Новости
Когда 2200 л.с. недостаточно
В Англии многое возможно. Даже допуск к эксплуатации на улицах города драгстера. Так и получилось, что самый мощный автомобиль в мире, Red Victor I, совершенно официально используется в быту как «тележка для покупок».
Самая мощная легковушка в мире
Когда 2200 л.с. недостаточно
В
Англии многое возможно. Даже допуск к эксплуатации на улицах города драгстера.
Так и получилось, что самый мощный автомобиль в мире, Red Victor I, совершенно
официально используется в быту как «тележка для покупок».
Вульвергемптон
рядом с Бирмингемом – это один из тех городов, которые достаточно проехать
мимо, не пытаясь найти в них достопримечательности. Центр тяжелой
промышленности расположен в районе, имя которому однажды дали грязные выбросы
из угольных печей: Black Country – «черная земля». Сегодня Вульвергемптон
страдает от безработицы и недостатка развлечений. С тех пор, как в 1992 году
распалась рок-группа Slade, местных героев здесь не стало.
Хотя
смотря как посмотреть: 1 герой все-таки есть. Он известен среди местной городской
молодежи, как английская королева. Его имя Энди Фрост, коротко Фрости. Чеv же
Фрости так знаменит? Своим автомобилем! Он называется Red Victor I и является
ни больше, ни меньше самым быстрым легальным городским автомобилем в мире,
который ездит на бензине. Быстрее, чем 1001-сильный Bugatti EB 16.4 Veyron? С
точки зрения максимальной скорости, нет. Оцененное в добрый миллион евро этот
последний писк высоких технологий развивает 407 км/ч. Но в том, что касается
ускорения, Red Victor I будет покруче. «Гораздо быстрее», как говорит Фрости.
Чтобы уточнить, что значит «гораздо», 47-летний владелец приводит результаты
«дуэли» на четверть мили: «Когда Red Victor I через 402 м пересекает финишную
черту, Bugatti достигает только половины дистанции». Шутник этот Фрости, думаем
мы до тех пор, пока не отыскиваем в разных источниках данные, которые
однозначно подтверждают его непостижимое заявление. Прислушайтесь к словам
владельца: «660-сильному Ferrari Enzo для рывка от 200 до 300 км/ч нужно около
15 с, Bugatti Veyron – 9,4 с. А мне это удается за 3 с.» Вот тут возникает
масса вопросов. Что же за мотор в нем стоит? Как так получилось, что этой
«адской машине» законом разрешено ездить по городу? И вообще: кто этот Фрости,
чья «самоделка» превращает в пыль рекорды скорости самых быстрых суперкаров в
мире?
Вот
как все начиналось. 1982 год: автомеханик Энди Фрост (20 лет) и его девушка
Дебби (всего 16) ищут себе дешевую машину. Всего за 60 фунтов, тогда около 250
марок, Фрости покупает Vauxhall Victor 1972-ого года, В 2003
в машину «вселяется» впрыск азота (плюс 500 л.с.), в 2004 рабочий объем
двигателя вырастает до современного размера в 9375 кубиков, а мощность до 1400
л.с. Узлы и агрегаты впрыска «веселящего газа» продержались лишь до 2006 года:
тогда мистер Фрост решил, что чисто бензиновый двигатель посерьезнее будет.
Мощность продолжает расти. Сначала до 2000, затем – с 2007 года и по
сегодняшний день – до 2200 л.с., благодаря двум турбокомпрессорам от грузовика.
Отработанным движением Фрости размещается тряпичном сиденье, я втискиваюсь в
пассажирское кресло. Одно нажатие на кнопку стартера – Red Victor I заводится и
довольно тарахтит. Фрости включает передачу на 2-ступенчатой автоматической
коробке, мы начинаем движение. Днем на дорогах Вульвергемптона нельзя превышать
скорость. Но, возможно, такая демонстрация даже больше впечатляет:
потенциальный «правонарушитель» медленно и послушно повинуется правилам
дорожного движения. Кроме шума и голого салона ничего не напоминает о взрывном
потенциале этого автомобиля. «Такой пригодностью для ежедневной езды я особенно
горжусь», выкрикивает Фрости и слегка добавляет газу. Шины Mickey Thompson,
каждая полуметровой ширины, впиваются в асфальт, цифровой механизм впрыска и
управления двигателем Electromotive мгновенно отвечают на положение педали
акселератора. И еще до того, как я смог хоть как-то отреагировать на пушечное
ускорение, мы стали ехать на 80 км/ч быстрее. Я едва не прослезился. Просто
непостижимо! «Раз уж мы все равно проезжаем мимо…», вдруг прокричал Фрости и повернул
на стоянку супермаркета, где быстро купил ящик пива. Затем мы «прижужжали»
назад в его мастерскую, где он ремонтирует автоматические коробки для обычных
автомобилей. Здесь же он конструирует трансмиссии для настоящих драгстеров.
Какие планы у Фрости на будущее? «Поставлю турбины помощнее, чтобы достичь 3000
л.с. Это предел – для еще большей мощности придется удлинить базу, а это
нарушит классические пропорции моего Victor», по-деловому рассказывает
симпатичный британец. И вообще Фрости уже давно остыл: 75-сильному универсалу
’45scort, который сегодня находится в их с Дебби совместном владении, похожие
карьерные взлеты, похоже, не грозят.
Цель оправдывает средства: интерьер Red Victor I, многократного победителя соревнований по драгрейсингу. На специально прорезиненной трассе скорость 100 км/ч достигается за 1,2 с, а на асфальте на такой «прыжок» требуется примерно 2,4 секунды. За 27 лет выхаживания своей мечты Фрости потратил около £150 000 (чуть больше €170 000). Тормозной парашют в «гражданских» поездках должен быть тщательно упакован.
Новости
Пятиметровый вседорожник для рынка Поднебесной
Появились официальные снимки кроссовера Volkswagen ID.Unyx 08, который будет продаваться в Китае.
Некоторые сведения о новой модели марки Volkswagen уже внесены в каталог Минпрома КНР. Начальные исполнения ID.Unyx 08 оснастят одним электрическим агрегатом, развивающим 313 л.с. и находящимся на задней оси. Самая дорогая полноприводная версия получит двухмоторную силовую установку мощностью 503 л.с. Разгоняться такой автомобиль сможет до 200 км/ч. Емкость литий-железо-фосфатной тяговой батареи пока не известна. Максимальный запас хода грядущей новинки окажется больше 700 км (цикл CLTC).
Габариты готовящегося к дебюту электрокара составляют 5000х1954х1672 мм, расстояние между осями – 3030 мм. Снаряжённая масса зависит от исполнения (2191, 2257 и 2360 кг). Вседорожник имеет узкую оптику, подсвечивающиеся логотипы, двери без рамок и выдвижные ручки. Фотографий интерьера производитель пока не обнародовал, но уже известно, что в салоне предусмотрено пять посадочных мест. Кроме этого, заявлен комплект водительских ассистентов и мультимедийная система с голосовым помощником.
Продажи «зеленого» кроссовера Volkswagen ID.Unyx 08 в Поднебесной должны начаться в 2026 году.
Фото: Volkswagen
Новости
Дальность хода четырехдверки на электричестве достигает 180 км
В Китае стартовали продажи нового гибридного седана Nissan N6.
Модель Nissan N6 оснащена электрическим агрегатом с отдачей 211 «лошадей», находящимся на передней оси, а также бензиновым атмосферным двигателем 1.5 мощностью 102 л.с. Емкость батареи отличается в зависимости от комплектации и составляет 20,3 кВт•ч или 21,1 кВт•ч. Для набора скорости 100 км/ч новинке требуется 6,8 секунды. Дальность хода на электричестве — до 180 км (цикл CLTC).
Начальное исполнение получило 10,25-дюймовую «приборку», 14,6-дюймовый мультимедийный экран, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и климат-контроль. Более дорогим версиям достался солидный набор водительских ассистентов, 15,6-дюймовый дисплей мультимедиа, беспроводное зарядное устройство и передние сиденья с подогревом и вентиляцией. Объем багажного отделения такой машины равен 570 л.
Гибридная модель имеет узкие фары, закрытую решетку радиатора, подсвеченную эмблему и выдвижные дверные ручки. Габариты четырехдверки составляют 4831х1885х1491 мм, расстояние между осями — 2815 мм. Штатные колёсные диски у нее размером 17 дюймов.
Минимальная предварительная стоимость седана Nissan N6 в Китае сейчас достигает около $15 тыс. в пересчете с местной валюты. Выпускать эту модель будет СП Dongfeng Nissan.
Фото: Фото: Nissan, Dongfeng Nissan
Новости
Крупная премиальная модель
Марка Exeed готовит к официальной премьере кроссовер Exlantix ET7.
Сведения о таком автомобиле недавно появились в базе Минпрома КНР. Рассекреченная модель Exeed Exlantix ЕТ7 получила двухъярусную оптику, передний бампер с хромированными полосами и лидар на крыше, позволяющий предположить наличие системы автономного вождения. Габариты паркетника достигают 4988x1975x1710 мм, а колесная база равна 3000 мм. В салоне предусмотрено пять посадочных мест.
На домашнем рынке покупателям предложат гибридную и полностью электрическую модификации. В первом случае автомобиль оснастят литий-железо-фосфатной батареей и 1,5-литровым двигателем с отдачей 156 «лошадей», который должен работать в качестве генератора. Информации об электромоторе пока нет. «Максималка» гибрида достигает 200 км/ч, снаряженная масса — 2300 кг.
Вариант без ДВС получит исполнение с задним приводом и мотором мощностью 313 л.с. Кроме этого, будет доступна и полноприводная версия с дополнительным 163-сильным агрегатом, установленным спереди. Максимальная скорость электрического кроссовера Exeed Exlantix ЕТ7 составит 210 км/ч, снаряженная масса — 2200 кг.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назадДвигатель работает на углеродно-нейтральном топливе
-
4x42 недели назадПриподнятая модель обзавелась интеллектуальным полным приводом
-
Новости6 дней назадПятиметровый вседорожник для рынка Поднебесной
-
Электрокары2 недели назадСкоростной максимум не превышает 130 км/ч
-
Новости7 дней назадКрупная премиальная модель
-
Новости1 неделя назадПрибавка в размерах позволит расширить пространство салона
-
Концепты и премьеры2 дня назадПрототип внедорожника для любителей приключений
-
Электрокары1 неделя назадПять версий для домашнего рынка


