Новости
Крутые виражи бизнес-класса
Porsche Panamera — автомобиль не совсем понятной «ориентации». Это не традиционный спортивный автомобиль: у него слишком много дверей и сидений. Но это и не крейсер для большого начальника: он сохранил большую часть ДНК 911-го. Так что же это?
Тест Porsche Panamera 4S
Крутые виражи бизнес-класса.
Porsche Panamera
– автомобиль не совсем понятной «ориентации». Это не традиционный
спортивный
автомобиль: у него слишком много дверей и сидений. Но это и не крейсер
для
большого начальника: он сохранил большую часть ДНК 911-го. Так что же
это?
В каком костюме и
на каком сидении лучше ехать в этом Porsche: сзади в классическом
фраке или за рулем в комбинезоне и шлеме?



Например,
спереди Panamera выглядит идеально для парня в спортивной
амуниции: четкие классические черты 911 сохранились, но стали крупнее и шире. А
вот осиная «талия» и спортивные «бедра» этого Porsche
полностью
исчезли: виной тому лишняя пара дверей и большой багажник, который здесь сзади.
Автомобиль выглядит грузнее, большее, гораздо длиннее, а в общем – солиднее и
престижнее, что не может не понравится господам в пиджаках и галстуках. Длина
под пять метров – стандартный «калибр» среди представительских авто.

почти двухметровой ширине салон Panamera очень
просторен: кокпит 911-го не идет ни в какое сравнение. Сзади два удобных раздельных
кресла, на которых можно расположиться, и закинув ногу на ногу, склоняться над финансовыми
сводками и котировками валютных фьючерсов. А можно просто наслаждаться
обстановкой. Интерьер Panamera благороден, как
зал переговоров частного банка, и ни чем не напоминает вычурные или спартанские
салоны спортивных автомобилей. Panamera – это взрослый Porsche, который выполнен так, как и полагает
транспорту первого класса. А еще это тот редкий, но не единственный случай,
когда можно порассуждать о багажнике Porsche: здесь он объемом
445 литров и оснащен откидной спинкой заднего сиденья.

развеяли ли эти практичные новшества настоящий дух Porsche?
Похоже, нет. Сидения традиционно глубоки и удобны. Шкал приборов пять, а
тахометр во главе их всех. Замок зажигания – слева. И конечно мотор тут тоже
полностью соответсвует представлениям о настоящем Porsche.
Суперсовременный V8 на 4,8 л способен
ускорять массивный премиум-хэтчбек с нуля до 100 км/ч за 4,9 с. До 200 км/ч –
за 19. Внушает уважение.
Двигатель с
непосредственным впрыском тянет равномерно и легко с «холостых» до 6700 об/мин.
Но не ему отведена роль самого бесшабашного ускорителя Panamera.
Инженеры Porsche подготовили турбодвигатель на 500 л.с., который
будет доступен на топовых версиях Panamera Turbo и только с полным приводом. Любопытно,
что «турболошади» не изменили характер представительского Porsche в спортивную сторону. На нем одинаково
успешно можно неторопливо колесить по городу, мчать по автобану или выстреливать
из поворотов гоночного трэка. Panamera владеет всеми
дисциплинами езды.
Тестируемый
автомобиль оснащен регулируемой пневматической подвеской (€1640) и едет
необычно комфортно. Подвеска мягко реагирует на все неровности, охотно пружинит,
играючи справляется любыми дефектами асфальтового покрытия. И это неожиданный
подарок от Porsche.

Управление также
напоминает о других моделях Porsche: фамильная
точность и информативность была сохранена. Но и здесь обнаружены послабления в
сторону бизнес-класса. В откликах Panamera на вращение руля
нет типичной спортивной дерзости и молниеносности. В этом плане новинка слегка заторможена.
Переднее расположение двигателя и длинная колесная база внесли свои коррективы (см.
комментарии ниже). Так не совсем убедительным показалось поведение КПП с
двухдисковым сцеплением (серийно для 4S). В будничной эксплуатации
она идеальна, переключения незаметные, мягкие и быстрые, но при более жестком
стиле езды в ручном режиме она пытается быть умнее водителя и принципиально задерживает
переключение передач.



Цены на Panamera 4S
в
Беларуси стартуют с €85 750. Тестовый автомобиль был укомплектован
дополнительным оборудованием, включая пневматическую подвеску, керамические
тормоза (€6750) и еще многое другое – итоговая цена велика, и оплатить ее под
силу господину в дорогом костюме, нежели парню в комбинезоне и шлеме.

Комментарий
Дирк Меллер-Зонтаг
Искра между нами не проскочила
Можно ли восхищаться Porsche? Конечно, но что касается меня и Panamera, то во время теста между нами не возникло никаких теплых чувств. Может быть, я подсознательно сравнивал этого увальня с исконно спортивным 911 Carrera, который сохраняет самообладание в поворотах в любой ситуации. Для меня Panamera оказался слишком неповоротливой, медленной и неспортивной, чтобы я проникся к нему симпатией.

Новости
Комплексный пересмотр дизайна и увеличенные габариты
В Китае на этой неделе должны стартовать продажи седана Volkswagen Lavida следующей генерации.
Модернизированный вариант седана марки Volkswagen, построенный на прежней платформе MQB, получил слегка измененное название — Lavida Pro. В моторную гамму обновленной модели входит атмосферный двигатель 1.5, развивающий 110 сил и работающий вместе с 6-ступенчатой АКП. Кроме этого, покупателям на рынке Поднебесной предлагается версия с турбочетверкой 1.5 мощностью 160 «лошадей», которая сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Внутри установлена 10,25-дюймовая «приборка», прибавивший в размерах 12,9-дюймовый мультимедицйный экран, беспроводная зарядка и доработанная информационно-развлекательная система. Водителю окажется доступно множество различных электронных помощников. Подрулевой рычажок используется здесь вместо традиционного селектора коробки передач.

Габариты автомобиль изменились: он стал немного больше в длину, которая сейчас достигла 4720 мм, однако расстояние между осями прежнее (2688 мм). Следует отметить, что седан традиционно имеет два разных варианта дизайна передней части. Представленная новинка также получила узкие фары и выдвижные дверные ручки.

Стоимость седана Volkswagen Lavida Pro на китайском рынке станет известна в самое ближайшее время. Серийное производство такого автомобиля уже началось на мощностях совместного предприятия SAIC Volkswagen.

Фото: Volkswagen
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры7 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека


