Новости
Кома автопрома
В августе все руководители «АвтоВАЗа» пересядут на автомобили собственного производства. Это очередная мера, направленная на поддержание престижа крупнейшего российского автопроизводителя.
Кома автопрома
В августе все руководители «АвтоВАЗа» пересядут на автомобили собственного производства. Это очередная мера, направленная на поддержание престижа крупнейшего российского автопроизводителя. Экономические трудности не пощадили никого: страдают как мастодонты вроде «АвтоВАЗа», так и более мелкие компании. Россияне перестали покупать автомобили. Машина из средства передвижения вновь превращается в России в роскошь.
Фото: Владимир Песня / РИА Новости
На дне
В последнее время российский авторынок следовал общеевропейской тенденции спада продаж. По данным PwC, хорошие показатели по итогам 2013 года продемонстрировали только рынки США (плюс 7,6 процента за год), Китая (плюс 15,7 процента) и Великобритании (плюс 10,8 процента). В России рынок просел на 5,5 процента, в Германии — на 4,2 процента, во Франции — на 5,7 процента, в Италии — на 7,1. Нынешний год обещает быть еще хуже.
Аналогичные данные приводит и Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Июнь этого года был ознаменован снижением продаж автомобилей в РФ сразу на 17,3 процента по сравнению с июнем года прошлого. А за первые шесть месяцев рынок упал на 7,6 процента. Все это заставило АЕБ скорректировать прогноз по России более чем в два раза. Причем в худшую сторону. Если раньше ассоциация предполагала, что в 2014 году наш автомобильный рынок упадет по продажам лишь на 5 процентов, то по последним данным, их уровень снизится на 12 процентов. Всего же по итогам года должно быть продано 2,45 миллиона автомобилей против 2,78 миллиона в 2013 году.
Продажи группы «АвтоВАЗ-Renault-Nissan» (контролирует 30,6 процента российского рынка) по итогам первого полугодия упали на 5,9 процента. Уровень продаж Volkswagen Group (11 процентов рынка) снизился на 8,8 процента. General Motors Group (8,1 процентов рынка) снизил число проданных машин сразу на 17,5 процента.
Lada XRAY. Фото: Public domain
Самым популярным у россиян автомобилем остается Lada. Но народная любовь к ней быстро остывает. По итогам полугодия продажи Lada упали на 15 процентов. Было реализовано 192 808 машин. Вторую по популярности марку — Renault — также стали покупать менее охотно. Удалось продать 96 421 автомобиль, что на 8 процентов меньше, чем по итогам первого полугодия 2013 года. На третьем месте KIA. Автомобилей этой марки было продано 93 973 штуки. Падение продаж составило один процент. Среди популярных марок антирекорды поставили Ford (минус 39 процентов), Peugeot (минус 31 процент), Suzuki (минус 28 процентов).
Снижение уровня продаж оказывает прямое влияние на благополучие автомобильных компаний. И что самое главное — под удар попадают работники предприятий.
Щепки летят
Экономические проблемы, от которых страдает отечественный автопром, постепенно переходят в социальную плоскость. Динамика продаж неутешительна, доходов все меньше. Платить зарплату работникам становится все сложнее. Приходится сокращать издержки. Заводы останавливают конвейеры, сотрудников увольняют.
Становой хребет российского автопрома — компания «АвтоВАЗ» — содрогается от перемен. Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон прилагает массу усилий для того, чтобы укрепить позицию предприятия. Так, он пообещал, что с 1 августа все руководство компании пересядет на машины собственного производства. Себе он выделил новую модель Lada Largus Cross. Ради того чтобы вернуть утраченную долю рынка, «АвтоВАЗ» в 2016 году выпустит долгожданные кроссоверы Lada X-Ray и Lada X-Ray Cross. Жаль, что оценить эти перспективы смогут далеко не все сотрудники автопроизводителя. Руководство «АвтоВАЗа» приняло решение сократить каждого пятого работника. Всего в 2014 году завод покинут почти 13 тысяч человек. Такова цена оптимизации расходов.
Остальные тоже «не отстают». В апреле компания Ford Sollers сообщила, что с завода во Всеволожске будут уволены 700 человек (около трети персонала) в связи с падением продаж. С начала года конвейер завода простоял в общей сложности полтора месяца — с 7 по 15 апреля и с 21 апреля по 8 июня. Даже в кризисный 2008 год предприятие останавливало работу только на месяц. Также из-за снижения продаж перешли на сокращенный режим работы заводы Nissan в Ленинградской области. 16 июля петербургский завод General Motors остановил конвейер до 15 августа. Ожидается, что регулярное производство восстановится 18 августа. Весной завод General Motors приостанавливал производство на две недели.
Картина далеко не радужная. Целый комплекс проблем оказывает давление на российский автопром. На вопрос о том, что стало причиной таких серьезных затруднений, автопроизводители отвечают единодушно: во всем виновата плохая макроэкономическая ситуация.
Роскошь, а не средство передвижения
Автопроизводителям становится все труднее вести охоту на потребителя. Экономическая стагнация снижает покупательскую способность населения. Многим людям становится просто не до автомобилей. Приобретение машины откладывается до лучших времен, поскольку деньги требуются на решение насущных проблем. На протяжении этого года индекс потребительской уверенности россиян уверенно располагается в отрицательной зоне. По данным Росстата, в первом квартале он составлял минус 11 процентов, во втором — достиг минус 6 процентов.
Фото: Евгений Павленко / «Коммерсантъ»
Падение курса национальной валюты подстегивает цены, и автомобили дорожают. Даже те, которые собираются в России. Они не могут обойтись без импортных деталей. Уровень локализации отечественного автопрома растет, но существенная часть комплектующих приобретается за рубежом. Закупочная цена в рублях растет, растет и конечная стоимость машин. В феврале на 5 процентов подорожали автомобили Chevrolet и Opel. «АвтоВАЗ» в марте объявил о повышении цены на свои машины в среднем на 2,8 процента. За год до этого цена поднималась лишь на полпроцента. В мае Renault поднял цены на весь модельный ряд, за исключением Renault Logan, в среднем на один процент. Автомобили Ford выросли в цене на два процента. Некоторые модели Suzuki стали дороже сразу на 10 процентов.
Еще один фактор, который бьет по кошельку потребителей, — рост сопутствующих расходов, связанных с приобретением автомобиля. Речь идет о страховке и ценах на бензин. Тарифы ОСАГО будут подняты уже в октябре. Центробанк сообщает, что стоимость полиса вырастет как минимум на 24 процента. Правда, автолюбители были готовы к такому подорожанию и даже будут рады ему, ведь Российский союз страховщиков вообще предлагал сделать ОСАГО дороже сразу на 40 процентов. Цены на бензин тоже быстро идут вверх. По информации Росстата, в первом квартале 2014 года бензин подорожал почти на пять процентов. Дополнительные траты заставляют покупателя десять раз подумать, прежде чем отправляться в автомобильный салон.
Удар по автопрому был нанесен и со стороны банковской системы. Не секрет, что автомобили очень часто приобретаются в кредит. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в 2013 году почти половина машин была куплена с привлечением кредитных средств. В этом году показатель может вырасти до 60 процентов. Но банковский сектор сейчас переживает серьезные перемены. Центробанк стал строже приглядывать за деятельностью кредитных организаций, и они перестали гнаться за количеством клиентов. Теперь во главе угла стоит качество — банкам нужны заемщики, способные нормально обслуживать кредиты. Рассмотрение заявок проходит тщательнее, и неблагонадежные клиенты отсеиваются в больших количествах. Темпы автокредитования замедляются. Директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков сообщил «Лентре.ру», что на 1 июля 2014 года объем действующих автокредитов вырос на 22 процента против роста в 28 процентов годом ранее. А по итогам полугодия банки выдали на 18,8 процента кредитов меньше, чем за аналогичный период 2013 года.
Наконец, в декабре прошлого года Минпромторг свернул программу льготного автокредитования, которая помогла рынку не сорваться в пропасть. Она работала всего полгода, но примерно 10 процентов новых автомобилей было реализовано благодаря ей. Государство субсидировало часть процентной ставки по автокредитам, на это из бюджета было потрачено 8,6 миллиарда рублей. На продление программы в 2014 году денег в казне не нашлось и ее закрыли.
Все эти факторы вместе наносят существенный урон российскому автопрому. Вице-президент группы компаний «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков в беседе с «Лентой.ру» заявил, что в условиях кризиса выживут только сильнейшие игроки. Остальные или объявят себя банкротами, или будут поглощены крупными. Он прогнозирует, что падение автомобильного рынка в этом году может составить до 11 процентов. И это оптимистичный сценарий.
С российским автопромом не могут справиться даже иностранные компании. И им теперь остается надеяться только на помощь государства. 18 января 2014 года правительство опубликовало данные по субсидиям, которые будут выделены на развитие отрасли. Всего до 2016 года планируется вложить в нее 270 миллиардов рублей. Средства пойдут на оплату труда работникам, поддержку гарантийных обязательств по машинам экокласса «Евро-4» и «Евро-5», а также на компенсацию энергозатрат. Этими вливаниями правительство надеется оживить автомобильную промышленность. Правда, лишь к 2020 году.
Однако, как говорят специалисты, этой меры может оказаться недостаточно. Для выхода из кризиса производителям автомобилей в России рано или поздно придется не только сокращать издержки, но и снижать цены на сами автомобили. Если пересчитать их стоимость по паритету покупательной способности, то они получатся существенно дороже аналогов, производимых в той же Европе или в США. А значит, потенциал для исправления ситуации у автопроизводителей пока есть.
Марат Селезнев, lenta.ru
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео3 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился
-
Новости3 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен