Autosalon.by

Новости

Крепкий тип

Duster – автомобиль не для поездок по нарядным бульварам. Он простой, но основательный. Впечатляет крепким характером и привлекает невысокой стоимостью, в том числе и на вторичном рынке.

Опубликовано

.

Крепкий тип

Вторые руки

Dacia Duster от $8000

Крепкий тип

Duster – автомобиль не для поездок по нарядным бульварам. Он простой, но основательный. Впечатляет крепким характером и привлекает невысокой стоимостью, в том числе и на вторичном рынке.

Переднеприводный Duster вальяжно чувствует себя на бездорожье

Dacia Duster 1.5 dCi Laureate

Год выпуска: 2010

Реклама

Пробег: 145.600 км

Цена: $10.500

До 2010 года существовала лишь одна причина для покупки Dacia: экономия денег. Но с момента изобретения компактного кроссовера Duster появились и другие веские причины покупки Dacia. Он практичный, надежный, модный (популярность кроссоверов растет из года в года) и (при желании) полноприводный. За все эти удовольствия не приходилось много платить. Этот кроссовер создан таким, чтобы быть доступным по цене. И сегодня новенький Duster в Беларуси (под маркой Renault) стоит 277 млн бел. руб. в максимальной комплектации (дешевле, чем Dacia Duster в Европе). Никто в мире не может предложить более достойный и доступный кроссовер (Lada Niva ему не ровня). Как румынский автопроизводитель смог решить такую задачу?

Все просто: им была передана не самая современная, но проверенная временем техника компании Renault, владеющая всем предприятием Dacia. Duster был разработан в Румынии, но быстро расселился по всему миру. На ключевых рынках было организовано собственное производство Duster (в СНГ – под маркой Renault), адаптированных к местным условиям. Например, в наших краях Duster может оснащаться «автоматом» и 2-литровым мотором, а большинство версий в модельной гамме – полноприводные. В Европе «Дастеру» АКП не положена, а 2-литровый мотор заменяет турбированный 1,2-литровый двигатель (125 л.с.).

Высокий центр тяжести и неинформативное рулевое управление не сулят водительского удовольствия. ESP предлагается за доплату (штатно на европейской версии с 2013 года)

Полноприводная трансмиссия досталась «Дастеру» от Nissan Qashqai. При наличии опциональной ESP кроссовер заручается помощью электронных имитаций межколесных блокировок, а европейская версия имеет еще и систему помощи при движении на спуске. Водитель может командовать полноприводной трансмиссией: приказать использовать только полный привод, включить автоматический режим или принудительно заблокировать муфту привода задней оси. Понижающей передачи у Duster нет, но ее неплохо заменяет укороченная первая передача МКП, в городских условиях румынский кроссовер легко трогается со второй передачи.

Реклама

Duster дешевеет быстро, но на вторичном рынке цена падает небольшими порциями. Сегодня можно найти Duster как в европейском исполнении, так и версию для СНГ за $8000.

Пробная поездка: даже переднеприводный Duster может уехать далеко от асфальта

Посадка за рулем хороша, но набивка кресла слабовата

Наш тестовый автомобиль сегодня – это европейский Duster, оснащенный 107-сильным дизелем. Заявленный пробег – 145.000 км. Комплектация средняя – Laureate, оснащенная кондиционером, сажевым фильтром, электрическими стеклоподъемниками спереди и четырьмя подушками безопасности. Первый владелец также заказа литые диски R16, задние электростеклоподъемники, краску «металлик», CD-магнитолу и прицепное устройство. А вот за ESP он не платил. Со всеми опциями этот Duster стоил в 2010 году €17.800. Сегодня в Беларуси такой или похожий экземпляр предлагается вдвое дешевле.

На ходу Duster производит впечатление типичного кроссовера. Высокое положение за рулем, удобный доступ в салон. 107-сильный дизель прекрасно подходит этому автомобилю. Мотор очень тяговит, а расход топлива составляет около 7 л/100 км. При энергичном разгоне тяга в 240 Нм вызывает ощутимое и неприятное силовое подруливание (на руле возникает сила, уводящая его от положения «прямо»). Внедорожные способности переднеприводного Duster не так высоки, как у полноприводного. Но кроссовер способен штурмовать бездорожье. Главное брать грязь ходом и не сесть на «пузо».

На тестовой машине замены требуют изношенные покрышки и тормозные колодки. В остальном по этому экземпляру Duster замечаний нет.

Реклама

Материалы интерьера просты и в чем-то даже неказисты, однако долговечны. Рулевая колонка не регулируется по вылету

1,5-литровый дизель от Renault тяговит и экономичен. Ремень ГРМ нужно менять каждые 120.000 км

Типичные недостатки

Техника Duster очень проста, но не без недостатков. Неприятная особенность версии с дизелем – МКП тут долго не ходит и ломается. Кольца синхронизаторов и подшипники очень недолговечны, истираются, наполняя трансмиссионное масло стружкой. Ослабшая коробка работает шумно. Ремонт дорог: в ней нужно менять почти все детали (кроме корпуса, сцепления и кулисы), поэтому проще купить новую, которая, впрочем, долго не протянет. На дизельном Duster, участвовавшем в ресурсном тесте AUTO BILD, МКП менялась каждые 33.000 км. Частая езда по бездорожью сокращает срок службы рулевых тяг и сайлентблоков рычагов. При покупке нужно осмотреть участки кузова, скрытые под уплотнительными резинками дверей – там уже может зародиться коррозия. Еще у Duster хрупковаты каркасы кресел, датчик топлива может врать.

1. МКП

Подшипники и кольца синхронизаторов на дизельном Duster ходят очень недолго.

2. Тормоза

Диски лишены щитков, поэтому вся грязь летит на них. Расходники изнашиваются быстрее на машинах, часто съезжающих на бездорожье.

Реклама

3. Тяги и рычаги

Подвески выносливы, но езда по внедорожным ухабам сокращает срок службы шарниров.

4. Каркас сиденья

Со временем в передних креслах начинают поскрипывать пружины, которые контактируют с петлей обивки подушки сиденья. Умельцы надевают на низ резиновую оплетку.

5. Коррозия

Реклама

Ржавчина может образоваться под уплотнительными резинками. Все наружные панели кузова сделаны из качественного оцинкованного металла.

6. Датичик уровня топлива

Уровень топлива может отображаться некорректно из-за сбоя калибровки датчика. Менять его бесполезно – проблема может возникнуть снова. Производитель рекомендует при заправке машины закрывать машину на центральный замок (тогда калибровка не сбивается).

 

ИТОГ

Duster – хороший автомобиль как для города, так и для умеренного бездорожья, но у него есть ряд недостатков. Особенно огорчает быстрый износ МКП на версии с дизелем.

Реклама

Оценка: 3

Редактор Ларс Буземанн

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + восемь =

Новости

Сроки официальной премьеры не раскрываются

В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид третий

Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид первый

Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид второй

Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.

Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат

Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид третий

Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.

Кроссовер Geely Icon салон

Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид первый

Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид второй

Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Подробностей о технической начинке пока нет

Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид четвертый

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.

Кроссовер Haval Big Dog салон

В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид первый

Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид второй

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид третий

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное