Новости
Крепкий тип
Duster – автомобиль не для поездок по нарядным бульварам. Он простой, но основательный. Впечатляет крепким характером и привлекает невысокой стоимостью, в том числе и на вторичном рынке.
Вторые руки
Dacia Duster от $8000
Крепкий тип
Duster – автомобиль не для поездок по нарядным бульварам. Он простой, но основательный. Впечатляет крепким характером и привлекает невысокой стоимостью, в том числе и на вторичном рынке.
Переднеприводный Duster вальяжно чувствует себя на бездорожье
Dacia Duster 1.5 dCi Laureate
Год выпуска: 2010
Пробег: 145.600 км
Цена: $10.500
До 2010 года существовала лишь одна причина для покупки Dacia: экономия денег. Но с момента изобретения компактного кроссовера Duster появились и другие веские причины покупки Dacia. Он практичный, надежный, модный (популярность кроссоверов растет из года в года) и (при желании) полноприводный. За все эти удовольствия не приходилось много платить. Этот кроссовер создан таким, чтобы быть доступным по цене. И сегодня новенький Duster в Беларуси (под маркой Renault) стоит 277 млн бел. руб. в максимальной комплектации (дешевле, чем Dacia Duster в Европе). Никто в мире не может предложить более достойный и доступный кроссовер (Lada Niva ему не ровня). Как румынский автопроизводитель смог решить такую задачу?
Все просто: им была передана не самая современная, но проверенная временем техника компании Renault, владеющая всем предприятием Dacia. Duster был разработан в Румынии, но быстро расселился по всему миру. На ключевых рынках было организовано собственное производство Duster (в СНГ – под маркой Renault), адаптированных к местным условиям. Например, в наших краях Duster может оснащаться «автоматом» и 2-литровым мотором, а большинство версий в модельной гамме – полноприводные. В Европе «Дастеру» АКП не положена, а 2-литровый мотор заменяет турбированный 1,2-литровый двигатель (125 л.с.).
Высокий центр тяжести и неинформативное рулевое управление не сулят водительского удовольствия. ESP предлагается за доплату (штатно на европейской версии с 2013 года)
Полноприводная трансмиссия досталась «Дастеру» от Nissan Qashqai. При наличии опциональной ESP кроссовер заручается помощью электронных имитаций межколесных блокировок, а европейская версия имеет еще и систему помощи при движении на спуске. Водитель может командовать полноприводной трансмиссией: приказать использовать только полный привод, включить автоматический режим или принудительно заблокировать муфту привода задней оси. Понижающей передачи у Duster нет, но ее неплохо заменяет укороченная первая передача МКП, в городских условиях румынский кроссовер легко трогается со второй передачи.
Duster дешевеет быстро, но на вторичном рынке цена падает небольшими порциями. Сегодня можно найти Duster как в европейском исполнении, так и версию для СНГ за $8000.
Пробная поездка: даже переднеприводный Duster может уехать далеко от асфальта
Посадка за рулем хороша, но набивка кресла слабовата |
Наш тестовый автомобиль сегодня – это европейский Duster, оснащенный 107-сильным дизелем. Заявленный пробег – 145.000 км. Комплектация средняя – Laureate, оснащенная кондиционером, сажевым фильтром, электрическими стеклоподъемниками спереди и четырьмя подушками безопасности. Первый владелец также заказа литые диски R16, задние электростеклоподъемники, краску «металлик», CD-магнитолу и прицепное устройство. А вот за ESP он не платил. Со всеми опциями этот Duster стоил в 2010 году €17.800. Сегодня в Беларуси такой или похожий экземпляр предлагается вдвое дешевле.
На ходу Duster производит впечатление типичного кроссовера. Высокое положение за рулем, удобный доступ в салон. 107-сильный дизель прекрасно подходит этому автомобилю. Мотор очень тяговит, а расход топлива составляет около 7 л/100 км. При энергичном разгоне тяга в 240 Нм вызывает ощутимое и неприятное силовое подруливание (на руле возникает сила, уводящая его от положения «прямо»). Внедорожные способности переднеприводного Duster не так высоки, как у полноприводного. Но кроссовер способен штурмовать бездорожье. Главное брать грязь ходом и не сесть на «пузо».
На тестовой машине замены требуют изношенные покрышки и тормозные колодки. В остальном по этому экземпляру Duster замечаний нет.
Материалы интерьера просты и в чем-то даже неказисты, однако долговечны. Рулевая колонка не регулируется по вылету
1,5-литровый дизель от Renault тяговит и экономичен. Ремень ГРМ нужно менять каждые 120.000 км
Типичные недостатки
Техника Duster очень проста, но не без недостатков. Неприятная особенность версии с дизелем – МКП тут долго не ходит и ломается. Кольца синхронизаторов и подшипники очень недолговечны, истираются, наполняя трансмиссионное масло стружкой. Ослабшая коробка работает шумно. Ремонт дорог: в ней нужно менять почти все детали (кроме корпуса, сцепления и кулисы), поэтому проще купить новую, которая, впрочем, долго не протянет. На дизельном Duster, участвовавшем в ресурсном тесте AUTO BILD, МКП менялась каждые 33.000 км. Частая езда по бездорожью сокращает срок службы рулевых тяг и сайлентблоков рычагов. При покупке нужно осмотреть участки кузова, скрытые под уплотнительными резинками дверей – там уже может зародиться коррозия. Еще у Duster хрупковаты каркасы кресел, датчик топлива может врать.
1. МКП
Подшипники и кольца синхронизаторов на дизельном Duster ходят очень недолго.
2. Тормоза
Диски лишены щитков, поэтому вся грязь летит на них. Расходники изнашиваются быстрее на машинах, часто съезжающих на бездорожье.
3. Тяги и рычаги
Подвески выносливы, но езда по внедорожным ухабам сокращает срок службы шарниров.
4. Каркас сиденья
Со временем в передних креслах начинают поскрипывать пружины, которые контактируют с петлей обивки подушки сиденья. Умельцы надевают на низ резиновую оплетку.
5. Коррозия
Ржавчина может образоваться под уплотнительными резинками. Все наружные панели кузова сделаны из качественного оцинкованного металла.
6. Датичик уровня топлива
Уровень топлива может отображаться некорректно из-за сбоя калибровки датчика. Менять его бесполезно – проблема может возникнуть снова. Производитель рекомендует при заправке машины закрывать машину на центральный замок (тогда калибровка не сбивается).
ИТОГ
Duster – хороший автомобиль как для города, так и для умеренного бездорожья, но у него есть ряд недостатков. Особенно огорчает быстрый износ МКП на версии с дизелем.
Оценка: 3
Редактор Ларс Буземанн
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
-
Новости2 недели назад
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
-
Новости2 недели назад
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рассекречен дизайн предвестника грядущего суперкара
-
4x41 неделя назад
Увеличенные габариты и преобразившийся интерьер
-
4x41 неделя назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x46 дней назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Электрокары7 дней назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч