Новости
Любишь кататься, люби и заправлять
На что способен новый Audi Q5? С турбобензиновым мотором он дух захватывает. Но во сколько обойдется такое удовольствие?

Любишь кататься, люби и
заправлять
Слева направо: BMW X3
xDrive 28i, тестовый расход 8,8 л, 31,8 литров – расход на «полном газу», Audi
Q5 2.0 TFSI Quattro, тестовый расход 9,5 л, 27,8 литров – расход на «полном
газу», VW Tiguan 2.0 TSI 4Motion, тестовый расход 9,9 л, 28,8 литров – расход
на «полном газу»
На что способен новый
Audi Q5? С турбобензиновым мотором он дух захватывает. Но во сколько обойдется
такое удовольствие?
У BMW 2-литровый 4-цилиндровый
турбобензиновый мотор. Его мощность: 245 л.с.
После обновления мотор
2.0 TFSI стал выдавать 225 л.с.
И у Tiguan 2-литровый
турбомотор, но меньшей мощности: 210 л.с.
Бензиновый мотор
никогда не считался особенно подходящим силовым агрегатом для кроссовера или
внедорожника. Дизель был и есть практичнее и экономичнее. Но в последние годы
бензиновые двигатели стали совершенствоваться: они обзавелись непосредственным
впрыском, турбокомпрессорами, системой Start-Stop, научились рекуперировать
энергию торможения. Теперь бензиновые моторы выдают столько крутящего момента,
что некоторые матерые дизели им и в подметки не годятся. Так, может, теперь
бензиновый двигатель хорошо подходит современному кроссоверу…
При обновлении Audi Q5
во-просу модернизации моторов уделялось большое внимание. 2-литровый TFSI,
установленный на тестовый автомобиль, был серьезно усовершенствован. Сейчас он выдает
225 л.с. вместо прежних 211. Он показался нам хорошим соперником 2-литровому
турбобензиновому мотору BMW X3 28i, который немного превосходит его в мощности
(245 л.с.).
На тест мы также
выбрали VW Tiguan: его мотор 2.0 TSI выдает 210 л.с. Продажи Tiguan в Европе значительно
опережают популярность X3 и Q5. Поэтому нам было интересно, получает ли
покупатель и более экономичную модель по меньшей цене. Все три машины в тесте –
полноприводные.
VW Tiguan
Дизайн предельно
функциональный, но неинтересный. Несмотря на значительно меньшие габаритные размеры,
у Tiguan много места сзади и спереди: он практически не уступает более крупным
соперникам. Задние сиденья с раздельной продольной регулировкой, уютные
передние кресла
BMW X3
Образцовый дизайн,
широкий центральный тоннель с удобно расположенным селектором АКПП. Плотные спортивные
кресла с отличной боковой поддержкой (опция: €630). Вместительный задний ряд с
неудобными низкими креслами
Audi Q5
Очень элегантный
интерьер, изготовленный талантливыми мастерами. Спортивные передние сиденья (от
€1048). Сзади примерно столько же места, как в BMW X3, но сиденья гораздо
удобнее. регулировки задних кресел обойдутся в €251
Их возможности
Tiguan сразу развеял
все сомнения по поводу того, что в этом сравнении он будет лишним из-за скромных
размеров. Но ведь этот кроссовер прилежно распоряжается тем, что у него есть.
Поэтому спереди он практически такой же просторный, как два его крупных
соперника. Сзади места поменьше, но разница не слишком существенная. В общем, салон
Tiguan просторный, даже на фоне Q5 и X3, габариты которых заметно больше. Вот
ведь какие чудеса творит поперечное расположение двигателя, и насколько его
продольная установка может уменьшить салон кроссовера D-класса.
В штатную комплектацию
Tiguan входят регулируемые задние сиденья (регулируется их положение в продольном
направлении и наклон спинок) и полностью складываемая вперед спинка переднего
пассажирского кресла. Эти очень практичные решения доступны и для Audi Q5, но
за доплату (€253 за возможность регулировать задние кресла и €191 за
складываемое штурманское кресло). У BMW X3 ничего такого нет, присутствует
только стандартная возможность складывать спинки задних кресел. Пассажирам X3
сидеть удивительно неудобно: задние кресла плоские и установлены низко. Q5 и
Tiguan гораздо комфортнее, посадка сзади приятно высокая.
Зато BMW очень радует
водителя. Идеальную посадку за рулем сможет подобрать водитель любого роста и
комплекции, очень хорошие опциональные спортивные кресла (опция: €826), которые
мы настоятельно рекомендуем. Большие плотные спортивные кресла Audi также
заслуживают похвалы. Получить их можно, заказывая обивку сидений тканью Micron (€1048)
или обивку алькантарой, или кожей (€2339 или €3097). У Tiguan кресла заметно
проще, их профиль не такой спортивный и хваткий, но, тем не менее, посадка
очень уютная. Правда, высоким водителям может не хватать регулировки руля по
вылету.
Самое лучшее
впечатление производит салон Audi Q5: материалы высококачественные, любовь и аккуратность
чувствуется в каждой мелочи. Авторам дизайна интерьера BMW X3 следует
внимательно изучить салон конкурента.
VW Tiguan
Самый маленький
багажник: от 470 до 1510 литров. Складываются не только спинки заднего сиденья,
но и штурманского кресла
BMW X3
От 550 до 1600 литров.
Спинка заднего кресла разделена на три части, каждая из которых складная
Audi Q5
От 540 до 1560 литров.
Спинки складываются, комплект для крепления багажа со штангами – €260
Их способности
Мощные оборотистые
турбобензиновые моторы прекрасно чувствуют себя в крупных и тяжелых кузовах кроссоверов.
Каждый из двигателей обладает не просто достаточной, а выдающейся тягой и
прекрасной эластичностью. Мотор BMW прекрасно гармонирует с молниеносной 8-ст.
АКПП, в любой момент X3 готов мощно ускориться, удвоив городскую скорость
движения за считанные секунды. С адаптивными амортизаторами (€1442) BMW X3 очень
маневренный и проворный, при этом отлично амортизирует на неровном асфальте.
Audi Q5 явился на тест
без адаптивных амортизаторов (их можно заказать за €1392) и полагается на
серийную подвеску. На 19-дюймовых дисках Audi Q5 (€1707) не столь охотно
проглатывает неровности дорог, но обладает почти такой же спонтанной
проворностью как BMW X3. Бодрый и энергичный 225-сильный мотор TFSI в любой
ситуации радует мгновенными и мощными откликами, всегда звучит тихо и
приглушенно. Он также прекрасно ладит с новым для Q5 8-ст. «автоматом».
И Tiguan впечатляет не
меньше своих более мощных соперников. Он легче на 200 кг и от того его 210
турбированным «лошадкам» не приходится напрягаться: тяга поступает на колеса
мгновенно и в один момент. Однако 7-ст. преселективной АКПП DSG не очень
удаются быстрые и мягкие переключения. Современные «автоматы» с гидротрансформаторами
обладают не только большим количеством передач, но и работают просто идеально.
С адаптивными амортизаторами DCC ($1413) и на 18-дюймовых шинах ($903) Tiguan кажется
невозмутимым на любой дороге, не заостряя внимания на отточенной управляемости.
Теперь о более насущных
вещах: о расходе топлива. Расход топлива всех автомобилей наших сравнительных
тестов мы замеряем на одном и том же маршруте, длина которого составляет 140
км. И вот какие данные о расходе турбобензиновых кроссоверов мы получили. VW
сжигает 9,9 л/100 км, Audi – 9,5, а самым экономичным оказался BMW с результатом
8,8 л/100 км. Ну а если захочется выплеснуть всю турбированную мощь на
полноприводную трансмиссию? Читайте графу слева: на полном газу расход топлива
мгновенно вырастает до 31,8 л/100 км. Любишь кататься, люби и заправлять…
Их стоимость
Экономичный и мощный
BMW X3 xDrive 28i стоит в Беларуси €48.090 без каких-либо опций (но 8-ст. АКПП
входит в штатное оснащение). Audi Q5 с 8-ст. «автоматом» Tiptronic оценивается
в €37.470. VW Tiguan с турбобензиновым мотором 2.0 TSI (немного меньшей мощности
– 200 л.с.) предлагается в Беларуси с 6-ст. АКПП Tiptronic (вместо DSG, которую
для этого кроссовера перестали поставлять на наш рынок). Стоимость такого
Tiguan стартует c $39.262.
Полный газ и его
стоимость
VW Tiguan
Аппетит мотора TSI растет пропорционально
нажатию акселератора
Специально для
бензиновых кроссоверов мы провели особый тест: разгон «в пол» на (закрытом)
безлимитном автобане. И что же мы выяснили? Современные моторы оказываются
знатными обжорами. Мотор BMW не прочь сжигать 31,8 л бензина каждые 100 км.
Маленький Tiguan готов потреблять 28,8 л/100 км. Audi порадовал наименьшим максимальным
расходом: 27,8 л. Хотя, и эта цифра не выглядит оптимистично. В общем, долгое
удержание акселератора, нажатым до упора, выливается в солидный аппетит.
Современные моторы пока не способны обойти желание водителя не экономить. В
Европе доля этих мощных модификаций X3 и Tiguan в продажах моделей составляет
2%, у Audi – 9%. Похоже, это действительно связано с расходом бензина.
Субъективные мнения,
которые не идут в общий зачет
Упитанный, но при этом
элегантный: в дизайне BMW сперва замечаешь новые габариты, а уж затем
присутствие стиля. Audi Q5 также довольно округлый, но линии кузова более чистые
и четкие. Tiguan, как и любой VW, предпочитает оставаться незамеченным. Q5 и X3
подкупают своим пылким темпераментом и полным взаимопониманием с водителем. А
Tiguan просто дружелюбен и услужлив. У всех троих приятные и опрятные
интерьеры.
А что думаете
вы? Пишите на redaсtion@autobild.by
ИТОГ
Внешне незаметное обновление
Audi Q5 позволило ему прорваться на первое место, оставив позади новый BMW X3.
BMW очень хорош в настройке двигателя, непревзойденно динамичен и при этом
комфортен. Но разница с Q5 теперь стала меньше, хотя отличия все же имеются.
Audi Q5 способен на практически все то же самое, он удобнее для задних
пассажиров и стоит заметно дешевле X3. Tiguan, пришедший из другой лиги, в
принципе, и тут не ослабляет своего натиска. Но это автомобиль для практичных и
бесстрастных водителей. Мощный бензиновый мотор для него – редкое исключение из
правил. Редкое и дорогое, как, впрочем, и для X3 и Q5.
Дирк Бранке
1 место
Audi Q5 2.0 TFSI
Quattro
518 баллов
Просторный, хорошо
сбалансированный и с прекрасным двигателем: Q5 легко прокладывает дорогу к
первому месту. Качество очень высокое. Динамичное шасси не столь комфортно, как
у X3.
2 место
BMW X3 28i xDrive
499 баллов
Отличился лучшими в
своем классе мотором и АКПП, высокой маневренностью и высоким комфортом. Но вот
цена подвела BMW X3.
3 место
VW Tiguan 2.0 TSI
4Motion
498 баллов
Маленький, но
просторный, практичный, способный к трансформациям. Цена также выгодная. Хороший
автомобиль для любого водителя, которому не нужна лишняя динамика и
маневренность.
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео2 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized3 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок4 дня назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов
-
4x41 неделя назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах