Новости
Когда белорусы пересядут на отечественные автомобили?
В начале июня с конвейера сойдет первый собранный в Беларуси «Опель» или «Шевроле». Таковы итоги встречи белорусского премьера с президентом и управляющим General Motors.
Когда белорусы пересядут на отечественные автомобили?
В начале июня с конвейера сойдет первый собранный в Беларуси «Опель» или «Шевроле». Таковы итоги встречи белорусского премьера с президентом и управляющим General Motors.
В Беларуси уже неоднократно пробовали наладить сборочное производство автомобилей, но почти всегда это заканчивалось неудачей.
Рамочное соглашение с General Motors о сборке автомобилей на производственных мощностях компании «Юнисон», которая находится в Обчаке под Минском, было подписано в июне 2013 года. Сегодня этот проект находится на особом контроле у вице-премьера Петра Прокоповича.
2 апреля белорусский премьер-министр Михаил Мясникович встретился с президентом и управляющим директором по России и СНГ компании General Motors Эндрю Данстаном. Белорусский премьер отметил, что в Беларуси созданы необходимые правовые условия для этого сотрудничества, принят целый ряд нормативно-правовых актов, включая указы президента. С руководством Российской Федерации урегулированы вопросы, связанные с утилизационным сбором.

Михаил Мясникович и Эндрю Данстан. Фото пресс-службы правительства Беларуси
На успешное развитие бизнеса в Беларуси рассчитывает и сама компания.
«Сейчас главная задача — подготовить всё, чтобы проект продвигался. Мы уже выбрали продукт, с которого будем начинать (это будет один из продуктов, который мы продаем в России), — это будет Chevrolet или Opel. Также мы сегодня рассматриваем Cadillac», — продолжил Эндрю Данстан.
Первый автомобиль должен сойти с конвейера 3 июля 2014 года.
Попытка — не пытка
Это уже не первая попытка наладить прибыльное производство автомобилей в Беларуси за последние 15 лет. Почти все они закончились неудачей.
Впервые автомобили в Беларуси начали выпускать в 1997 году. Тогда все в том же Обчаке наладили выпуск «Фордов». Планировали производить по 6 тысяч в год, но за три года выпустили чуть больше 2 тысяч. Помешал кризис 1998 года, производство решили свернуть.
В 2001 году заговорили, что скоро белорусы будут ездить на собственных «Шкодах». Тот же завод в Обчаке должен был выпускать порядка 6 тысяч чешских авто в год. Но дальше разговоров дело не пошло.
В 2004 году в Обчаке начали собирать польские фургоны Lublin. За первый год планировалось выпустить тысячу новых «Люблинов», а через год — в пять раз больше. С конвейера сошло около тысячи авто. Они не выдержали конкуренцию с российскими «Газелями».
Через два года в том же Обчаке выпустили первый иранский Samand. Уже в 2007 году хотели производить 6 тысяч машин, а в перспективе — 50-60 тысяч в год. Но машина не нашла спроса в Беларуси. «Саманд» — очень устаревшая модель автомобиля, а стоит дорого. В итоге через пару лет производство закрыли, выпустив всего около тысячи авто.
Шансы на успех у GM невелики
Как видим, неоднократные попытки наладить прибыльное производство автомобилей в Беларуси не увенчались успехом. Неужели у GM все получится, и белорусы пересядут на «Опели» или «Шевроле» Made in Belarus?

Тем не менее, ряд факторов играет не в пользу GM.
«Чтобы производство автомобилей массового сегмента в Беларуси было рентабельным, чтобы не зарабатывать, а выйти в ноль и получить хоть какую-то минимальную прибыль, нужно собирать в год не менее 50 тысяч экземпляров одной модели», — отмечает Илья Прохоров.
При этом по его словам, емкость белорусского рынка новых автомобилей составляет приблизительно такую же цифру.
«Это при условии, что появятся хорошие инструменты финансирования продаж, в первую очередь кредиты, или будет нормально работать лизинг для физических лиц, тогда теоретически цифра может достичь 50 тысяч», — говорит эксперт.
Что касается соседней России, которая могла бы стать потенциальным рынком сбыта для автомобилей белорусского производства, то там наблюдается спад.
«Российские производители заявляют о том, что уже сокращают рабочих и резко снижают мощности аналогичных заводов в Российской Федерации, и говорить о том, что какое-то сборочное производство в Беларуси будет показывать сумасшедшие цифры по количеству собранных автомобилей, как-то нелогично», — считает Илья Прохоров.
Он не видит причин, почему россияне должны резко пересесть с автомобилей, собранных у них, на автомобили, собранные у нас.
«Поэтому я подозреваю, что год назад были достигнуты принципиальные договоренности, а сейчас пришло время их воплощать в жизнь, потому было сделано заявление, что есть дата, и мы к этой дает чего-нибудь да выпустим», — предполагает эксперт.
При этом, по его словам, если речь идет о том, чтобы просто соблюсти эти принципиальные договоренности, то проще всего завести в Беларусь с ближайшего российского завода GM несколько машинокомплектов и на месте собрать.
В перспективе, подозревает эксперт, количество собранных в Беларуси автомобилей вряд ли превысит тысячу экземпляров, а скорее всего, будет исчисляться сотнями.
В Беларуси можно делать свои автомобили
Председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич не исключает, что GM открывает производство в Беларуси с расчетом на перспективу.

Он не ставит под сомнение возможность организовать в Беларуси производство автомобилей. По словам эксперта, уровень квалификации белорусских кадров позволяет сделать это.
«Но реалистичность этих проектов зависит о того бренда, который сюда придет, от инвестиций, которые он сюда инвестирует, и от того, куда этот бренд будет продаваться», — говорит Сергей Михневич.
Более того, считает эксперт, такое производство должно иметь как минимум 30% локализации. Только в этом случае белорусское государство будет иметь пользу.
«От того, что машину где-то собирают, потом разбирают, потом привозят и опять собирают, она не становится качественней и дешевле. От этого государство не имеет никаких выгод, потому что машинокомплекты привозятся с льготированием пошлин. Соответственно, здесь нет большой добавочной стоимости, большие налоги здесь не платятся», — отмечает Сергей Михневич.
По его словам, создание производств с глубокой локализацией — вопрос не одного года и не одной сотни миллионов евро инвестиций.
Александр ЯРОШЕВИЧ, naviny.by
Новости
Комплексный пересмотр дизайна и увеличенные габариты
В Китае на этой неделе должны стартовать продажи седана Volkswagen Lavida следующей генерации.
Модернизированный вариант седана марки Volkswagen, построенный на прежней платформе MQB, получил слегка измененное название — Lavida Pro. В моторную гамму обновленной модели входит атмосферный двигатель 1.5, развивающий 110 сил и работающий вместе с 6-ступенчатой АКП. Кроме этого, покупателям на рынке Поднебесной предлагается версия с турбочетверкой 1.5 мощностью 160 «лошадей», которая сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Внутри установлена 10,25-дюймовая «приборка», прибавивший в размерах 12,9-дюймовый мультимедицйный экран, беспроводная зарядка и доработанная информационно-развлекательная система. Водителю окажется доступно множество различных электронных помощников. Подрулевой рычажок используется здесь вместо традиционного селектора коробки передач.

Габариты автомобиль изменились: он стал немного больше в длину, которая сейчас достигла 4720 мм, однако расстояние между осями прежнее (2688 мм). Следует отметить, что седан традиционно имеет два разных варианта дизайна передней части. Представленная новинка также получила узкие фары и выдвижные дверные ручки.

Стоимость седана Volkswagen Lavida Pro на китайском рынке станет известна в самое ближайшее время. Серийное производство такого автомобиля уже началось на мощностях совместного предприятия SAIC Volkswagen.

Фото: Volkswagen
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



