Autosalon.by

Новости

Компактвэны разумные: VW GOLF PLUS ПРОТИВ FORD C-MAX

Вы хотите с удобством садиться в авто, высоко сидеть, иметь возможность перевозить много вещей, но при этом у вас нет никакого желания ездить на бусе?

Опубликовано

.

Компактвэны разумные: VW GOLF PLUS ПРОТИВ FORD C-MAX

  ТЕСТЫ И ТЕХНИКА:  VW GOLF PLUS ПРОТИВ FORD C-MAX

Компактвэны разумные

Вы хотите с удобством садиться в авто, высоко сидеть, иметь возможность перевозить много вещей, но при этом у вас нет никакого желания ездить на бусе? Тогда для вас рациональной альтернативой могут стать компактные всесторонне талантливые автомобили, такие как Ford C-Max или VW Golf Plus.

Коренастый или угловатый? Golf Plus и C-Max в вопросе дизайна пошли разными дорогами. А вот с технической точки зрения они своими современными бензиновыми турбо-двигателями следуют одной и той же дорогой

Не каждому нужно семь сидений. А когда на подходе только второй ребенок, то и тут совсем не обязательно сразу пересаживаться на VW Multivan. Для многих важна высокая посадка или удобство входа и выхода из автомобиля. Если говорить откровенно, в таком случае сойдет и обычный представитель компактного класса с высокой крышей.

А у таких автомобилей, как Ford C-Max и VW Golf Plus есть еще одно преимущество: по цене они остаются на уровне, достижимом для семейного бюджета. А если папа после окончания рабочего дня в офисе любит с ветерком проехать пару поворотов, то в них сохранился талант доставлять удовольствию от вождения – не то что в типичных неповоротливых семейных «повозках».

Для быстрых поездок в свободное время наилучшим образом подходит новый Ford C-Max. Среди степенных и неуклюжих семейных автомобилей он стремится стать чем-то вроде дерзкого возмутителя спокойствия в окружении достопочтенных граждан – этаким замаскированным спортивным автомобилем. Этот эффект начинается с кнопки запуска двигателя, которая приводит в действие мотор в топовой версии Titanium. Далее поток удовольствия еще долго не иссякает благодаря дорогостоящей и сложной системе задней подвески, настроенной на максимальную точность управления в поворотах. Потому что в дополнение здесь имеется так называемая Torque Vectoring Control System (система управления вектором тяги), которая автоматически направляет больший крутящий момент на то из ведущих колес, которое имеет лучшее сцепление с поверхностью. Это не настоящий блокируемый дифференциал, а лишь электронное вспомогательное решение проблемы с таким же действием. Совершенно спортивные амбиции демонстрирует и мотор, 1,6-литровый бензиновый двигатель с наддувом из нового семейства EcoBoost. 150 л.с. – уже звучит неплохо. Но намного важнее другое: уже с 1600 оборотов правая нога повелевает крутящим моментом в 240 Нм, которые на короткое время могут повышаться до 270 Нм. Так что у С-Max вполне хватает запала, который, тем не менее, обеспечивает мягкую тягу без стремительных рывков. Не важно, на каких оборотах и на какой передаче, между 1600 и 4000 оборотами двигатель Ford энергично реагирует на нажатие педали газа и с легкостью вынимает из рукава кратковременные ускорения. А вот раскручивать мотор на более высокое число оборотов не только не нужно, но и бессмысленно, потому что на отметке в 4200 оборотов ломается волна крутящего момент. Боевой запал двигателя напрочь исчезает и попытка достичь «красной» зоны лишь увеличит недовольный гул, доносящийся из-под капота.

VW также следует современной моде уменьшения размеров моторов и делает ставку на комбинацию «наддув и небольшой рабочий объем». В противоположность Ford, где давление воздуха создает только одна турбина, в Вольфсбурге 160-сильный вариант своего 1,4-литрового TSI оснастили дополнительно компрессором. Это должно улучшить срабатывание двигателя на низких оборотах. В итоге схема функционирует очень убедительно: по ощущениям его 240 Нм полностью доступны не с 1500 оборотов, а уже при холостом ходу. Четырехцилиндровый мотор VW без подготовки выдает приличную тягу, с гармоничной мощностью проходит средний уровень оборотов и с неудержимым огнем врывается в предельный диапазон.

Реклама

Вот только в вопросе экономии топлива эта схема не совсем сработала: в нашем тесте Golf «скушал» 7,6 л на 100 км – учитывая его быстроту и ходовые качества, это не слишком много, но Ford довольствовался расходом на пол-литра меньше. Так что он вполне соответствует своему имени: C-Max не только «раздул» свою мощность (boost), но и вложил в нее приличную порцию экономичности и экологичности (Eco).

В ходовой части для разработчиков Ford особенно важны были такие «добродетели» динамики, как устойчивость на поворотах и точность управления. Ничего другого от последователя Focus общественность и не ожидала. Следствием стало то, что толчки от крышек люков и трещин на асфальте временами приглушаются действительно жестко. На коротких волнах дорожного покрытия подвеска Ford С-Max ведет себя (иногда слишком) жестко. Более чуткой амортизацией и мягкой подвеской отличается более крупный собрат с раздвижными дверьми и приставкой Grand в имени. И все-таки Ford может дать урок VW в вопросах комфорта. Golf, который к 17-дюймовым колесам в принудительном порядке оснащается спортивной подвеской, ломано, как на ходулях, переезжает через поперечные швы дорожного покрытия. Только при более быстрой езде его способность гасить неровности несколько улучшается. Проблемой остается сильный шум от качения шин, который омрачает впечатление от езды, в первую очередь, на мостовой и по неровному дорожному покрытию. Управление Ford, пусть и усиленное электроприводом, завоевывает симпатии активного водителя. Оно работает непосредственно и точно, но могло бы быть чуть более информативным и не реагировать так остро, потому что его нервозная, иногда почти чересчур чувствительная готовность исполнить любую, самую мелкую команду, повинуясь самому незначительному смещению руля, без необходимости обрывает прямолинейное движение по инерции.

Лучший результат демонстрирует Golf. Управление VW позволяет так же точно огибать повороты, в этом автомобиле также нет и намека на мягкое раскачивание в виражах. Зато его руль ведет себя более спокойно и уверенно. Благодаря этому выходец из Вольфсбурга не так требователен к водителю, не вынуждая его постоянно корректировать траекторию при быстрых поездках по автомагистрали.

Кроме того, в городском движении пилоты VW выигрывают еще и от лучшего обзора. В Golf легче оценить внешние габариты кузова. А в Ford, напротив, поднимающаяся линия окон, слишком широкие задние стойки крыши и узкое заднее стекло мешают полноценному обзору.

Пользование приборами в Golf также меньше напрягает водителя. Хотя его пластиковая, скупо обставленная панель не вызывает никаких эмоций, скромный приборный ландшафт собран безукоризненно аккуратно и прост в пользовании – в противоположность панели Ford. Девиз VW – сел и поехал. В нем никто не заблудится в дебрях многослойных меню управления и не впадет в отчаяние при виде перегруженной кнопками средней консоли. Да и на втором ряду сидений пассажиров VW не поджидает стресс. Взрослым здесь сидится удобнее, чем в относительно тесном Ford, от внешней длины которого выиграл скорее багажник, чем салон. Его объем (от 471 до 1723 л) значительно превосходит размеры багажного отделения в Golf Plus (от 395 до 1450 л). C-Max еще и более вариабелен, даже несмотря на то, что возможность по отдельности снимать каждое из трех задних сидений часто ругают последними словами из-за неудобного и требующего приложения значительных усилий механизма их крепления. Правда, в ежедневной эксплуатации, как правило, достаточно обычного сложения спинок. Тогда эти компактные авто с высокой посадкой могут предложить функциональность универсала, приправленную погрузочной высотой вэна. Разумное и на практике вполне достаточное сочетание нужных качеств.

Грузите на здоровье: Ford C-Max располагает более низким краем и более широким проемом багажника

  ИТОГ

Golf побеждает, но на этот раз это не такая уж легкая победа. C-Max временами вполне серьезно ставил под вопрос первенство VW. В категориях «двигатель/трансмиссия» и «комфорт» Ford смог перетянуть канат на себя. Благодаря бензиновому мотору EcoBoost у кельнцев появился настоящий козырь, однако, в конце концов, VW не позволил себя обойти. Какой бы в итоге автомобиль вы не выбрали, благодаря комбинации функциональности и удовольствия от вождения оба наших кандидата с высокой посадкой станут хорошим вариантом для тех, кто против вэнов.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + десять =

Новости

Dreame хочет посоревноваться с Bugatti

Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»

Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).

Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».

И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.

К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.

Реклама

Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Продолжить чтение

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное