. Есть мнение, что сделать облик Yeti более солидным, глянцевым и эпатажным пришлось ради клиентов из Индии и Китая. А они, как известно, очень консервативны. Да и вкусы имеют странные: души не чают в длиннобазных автомобилях. Поэтому в Шанхае на заводе Volkswagen с сентября выпускает длиннобазный (+6 см) Yeti. Yeti впервые будет доступен с би-ксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями. Кроме того, Skoda предлагает два дизайнерских исполнения — городское и внедорожное. Первое исполнение стандартное и подразумевает окраску бамперов, корпусов боковых зеркал и порогов в цвет кузова. Второе исполнение называется Outdoor (доплата в Беларуси – от €400 (для базовых) до €150 (для дорогих комплектаций)) и отличается иными бамперами, отделкой из некрашенного пластика по периметру кузова и серебристыми корпусами зеркал.
Сзади появились светодиодные фонари (€160 для всех версий) да крышка багажника с характерными треугольниками по обе стороны от площадки для госномера. Затемненные «под тонировку» стойки крыши (кроме второй) придают облику Yeti элегантный и немного спортивный вид
Технических новшеств о обновленного Yeti не много. Все моторы – те же, что и у предшественника. и все с турбонаддувом: 1.2 (105 сил), 1.4 (122 силы) и 1.8 (152 силы). Плюс 2-литровый турбодизель мощностью 110 либо 140 л.с. Все полноприводные Yeti оснащаются муфтой Haldex пятого поколения. Новая муфта легче и срабатывает быстрее. Как и прежде, на задние колеса всегда передается часть момента – даже на сухом асфальте задним колесам достается минимум три процента тяги.
Мы же испытали Yeti с базовым мотором (105 л.с.) и передним приводом. Это самая популярная версия чешского кроссовера. Сомнения по поводу недостаточной моторизации она развивает с первых метров движения. Мотор очень бойкий главным образом благодаря тому, что максимальный крутящий момент в 175 Нм достигается уже при 1550 об/мин. Не растрачивать силы зря помогает очень расторопная 7-ст. АКПП DSG. Yeti хватает силенок, чтобы на городских скоростях ехать на 7-й передаче. А вот для обгонов на шоссе мотор слабоват, хотя и старается изо всех сил.
Мы проверили на автобане: вполне адекватные ускорения не покидают Yeti пока скорость не перешагнет рубеж в 150 км/ч. До этой поры он старательно набирает скорость. Кстати, при высокой нагрузке мотор шумит лишь едва.
К приятной тишине в салоне отлично подходит мягкий плавный ход. Специалисты Skoda прислушались к некритичным нареканиям по поводу некоторой жесткости Yeti и в ходе рестайлинга слегка перенастроили подвеску. И без того было хорошо, а теперь вообще отлично. Правда, от этого Yeti не стал более скоростным в поворотах, но этого от него не требуется. Наоборот, если ехать не сильно пришпоривая, мотор ответит низким расходом топлива в 6,1 л/100 км.
Хотя кузов Yeti примерно на 20 см короче Tiguan, он способен поражать вместительностью. Все дело в волшебной квадратной форме кузова, которая не позволила упустить ни одного литра полезного внутреннего объема. Салон просторный на обоих рядах. Кроме того, обновленный Yeti сохранил уникальную особенность: гибко трансформируемый задний ряд, состоящий их трех раздельных кресел. Каждое из них можно регулировать, складывать и убирать из салона. В ходе трансформаций объем багажника увеличивается с 405 до 1760 л.
Салон в целом не претерпел изменений. Единственное очевидное новшество – трехспицевый руль в современном стиле. При очень компактных габаритах интерьер Yeti был и остается удивительно вместительным. Кроме того, задние кресла обладают раздельными регулировками (наклон спинки и положение в продольном направлении)
Посадка за рулем удобная, хотя руль установлен немного отлого. В салоне изменений минимум, а те, что есть, носят стилистический характер. Появился новый руль, который несет на себе обновленный логотип марки. В багажнике появился переносной фонарик, который заряжается от электросети автомобиля, а список дополнительного оснащения пополнила камера заднего вида (впервые в истории Skoda!) и ассистент автоматической парковки. Хотя и без нее водитель Yeti сможет припарковаться там, куда большинство других кроссоверов попросту не влезут. За доплату в €410 предлагается ранее не доступная система доступа в салон и запуска мотора без ключа.
А вот мультимедийную систему чехи почему-то не поменяли. Она старовата, соображает туго и не радует графикой. В Европе, где штатная навигация стала очень популярным способом потратить лишние деньги при покупке машины, об этом будут грустить.
Минимальная стоимость обновленного Yeti в Беларуси – €18.950 за версию с мотором 1.2 TSI и передним приводом. 7-ст. коробка DSG доступна только для средней комплектации Ambition, поэтому потребует солидной доплаты в €2950. Полноприводная трансмиссия доступна только с мотором 1.8 TSI (160 л.с.), а чтобы сочетать ее с DSG (версия с 6-ю передачами и «мокрыми» сцеплениями) придется доплатить €1500.
ИТОГ
Былой эпатаж и туристическая всепогодность облика остались в прошлом. Новый Yeti выглядит глянцево и лаконично даже в исполнении Outdoor, придуманном на откуп клиентам, которые в выходные не сидят дома, а выбираются за город. У Yeti под капотом только новые турбированные моторы, которые здорово «везут» кроссовер и не требуют частых визитов на АЗС. Кроме того, Yeti остался уникальным кроссовером, который на деле гораздо вместительнее и способнее, чем кажется на первый взгляд.
Штефан Фосвинкель
Понравилось Вундеркинд. Доступная базовая версия, гибкая трансформация салона, вместительность |
Не понравилось Обновлено не все. Мультимедиа старовата, многие полезные опции доступны в дорогих комплектациях |
Удивило Выглядит как новый. После рестайлинга Yeti выглядит очень свежо: сразу и не скажешь, что ему уже четыре года |
Технические характеристики Skoda Yeti 1.2 TSI DSG 4-цил., турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1197 см3 • 77 кВт (105 л.с.) при 5000 об/мин • 175 Нм при 1550 об/мин • передний привод • 7-ст. АКПП DSG • 0-100 за 11,8 сек. • максимальная скорость 175 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4222/1793/1671 • Объем багажника 405-1760 л • снаряженная масса, кг 1359 • объем бака 55 л • средний расход 6,1 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: от €21.900 |
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Видео6 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Авторынок4 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео1 день назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час