Новости
Компактвэны разумные: VW GOLF PLUS ПРОТИВ FORD C-MAX
Вы хотите с удобством садиться в авто, высоко сидеть, иметь возможность перевозить много вещей, но при этом у вас нет никакого желания ездить на бусе?
ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: VW GOLF PLUS ПРОТИВ FORD C-MAX
Компактвэны разумные
Вы хотите с удобством садиться в авто, высоко сидеть, иметь возможность перевозить много вещей, но при этом у вас нет никакого желания ездить на бусе? Тогда для вас рациональной альтернативой могут стать компактные всесторонне талантливые автомобили, такие как Ford C-Max или VW Golf Plus.

Не каждому нужно семь сидений. А когда на подходе только второй ребенок, то и тут совсем не обязательно сразу пересаживаться на VW Multivan. Для многих важна высокая посадка или удобство входа и выхода из автомобиля. Если говорить откровенно, в таком случае сойдет и обычный представитель компактного класса с высокой крышей.
А у таких автомобилей, как Ford C-Max и VW Golf Plus есть еще одно преимущество: по цене они остаются на уровне, достижимом для семейного бюджета. А если папа после окончания рабочего дня в офисе любит с ветерком проехать пару поворотов, то в них сохранился талант доставлять удовольствию от вождения – не то что в типичных неповоротливых семейных «повозках».

Для быстрых поездок в свободное время наилучшим образом подходит новый Ford C-Max. Среди степенных и неуклюжих семейных автомобилей он стремится стать чем-то вроде дерзкого возмутителя спокойствия в окружении достопочтенных граждан – этаким замаскированным спортивным автомобилем. Этот эффект начинается с кнопки запуска двигателя, которая приводит в действие мотор в топовой версии Titanium. Далее поток удовольствия еще долго не иссякает благодаря дорогостоящей и сложной системе задней подвески, настроенной на максимальную точность управления в поворотах. Потому что в дополнение здесь имеется так называемая Torque Vectoring Control System (система управления вектором тяги), которая автоматически направляет больший крутящий момент на то из ведущих колес, которое имеет лучшее сцепление с поверхностью. Это не настоящий блокируемый дифференциал, а лишь электронное вспомогательное решение проблемы с таким же действием. Совершенно спортивные амбиции демонстрирует и мотор, 1,6-литровый бензиновый двигатель с наддувом из нового семейства EcoBoost. 150 л.с. – уже звучит неплохо. Но намного важнее другое: уже с 1600 оборотов правая нога повелевает крутящим моментом в 240 Нм, которые на короткое время могут повышаться до 270 Нм. Так что у С-Max вполне хватает запала, который, тем не менее, обеспечивает мягкую тягу без стремительных рывков. Не важно, на каких оборотах и на какой передаче, между 1600 и 4000 оборотами двигатель Ford энергично реагирует на нажатие педали газа и с легкостью вынимает из рукава кратковременные ускорения. А вот раскручивать мотор на более высокое число оборотов не только не нужно, но и бессмысленно, потому что на отметке в 4200 оборотов ломается волна крутящего момент. Боевой запал двигателя напрочь исчезает и попытка достичь «красной» зоны лишь увеличит недовольный гул, доносящийся из-под капота.

VW также следует современной моде уменьшения размеров моторов и делает ставку на комбинацию «наддув и небольшой рабочий объем». В противоположность Ford, где давление воздуха создает только одна турбина, в Вольфсбурге 160-сильный вариант своего 1,4-литрового TSI оснастили дополнительно компрессором. Это должно улучшить срабатывание двигателя на низких оборотах. В итоге схема функционирует очень убедительно: по ощущениям его 240 Нм полностью доступны не с 1500 оборотов, а уже при холостом ходу. Четырехцилиндровый мотор VW без подготовки выдает приличную тягу, с гармоничной мощностью проходит средний уровень оборотов и с неудержимым огнем врывается в предельный диапазон.
Вот только в вопросе экономии топлива эта схема не совсем сработала: в нашем тесте Golf «скушал» 7,6 л на 100 км – учитывая его быстроту и ходовые качества, это не слишком много, но Ford довольствовался расходом на пол-литра меньше. Так что он вполне соответствует своему имени: C-Max не только «раздул» свою мощность (boost), но и вложил в нее приличную порцию экономичности и экологичности (Eco).
В ходовой части для разработчиков Ford особенно важны были такие «добродетели» динамики, как устойчивость на поворотах и точность управления. Ничего другого от последователя Focus общественность и не ожидала. Следствием стало то, что толчки от крышек люков и трещин на асфальте временами приглушаются действительно жестко. На коротких волнах дорожного покрытия подвеска Ford С-Max ведет себя (иногда слишком) жестко. Более чуткой амортизацией и мягкой подвеской отличается более крупный собрат с раздвижными дверьми и приставкой Grand в имени. И все-таки Ford может дать урок VW в вопросах комфорта. Golf, который к 17-дюймовым колесам в принудительном порядке оснащается спортивной подвеской, ломано, как на ходулях, переезжает через поперечные швы дорожного покрытия. Только при более быстрой езде его способность гасить неровности несколько улучшается. Проблемой остается сильный шум от качения шин, который омрачает впечатление от езды, в первую очередь, на мостовой и по неровному дорожному покрытию. Управление Ford, пусть и усиленное электроприводом, завоевывает симпатии активного водителя. Оно работает непосредственно и точно, но могло бы быть чуть более информативным и не реагировать так остро, потому что его нервозная, иногда почти чересчур чувствительная готовность исполнить любую, самую мелкую команду, повинуясь самому незначительному смещению руля, без необходимости обрывает прямолинейное движение по инерции.

Кроме того, в городском движении пилоты VW выигрывают еще и от лучшего обзора. В Golf легче оценить внешние габариты кузова. А в Ford, напротив, поднимающаяся линия окон, слишком широкие задние стойки крыши и узкое заднее стекло мешают полноценному обзору.
Пользование приборами в Golf также меньше напрягает водителя. Хотя его пластиковая, скупо обставленная панель не вызывает никаких эмоций, скромный приборный ландшафт собран безукоризненно аккуратно и прост в пользовании – в противоположность панели Ford. Девиз VW – сел и поехал. В нем никто не заблудится в дебрях многослойных меню управления и не впадет в отчаяние при виде перегруженной кнопками средней консоли. Да и на втором ряду сидений пассажиров VW не поджидает стресс. Взрослым здесь сидится удобнее, чем в относительно тесном Ford, от внешней длины которого выиграл скорее багажник, чем салон. Его объем (от 471 до 1723 л) значительно превосходит размеры багажного отделения в Golf Plus (от 395 до 1450 л). C-Max еще и более вариабелен, даже несмотря на то, что возможность по отдельности снимать каждое из трех задних сидений часто ругают последними словами из-за неудобного и требующего приложения значительных усилий механизма их крепления. Правда, в ежедневной эксплуатации, как правило, достаточно обычного сложения спинок. Тогда эти компактные авто с высокой посадкой могут предложить функциональность универсала, приправленную погрузочной высотой вэна. Разумное и на практике вполне достаточное сочетание нужных качеств.






ИТОГ
Golf побеждает, но на этот раз это не такая уж легкая победа. C-Max временами вполне серьезно ставил под вопрос первенство VW. В категориях «двигатель/трансмиссия» и «комфорт» Ford смог перетянуть канат на себя. Благодаря бензиновому мотору EcoBoost у кельнцев появился настоящий козырь, однако, в конце концов, VW не позволил себя обойти. Какой бы в итоге автомобиль вы не выбрали, благодаря комбинации функциональности и удовольствия от вождения оба наших кандидата с высокой посадкой станут хорошим вариантом для тех, кто против вэнов.
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг



