Новости
Когда 2200 л.с. недостаточно
В Англии многое возможно. Даже допуск к эксплуатации на улицах города драгстера. Так и получилось, что самый мощный автомобиль в мире, Red Victor I, совершенно официально используется в быту как «тележка для покупок».
Самая мощная легковушка в мире
Когда 2200 л.с. недостаточно
В
Англии многое возможно. Даже допуск к эксплуатации на улицах города драгстера.
Так и получилось, что самый мощный автомобиль в мире, Red Victor I, совершенно
официально используется в быту как «тележка для покупок».
Вульвергемптон
рядом с Бирмингемом – это один из тех городов, которые достаточно проехать
мимо, не пытаясь найти в них достопримечательности. Центр тяжелой
промышленности расположен в районе, имя которому однажды дали грязные выбросы
из угольных печей: Black Country – «черная земля». Сегодня Вульвергемптон
страдает от безработицы и недостатка развлечений. С тех пор, как в 1992 году
распалась рок-группа Slade, местных героев здесь не стало.
Хотя
смотря как посмотреть: 1 герой все-таки есть. Он известен среди местной городской
молодежи, как английская королева. Его имя Энди Фрост, коротко Фрости. Чеv же
Фрости так знаменит? Своим автомобилем! Он называется Red Victor I и является
ни больше, ни меньше самым быстрым легальным городским автомобилем в мире,
который ездит на бензине. Быстрее, чем 1001-сильный Bugatti EB 16.4 Veyron? С
точки зрения максимальной скорости, нет. Оцененное в добрый миллион евро этот
последний писк высоких технологий развивает 407 км/ч. Но в том, что касается
ускорения, Red Victor I будет покруче. «Гораздо быстрее», как говорит Фрости.
Чтобы уточнить, что значит «гораздо», 47-летний владелец приводит результаты
«дуэли» на четверть мили: «Когда Red Victor I через 402 м пересекает финишную
черту, Bugatti достигает только половины дистанции». Шутник этот Фрости, думаем
мы до тех пор, пока не отыскиваем в разных источниках данные, которые
однозначно подтверждают его непостижимое заявление. Прислушайтесь к словам
владельца: «660-сильному Ferrari Enzo для рывка от 200 до 300 км/ч нужно около
15 с, Bugatti Veyron – 9,4 с. А мне это удается за 3 с.» Вот тут возникает
масса вопросов. Что же за мотор в нем стоит? Как так получилось, что этой
«адской машине» законом разрешено ездить по городу? И вообще: кто этот Фрости,
чья «самоделка» превращает в пыль рекорды скорости самых быстрых суперкаров в
мире?
Вот
как все начиналось. 1982 год: автомеханик Энди Фрост (20 лет) и его девушка
Дебби (всего 16) ищут себе дешевую машину. Всего за 60 фунтов, тогда около 250
марок, Фрости покупает Vauxhall Victor 1972-ого года, В 2003
в машину «вселяется» впрыск азота (плюс 500 л.с.), в 2004 рабочий объем
двигателя вырастает до современного размера в 9375 кубиков, а мощность до 1400
л.с. Узлы и агрегаты впрыска «веселящего газа» продержались лишь до 2006 года:
тогда мистер Фрост решил, что чисто бензиновый двигатель посерьезнее будет.
Мощность продолжает расти. Сначала до 2000, затем – с 2007 года и по
сегодняшний день – до 2200 л.с., благодаря двум турбокомпрессорам от грузовика.
Отработанным движением Фрости размещается тряпичном сиденье, я втискиваюсь в
пассажирское кресло. Одно нажатие на кнопку стартера – Red Victor I заводится и
довольно тарахтит. Фрости включает передачу на 2-ступенчатой автоматической
коробке, мы начинаем движение. Днем на дорогах Вульвергемптона нельзя превышать
скорость. Но, возможно, такая демонстрация даже больше впечатляет:
потенциальный «правонарушитель» медленно и послушно повинуется правилам
дорожного движения. Кроме шума и голого салона ничего не напоминает о взрывном
потенциале этого автомобиля. «Такой пригодностью для ежедневной езды я особенно
горжусь», выкрикивает Фрости и слегка добавляет газу. Шины Mickey Thompson,
каждая полуметровой ширины, впиваются в асфальт, цифровой механизм впрыска и
управления двигателем Electromotive мгновенно отвечают на положение педали
акселератора. И еще до того, как я смог хоть как-то отреагировать на пушечное
ускорение, мы стали ехать на 80 км/ч быстрее. Я едва не прослезился. Просто
непостижимо! «Раз уж мы все равно проезжаем мимо…», вдруг прокричал Фрости и повернул
на стоянку супермаркета, где быстро купил ящик пива. Затем мы «прижужжали»
назад в его мастерскую, где он ремонтирует автоматические коробки для обычных
автомобилей. Здесь же он конструирует трансмиссии для настоящих драгстеров.
Какие планы у Фрости на будущее? «Поставлю турбины помощнее, чтобы достичь 3000
л.с. Это предел – для еще большей мощности придется удлинить базу, а это
нарушит классические пропорции моего Victor», по-деловому рассказывает
симпатичный британец. И вообще Фрости уже давно остыл: 75-сильному универсалу
’45scort, который сегодня находится в их с Дебби совместном владении, похожие
карьерные взлеты, похоже, не грозят.
Цель оправдывает средства: интерьер Red Victor I, многократного победителя соревнований по драгрейсингу. На специально прорезиненной трассе скорость 100 км/ч достигается за 1,2 с, а на асфальте на такой «прыжок» требуется примерно 2,4 секунды. За 27 лет выхаживания своей мечты Фрости потратил около £150 000 (чуть больше €170 000). Тормозной парашют в «гражданских» поездках должен быть тщательно упакован.
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.
Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.
Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.
Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.
Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.
Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.
Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назадТоп-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назадСолидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назадРестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назадПрезентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Новости2 недели назадГлобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назадСубкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назадМассовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры7 дней назадРоскошный седан пережил рестайлинг



