Новости
Недуги маленького гиганта
В 2002 году Peugeot 307 SW положил начало новой тенденции. Но для владельцев он стал неприятным сюрпризом.
Недуги маленького гиганта

До 1875 литров вмещает 307 SW, если вынуть задние кресла
Три раздельных кресла во втором ряду можно сложить, а можно вынуть
В 2002 году Peugeot 307 SW положил начало новой тенденции. Но для владельцев он стал неприятным сюрпризом.
SW означает Stationwagon, но в понимании Peugeot это не совсем универсал. Типичный универсал модели 307 имеет название Break. А вот версия SW от нее отличается компоновкой и начинкой: она обладает раздельными креслами во втором ряду, в крышу вмонтирована панорамная стеклянная панель. В общем, эта модель предназначена для более веселого и активного образа жизни, она сочетает качества минивэна и универсала, правда, в формате машины С-класса. За доплату 307 SW мог оснащаться парой складных кресел третьего ряда, в итоге номинально этот универсал становился семиместным. Но с семью пассажирами на борту объем его багажника составляет всего 137 л. Помимо креативной концепции Peugeot 307 познакомил людей с фильтрами дизельных частиц. С сентября 2003 года модель 307 HDi FAP 135 стала первым дизельным авто с серийным фильтром дизельных частиц, ее выхлоп полностью соответствовал нормам Euro-4. Peugeot 307 HDi 110 FAP прошел ресурсное испытание, на протяжении которого фильтр дизельных частиц нареканий не вызвал. Но в целом Peugeot 307 нас сильно беспокоил, заработав в итоге 46 штрафных баллов и низшую оценку 6. Дважды машина потребовала серьезного ремонта. Сначала пришлось менять двухмассовый маховик, незадолго до окончания теста (не пройдя 100.000 км) «порадовал» турбокомпрессор: его вал просто сломался, а ротор компрессора заклинило в корпусе «улитки». Случаи серьезные, но единичные. Гораздо хуже другое: некоторые Peugeot 307 (с 2003 по 2006 годы) сгорали из-за короткого замыкания. После отзывной кампании эта опасность была устранена. Сегодня цены на подержанные Peugeot 307 начинаются с суммы менее $7000.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ Это Peugeot 307 SW HDi 110, выпущенный в июле 2003 года. Пробег – 167.300, имеется полная история надлежащего обслуживания. Машина богато оснащена (кондиционер, панорамная крыша, ESP, 6 подушек безопасности). Первый владелец купил ее в возрасте 71 года и дооснастил такими опциями как задние датчики парковки, круиз-контроль, краска металлик и CD-магнитола. Этот «француз» обошелся в €23.200. Теперь же цена упала почти вчетверо. Большим преимуществом этой машины является недавняя замена деталей. Ремень ГРМ был заменен согласно регламенту при пробеге 160.000 км, сцепление новое, также были заменены шаровые опоры и рулевые тяги. Замены подтверждаются оплаченными счетами.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Стеклянная крыша Peugeot 307 SW просто потрясающая: площадь 1,3 м2, солнечный свет целиком наполняет салон. Машина кажется свежей, пробег не отразился на рулевом управлении и четкости кулисы КПП, сиденья не продавлены. Но на второй ступени обдува вентилятор не работает. Осмотр на подъемнике выдает возраст машины: из мотора подтекает масло, кое-где на лонжеронах видна ржавчина. Неприятно, но пока не серьезно.
НАША ОЦЕНКА Ухоженный автомобиль, с приятными бонусами в виде истории обслуживания и недавно замененным ремнем ГРМ и новыми деталями ходовой. Но есть недостатки, дающие повод для торга.

Хромированные кольца на приборах и центральная консоль «под алюминий» приятно подчеркивают ухоженный интерьер

Сиденья спереди удобны и обладают достаточной боковой поддержкой

Турбодизель мощностью 107 л.с. прекрасно подходит невозмутимому характеру Peugeot 307. Очень важно, чтобы ремень ГРМ был заменен при 160.000 км
Типичные проблемы

Список возможных неисправностей Peugeot 307 довольно длинный. Специалисты TÜV особо обращают внимание на детали подвески и тормозные диски, которые вызывают нарекания вдвое чаще, чем у других машин этого возраста. Также к типичным недостаткам относятся утечки масла, ржавый глушитель, люфты в рулевом механизме. Машинам, выпущенным с 2002 года, предписывается замен фильтра дизельных частиц каждые 120.000 км. Если Peugeot 307 обладает полной историей обслуживания согласно регламенту, компания берет расходы на эту операцию на себя, владелец машины платит лишь за FAP-присадку.

1. Передняя подвеска
Хроническая слабость каждого 307-го: рычаги подвески и рулевые тяги служат не долго. Тормозные диски быстро изнашиваются. У тестового авто все эти детали обновлены

2. Течь масла
Это болезнь всех дизельных моторов, течь появляется с пробегом. Возможны течи масла из турбины

3. Сцепление
У дизелей долго не выхаживает, это связано с высоким крутящим моментом

4. Фильтр частиц
По регламенту его нужно менять каждые 120.000 км и заправлять новую порцию присадки

5. Ржавчина
Peugeot 307 неплохо противостоит ржавчине. Но мы ее обнаружили на лонжеронах и задней двери

Скоростных маневров Peugeot 307 не поощряет, но ведет себя безопасно: скользит передней осью, ESP помогает стабилизировать машину
Peugeot?307?SW?HDI?110
Год выпуска 2003
Пробег 167.300 км
Цена: $9300
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Peugeot 307 (79 кВт/107 л.с.)
Мотор 4-цил., турбодизель, спереди поперечно
Клапанов/распредвалов 2 на цилиндр/1
Рабочий объем 1997 см3
Мощность кВт (л.с.) 79 (107) при 4000 об/мин
Крутящий момент 250 Нм при 1750 об/мин
Трансмиссия 5-ст. МКПП
Привод передний
Тормоза диск. спереди и сзади
Макс. скорость 183 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 12,3 сек.
Тестовый расход 6,8 л ДТ/100 км
Емкость бака 68 л
Габариты Д/Ш/В 4419/1757/1533
Объем багажника 520–1875 л
Снаряженная масса/нагрузка 1421/529 кг
Запчасти и цены
Стойка передн. стабилизатора $12-28
Колодки тормозные передние $13-52
Колодки тормозные задние $11-32
Тормозной диск передний $19-61
Рулевая тяга $7-31
Тяга стабилизатора $8-20
Шаровая опора $7-17
Свеча накаливания $3-12
Фильтр воздушный $4-13
Фильтр масляный $4-12
Фильтр салона $5-15
Фильтр топливный $7-22
ИТОГ
Классная концепция, мощный дизель и много-много недостатков. Peugeot 307 покупают, когда машина тщательно обслужена или цена слишком низка. Но лучше всего, когда присутствуют оба этих фактора.

Ларс Буземанн
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



