Новости
На голову?
На втором этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), прошедшем 4 мая на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии, заводская команда Toyota потерпела серьезное поражение, а их соперники из Audi заняли весь подиум.
На голову?

Две победы в двух гонках для Audi. Сменились только имена победителей
На втором этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), прошедшем 4 мая на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии, заводская команда Toyota потерпела серьезное поражение, а их соперники из Audi заняли весь подиум.
Предпосылки к этому возникли еще накануне гонки – в квалификации. Именно тогда и стало ясно, что прошлогодней скоростью, сравнимой с таковой у Audi R18 e-tron quattro, прототип Toyota TS030 – Hybrid не обладает. Экипажи немецкой команды – Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фасслер (№1) и Том Кристенсен, Лойк Дюваль и Алан МакНиш (№3), расположились, соответственно, на первом и третьем местах, а между ними вклинились их новые партнеры по команде – Лукас ди Грасси, Марк Жене и Оливер Джервис (№2).
Оба экипажа Тойоты расположились после квалификации на четвертом и пятом местах стартовой решетки. Седьмой экипаж в составе Александра Вурца, Николя Лапиера и Казуки Накадзимы оказался быстрее восьмого – Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми и Стефана Сарразина.
Первым из них, однако, не суждено было финишировать в гонке. Хотя именно Вурц, Лапиер и Накадзима могли побороться за победу. На втором часу гонки после пит-стопов соперников седьмой экипаж (за рулем японского прототипа в тот момент находился француз) возглавил пелотон и оставался на лидирующей позиции без малого два часа, пока ему самому не пришлось дважды внепланово посетить боксы – возникшие первыми проблемы с KERS стали причиной перегрева задних тормозных дисков впоследствии.

В Спа Toyota финишировала одним автомобилем под управлением Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми и Стефана Сарразина (экипаж №8, на фото – справа). Реванш откладывается до Ле Мана?
Второй внеплановый пит-стоп для Вурца, Лапиера и Накадзимы и стал финишем гонки, а Лоттерер, Трелуйе и Фасслер вернули себе лидерство в гонке. Кристенсен, Дюваль и МакНиш опередили ди Грасси Жене и Джервиса и завершили гонку в Спа именно в таком порядке. Дэвидсон, Буэми и Сарразин финишировали четвертыми в круге от победителей.
Тем не менее, не смотря на довольно разочаровывающие итоги гонки 6 часов Спа, в команде Toyota присутствия духа не теряют, считая, что скорость, которой в Бельгии обладал прототип Toyota TS030 – Hybrid с семеркой на бортах, еще позволит его экипажу побороться на победу. Правда, обновленный Audi R18 e-tron quattro (именно его пилотировали в Спа ди Грасси, Жене и Джервис) с удлиненным «спинным плавником» был как минимум не медленнее. Впрочем, у японских инженеров есть еще больше месяца до следующего этапа – 24 часов Ле Мана, чтобы попытаться изменить расклад сил, да и откровенно медленным Toyota TS030 – Hybrid отнюдь не является.

Класс LM P2 как всегда радует непредсказуемостью и плотной борьбой, что и подтвердили в Спа Луис Перес Компанк, Николя Минассян и Пьер Каффер (экипаж №49)
Как не является медленным и прототип Oreca 03 – Nissan – экипаж, управляющий им, снова одержал победу в младшей категории LM P2. Правда, в этот раз отличились пилоты команды Pecom Racing – Луис Перес Компанк, Николя Минассян и Пьер Каффер (экипаж №49). Этот успех стал вторым в их карьере в WEC и первым после перехода на шины Michelin. В абсолютном зачете гонки они расположились на восьмой позиции, уступив победителям одиннадцать кругов.

В гонке 6 часов Спа Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни (экипаж №51) победили в своем классе. Первый раз в новом сезоне
Среди гонщиков «профессионального» кузовного класса LM GTE Pro, как и среди всех экипажей LM GTE, стала пара итальянцев на Ferrari F458 Italia – Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни (экипаж №51), принесшие своей команде AF Corse командный титул в прошлом году.
Без везения, однако, здесь не обошлось. Значительную часть дистанции лидировали их партнеры по команде Тони Виландер и Камуи Кобаяси, выступающие под семьдесят первым номером. Но немец с японцем не смогли конвертировать свою скорость в победу, потеряв время на финальном пит-стопе и заняв в итоге лишь третье место в классе и семнадцатое в генеральной классификации.
Между ними и победителями, которые в абсолюте стали, соответственно, пятнадцатыми и уступили победителям 19 кругов, расположились представители Aston Martin Racing – экипаж №98 в составе Бруно Сенны, Фредерика Маковецкого и Роба Белла. Причем победить могли и они, но схлопотали аж два штрафа стоп-энд-гоу за неаккуратное пилотирование.

Винченте Поттоличчио, Руи Агуас и Маттео Малучелли (экипаж №81) оказались в Спа сильнейшими среди «любителей»
Возвращаясь же к AF Corse следует упомянуть и победу ее экипажа в «любительской» подкатегории LM GTE Am. Сильнейшими здесь стали в этот раз Винченте Поттоличчио, Руи Агуас и Маттео Малучелли (экипаж №81). В абсолютном зачете они заняли двадцать первое место, отстав от победителей на двадцать один круг.
Лидерами личного зачета чемпионата после гонки в Спа стали ее победители – Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фасслер, которые имеют теперь 44 очка. Их коллеги по Audi Алан МакНиш, Лойк Дюваль и Том Кристенсен теперь вторые с 43 очками, а тойотовцы Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми и Стефан Сарразин удерживают третье место, имея 27 очков.
Зачет производителей в категории прототипов по-прежнему возглавляет Audi, Toyota на втором и последнем месте. У немецкой команды 51 очко против 31 у японской.
Не произошло перестановок и в командном зачете LM P1. Здесь все так же представлены две команды – имеющая 50 очков Rebellion Racing опережает Strakka Racing, у которой 18 очков.
А вот в командном зачете категории LM P2 изменения произошли, причем существенные. Коллектив Pecom Racing с третьего места прорвался на первое и имеет теперь 41 очко.
В лидеры зачета производителей категории LM GTE вышла Ferrari. У итальянцев теперь 72 очка, а у их британских конкурентов из Aston Martin, занимающих второе место, 66 очков. На третьем месте Porsche с 32 очками.
Однако среди команд класса LM GTE Pro пока все равно лидирует Aston Martin Racing. Заводской коллектив британской марки заработал уже 41 очко. AF Corse, занимающая второе место, впрочем, недалеко – у нее 36 очков. Третье место у имеющей 24 очка командыPorsche AG Team Manthey.
Сильнейший коллектив Aston Martin Racing и в классе LM GTE Am, только очков у него теперь побольше – 44. На второе место вышла команда 8 Star Motorsports, уступающая британцам всего одно очко. Larbre Competition опустилась на третье место и имеет 33 очка.
Следующим этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость, как уже говорилось выше, станет легендарная гонка 24 часа Ле Мана. Ее старт состоится 22 июня.

Подиум после 6 часов Спа был окрашен исключительно в цвета Audi
|
WEC, второй этап, 6 часов Спа-Франкоршам, гонка, 168 кругов |
|||
|
Поз. |
Экипаж (категория) |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Лоттерер/Трелуйе/Фасслер (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
6:00.55,971 |
|
2 |
Кристенсен/Дюваль/МакНиш (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 1.05,815 |
|
3 |
ди Грасси/Жене/Джервис (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 1.54,992 |
|
4 |
Дэвидсон/Буэми/Сарразин (LM P1) |
Toyota TS030 – Hybrid |
+ 1 круг |
|
5 |
Прост/Яни/Хайдфельд (LM P1) |
Lola B12/60 Coupé – Toyota |
+ 3 круга |
|
6 |
Беличчи/Беке/Чен (LM P1) |
Lola B12/60 Coupé – Toyota |
+ 3 круга |
|
7 |
Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1) |
HPD ARX 03c – Honda |
+ 7 кругов |
|
8 |
Перез Компанк/Минассян/Каффер (LM P2) |
Oreca 03 – Nissan |
+ 11 кругов |
|
9 |
Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл (LM P2) |
Morgan – Nissan |
+ 11 кругов |
|
10 |
Долан/Тёрви/Лур (LM P2) |
Zytek Z11SN – Nissan |
+ 11 кругов |
|
15 |
Физикелла/Бруни (LM GTE Pro) |
Ferrari F458 Italia |
+ 19 кругов |
|
21 |
Потоличчио/Агуас/Малучелли (LM GTE Am) |
Ferrari F458 Italia |
+ 21 круг |
|
Положение в чемпионате после второго этапа Личный зачет |
||
|
Поз. |
Экипаж (гонщик) |
Очки |
|
1 |
Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер |
44 |
|
2 |
Алан МакНиш/Лойк Дюваль/Том Кристенсен |
43 |
|
3 |
Энтони Дэвидсон/Себастьен Буэми/Стефан Сарразин |
27 |
|
4 |
Нил Яни/Николя Прост/Ник Хайдфельд |
20 |
|
5 |
Андреа Беличчи/Кон Фу Чен/Матиас Беке |
16 |
|
6 |
Лукас ди Грасси/Марк Жене/Оливер Джервис |
15 |
|
7 |
Алекс Вурц/Николя Лапиер |
13 |
|
8 |
Николя Минассян/Пьер Каффер |
7 |
|
9 |
Алекс Брандл |
6 |
|
10 |
Антонио Пиццонья |
6 |
|
Зачет производителей Категория LM P1 |
||
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Audi |
51 |
|
2 |
Toyota |
31 |
|
Командный зачет Категория LM P1 |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Rebellion Racing |
50 |
|
2 |
Strakka Racing |
18 |
|
Категория LM P2 |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Pecom Racing |
41 |
|
2 |
OAK Racing |
36 |
|
3 |
ADR-Delta |
26 |
|
4 |
G-Drive Racing |
20 |
|
5 |
Lotus |
10 |
|
6 |
Greaves Motorsport |
10 |
|
7 |
Gulf Racing Middle East |
6 |
|
Зачет производителей Категория LM GTE |
||
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
3 |
Ferrari |
72 |
|
4 |
Aston Martin |
66 |
|
5 |
Porsche |
32 |
|
Командный зачет Категория LM GTE Pro |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Aston Martin Racing |
41 |
|
2 |
AF Corse |
36 |
|
3 |
Porsche AG Team Manthey |
24 |
|
Командный зачет Категория LM GTE Am |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Aston Martin Racing |
44 |
|
2 |
8 Star Motorsports |
40 |
|
3 |
Larbre Competition |
33 |
|
4 |
Proton Competition |
20 |
|
5 |
Krohn Racing |
14 |
|
6 |
IMSA Performance Matmut |
14 |
|
7 |
AF Corse |
8 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: и
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



