Autosalon.by

Новости

Кругосветка: автомобили года с разных континентов

Mazda2 нового поколения признана автомобилем года в Японии. Результат был отчасти предсказуем: в JCOTY (так называется ежегодная премия) победы одерживают преимущественно автомобили японских марок.

Опубликовано

.

Кругосветка: автомобили года с разных континентов

Кругосветка: автомобили года с разных континентов

Mazda2 нового поколения признана автомобилем года в Японии. Результат был отчасти предсказуем: в JCOTY (так называется ежегодная премия) победы одерживают преимущественно автомобили японских марок.

Исключение – 2013 год, когда наибольшее число голосов местные журналисты отдали седьмому поколению Volkswagen Golf. В Европе (COTY) лучшими, как правило, называют модели европейских марок. В других частях света ситуация несколько иная. И если победа Hyundai i10 Grand в конкурсе «Автомобиль года в Индии» не вызывает вопросов, то признание лучшим Mercedes-Benz S-Class в Китае и Porsche Cayman S в ЮАР – это скорее демонстрация предела предпочтений местных жителей. Мы изучили принцип выбора автомобилей года на трех континентах и определили рецепт успеха победителей.

ЮАР. SAGMJ COTY

Единственным авторитетным автомобильным конкурсом на территории всего Африканского континента является SAGMJ COTY («Автомобиль года в Южно-Африканской республике»). Конкурс существует с 1986 года и неизменно проводится при поддержке одного из местных банков. На протяжении всей истории существования SAGMJ COTY у независимых журналистов и экспертов автомобильной отрасли всегда находились поводы заговорить о коррумпированной составляющей премии. В феврале 2014 года организаторов премии начали все чаще обвинять в нечестности из-за того, в больше всего очков по результатам голосования журналистов набрал Porsche Cayman S. Причем, спорткар опередил сразу несколько моделей, которые продаются в Африке значительно лучше любого спорткара. Среди номинантов, вошедших в финальный шорт-лист, были Volkswagen Golf, Peugeot 208, Renault Clio и Audi A3.

Бразилия. COTY Brasil

Реклама

В отличие от ЮАР, в Бразилии конкурс «Автомобиль года» стал ежегодным всего четыре года назад. Побеждают здесь, как правило, автомобили попроще, однако в финальном шорт-листе всегда присутствуют премиальные модели. Специфика премии заключается в том, что она проводится при тесном партнерстве с журналом Robb Report. Поскольку это глянцевое издание ориентировано преимущественно на обеспеченных читателей, то и автомобили, участвующие в конкурсе, преимущественно относятся к премиальному сегменту. Дешевых хэтчбеков, популярных седанов и минивэнов даже в лонг-листе конкурса не найти. В этом году результаты COTY Brasil пока не объявлены: известен лишь шорт-лист конкурса. В категории «Премиум» организаторы предлагают выбрать лучший автомобиль из четырех: Audi RS7 Sportback, Maserati Ghibli, Mercedes E63 AMG и Porsche 911 Turbo. В классе «Премиальный внедорожник» пока лидируют Porsche Macan, Audi Q3 RS, Mercedes ML63 AMG и BMW X6M. В категории внедорожников автомобилей всего два: Hyundai Santa Fe и Volvo XC 90. Наконец, наиболее доступные модели представлены лишь в номинации «Лучший дизайн»: Citroen DS4, Lexus IS 250, VW Golf и Mini Cooper JCW Coupe.

Китай. CCOTY

Китайский аналог конкурса по формату наиболее близок к Южно-Африканскому: здесь лучшими называют не лучшие по соотношению цена/качество, а самые оснащенные, быстрые и презентабельные модели. Лучший автомобиль выбирает «Клуб главных редакторов», состоящий из 10 руководителей ведущих автомобильных изданий Поднебесной. В этом году результаты конкурса были объявлены в феврале, а общее количество участников составило 53 машины. Победу в главной номинации одержал новый Mercedes-Benz S-Class под индексом W222. Эксперты оценивали модели сразу по нескольким показателям, распределяя очки. Флагман немецкой марки набрал почти в два раза баллов больше своего главного преследователя – Range Rover. На третьем месте расположился Ford Mondeo. Помимо основной номинации китайцы назвали еще и лучший «Зеленый автомобиль» (Porsche Panamera S E-Hybrid) и модель с лучшим дизайном (Changan PSA DS5). Лучшим спорткаром журналисты из Китая назвали Porsche 918 Spyder.

Австралия. ABC

В отличие от Китая и ЮАР, в Австралии к конкурсу Australia’s Best Car («Лучший автомобиль Австралии») относятся, как к альманаху для покупателей. За океаном ABC называют одним из самых непредвзятых среди аналогов в мире. Лучшие модели там выбирают 12 представителей разных автоклубов. Машины оцениваются по трем основным параметрам: соотношение цены и качества, дизайн и функционал, технические характеристики. Причем, одним из базовых показателей, оказывающих серьезное влияние на итоговую отметку, является результат краш-теста. Испытания пассивной и активной безопасности австралийцы проводят сами – независимый комитет носит название ANCAP. В 2014 году результаты объявлены пока не были. Год назад эксперты назвали лучшие модели в 14 номинациях, распределив все модели по классу и стоимости. Лучшими были признаны: Renault Clio, Hyundai i30, Audi A3, Mazda6, BMW 3-Series, Holden VF, Lexus GS350 F-Sport, Volkswagen Golf, BMW 1-Series, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery и Ford Ranger.

Реклама

Индия. ICOTY

Самые приземленные результаты из года в год демонстрирует индийская премия «Автомобиль года», которая полностью повторяет формат европейского аналога. Группа журналистов определяет перечень моделей-номинантов, который каждый квартал сокращается после промежуточных распределений баллов. По результатам финального голосования и определяется лучшая модель индийского рынка. ICOTY существует всего восемь лет и пока победу в нем ни разу не одерживала премиальная модель. Первым победителем в 2006 году стал Suzuki Swift. Лучшим автомобилем 2014 года, по версии индийских журналистов, стал Hyundai i10 Grand, премьера которого состоялась всего несколько месяцев назад. Впрочем, в финальном шорт-листе присутствовали машины и подороже: BMW 1-Series, Mercedes-Benz GL350, Nissan Terrano и Skoda Octavia.

www.autonews.ru

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − двенадцать =

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение
Реклама

Популярное