Новости
Новости
Новости автомобильного мира
Рассуждения о пошлинах
После введения
новых ставок таможенных тарифов цены на новые автомобили в Беларуси станут
выше, чем в России. Новые ставки таможенных тарифов вариативны: либо 30%
от стоимости автомобиля, либо, в зависимости от объема двигателя, от 1,2
до 2,8 евро за см3 (речь идет о новых автомобилях). Если
рассчитывать размер таможенных пошлин по
цене за «кубик», то ситуация не так страшна, как могло бы показаться. Но на
самом деле не все так просто. Будут рассчитываться две
величины таможенных платежей (30% от стоимости автомобиля и из расчета
ставок за «кубик»), а уплате будет подлежать наибольшая из них. Причем цена
автомобиля будет определяться по европейским ценам, т.е. фактически по ценам
европейских автосалонов. Они, к сожалению, на 30-50% выше, чем цены на
аналогичные автомобили в Беларуси. Следовательно, стоимость новых автомобилей
существенно возрастет.
Правда, при этом у дилеров есть выход: возможно
признание таможенной стоимости по по цене сделки с ввозимым товаром. Дилерам
предложено подписать меморандум с производителем о том, что о каждой машине,
ввозимой в Беларусь, Государственный таможенный комитет Беларуси будет получать
заблаговременное уведомление от производителя с указанием его стоимости,
получателе и другими данными. Только в этом случае таможня готова применять
стоимость автомобиля по сделке. Эта мера поможет уменьшить на 50% и
таможенные платежи, и НДС, но даже в этом случае цены в белорусских автосалонах
будут как минимум не ниже, чем в России.
В то же время дилеры готовятся к отмене указа
президента №546 от 24 ноября 2005 года «О некоторых
вопросах налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу
Республики Беларусь», в котором автодилеры освобождаются от уплаты НДС и
акцизов. Если это действительно произойдет, то конечная цена автомобилей, по
оценкам дилеров, вырастет еще на 20%. Это второй удар по автобизнесу,
который, по сути, сделает абсолютно нерентабельными все продажи.
В последний раз
24
декабря в Беларусь со стороны Литвы хлынули подержанные автомобили. Юрлица
предприняли попытку совершить последнюю, до введения новых пошлин, поставку
машин в Беларусь. В пункте пропуска «Каменный Лог» скопилась большая, на 8-10
часов, очередь грузовых автомобилей.
Белорусам кризис не помеха
Несмотря на
кризис, белорусы не перестали покупать дорогие машины, ходить по дорогим
магазинам, обедать в ресторанах и ездить отдыхать на Канары.
Например, только
новых автомобилей Porshe скупили более чем на €3,3 миллиона. Самый
дорогой стоил €146 тысяч, сообщает
«Еврорадио»
Был бы ты из золота…
На автосалоне Middle East International Motor Show («Dubai Motor Show») в ОАЭ показали уникальный Lexus LX 570, кузов которого покрыт золотом. Нанесение 40.000 золотых пластин высшей 999 пробы происходило прямо во время выставки. С целью сделать автомобиль более практичным к ежедневной эксплуатации, позолоченный кузов покрыли лаком. Идея принадлежит французской компании Gold Emotion, которая также знаменита реставрационным работами в Лувре. «Спрос на уникальные дизайнерские вещи в Эмиратах постоянно растет и необходимо следить за этими тенденциями. Уверен, что наши клиенты по достоинству оценят автомобиль, сочетающий в себе современные технологии и художественное оформление золотом», — заявил Хью Дикерсон, директор по продажам эксклюзивного дистрибьютора Lexus в ОАЭ компании Al-Futtaim Motors.
План по биотопливу провален
Согласно утвержденному правительством заданию, в течение 2009 года Беларусь должна была выйти на 1600 тыс. тонн производства биодизеля. Фактически же по итогам года удалось наладить выпуск всего 450 тыс. тонн – 28% от запланированного объема.
Причин сложившейся ситуации несколько. Сначала сельские хозяйства не выполнили доведенные до них показатели по поставке на промышленную переработку рапса, из которого планировалось произвести биотопливо. В 2008 году на промпереработку было поставлено в четыре раза меньше рапса, чем было запланировано. Соответственно, в начале 2009 года не из чего было производить биотопливо. В 2009 году на промпереработку поставили в три раза меньше этого натурального ресурса.
Впрочем, даже если бы сельхозпроизводители поставили все запланированные объемы рапса, его все равно не смогли бы переработать – таких мощностей пока нет.
Согласно программе, на организацию промышленного производства биотоплива в 2009 году из бюджета должно было быть направлено 37,5 млрд. рублей, а реально на эти нужды было потрачено менее 5 млрд. рублей – разница более чем в семь раз. Соответственно и результат такой же.
Вдобавок, реализация биотоплива на белорусских заправках пошла не совсем так, как планировалось. Его в обязательном порядке берут только те же сельхозпредприятия – потому что дешевле. А вот частные лица не выстраиваются в очереди за дешевым топливом. Даже операторы АЗС, когда их спрашивают о биодизеле, настоятельно не рекомендуют его заливать, чтобы потом не возникло проблем с двигателем. Говорят, качество у белорусского биодизеля еще не то.
Тонировке дана дорога
С 17 декабря в Беларуси разрешено участие в дорожном движении всех транспортных средств с заводской тонировкой задних и задних боковых стекол. Причем, без нормирования степени их светопропускания.
«Данное разрешение позволит ввозить и эксплуатировать в нашей республике автомобили, изготовленные производителями стран американского и европейского регионов с пониженной степенью светопропускания стекол, имеющих маркировку, соответствующую международным требованиям, и не повлияет на обеспечение безопасности дорожного движения», — говорится в сообщении пресс-службы президента.
Снегоуборочная атака
Около 10 утра 14 декабря на улице Машиностроителей автомобиль Горремавтодора Мингорисполкома посыпал дорогу песком, в результате чего все припаркованные у обочины машины получили сквозные отверстия в стеклах.
Очевидцы утверждают, что в результате были разбиты стекла в 20-30 автомобилях. Вероятно, повреждения нанесли крупные куски или камни из разбрасываемой песчаной смеси.
Фото с форума onliner.by
Audi – самый креативный премиум-бренд.
В декабре 2010 года компания AUDI AG заняла первое место в рейтинге самых креативных брендов по версии журнала HORIZONT. Этот профессиональный журнал в области маркетинга и рекламы ежегодно публикует список самых творческих компаний и брендов Германии. Богатство идей, воплощаемых маркой Audi, уже не раз получало признание на многих конкурсах, проводившихся в течение года – как в Германии, так и за рубежом.
Строгий прищур вместо больших и добрых глаз
Технологии фар
Audi начинает серийное использование светодиодных фар. Первая подобная светооптика появится в новом Audi A8. Светодиодные фары достаточно мощные, чтобы освещать дорогу не хуже ксеноновых или галогеновых. Помимо этих двух технологий, светодиодная оптика постоянно развивается. Инженер Audi Штефан Берлиц предсказывает, что каждые два года прирост эффективности светодиодов, как элемента фар для автомобилей, будет составлять порядка 30%.
Белый свет светодиодов почти полностью соответствует дневному освещению. При свечении тепло не выделяется, в отличие от фар с лампами накаливания. Вдобавок, срок службы светодиодов почти не ограничен.
Также светодиодная технология развяжет руки дизайнерам. Если их каждый год все больше ограничивали требованиями по соблюдению вопросов безопасности и техническими рамками, то в сфере дизайна оптики для автомобилей появится широкое поле для творчества. Фары нового A8 имеют алгоритмы работы для самых разных условий движения. Передние фары автоматически комбинируют светоизлучающие светодиодные точки и линии (схема справа). «Благодаря набору световых элементов получена возможность изменять параметры освещения дороги», – отмечает транспортный психолог Карл-Фридрих Фосс из Ганновера. Насколько полезными окажутся светодиодные фары в реальных ситуациях, покажет практика.
Дальний свет Указатель поворота Всепогодный свет
Ближний свет Шоссе Левостороннее движение
Китайцы купят часть Saab. Это окончательно похоронит компанию, считает эксперт
Китайский автопроизводитель BAIC получил доступ к серьезным европейским активам: GM согласился продать ему часть Saab. Согласно сделке, китайская сторона получит права интеллектуальной собственности на модели Saab 9-3 и 9-5, а также оборудование для их конвейерной сборки. Стоимость сделки составит €200-300 млн. в пользу шведского автопроизводителя.
«Эта сделка нанесет окончательный смертельный удар по Saab», – предполагает автоэксперт Хельмут Бекер из Института экономического анализа в Бамберге. Его мнение основано на том, что у Saab после этой сделки останется слишком мало активов. Вряд ли кто-либо обратит внимание на остатки Saab, среди которых нет ресурсов на производство модельного ряда. Новому владельцу, если таковой появится, придется с нуля конструировать новые модели, ведь модели 9-3 и новейшая 9-5 с потрохами перейдут китайским инженерам. Тем не менее, сделка пока не завершена. Позиция китайской стороны в этом случая верная и перспективная.
Гельмут Беккер, автоэксперт
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды
Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды
Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары
На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт
И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог
«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).
В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.
Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.
Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.
Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.
Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
4x42 недели назад
Компактная модель получила новый агрегат и 7-дюймовую «приборку»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рассекречен прототип бюджетного городского электромобиля
-
Новости2 недели назад
Полноценная премьера пройдет в следующем году
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Доработанная подвеска и прежний турбодизель
-
Электрокары1 неделя назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости1 неделя назад
Пока заявлен только один электромотор