Autosalon.by

Новости

Каждый должен заниматься своим делом

Сергей Евгеньевич, прошло более двух месяцев, как вступил в свои полномочия Таможенный союз. Как это объединение повлияло на автомобильный бизнес Беларуси?

Опубликовано

.

Каждый должен заниматься своим делом

Каждый должен заниматься своим делом

Сергей
Евгеньевич,  прошло более двух месяцев,
как вступил в свои полномочия Таможенный союз. Как это объединение повлияло на
автомобильный бизнес Беларуси?

Когда в 2009 году все поняли, что Таможенному союзу
быть, и одним из условий этого соглашения предусматривается повышение
таможенных пошлин для юридических лиц, то в последние два месяца прошлого года
всем дилерам пришлось серьезно поработать. Мы понимали, какая ситуация может
складываться в начале следующего года – ничего хорошего она не предрекала.
В последнем квартале прошлого года дилерами были ввезены автомобили, и их
количество было сопоставимо с количеством ввоза за весь предыдущий период
2009 года. Но, в целом 2009 год был характерен тем, что ввоз и
продажа автомобилей сократилась на треть от результатов 2008 года. В
общем, информация об увеличении ставок 
таможенных пошлин на  ввозимые
импортные автомобили способствовала тому, что дилеры распродали практически все
автомобили на складах. Только у считанных дилеров был запас.

Начало года было охарактеризовано тем, что не был понятен порядок формирования цен, порядок признания таможенной стоимости т.д. В результате этого в первой декаде января у автомобильных дилеров была рабочая пауза. В большинстве мы не ввозили машины и не продавали их. Но в течение января нам было разъяснено, что сохранилась льгота по НДС – это способствовало смягчению роста цен. В случае, если бы отменили льготы по НДС, удорожание, дополнительно с пошлинами, могло бы привести к повышению цен на автомобили до 40%. Сегодня мы, после разъяснения Министерства по налогам и сборам, и руководствуясь их заверениями о действии 546 указа Президента, сформировали цены на автомобили, которые ввезли еще в прошлом году и не успели продать. Исходя из этого, на автомобили, ввезенные до первого января, цены остались на том же уровне, что и в декабре 2009 года. На автомобили, заказные после первого января, мы сформировали цены примерно на 15-18% выше. Получив некую ясность от Таможенного комитета, мы постарались минимизировать рост цен. Этому способствовало и подписание меморандума о взаимопонимании с белорусскими таможенниками. Мы надеемся, что таможенная стоимость будет рассчитываться по цене инвойса, что соответственно не приведет к удорожанию дополнительной стоимости автомобиля. Поэтому с февраля начался ввоз новых автомобилей по новым ценам.

Как вы считаете, что потеряло наше государство от введения новой стоимости ввоза автомобилей для юридических лиц?

Январь показал что, по сути остановился ввоз иномарок по импорту, соответственно в казну не пошли таможенные платежи, т.е. государство не получило таможенных пошлин примерно за то количество которое ввозилась в прошлом году. По моим расчетом в прошлом году было уплачено не менее 300 миллионов долларов от общего количества ввезенных новых и подержанных автомобилей за год, то вы сами можете примерно посчитать сумму недополученных средств в бюджет за 1 мес яц. Я предполагаю, что можно говорить о том, что за прошедший период образовался многомиллионный недобор в государственный бюджет. Но наиболее ощутимо падение розничных продаж – они упали в четыре раза. Все налоговые поступления от реализации тоже сократились в четыре раза. Ввиду того, что по предварительным данным Минстата, уже в прошлом году налоговые поступления от продаж автомобилей в целом по стране, сократились практически на 70-80%, то можем представить, что нас ждет в первом полугодии, когда от этой печальной суммы статистики отнять еще четырехкратное падение.

Реклама

Недавно прошла информация о том, что Россия будет пересматривать таможенные пошлины в отношении ввоза импортных автомобилей на территорию Российской Федерации. Как высчитаете, это реально? Ведь российское правительство делает упор на развитие собственного автопрома.

Россия рассматривает непродление повышенных таможенных пошлин с первого июля, но окончательное решение будет принимать Таможенный союз, поэтому есть небольшая вероятность снижения таможенных ставок в нашем сегменте. Причиной этого является то, что за прошедший год действия повышенных российских пошлин, реальных сдвигов российский автопром не показал, т.е. падение производства шло пропорционально, а то и больше падения рынка автомобилей, и оно коснулось всех брендов – как и российских, так и иностранных, в том числе и представленных своими сборками на территории России. Автомобильные бренды, производимые в Российской Федерации, не смогли наладить должную локализацию и представить более широкий модельный ряд, который востребован на рынке России, Казахстана и Беларуси. Ввиду того, что Таможенный союз сегодня предусматривает тридцатипроцентную локализацию для свободного перемещения автомобилей в стране в рамках Таможенного союза, этот модельный ряд еще более сокращается. Было бы неправильно ограждать Таможенный союз большими пошлинами, и не иметь способности обеспечить внутри страны широкий спектр сборки. Когда эта локализация будет сделана и модельный ряд будет расширен, тогда, возможно, это имело бы какой-то смысл. Но пока это неэффективно. Я склоняюсь к прогнозу сохранения после 1 июля действующих ставок таможенных на ввоз иномарок. Дело в том, что в 2011 году страны Таможенного союза сядут за стол переговоров по вступлению в ВТО. Одним из первых требований ВТО – уменьшение ввозных пошлин на 50%. Из этого делаем логичное заключение в том, что РФ не будет на кануне переговоров о вступлении в ВТО снижать ставки.

Все же автомобили в России собираются, как вы считаете, когда автомобили российской сборки иностранных брендов появятся у нас в Беларуси?

Пока автомобили иностранных брендов российской сборки стоят в основном столько же, сколько нам стоило бы ввезти эти же автомобили европейской сборки уже с повышенными пошлинами из за рубежа. Кроме этого пока действуют льготные пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа физическими лицами, автомобильным дилерам невыгодно и нецелесообразно ввозить автомобили как из-за границы, так и из России, так как их мало кто купит . Главное условие оптимизации ввоза автомобилей из Российской Федерации – это равные пошлины между физическими и юридическими лицами, второе условие, как я уже говорил, это локализация, сегодня очень мало моделей, которые имеют локализацию, – по одной модели в каждом бренде, и то по некоторым процесс еще не завершен, поэтому нам все равно придется заниматься импортом из Европы. Что будет через год, покажет время, но тем не менее, если даже с первого июля 2010 года будут сняты все барьеры, то вопрос локализации будет стоять остро: количество моделей, производимых в России, далеко от того широкого модельного ряда, который производится в Европе и во всем мире, поэтому нам придется заниматься импортом. Но предполагаю, что процент ввоза автомобилей из Российской Федерации будет тоже расти.

Сергей Евгеньевич, каждый производитель заинтересован в присутствии на любой территории и местности. Учитывая масштабы конкуренции автопроизводителей, и стоимостное изменение, связанное с началом работы Таможенного союза, какие меры будут предпринимать автопроизводители для помощи импортерам и дилерам для сохранения рынка.

Реклама

Производитель уже пытается нам помочь, мы приводим аргументы в пользу снижения закупочных оптимизируем логистику поставок. Все это в конечном результате позволит на некоторое количество процентов снизить тот рост цен, которого нам не избежать в дальнейшем.

Чиновники утверждают, что нам экономически выгодно развивать собственное производство деталей комплектующих и создание собственных сборочных цехов. Как вы считаете, целесообразно для Беларуси такое производство?

Два года назад я уже говорил, что необходимо производить запчасти, привлекать технологии и обеспечивать продукцией промышленную сборку в Российской Федерации, которая, кстати, сегодня нуждается в локализации этих запасных частей. У Беларуси есть возможности, но автомобильное производство – это совершенно отдельная сфера, и для ее эффективности надо привлечь очень крупного стратегического инвестора. Если мы хотим иметь хороший потенциал экспорта на конвейеры, которые работают в России, то к нам должны прийти мировые лидеры со своими технологиями. Наш уровень технологий на сегодня без внешней поддержки и внешних инвестиций как интеллектуальных, так и финансовых, не обеспечит это производство, тем более что российские промышленники сами хотят заниматься этим и не очень хотят пускать белорусов в эту отрасль. Мы знакомы с ситуацией, когда белорусским предпринимателям достаточно сложно войти в подрядные производства этих запчастей.

Что касается сборки автомобилей, то к этой деятельности на нашей территории можно прийти лишь тогда, когда автомобильный рынок в рамках Таможенного союза во всем мире выйдет на уровень докризисных продаж. По статистике 2009 года данные говорят, что мировой автопром загружен на 40%. Это значит, что объемы продаж в мире должны вырасти минимум в два раза, прежде чем автопроизводители начнут задумываться о том, где надо расширять производство. Сегодня у автопроизводителей стоит задача загрузки существующих мощностей. Простаивают мощности и в России, поэтому наивно полагать, что сегодня к нам в этих условиях придет мировой автопром и будет открывать новые площадки для сборки.

О восстановлении уровня продаж можно говорить не раньше чем через пять лет, поэтому сегодня лучше не думать о сборке новых автомобилей, а думать о производстве автозапчастей, и не заниматься разработкой собственных технологий и брендов. Мы живем в XXI веке, технологии ушли очень далеко, догонять их сегодня практически безнадежное дело.

Реклама

Сергей Евгеньевич, из всего вышесказанного складывается впечатление, что у нас не совсем серьезно относятся к сегменту рынка продажи автомобилей автодилерами, т.е. государство не совсем правильно рассматривает это направление экономической деятельности.

Я считаю, что да, на самом деле автомобильный бизнес ассоциируется с импортом, который поедает валюту и приносит огромный вред государству, но если проанализировать ситуацию в автомобильном бизнесе, который продает не только автомобили, но и услуги, мы являемся также производством. Себестоимсоть автомобилей и автомобильных запчастей, которые мы импортируем из-за рубежа, – в общей выручке, которая генерируется автомобильным бизнесом в стране включая услуги, составляет около 50%, т.е. появляется добавочная стоимость, которая создает для нас налоговую базу, а еще косвенные налоги, рабочие места – ведь в автомобильном бизнесе трудится большое количество людей. Если у нас в стране есть производства с импортной составляющей более 80%, то их тем неменее считают белорусским производством и оказывают им поддержку. Чем хуже белорусский атвобизнес?! Поэтому, я считаю, что стоит пересмотреть отношение к автомобильному бизнесу в Беларуси.

«Фольксваген» – народный автомобиль. Это подтверждает не только смысл его названия, но и статистика продаж. Какие перспективы в 2010 году у компании «Фольксваген» в Беларуси.

В целом по продажам автомобилей в Беларуси «Фольксваген» сохранил первое место, он уступил лишь «Тойоте» в сегменте ПКВ, но незначительно – на сто машин. Можно говорить и о том, что помимо лидерства продаж «Фольксваген» удержал ту же долю на рынке.

Что касается дальнейших планов, то не должно быть никаких волнений, мы с оптимизмом смотрим в будущее, в каких бы условиях мы не работали. Надо сказать что завод «Фольксваген» в Калуге вынашивает и реализует грандиозные планы, в том числе и по расширению модельного ряда. И в ближайший год-полтора мы сможем представить на рынок нашей страны автомобили, как российской сборки, так и зарубежной. Практически все новые модели выйдут в различных классах. Будет выдержано качество «Фольксваген», но ценовая категория позволит приблизиться к покупательской способности наших граждан. Мы также серьезно развиваем дилерскую сеть, в этом году открывается новый автоцентр в г. Минске, в районе «Уручье». Несмотря на кризис, мы смогли довести его до старта. Своей главной задачей видим расширение дилерской сети, предоставление качественного сервиса по доступным ценам.

Реклама

Спасибо за беседу.

 

Беседовал Андрей Корсак

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС

Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.

Опубликовано

.

Автор

Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».

Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).

Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.

Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч

На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.

Опубликовано

.

Автор

Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.

Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.

Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.

Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.

На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.

Реклама

Игорь Смирнов, фото Opel

Продолжить чтение
Реклама

Популярное