Новости
На голову?
На втором этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), прошедшем 4 мая на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии, заводская команда Toyota потерпела серьезное поражение, а их соперники из Audi заняли весь подиум.
На голову?
Две победы в двух гонках для Audi. Сменились только имена победителей
На втором этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), прошедшем 4 мая на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии, заводская команда Toyota потерпела серьезное поражение, а их соперники из Audi заняли весь подиум.
Предпосылки к этому возникли еще накануне гонки – в квалификации. Именно тогда и стало ясно, что прошлогодней скоростью, сравнимой с таковой у Audi R18 e-tron quattro, прототип Toyota TS030 — Hybrid не обладает. Экипажи немецкой команды – Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фасслер (№1) и Том Кристенсен, Лойк Дюваль и Алан МакНиш (№3), расположились, соответственно, на первом и третьем местах, а между ними вклинились их новые партнеры по команде – Лукас ди Грасси, Марк Жене и Оливер Джервис (№2).
Оба экипажа Тойоты расположились после квалификации на четвертом и пятом местах стартовой решетки. Седьмой экипаж в составе Александра Вурца, Николя Лапиера и Казуки Накадзимы оказался быстрее восьмого – Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми и Стефана Сарразина.
Первым из них, однако, не суждено было финишировать в гонке. Хотя именно Вурц, Лапиер и Накадзима могли побороться за победу. На втором часу гонки после пит-стопов соперников седьмой экипаж (за рулем японского прототипа в тот момент находился француз) возглавил пелотон и оставался на лидирующей позиции без малого два часа, пока ему самому не пришлось дважды внепланово посетить боксы – возникшие первыми проблемы с KERS стали причиной перегрева задних тормозных дисков впоследствии.
В Спа Toyota финишировала одним автомобилем под управлением Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми и Стефана Сарразина (экипаж №8, на фото – справа). Реванш откладывается до Ле Мана?
Второй внеплановый пит-стоп для Вурца, Лапиера и Накадзимы и стал финишем гонки, а Лоттерер, Трелуйе и Фасслер вернули себе лидерство в гонке. Кристенсен, Дюваль и МакНиш опередили ди Грасси Жене и Джервиса и завершили гонку в Спа именно в таком порядке. Дэвидсон, Буэми и Сарразин финишировали четвертыми в круге от победителей.
Тем не менее, не смотря на довольно разочаровывающие итоги гонки 6 часов Спа, в команде Toyota присутствия духа не теряют, считая, что скорость, которой в Бельгии обладал прототип Toyota TS030 — Hybrid с семеркой на бортах, еще позволит его экипажу побороться на победу. Правда, обновленный Audi R18 e-tron quattro (именно его пилотировали в Спа ди Грасси, Жене и Джервис) с удлиненным «спинным плавником» был как минимум не медленнее. Впрочем, у японских инженеров есть еще больше месяца до следующего этапа – 24 часов Ле Мана, чтобы попытаться изменить расклад сил, да и откровенно медленным Toyota TS030 — Hybrid отнюдь не является.
Класс LM P2 как всегда радует непредсказуемостью и плотной борьбой, что и подтвердили в Спа Луис Перес Компанк, Николя Минассян и Пьер Каффер (экипаж №49)
Как не является медленным и прототип Oreca 03 — Nissan – экипаж, управляющий им, снова одержал победу в младшей категории LM P2. Правда, в этот раз отличились пилоты команды Pecom Racing – Луис Перес Компанк, Николя Минассян и Пьер Каффер (экипаж №49). Этот успех стал вторым в их карьере в WEC и первым после перехода на шины Michelin. В абсолютном зачете гонки они расположились на восьмой позиции, уступив победителям одиннадцать кругов.
В гонке 6 часов Спа Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни (экипаж №51) победили в своем классе. Первый раз в новом сезоне
Среди гонщиков «профессионального» кузовного класса LM GTE Pro, как и среди всех экипажей LM GTE, стала пара итальянцев на Ferrari F458 Italia – Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни (экипаж №51), принесшие своей команде AF Corse командный титул в прошлом году.
Без везения, однако, здесь не обошлось. Значительную часть дистанции лидировали их партнеры по команде Тони Виландер и Камуи Кобаяси, выступающие под семьдесят первым номером. Но немец с японцем не смогли конвертировать свою скорость в победу, потеряв время на финальном пит-стопе и заняв в итоге лишь третье место в классе и семнадцатое в генеральной классификации.
Между ними и победителями, которые в абсолюте стали, соответственно, пятнадцатыми и уступили победителям 19 кругов, расположились представители Aston Martin Racing – экипаж №98 в составе Бруно Сенны, Фредерика Маковецкого и Роба Белла. Причем победить могли и они, но схлопотали аж два штрафа стоп-энд-гоу за неаккуратное пилотирование.
Винченте Поттоличчио, Руи Агуас и Маттео Малучелли (экипаж №81) оказались в Спа сильнейшими среди «любителей»
Возвращаясь же к AF Corse следует упомянуть и победу ее экипажа в «любительской» подкатегории LM GTE Am. Сильнейшими здесь стали в этот раз Винченте Поттоличчио, Руи Агуас и Маттео Малучелли (экипаж №81). В абсолютном зачете они заняли двадцать первое место, отстав от победителей на двадцать один круг.
Лидерами личного зачета чемпионата после гонки в Спа стали ее победители – Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фасслер, которые имеют теперь 44 очка. Их коллеги по Audi Алан МакНиш, Лойк Дюваль и Том Кристенсен теперь вторые с 43 очками, а тойотовцы Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми и Стефан Сарразин удерживают третье место, имея 27 очков.
Зачет производителей в категории прототипов по-прежнему возглавляет Audi, Toyota на втором и последнем месте. У немецкой команды 51 очко против 31 у японской.
Не произошло перестановок и в командном зачете LM P1. Здесь все так же представлены две команды – имеющая 50 очков Rebellion Racing опережает Strakka Racing, у которой 18 очков.
А вот в командном зачете категории LM P2 изменения произошли, причем существенные. Коллектив Pecom Racing с третьего места прорвался на первое и имеет теперь 41 очко.
В лидеры зачета производителей категории LM GTE вышла Ferrari. У итальянцев теперь 72 очка, а у их британских конкурентов из Aston Martin, занимающих второе место, 66 очков. На третьем месте Porsche с 32 очками.
Однако среди команд класса LM GTE Pro пока все равно лидирует Aston Martin Racing. Заводской коллектив британской марки заработал уже 41 очко. AF Corse, занимающая второе место, впрочем, недалеко – у нее 36 очков. Третье место у имеющей 24 очка командыPorsche AG Team Manthey.
Сильнейший коллектив Aston Martin Racing и в классе LM GTE Am, только очков у него теперь побольше – 44. На второе место вышла команда 8 Star Motorsports, уступающая британцам всего одно очко. Larbre Competition опустилась на третье место и имеет 33 очка.
Следующим этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость, как уже говорилось выше, станет легендарная гонка 24 часа Ле Мана. Ее старт состоится 22 июня.
Подиум после 6 часов Спа был окрашен исключительно в цвета Audi
WEC, второй этап, 6 часов Спа-Франкоршам, гонка, 168 кругов |
|||
Поз. |
Экипаж (категория) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Лоттерер/Трелуйе/Фасслер (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
6:00.55,971 |
2 |
Кристенсен/Дюваль/МакНиш (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 1.05,815 |
3 |
ди Грасси/Жене/Джервис (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 1.54,992 |
4 |
Дэвидсон/Буэми/Сарразин (LM P1) |
Toyota TS030 — Hybrid |
+ 1 круг |
5 |
Прост/Яни/Хайдфельд (LM P1) |
Lola B12/60 Coupé — Toyota |
+ 3 круга |
6 |
Беличчи/Беке/Чен (LM P1) |
Lola B12/60 Coupé — Toyota |
+ 3 круга |
7 |
Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1) |
HPD ARX 03c — Honda |
+ 7 кругов |
8 |
Перез Компанк/Минассян/Каффер (LM P2) |
Oreca 03 — Nissan |
+ 11 кругов |
9 |
Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл (LM P2) |
Morgan — Nissan |
+ 11 кругов |
10 |
Долан/Тёрви/Лур (LM P2) |
Zytek Z11SN — Nissan |
+ 11 кругов |
15 |
Физикелла/Бруни (LM GTE Pro) |
Ferrari F458 Italia |
+ 19 кругов |
21 |
Потоличчио/Агуас/Малучелли (LM GTE Am) |
Ferrari F458 Italia |
+ 21 круг |
Положение в чемпионате после второго этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Экипаж (гонщик) |
Очки |
1 |
Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер |
44 |
2 |
Алан МакНиш/Лойк Дюваль/Том Кристенсен |
43 |
3 |
Энтони Дэвидсон/Себастьен Буэми/Стефан Сарразин |
27 |
4 |
Нил Яни/Николя Прост/Ник Хайдфельд |
20 |
5 |
Андреа Беличчи/Кон Фу Чен/Матиас Беке |
16 |
6 |
Лукас ди Грасси/Марк Жене/Оливер Джервис |
15 |
7 |
Алекс Вурц/Николя Лапиер |
13 |
8 |
Николя Минассян/Пьер Каффер |
7 |
9 |
Алекс Брандл |
6 |
10 |
Антонио Пиццонья |
6 |
Зачет производителей Категория LM P1 |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Audi |
51 |
2 |
Toyota |
31 |
Командный зачет Категория LM P1 |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Rebellion Racing |
50 |
2 |
Strakka Racing |
18 |
Категория LM P2 |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Pecom Racing |
41 |
2 |
OAK Racing |
36 |
3 |
ADR-Delta |
26 |
4 |
G-Drive Racing |
20 |
5 |
Lotus |
10 |
6 |
Greaves Motorsport |
10 |
7 |
Gulf Racing Middle East |
6 |
Зачет производителей Категория LM GTE |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
3 |
Ferrari |
72 |
4 |
Aston Martin |
66 |
5 |
Porsche |
32 |
Командный зачет Категория LM GTE Pro |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Aston Martin Racing |
41 |
2 |
AF Corse |
36 |
3 |
Porsche AG Team Manthey |
24 |
Командный зачет Категория LM GTE Am |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Aston Martin Racing |
44 |
2 |
8 Star Motorsports |
40 |
3 |
Larbre Competition |
33 |
4 |
Proton Competition |
20 |
5 |
Krohn Racing |
14 |
6 |
IMSA Performance Matmut |
14 |
7 |
AF Corse |
8 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawec.com
http://www.lemans.org
На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: JAC
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.
Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.
Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок5 дней назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Авторынок2 недели назад
Li Auto «завела официала»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской
-
4x42 недели назад
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес
-
4x42 недели назад
Большой гибрид с пятиместным салоном
-
Новости1 неделя назад
Все характеристики уже известны
-
Новости6 дней назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод