Autosalon.by

Новости

Кондиционеры – угроза климата

С 2011 вредный для климата хладагент R134a будет запрещен в автомобильных системах
кондиционирования. По поводу его замены спорят — альтернатива может оказаться смертельной.

Опубликовано

.

Кондиционеры – угроза климата

Кондиционеры – угроза климата

Вы
знали об этих фактах? Автомобиль с работающим кондиционером выбрасывает на 27 г больше CO2 на километр, чем такой же автомобиль с выключенным кондиционером. Из них 20 г за счет повышенной
производительности, которая требуется для охлаждения. Оставшиеся семь граммов
CO2 соответствуют ущербу климату, который причиняется той массой
хладагента R134а, которая неизбежно выделяется каждый километр через уплотнения
и шланги.

При
этом один грамм R134a действует на атмосферу как 1300 г CO2. Если при
аварии весь R134a из автомобильного кондиционера попадет в атмосферу, это
нанесет такой же вред климату как воздействие CO2, который
выделяется автомобилем на протяжении 5000 км.

Этому
скоро должен прийти конец, поскольку с 2011 Евросоюз будет постепенно запрещать
опасные хладагенты, которые усугубляют парниковый эффект.

Заменой
мог бы стать, как это не странно, сам «парниковый газ» CO2: он не
ядовит, не горюч и дешев. Его также можно использовать в качестве хладагента.
Единственный недостаток в том, что основные компоненты автомобильного климат контроля
необходимо заново конструировать, так как давление в системе кондиционирования
с CO2 необходимо в десять раз более высокое, чем в современных кондиционерах.
Между теми эти проблемы решаются, и существуют успешные прототипы,
установленные, например, в VW Touran  Федеральной экологической службы. В серийном
выпуске новая климатическая техника предположительно будет стоить всего на €50 (для
одного авто).

Единогласна
и немецкая автоиндустрия: Союз немецких автопоставщиков еще в сентябре 2007
объявил, что будет заниматься развитием решений на СO2. Но дело так
и остановилось на принятии решения. Хотя 2011-ый приближается, но до сих пор
созданы только прототипы, а разработка пригодного для серийного производства
кондиционера на CO2 не ведется. Почему?

С
2008 гиганты химии Honeywell и Dupont хлопочут об альтернативном хладагенте, с загадочным
названием HFO1234yf. HFO1234yf в общем в 300 раз менее вреден для климата, чем R134a,
и его можно применять стандартных система кондиционирования с небольшими модификациями.
Это позволит сэкономить на научных разработках. Габриэль Хоффман из Федеральной
экологической службы все же опасается, что в такие кондиционеры будут нелегально
вновь заливать старый, вредный для климата, но дешевый хладагент. Honeywell и
Dupont умалчивают о другой проблеме:HFO1234yf горюч и при тепловом воздействии превращается
во фтористый водород, который соединяется с водой в сильноядовитую и едкую плавиковую
кислоту.

Реклама

При
утечке в худшем случае неизбежны фатальные последствия: австрийский разработчик
кондиционеров Obrist Engineering вычислил, что при аварии в тоннеле смертельная
зона может достигать более 100
метров в диаметре.

«Больше
напоминает химическое оружие, а не хладагент»,  такой комментарий дал AUTO BILD один эксперт, который
пожелал остаться неизвестным. К тому же совершенно неясно, каковы могут быть отдаленные
последствия поступления продуктов распадаHFO1234yf в атмосферу. То, что «химическое
оружие» HFO1234yf до сих пор вызывает дискуссии, можно считать заслугой лоббирования
интересов его производителей и глобализации авторынка. Ни один автопроизводитель
не станет вкладывать миллиарды в разработки новых компонентов, если их не получится
ввести в действие по всему миру. Решение о замене R134a все еще не принято. Несмотря
на свои высказывания в пользу кондиционеров с CO2 с 2007Федеральная экологическая
служба допускает пока считает HFO1234yf вполне пригодным.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + шесть =

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Все характеристики уже известны

Раскрыта полная информация о технической начинке и стоимости нового кроссовера BYD Sealion 06 на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер BYD Sealion 06 экстерьер вид четвертый

Гибридная версия модели BYD Sealion 06 получила силовую установку, в состав которой входит атмосферный агрегат 1.5 с отдачей 101 сила и электрический мотор мощностью 218 л.с. Основная функция ДВС здесь заключается в подзарядке тяговой батареи емкостью 18,3 кВт•ч или 26,6 кВт•ч. В зависимости от установленного аккумулятора на электротяге гибрид проедет 93 км или 130 км. «Максималка» такого исполнения достигает 180 км/ч.

Кроссовер BYD Sealion 06 экстерьер вид первый

Кроме этого, покупателям предложат полностью электрический вариант. Начальным версиям достался электродвигатель с отдачей 231 л.с. и батарея на 65,3 кВт•ч, а запас хода у таких исполнений равен 520 км (цикл CLTC). Более дорогие модификации оснащены мотором мощностью 245 л.с. и батарей емкостью 78,7 кВт•ч. и способны проехать без подзарядки 605 км. Предлагаются также полноприводные версии с двумя агрегатами, общая отдача которых достигает 395 л.с. Дальность хода в этом случае варьируется в пределах от 520 до 605 км. Разгоняться электрокары способны до 185 км/ч.

Кроссовер BYD Sealion 06 салон вид первый

В «базе» новинка оснащена автопилотом BYD God’s Eye. Внутри имеются экраны «приборки» и мультимедиасистемы, а также беспроводное зарядное устройство. Максимальный объем багажного отделения равен 757 л/1630 л., но при этом у электромобилей предусмотрен еще дополнительный отсек объемом 142 л. под капотом.

Кроссовер BYD Sealion 06 экстерьер вид второй

Габариты паркетника следующие: 4810х19201675 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Штатные колесные диски у него 19-дюймовые.

Кроссовер BYD Sealion 06 экстерьер вид третий

За кроссовер BYD Sealion 06 на китайском рынке придется выложить минимум около $19,2 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели в Поднебесной уже стартовали.

Реклама

Фото: BYD

Продолжить чтение
Реклама

Популярное