Autosalon.by

Новости

На голову?

На втором этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), прошедшем 4 мая на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии, заводская команда Toyota потерпела серьезное поражение, а их соперники из Audi заняли весь подиум.

Опубликовано

.

На голову?

На голову?

Две победы в двух гонках для Audi. Сменились только имена победителей

На втором этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), прошедшем 4 мая на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии, заводская команда Toyota потерпела серьезное поражение, а их соперники из Audi заняли весь подиум.

Предпосылки к этому возникли еще накануне гонки – в квалификации. Именно тогда и стало ясно, что прошлогодней скоростью, сравнимой с таковой у Audi R18 e-tron quattro, прототип Toyota TS030 — Hybrid не обладает. Экипажи немецкой команды – Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фасслер (№1) и Том Кристенсен, Лойк Дюваль и Алан МакНиш (№3), расположились, соответственно, на первом и третьем местах, а между ними вклинились их новые партнеры по команде – Лукас ди Грасси, Марк Жене и Оливер Джервис (№2).

Оба экипажа Тойоты расположились после квалификации на четвертом и пятом местах стартовой решетки. Седьмой экипаж в составе Александра Вурца, Николя Лапиера и Казуки Накадзимы оказался быстрее восьмого – Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми и Стефана Сарразина.

Первым из них, однако, не суждено было финишировать в гонке. Хотя именно Вурц, Лапиер и Накадзима могли побороться за победу. На втором часу гонки после пит-стопов соперников седьмой экипаж (за рулем японского прототипа в тот момент находился француз) возглавил пелотон и оставался на лидирующей позиции без малого два часа, пока ему самому не пришлось дважды внепланово посетить боксы – возникшие первыми проблемы с KERS стали причиной перегрева задних тормозных дисков впоследствии.

В Спа Toyota финишировала одним автомобилем под управлением Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми и Стефана Сарразина (экипаж №8, на фото – справа). Реванш откладывается до Ле Мана?

Реклама

Второй внеплановый пит-стоп для Вурца, Лапиера и Накадзимы и стал финишем гонки, а Лоттерер, Трелуйе и Фасслер вернули себе лидерство в гонке. Кристенсен, Дюваль и МакНиш опередили ди Грасси Жене и Джервиса и завершили гонку в Спа именно в таком порядке. Дэвидсон, Буэми и Сарразин финишировали четвертыми в круге от победителей.

Тем не менее, не смотря на довольно разочаровывающие итоги гонки 6 часов Спа, в команде Toyota присутствия духа не теряют, считая, что скорость, которой в Бельгии обладал прототип Toyota TS030 — Hybrid с семеркой на бортах, еще позволит его экипажу побороться на победу. Правда, обновленный Audi R18 e-tron quattro (именно его пилотировали в Спа ди Грасси, Жене и Джервис) с удлиненным «спинным плавником» был как минимум не медленнее. Впрочем, у японских инженеров есть еще больше месяца до следующего этапа – 24 часов Ле Мана, чтобы попытаться изменить расклад сил, да и откровенно медленным Toyota TS030 — Hybrid отнюдь не является.

Класс LM P2 как всегда радует непредсказуемостью и плотной борьбой, что и подтвердили в Спа Луис Перес Компанк, Николя Минассян и Пьер Каффер (экипаж №49)

Как не является медленным и прототип Oreca 03 — Nissan – экипаж, управляющий им, снова одержал победу в младшей категории LM P2. Правда, в этот раз отличились пилоты команды Pecom Racing – Луис Перес Компанк, Николя Минассян и Пьер Каффер (экипаж №49). Этот успех стал вторым в их карьере в WEC и первым после перехода на шины Michelin. В абсолютном зачете гонки они расположились на восьмой позиции, уступив победителям одиннадцать кругов.

В гонке 6 часов Спа Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни (экипаж №51) победили в своем классе. Первый раз в новом сезоне

Реклама

Среди гонщиков «профессионального» кузовного класса LM GTE Pro, как и среди всех экипажей LM GTE, стала пара итальянцев на Ferrari F458 Italia – Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни (экипаж №51), принесшие своей команде AF Corse командный титул в прошлом году.

Без везения, однако, здесь не обошлось. Значительную часть дистанции лидировали их партнеры по команде Тони Виландер и Камуи Кобаяси, выступающие под семьдесят первым номером. Но немец с японцем не смогли конвертировать свою скорость в победу, потеряв время на финальном пит-стопе и заняв в итоге лишь третье место в классе и семнадцатое в генеральной классификации.

Между ними и победителями, которые в абсолюте стали, соответственно, пятнадцатыми и уступили победителям 19 кругов, расположились представители Aston Martin Racing – экипаж №98 в составе Бруно Сенны, Фредерика Маковецкого и Роба Белла. Причем победить могли и они, но схлопотали аж два штрафа стоп-энд-гоу за неаккуратное пилотирование.

Винченте Поттоличчио, Руи Агуас и Маттео Малучелли (экипаж №81) оказались в Спа сильнейшими среди «любителей»

Возвращаясь же к AF Corse следует упомянуть и победу ее экипажа в «любительской» подкатегории LM GTE Am. Сильнейшими здесь стали в этот раз Винченте Поттоличчио, Руи Агуас и Маттео Малучелли (экипаж №81). В абсолютном зачете они заняли двадцать первое место, отстав от победителей на двадцать один круг.

Реклама

Лидерами личного зачета чемпионата после гонки в Спа стали ее победители – Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фасслер, которые имеют теперь 44 очка. Их коллеги по Audi Алан МакНиш, Лойк Дюваль и Том Кристенсен теперь вторые с 43 очками, а тойотовцы Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми и Стефан Сарразин удерживают третье место, имея 27 очков.

Зачет производителей в категории прототипов по-прежнему возглавляет Audi, Toyota на втором и последнем месте. У немецкой команды 51 очко против 31 у японской.

Не произошло перестановок и в командном зачете LM P1. Здесь все так же представлены две команды – имеющая 50 очков Rebellion Racing опережает Strakka Racing, у которой 18 очков.

А вот в командном зачете категории LM P2 изменения произошли, причем существенные. Коллектив Pecom Racing с третьего места прорвался на первое и имеет теперь 41 очко.

В лидеры зачета производителей категории LM GTE вышла Ferrari. У итальянцев теперь 72 очка, а у их британских конкурентов из Aston Martin, занимающих второе место, 66 очков. На третьем месте Porsche с 32 очками.

Реклама

Однако среди команд класса LM GTE Pro пока все равно лидирует Aston Martin Racing. Заводской коллектив британской марки заработал уже 41 очко. AF Corse, занимающая второе место, впрочем, недалеко – у нее 36 очков. Третье место у имеющей 24 очка командыPorsche AG Team Manthey.

Сильнейший коллектив Aston Martin Racing и в классе LM GTE Am, только очков у него теперь побольше – 44. На второе место вышла команда 8 Star Motorsports, уступающая британцам всего одно очко. Larbre Competition опустилась на третье место и имеет 33 очка.

Следующим этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость, как уже говорилось выше, станет легендарная гонка 24 часа Ле Мана. Ее старт состоится 22 июня.

Подиум после 6 часов Спа был окрашен исключительно в цвета Audi

WEC, второй этап, 6 часов Спа-Франкоршам, гонка, 168 кругов

Реклама

Поз.

Экипаж (категория)

Автомобиль

Результат

1

Реклама

Лоттерер/Трелуйе/Фасслер (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

6:00.55,971

2

Кристенсен/Дюваль/МакНиш (LM P1)

Реклама

Audi R18 e-tron quattro

+ 1.05,815

3

ди Грасси/Жене/Джервис (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

Реклама

+ 1.54,992

4

Дэвидсон/Буэми/Сарразин (LM P1)

Toyota TS030 — Hybrid

+ 1 круг

Реклама

5

Прост/Яни/Хайдфельд (LM P1)

Lola B12/60 Coupé — Toyota

+ 3 круга

6

Реклама

Беличчи/Беке/Чен (LM P1)

Lola B12/60 Coupé — Toyota

+ 3 круга

7

Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1)

Реклама

HPD ARX 03c — Honda

+ 7 кругов

8

Перез Компанк/Минассян/Каффер (LM P2)

Oreca 03 — Nissan

Реклама

+ 11 кругов

9

Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл (LM P2)  

Morgan — Nissan

+ 11 кругов

Реклама

10

Долан/Тёрви/Лур (LM P2)

Zytek Z11SN — Nissan

+ 11 кругов

15

Реклама

Физикелла/Бруни (LM GTE Pro)

Ferrari F458 Italia

+ 19 кругов

21

Потоличчио/Агуас/Малучелли (LM GTE Am)

Реклама

Ferrari F458 Italia

+ 21 круг

Положение в чемпионате после второго этапа 

Личный зачет

Поз.

Реклама

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

44

Реклама

2

Алан МакНиш/Лойк Дюваль/Том Кристенсен

43

3

Энтони Дэвидсон/Себастьен Буэми/Стефан Сарразин

Реклама

27

4

Нил Яни/Николя Прост/Ник Хайдфельд

20

5

Реклама

Андреа Беличчи/Кон Фу Чен/Матиас Беке

16

6

Лукас ди Грасси/Марк Жене/Оливер Джервис

15

Реклама

7

Алекс Вурц/Николя Лапиер

13

8

Николя Минассян/Пьер Каффер

Реклама

7

9

Алекс Брандл

6

10

Реклама

Антонио Пиццонья

6

Зачет производителей

Категория LM P1

Поз.

Реклама

Производитель 

Очки

1

Audi 

51 

Реклама

2

Toyota

31

Командный зачет

Категория LM P1

Реклама

Поз.

Команда

Очки

1

Rebellion Racing

Реклама

50

2

Strakka Racing

18

Категория LM P2

Реклама

Поз.

Команда

Очки

1

Pecom Racing

Реклама

41

2

OAK Racing

36

3

Реклама

ADR-Delta

26

4

G-Drive Racing

20

Реклама

5

Lotus

10

6

Greaves Motorsport

Реклама

10

7

Gulf Racing Middle East

6

Зачет производителей

Реклама

Категория LM GTE

Поз.

Производитель

Очки

3

Реклама

Ferrari

72

4

Aston Martin

66

Реклама

5

Porsche

32

Командный зачет

Категория LM GTE Pro

Реклама

Поз.

Команда

Очки

1

Aston Martin Racing

Реклама

41

2

AF Corse

36

3

Реклама

Porsche AG Team Manthey

24

Командный зачет

Категория LM GTE Am

Поз.

Реклама

Команда

Очки

1

Aston Martin Racing

44

Реклама

2

8 Star Motorsports

40

3

Larbre Competition

Реклама

33

4

Proton Competition

20

5

Реклама

Krohn Racing

14

6

IMSA Performance Matmut

14

Реклама

7

AF Corse

8

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawec.com
и
http://www.lemans.org

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 − 3 =

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное