Autosalon.by

Новости

Крепкий тип

Duster – автомобиль не для поездок по нарядным бульварам. Он простой, но основательный. Впечатляет крепким характером и привлекает невысокой стоимостью, в том числе и на вторичном рынке.

Опубликовано

.

Крепкий тип

Вторые руки

Dacia Duster от $8000

Крепкий тип

Duster – автомобиль не для поездок по нарядным бульварам. Он простой, но основательный. Впечатляет крепким характером и привлекает невысокой стоимостью, в том числе и на вторичном рынке.

Переднеприводный Duster вальяжно чувствует себя на бездорожье

Dacia Duster 1.5 dCi Laureate

Год выпуска: 2010

Реклама

Пробег: 145.600 км

Цена: $10.500

До 2010 года существовала лишь одна причина для покупки Dacia: экономия денег. Но с момента изобретения компактного кроссовера Duster появились и другие веские причины покупки Dacia. Он практичный, надежный, модный (популярность кроссоверов растет из года в года) и (при желании) полноприводный. За все эти удовольствия не приходилось много платить. Этот кроссовер создан таким, чтобы быть доступным по цене. И сегодня новенький Duster в Беларуси (под маркой Renault) стоит 277 млн бел. руб. в максимальной комплектации (дешевле, чем Dacia Duster в Европе). Никто в мире не может предложить более достойный и доступный кроссовер (Lada Niva ему не ровня). Как румынский автопроизводитель смог решить такую задачу?

Все просто: им была передана не самая современная, но проверенная временем техника компании Renault, владеющая всем предприятием Dacia. Duster был разработан в Румынии, но быстро расселился по всему миру. На ключевых рынках было организовано собственное производство Duster (в СНГ – под маркой Renault), адаптированных к местным условиям. Например, в наших краях Duster может оснащаться «автоматом» и 2-литровым мотором, а большинство версий в модельной гамме – полноприводные. В Европе «Дастеру» АКП не положена, а 2-литровый мотор заменяет турбированный 1,2-литровый двигатель (125 л.с.).

Высокий центр тяжести и неинформативное рулевое управление не сулят водительского удовольствия. ESP предлагается за доплату (штатно на европейской версии с 2013 года)

Полноприводная трансмиссия досталась «Дастеру» от Nissan Qashqai. При наличии опциональной ESP кроссовер заручается помощью электронных имитаций межколесных блокировок, а европейская версия имеет еще и систему помощи при движении на спуске. Водитель может командовать полноприводной трансмиссией: приказать использовать только полный привод, включить автоматический режим или принудительно заблокировать муфту привода задней оси. Понижающей передачи у Duster нет, но ее неплохо заменяет укороченная первая передача МКП, в городских условиях румынский кроссовер легко трогается со второй передачи.

Реклама

Duster дешевеет быстро, но на вторичном рынке цена падает небольшими порциями. Сегодня можно найти Duster как в европейском исполнении, так и версию для СНГ за $8000.

Пробная поездка: даже переднеприводный Duster может уехать далеко от асфальта

Посадка за рулем хороша, но набивка кресла слабовата

Наш тестовый автомобиль сегодня – это европейский Duster, оснащенный 107-сильным дизелем. Заявленный пробег – 145.000 км. Комплектация средняя – Laureate, оснащенная кондиционером, сажевым фильтром, электрическими стеклоподъемниками спереди и четырьмя подушками безопасности. Первый владелец также заказа литые диски R16, задние электростеклоподъемники, краску «металлик», CD-магнитолу и прицепное устройство. А вот за ESP он не платил. Со всеми опциями этот Duster стоил в 2010 году €17.800. Сегодня в Беларуси такой или похожий экземпляр предлагается вдвое дешевле.

На ходу Duster производит впечатление типичного кроссовера. Высокое положение за рулем, удобный доступ в салон. 107-сильный дизель прекрасно подходит этому автомобилю. Мотор очень тяговит, а расход топлива составляет около 7 л/100 км. При энергичном разгоне тяга в 240 Нм вызывает ощутимое и неприятное силовое подруливание (на руле возникает сила, уводящая его от положения «прямо»). Внедорожные способности переднеприводного Duster не так высоки, как у полноприводного. Но кроссовер способен штурмовать бездорожье. Главное брать грязь ходом и не сесть на «пузо».

На тестовой машине замены требуют изношенные покрышки и тормозные колодки. В остальном по этому экземпляру Duster замечаний нет.

Реклама

Материалы интерьера просты и в чем-то даже неказисты, однако долговечны. Рулевая колонка не регулируется по вылету

1,5-литровый дизель от Renault тяговит и экономичен. Ремень ГРМ нужно менять каждые 120.000 км

Типичные недостатки

Техника Duster очень проста, но не без недостатков. Неприятная особенность версии с дизелем – МКП тут долго не ходит и ломается. Кольца синхронизаторов и подшипники очень недолговечны, истираются, наполняя трансмиссионное масло стружкой. Ослабшая коробка работает шумно. Ремонт дорог: в ней нужно менять почти все детали (кроме корпуса, сцепления и кулисы), поэтому проще купить новую, которая, впрочем, долго не протянет. На дизельном Duster, участвовавшем в ресурсном тесте AUTO BILD, МКП менялась каждые 33.000 км. Частая езда по бездорожью сокращает срок службы рулевых тяг и сайлентблоков рычагов. При покупке нужно осмотреть участки кузова, скрытые под уплотнительными резинками дверей – там уже может зародиться коррозия. Еще у Duster хрупковаты каркасы кресел, датчик топлива может врать.

1. МКП

Подшипники и кольца синхронизаторов на дизельном Duster ходят очень недолго.

2. Тормоза

Диски лишены щитков, поэтому вся грязь летит на них. Расходники изнашиваются быстрее на машинах, часто съезжающих на бездорожье.

Реклама

3. Тяги и рычаги

Подвески выносливы, но езда по внедорожным ухабам сокращает срок службы шарниров.

4. Каркас сиденья

Со временем в передних креслах начинают поскрипывать пружины, которые контактируют с петлей обивки подушки сиденья. Умельцы надевают на низ резиновую оплетку.

5. Коррозия

Реклама

Ржавчина может образоваться под уплотнительными резинками. Все наружные панели кузова сделаны из качественного оцинкованного металла.

6. Датичик уровня топлива

Уровень топлива может отображаться некорректно из-за сбоя калибровки датчика. Менять его бесполезно – проблема может возникнуть снова. Производитель рекомендует при заправке машины закрывать машину на центральный замок (тогда калибровка не сбивается).

 

ИТОГ

Duster – хороший автомобиль как для города, так и для умеренного бездорожья, но у него есть ряд недостатков. Особенно огорчает быстрый износ МКП на версии с дизелем.

Реклама

Оценка: 3

Редактор Ларс Буземанн

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ