Autosalon.by

Новости

Кондиционеры – угроза климата

С 2011 вредный для климата хладагент R134a будет запрещен в автомобильных системах
кондиционирования. По поводу его замены спорят — альтернатива может оказаться смертельной.

Опубликовано

.

Кондиционеры – угроза климата

Кондиционеры – угроза климата

Вы
знали об этих фактах? Автомобиль с работающим кондиционером выбрасывает на 27 г больше CO2 на километр, чем такой же автомобиль с выключенным кондиционером. Из них 20 г за счет повышенной
производительности, которая требуется для охлаждения. Оставшиеся семь граммов
CO2 соответствуют ущербу климату, который причиняется той массой
хладагента R134а, которая неизбежно выделяется каждый километр через уплотнения
и шланги.

При
этом один грамм R134a действует на атмосферу как 1300 г CO2. Если при
аварии весь R134a из автомобильного кондиционера попадет в атмосферу, это
нанесет такой же вред климату как воздействие CO2, который
выделяется автомобилем на протяжении 5000 км.

Этому
скоро должен прийти конец, поскольку с 2011 Евросоюз будет постепенно запрещать
опасные хладагенты, которые усугубляют парниковый эффект.

Заменой
мог бы стать, как это не странно, сам «парниковый газ» CO2: он не
ядовит, не горюч и дешев. Его также можно использовать в качестве хладагента.
Единственный недостаток в том, что основные компоненты автомобильного климат контроля
необходимо заново конструировать, так как давление в системе кондиционирования
с CO2 необходимо в десять раз более высокое, чем в современных кондиционерах.
Между теми эти проблемы решаются, и существуют успешные прототипы,
установленные, например, в VW Touran  Федеральной экологической службы. В серийном
выпуске новая климатическая техника предположительно будет стоить всего на €50 (для
одного авто).

Единогласна
и немецкая автоиндустрия: Союз немецких автопоставщиков еще в сентябре 2007
объявил, что будет заниматься развитием решений на СO2. Но дело так
и остановилось на принятии решения. Хотя 2011-ый приближается, но до сих пор
созданы только прототипы, а разработка пригодного для серийного производства
кондиционера на CO2 не ведется. Почему?

С
2008 гиганты химии Honeywell и Dupont хлопочут об альтернативном хладагенте, с загадочным
названием HFO1234yf. HFO1234yf в общем в 300 раз менее вреден для климата, чем R134a,
и его можно применять стандартных система кондиционирования с небольшими модификациями.
Это позволит сэкономить на научных разработках. Габриэль Хоффман из Федеральной
экологической службы все же опасается, что в такие кондиционеры будут нелегально
вновь заливать старый, вредный для климата, но дешевый хладагент. Honeywell и
Dupont умалчивают о другой проблеме:HFO1234yf горюч и при тепловом воздействии превращается
во фтористый водород, который соединяется с водой в сильноядовитую и едкую плавиковую
кислоту.

Реклама

При
утечке в худшем случае неизбежны фатальные последствия: австрийский разработчик
кондиционеров Obrist Engineering вычислил, что при аварии в тоннеле смертельная
зона может достигать более 100
метров в диаметре.

«Больше
напоминает химическое оружие, а не хладагент»,  такой комментарий дал AUTO BILD один эксперт, который
пожелал остаться неизвестным. К тому же совершенно неясно, каковы могут быть отдаленные
последствия поступления продуктов распадаHFO1234yf в атмосферу. То, что «химическое
оружие» HFO1234yf до сих пор вызывает дискуссии, можно считать заслугой лоббирования
интересов его производителей и глобализации авторынка. Ни один автопроизводитель
не станет вкладывать миллиарды в разработки новых компонентов, если их не получится
ввести в действие по всему миру. Решение о замене R134a все еще не принято. Несмотря
на свои высказывания в пользу кондиционеров с CO2 с 2007Федеральная экологическая
служба допускает пока считает HFO1234yf вполне пригодным.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ