Autosalon.by

Новости

На станциях ТО собираются очереди — водители ждут новогодний «сюрприз»

За последний год о так называемой «госпошлине» не говорил только ленивый. Между тем, близится годовщина непопулярного у народа метода «сравнительно честного отъема денег».

Опубликовано

.

На станциях ТО собираются очереди - водители ждут новогодний "сюрприз"

На станциях ТО собираются очереди — водители ждут новогодний «сюрприз»

За последний год о так называемой «госпошлине» не говорил только ленивый. Между тем, близится годовщина непопулярного у народа метода «сравнительно честного отъема денег». Напомню, 16 декабря депутаты приняли во втором чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности, налогообложения и административной ответственности», который предусматривал введение с 1 января 2014 года государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Для сотрудников станций гостехосмотра декабрь 2013-го запомнится огромными очередями желающих успеть в «последний вагон» и непониманием в глазах автолюбителей. 


— Сколько можно «доить» автовладельцев, —  примерно так заявлял каждый второй водитель за рулем своей машины. — Чем их не устраивает акциз на топливо? наиболее справедливая система взимания: много ездишь — больше платишь. Зачем мне отправлять свои деньги в «небесную командировку»?

Но отправлять пришлось. Точнее отдавать добровольно во время прохождения, замечу, обязательной процедуры гостехосмотра. Кому-то раз в год, а кому-то и сразу за два года вперед.

Реклама

— Оплата за допуск к участию в дорожном движении — это не годовой платеж, то есть если автомобиль должен проходить ТО дважды в год, то владелец будет дважды оплачивать госпошлину в полном объеме. Это относится и к ТС, которые были выпущен менее 10 лет назад (прим. — техосмотр проходят раз в два года). В данном случае госпошлина уплачивается в двойном размере — на два года вперед, — не раз отмечали в пресс-центре УП «Белтехосмотр».

С января 2014 года владельцы «легковушек» при прохождении техосмотра обязаны уплатить госпошлину в размере от 3 до 10 базовых величин в зависимости от массы автомобиля. Т.е. в среднем к обязательному ТО ( порядка 200 тыс.) сразу надо добавить еще 750 тысяч белорусских рублей. Получается около миллиона или грубо 100 долларов «с носа». А со следующего года, как стало известно только вчера, автовладельцам платить придется еще на 150 -300 тысяч больше! Вот так подарочек!

В парламенте прошло так называемое «нулевое чтение» бюджета (прим. Форма обсуждения при которой  
бюджет
обсуждается кулуарно между правительством и депутатами, а затем технически утверждается). Новоиспеченный министр финансов РБ Владимир Амарин рассказал, как страна будет тратить деньги в следующем году.

Так вот, одним из важных нововведений является увеличение ставки госпошлины для автовладельцев. Размер ставок увеличивается в среднем на 1-2 базовые величины. В тоже время категории граждан попадающим в разряд льготников ставки транспортного налога были снижены. Например, пенсионеры-водители, которые являются официальными владельцами машины, получат скидки и будут платить лишь половину пошлины.

Легковые автомобили массой Размер пошлины сейчас Размер пошлины с 2015 г.
До 1,5 тонны 3 б.в. (450 тыс) прежний
От 1,5 до 2 тонн 5 б.в. (750 тыс) 6 б.в. (900 тыс)
От 2 до 3 тонн 7 б.в. (1 млн 50 тыс) 8 б.в. (1 млн 200 тыс)
Более 3 тонн 10 б.в. (1 млн 500 тыс) 11 б.в. (1 млн 650 тыс)
Прицеп к легковому автомобилю 1 б.в. (150 тыс) прежний
0,75 тонны   2 б.в. (300 тыс)
более 0,75 тонны   11 б.в. ( 1 млн 650 тыс)
прицеп-дача   5 б.в. (750 тыс)
Грузовой автомобиль массой
До 2,5 тонны 8 б.в. (1 млн 200 тыс) прежний
До 3,5 тонны 15 б.в ( 2 млн 250 тыс) 17 б.в (2 млн 550 тыс)
От 3,5 до 12 тонн 20 б.в (3 млн) 22 б.в (3 млн 300 тыс)
Более 12 тонн 25 б.в.(3 млн 750 тыс) прежний
Прицеп к грузовому автомобилю 10 б.в. (1 млн 500 тыс) прежний

Отмечу, что в сентябре нынешнего года в правительстве 
обсуждали
 подобную инициативу. То есть планировали снизить размер госпошлины для некоторых граждан. «Мы ущемили права тех категорий граждан, которые имеют право на льготы. Среди них пенсионеры, инвалиды, малоимущие, которых приравняли к остальным при прохождении техосмотра их транспортного средства. Практика применения этой нормы показала, что на эту категорию граждан необходимо обратить внимание и пойти им на уступки», — высказался по этому вопросу заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по жилищной политике и строительству Леонид Ковалевич.

Реклама

Как видим, мнение депутата нашло поддержку в правительстве и новые ставки госпошлины прописаны в проекте изменений и дополнений в Налоговый кодекс и 1 января 2015 года он должен вступить в силу. В тоже время автовладельцам не попадающим в разряд льготников придется платить еще больше. Вывод правительства прост: у одних надо отнять, а другим дать, чтобы, значит, было поровну…

Тем временем , нынешний год близится к своему завершению, пора подводить итоги. Тем более совсем недавно завершилась традиционно осенняя декада «Гостехосмотр».

— За период проведения ноябрьской декады «Гостехосмотр» сотрудники УП «Белтехосмотр» совместно с представителями Госавтоинспекции, Транспортной инспекции Минтранса было проверено свыше 34 тыс. единиц транспортных средств, при этом выявлено свыше 4,5 тыс. ТС, не представленных в установленные сроки для гостехосмотра, водители которых привлечены к административной ответственности, — отметила пресс-секретарь организации Татьяна Пашкевич.

На наш вопрос, часто ли сейчас попадаются владельцы ТС без техосмотра, ответили, что «ситуация ухудшается».

— Мы отмечаем возросшее количество автомобилей без пройденного техосмотра. Если в 2013 году за время двух декад (осенью и весной) рейдовыми группами было проверено около 60 тыс. транспортных средств. Из них порядка 15% эксплуатировались с нарушениями сроков прохождения гостехосмотра, то по результатам этого года процент машин без обязательного ТО значительно вырос, – рассказали в пресс-центре.Собственно, мы наглядно убедились в этом, проведя совместную акцию с ГАИ Московского района столицы. И по нашей оценке количество машин без ТО еще больше. С таким мнением солидарны и инспекторы ГАИ.

Реклама

— За последний год количество водителей, которые не прошли вовремя техосмотр значительно выросло. Напомню, не так давно были введены новые штрафы за данное нарушение, но количество «нарушителей» не снижается. Люди по-прежнему продолжают игнорировать обязательное прохождение ТО. Возможно, количество тех водителей, которые задумались и подсчитали во сколько обойдется повторные штраф и выросло. Но пока негативная тенденция сохраняется, — отметил старший Госавтоинспектор отдела ГАИ Московского района г. Минска Полянин Дмитрий. Кроме того, впервые с 2009 года рейдовыми группами выявлены факты эксплуатации ТС с поддельными отметками о прохождении ТС гостехосмотра. За десять дней выявлено десять подобных случаев и по каждому факту органами внутренних дел проводятся проверки, принимаются решения о возбуждении уголовных дел. Например, совсем недавно уголовное дело по факту подделки документа возбуждено в отношении 47-летнего бобруйчанина.

3 ноября белорус, управляя грузовой автомашиной “Мерседес”, был остановлен в г. Кличеве сотрудниками местной Госавтоинспекции. Бобруйчанин предъявил для проверки все необходимые документы. Однако сертификат о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства вызвал у сотрудников ГАИ сомнения в подлинности: одна из надписей сертификата была явно исправлена от руки. Мужчину задержали. В его отношении возбуждено уголовное дело по ст. 380 ч. 1 УК РБ. , —
сообщает
УВД Могилевского облисполкома.

Здесь действительно хотелось бы напомнить, что такой риск не оправдан и при обнаружении поддельной наклейки ТО, подозреваемое лицо может привлекаться к уголовной ответственности. В частности, часть 1 ст. 380 УК РБ запрещает изготовление и сбыт поддельных бланков разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в целях использования такого бланка самим исполнителем или другим лицом. Мера наказания: общественные работы, или штраф, или исправительные работы на срок до двух лет, или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на срок до двух лет.

Помимо этого в УП «Белтехосмотр» отметили, что в последнее время на станциях наблюдается значительное увеличение числа транспорта, прибывающих для прохождения гостехосмотра. Не стала исключением декада текущего года.

— В течение периода проведения декады «Гостехосмотр» поток ТС, прибывших на станции, возрос более чем на 20% по сравнению с прошлым годом. При этом наиболее существенно возросло количество ТС, прибывающих на гостехосмотр в Брестской и Могилевской и областях, где прирост числа ТС, прибывших на гостехосмотр составил 21,7% и 20,9 % соответственно, — рассказала в телефонной беседе пресс-секретарь Татьяна Пашкевич.

Реклама

Увеличение количества автовладельцев на станциях в декабре отмечают и пользователи нашего форума.

— Есть знакомый на станции. Рассказывал, что на выходных людей много. Пропускают по записи. Если утром записался, то не факт что до вечера пройдешь. Машин по 5-7 пускают, остальные ждут у ворот. А это логично, год назад пошлину ввели, люди хотели еще сэкономить. Все поперли! А сейчас у большинства в талоне написано декабрь 2014….вот вам и очереди к Новому Году, —
пишет
пользователь форума Амиго.

Как бы то ни было, белорусы уже свыклись с предновогодними «подарками», которые по старой доброй традиции в канун Нового Года заботливо готовят в правительстве. Не пронесло водителей и в этом году. Но и ничего страшного, если и встрепенется народ, похороводит да похлопает – пошумят да и успокоятся. Прошлогодние события — весомое тому подтверждение, а наш «белорусский островок» стабильности смело готов отправиться уже в новый 2015 год, который нынче объявлен Годом молодежи. Хочется верить, что за молодыми у нас дорога. И нынешней молодежи с детства знакомы добрые книжки за авторством, например,
Джанни Родари
. Помните, как синьор Помидор установил налог на грозу, дождь, град, снег и иней и что из этого получилось?

«Крестьяне вышли под дождь, смешанный с градом, и побрели в деревню. Они даже не торопились. Град бил им в лицо, струи дождя пробирались под одежду, но они будто и не чувствовали этого. Когда у тебя большое горе, мелких неприятностей уже не замечаешь…» (с)

Дмитрий Макаревич, www.av.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × один =

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное