Новости
На голову?
На втором этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), прошедшем 4 мая на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии, заводская команда Toyota потерпела серьезное поражение, а их соперники из Audi заняли весь подиум.
На голову?
Две победы в двух гонках для Audi. Сменились только имена победителей
На втором этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), прошедшем 4 мая на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии, заводская команда Toyota потерпела серьезное поражение, а их соперники из Audi заняли весь подиум.
Предпосылки к этому возникли еще накануне гонки – в квалификации. Именно тогда и стало ясно, что прошлогодней скоростью, сравнимой с таковой у Audi R18 e-tron quattro, прототип Toyota TS030 — Hybrid не обладает. Экипажи немецкой команды – Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фасслер (№1) и Том Кристенсен, Лойк Дюваль и Алан МакНиш (№3), расположились, соответственно, на первом и третьем местах, а между ними вклинились их новые партнеры по команде – Лукас ди Грасси, Марк Жене и Оливер Джервис (№2).
Оба экипажа Тойоты расположились после квалификации на четвертом и пятом местах стартовой решетки. Седьмой экипаж в составе Александра Вурца, Николя Лапиера и Казуки Накадзимы оказался быстрее восьмого – Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми и Стефана Сарразина.
Первым из них, однако, не суждено было финишировать в гонке. Хотя именно Вурц, Лапиер и Накадзима могли побороться за победу. На втором часу гонки после пит-стопов соперников седьмой экипаж (за рулем японского прототипа в тот момент находился француз) возглавил пелотон и оставался на лидирующей позиции без малого два часа, пока ему самому не пришлось дважды внепланово посетить боксы – возникшие первыми проблемы с KERS стали причиной перегрева задних тормозных дисков впоследствии.
В Спа Toyota финишировала одним автомобилем под управлением Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми и Стефана Сарразина (экипаж №8, на фото – справа). Реванш откладывается до Ле Мана?
Второй внеплановый пит-стоп для Вурца, Лапиера и Накадзимы и стал финишем гонки, а Лоттерер, Трелуйе и Фасслер вернули себе лидерство в гонке. Кристенсен, Дюваль и МакНиш опередили ди Грасси Жене и Джервиса и завершили гонку в Спа именно в таком порядке. Дэвидсон, Буэми и Сарразин финишировали четвертыми в круге от победителей.
Тем не менее, не смотря на довольно разочаровывающие итоги гонки 6 часов Спа, в команде Toyota присутствия духа не теряют, считая, что скорость, которой в Бельгии обладал прототип Toyota TS030 — Hybrid с семеркой на бортах, еще позволит его экипажу побороться на победу. Правда, обновленный Audi R18 e-tron quattro (именно его пилотировали в Спа ди Грасси, Жене и Джервис) с удлиненным «спинным плавником» был как минимум не медленнее. Впрочем, у японских инженеров есть еще больше месяца до следующего этапа – 24 часов Ле Мана, чтобы попытаться изменить расклад сил, да и откровенно медленным Toyota TS030 — Hybrid отнюдь не является.
Класс LM P2 как всегда радует непредсказуемостью и плотной борьбой, что и подтвердили в Спа Луис Перес Компанк, Николя Минассян и Пьер Каффер (экипаж №49)
Как не является медленным и прототип Oreca 03 — Nissan – экипаж, управляющий им, снова одержал победу в младшей категории LM P2. Правда, в этот раз отличились пилоты команды Pecom Racing – Луис Перес Компанк, Николя Минассян и Пьер Каффер (экипаж №49). Этот успех стал вторым в их карьере в WEC и первым после перехода на шины Michelin. В абсолютном зачете гонки они расположились на восьмой позиции, уступив победителям одиннадцать кругов.
В гонке 6 часов Спа Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни (экипаж №51) победили в своем классе. Первый раз в новом сезоне
Среди гонщиков «профессионального» кузовного класса LM GTE Pro, как и среди всех экипажей LM GTE, стала пара итальянцев на Ferrari F458 Italia – Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни (экипаж №51), принесшие своей команде AF Corse командный титул в прошлом году.
Без везения, однако, здесь не обошлось. Значительную часть дистанции лидировали их партнеры по команде Тони Виландер и Камуи Кобаяси, выступающие под семьдесят первым номером. Но немец с японцем не смогли конвертировать свою скорость в победу, потеряв время на финальном пит-стопе и заняв в итоге лишь третье место в классе и семнадцатое в генеральной классификации.
Между ними и победителями, которые в абсолюте стали, соответственно, пятнадцатыми и уступили победителям 19 кругов, расположились представители Aston Martin Racing – экипаж №98 в составе Бруно Сенны, Фредерика Маковецкого и Роба Белла. Причем победить могли и они, но схлопотали аж два штрафа стоп-энд-гоу за неаккуратное пилотирование.
Винченте Поттоличчио, Руи Агуас и Маттео Малучелли (экипаж №81) оказались в Спа сильнейшими среди «любителей»
Возвращаясь же к AF Corse следует упомянуть и победу ее экипажа в «любительской» подкатегории LM GTE Am. Сильнейшими здесь стали в этот раз Винченте Поттоличчио, Руи Агуас и Маттео Малучелли (экипаж №81). В абсолютном зачете они заняли двадцать первое место, отстав от победителей на двадцать один круг.
Лидерами личного зачета чемпионата после гонки в Спа стали ее победители – Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фасслер, которые имеют теперь 44 очка. Их коллеги по Audi Алан МакНиш, Лойк Дюваль и Том Кристенсен теперь вторые с 43 очками, а тойотовцы Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми и Стефан Сарразин удерживают третье место, имея 27 очков.
Зачет производителей в категории прототипов по-прежнему возглавляет Audi, Toyota на втором и последнем месте. У немецкой команды 51 очко против 31 у японской.
Не произошло перестановок и в командном зачете LM P1. Здесь все так же представлены две команды – имеющая 50 очков Rebellion Racing опережает Strakka Racing, у которой 18 очков.
А вот в командном зачете категории LM P2 изменения произошли, причем существенные. Коллектив Pecom Racing с третьего места прорвался на первое и имеет теперь 41 очко.
В лидеры зачета производителей категории LM GTE вышла Ferrari. У итальянцев теперь 72 очка, а у их британских конкурентов из Aston Martin, занимающих второе место, 66 очков. На третьем месте Porsche с 32 очками.
Однако среди команд класса LM GTE Pro пока все равно лидирует Aston Martin Racing. Заводской коллектив британской марки заработал уже 41 очко. AF Corse, занимающая второе место, впрочем, недалеко – у нее 36 очков. Третье место у имеющей 24 очка командыPorsche AG Team Manthey.
Сильнейший коллектив Aston Martin Racing и в классе LM GTE Am, только очков у него теперь побольше – 44. На второе место вышла команда 8 Star Motorsports, уступающая британцам всего одно очко. Larbre Competition опустилась на третье место и имеет 33 очка.
Следующим этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость, как уже говорилось выше, станет легендарная гонка 24 часа Ле Мана. Ее старт состоится 22 июня.
Подиум после 6 часов Спа был окрашен исключительно в цвета Audi
WEC, второй этап, 6 часов Спа-Франкоршам, гонка, 168 кругов |
|||
Поз. |
Экипаж (категория) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Лоттерер/Трелуйе/Фасслер (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
6:00.55,971 |
2 |
Кристенсен/Дюваль/МакНиш (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 1.05,815 |
3 |
ди Грасси/Жене/Джервис (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 1.54,992 |
4 |
Дэвидсон/Буэми/Сарразин (LM P1) |
Toyota TS030 — Hybrid |
+ 1 круг |
5 |
Прост/Яни/Хайдфельд (LM P1) |
Lola B12/60 Coupé — Toyota |
+ 3 круга |
6 |
Беличчи/Беке/Чен (LM P1) |
Lola B12/60 Coupé — Toyota |
+ 3 круга |
7 |
Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1) |
HPD ARX 03c — Honda |
+ 7 кругов |
8 |
Перез Компанк/Минассян/Каффер (LM P2) |
Oreca 03 — Nissan |
+ 11 кругов |
9 |
Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл (LM P2) |
Morgan — Nissan |
+ 11 кругов |
10 |
Долан/Тёрви/Лур (LM P2) |
Zytek Z11SN — Nissan |
+ 11 кругов |
15 |
Физикелла/Бруни (LM GTE Pro) |
Ferrari F458 Italia |
+ 19 кругов |
21 |
Потоличчио/Агуас/Малучелли (LM GTE Am) |
Ferrari F458 Italia |
+ 21 круг |
Положение в чемпионате после второго этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Экипаж (гонщик) |
Очки |
1 |
Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер |
44 |
2 |
Алан МакНиш/Лойк Дюваль/Том Кристенсен |
43 |
3 |
Энтони Дэвидсон/Себастьен Буэми/Стефан Сарразин |
27 |
4 |
Нил Яни/Николя Прост/Ник Хайдфельд |
20 |
5 |
Андреа Беличчи/Кон Фу Чен/Матиас Беке |
16 |
6 |
Лукас ди Грасси/Марк Жене/Оливер Джервис |
15 |
7 |
Алекс Вурц/Николя Лапиер |
13 |
8 |
Николя Минассян/Пьер Каффер |
7 |
9 |
Алекс Брандл |
6 |
10 |
Антонио Пиццонья |
6 |
Зачет производителей Категория LM P1 |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Audi |
51 |
2 |
Toyota |
31 |
Командный зачет Категория LM P1 |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Rebellion Racing |
50 |
2 |
Strakka Racing |
18 |
Категория LM P2 |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Pecom Racing |
41 |
2 |
OAK Racing |
36 |
3 |
ADR-Delta |
26 |
4 |
G-Drive Racing |
20 |
5 |
Lotus |
10 |
6 |
Greaves Motorsport |
10 |
7 |
Gulf Racing Middle East |
6 |
Зачет производителей Категория LM GTE |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
3 |
Ferrari |
72 |
4 |
Aston Martin |
66 |
5 |
Porsche |
32 |
Командный зачет Категория LM GTE Pro |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Aston Martin Racing |
41 |
2 |
AF Corse |
36 |
3 |
Porsche AG Team Manthey |
24 |
Командный зачет Категория LM GTE Am |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Aston Martin Racing |
44 |
2 |
8 Star Motorsports |
40 |
3 |
Larbre Competition |
33 |
4 |
Proton Competition |
20 |
5 |
Krohn Racing |
14 |
6 |
IMSA Performance Matmut |
14 |
7 |
AF Corse |
8 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawec.com
http://www.lemans.org
Новости
Низкий расход топлива в смешанном цикле
Гибридный пикап Dongfeng Z9 PHEV обрел ценник в Поднебесной.
Техническая начинка
В состав силовой установки модели Dongfeng Z9 PHEV длиной 5,5 метра входит электрический двигатель и 1,5-литровый турбированный агрегат с отдачей 147 л.с., используемый здесь в качестве генератора. Привод может быть задним либо полным. Общая мощность силовой установки зависит от исполнения и находится в пределах от 326 «лошадей» (800 Нм) до 435 л.с. (800 Нм). Емкость батареи тоже варьируется от 17 киловатт-часов до 32,85 киловатт-часа.
Запас хода
С подобной техникой появившийся в продаже автомобиль способен преодолеть без дозаправки максимум 1050 км (цикл NEDC). При этом только на электротяге базовая версия пикапа проедет около 60 км, а топовая значительно больше — 135 км.
Кабина и салон
Покупателям доступны модификации исключительно с четырёхдверной кабиной. Самая дорогая версия получила множество современных систем, обеспечивающих безопасность поездок, камеры кругового обзора и адаптивную оптику. Передние сиденья в салоне такого варианта имеют подогрев и вентиляцию.
Расход топлива
В смешанном цикле грузовичок должен расходовать 1,3-1,9 литра бензина на 100 км пути. Однако если турбомотор начинает работать как генератор, то он уже требует примерно 7 литров на те же самые 100 км.
Цена на домашнем рынке
В Китае за пикап Dongfeng Z9 PHEV, грузоподъёмность которого достигает 0,8 тонны, просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Dongfeng
Новости
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.
Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.
Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.
Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.
Фото Chery
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.
Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
4x42 недели назад
Доработанный внешний вид и передовые технологии
-
Новости2 недели назад
Перспективная гибридная «семидесятка»
-
Электрокары2 недели назад
Кроссовер без ДВС способен разогнаться до 253 км/ч
-
Новости1 неделя назад
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
-
Электрокары1 неделя назад
Дебютировал будущий конкурент Porsche Macan
-
Новости1 неделя назад
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
-
Новости3 дня назад
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Внешние доработки и новый дисплей медиасистемы