Новости
Новости
Новости автомобильного мира

Рассуждения о пошлинах
После введения
новых ставок таможенных тарифов цены на новые автомобили в Беларуси станут
выше, чем в России. Новые ставки таможенных тарифов вариативны: либо 30%
от стоимости автомобиля, либо, в зависимости от объема двигателя, от 1,2
до 2,8 евро за см3 (речь идет о новых автомобилях). Если
рассчитывать размер таможенных пошлин по
цене за «кубик», то ситуация не так страшна, как могло бы показаться. Но на
самом деле не все так просто. Будут рассчитываться две
величины таможенных платежей (30% от стоимости автомобиля и из расчета
ставок за «кубик»), а уплате будет подлежать наибольшая из них. Причем цена
автомобиля будет определяться по европейским ценам, т.е. фактически по ценам
европейских автосалонов. Они, к сожалению, на 30-50% выше, чем цены на
аналогичные автомобили в Беларуси. Следовательно, стоимость новых автомобилей
существенно возрастет.
Правда, при этом у дилеров есть выход: возможно
признание таможенной стоимости по по цене сделки с ввозимым товаром. Дилерам
предложено подписать меморандум с производителем о том, что о каждой машине,
ввозимой в Беларусь, Государственный таможенный комитет Беларуси будет получать
заблаговременное уведомление от производителя с указанием его стоимости,
получателе и другими данными. Только в этом случае таможня готова применять
стоимость автомобиля по сделке. Эта мера поможет уменьшить на 50% и
таможенные платежи, и НДС, но даже в этом случае цены в белорусских автосалонах
будут как минимум не ниже, чем в России.
В то же время дилеры готовятся к отмене указа
президента №546 от 24 ноября 2005 года «О некоторых
вопросах налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу
Республики Беларусь», в котором автодилеры освобождаются от уплаты НДС и
акцизов. Если это действительно произойдет, то конечная цена автомобилей, по
оценкам дилеров, вырастет еще на 20%. Это второй удар по автобизнесу,
который, по сути, сделает абсолютно нерентабельными все продажи.
В последний раз
24
декабря в Беларусь со стороны Литвы хлынули подержанные автомобили. Юрлица
предприняли попытку совершить последнюю, до введения новых пошлин, поставку
машин в Беларусь. В пункте пропуска «Каменный Лог» скопилась большая, на 8-10
часов, очередь грузовых автомобилей.
Белорусам кризис не помеха
Несмотря на
кризис, белорусы не перестали покупать дорогие машины, ходить по дорогим
магазинам, обедать в ресторанах и ездить отдыхать на Канары.
Например, только
новых автомобилей Porshe скупили более чем на €3,3 миллиона. Самый
дорогой стоил €146 тысяч, сообщает
«Еврорадио»
Был бы ты из золота…
На автосалоне Middle East International Motor Show («Dubai Motor Show») в ОАЭ показали уникальный Lexus LX 570, кузов которого покрыт золотом. Нанесение 40.000 золотых пластин высшей 999 пробы происходило прямо во время выставки. С целью сделать автомобиль более практичным к ежедневной эксплуатации, позолоченный кузов покрыли лаком. Идея принадлежит французской компании Gold Emotion, которая также знаменита реставрационным работами в Лувре. «Спрос на уникальные дизайнерские вещи в Эмиратах постоянно растет и необходимо следить за этими тенденциями. Уверен, что наши клиенты по достоинству оценят автомобиль, сочетающий в себе современные технологии и художественное оформление золотом», — заявил Хью Дикерсон, директор по продажам эксклюзивного дистрибьютора Lexus в ОАЭ компании Al-Futtaim Motors.
План по биотопливу провален
Согласно утвержденному правительством заданию, в течение 2009 года Беларусь должна была выйти на 1600 тыс. тонн производства биодизеля. Фактически же по итогам года удалось наладить выпуск всего 450 тыс. тонн – 28% от запланированного объема.
Причин сложившейся ситуации несколько. Сначала сельские хозяйства не выполнили доведенные до них показатели по поставке на промышленную переработку рапса, из которого планировалось произвести биотопливо. В 2008 году на промпереработку было поставлено в четыре раза меньше рапса, чем было запланировано. Соответственно, в начале 2009 года не из чего было производить биотопливо. В 2009 году на промпереработку поставили в три раза меньше этого натурального ресурса.
Впрочем, даже если бы сельхозпроизводители поставили все запланированные объемы рапса, его все равно не смогли бы переработать – таких мощностей пока нет.
Согласно программе, на организацию промышленного производства биотоплива в 2009 году из бюджета должно было быть направлено 37,5 млрд. рублей, а реально на эти нужды было потрачено менее 5 млрд. рублей – разница более чем в семь раз. Соответственно и результат такой же.
Вдобавок, реализация биотоплива на белорусских заправках пошла не совсем так, как планировалось. Его в обязательном порядке берут только те же сельхозпредприятия – потому что дешевле. А вот частные лица не выстраиваются в очереди за дешевым топливом. Даже операторы АЗС, когда их спрашивают о биодизеле, настоятельно не рекомендуют его заливать, чтобы потом не возникло проблем с двигателем. Говорят, качество у белорусского биодизеля еще не то.
Тонировке дана дорога
С 17 декабря в Беларуси разрешено участие в дорожном движении всех транспортных средств с заводской тонировкой задних и задних боковых стекол. Причем, без нормирования степени их светопропускания.
«Данное разрешение позволит ввозить и эксплуатировать в нашей республике автомобили, изготовленные производителями стран американского и европейского регионов с пониженной степенью светопропускания стекол, имеющих маркировку, соответствующую международным требованиям, и не повлияет на обеспечение безопасности дорожного движения», — говорится в сообщении пресс-службы президента.
Снегоуборочная атака
Около 10 утра 14 декабря на улице Машиностроителей автомобиль Горремавтодора Мингорисполкома посыпал дорогу песком, в результате чего все припаркованные у обочины машины получили сквозные отверстия в стеклах.
Очевидцы утверждают, что в результате были разбиты стекла в 20-30 автомобилях. Вероятно, повреждения нанесли крупные куски или камни из разбрасываемой песчаной смеси.
Фото с форума onliner.by
Audi – самый креативный премиум-бренд.
В декабре 2010 года компания AUDI AG заняла первое место в рейтинге самых креативных брендов по версии журнала HORIZONT. Этот профессиональный журнал в области маркетинга и рекламы ежегодно публикует список самых творческих компаний и брендов Германии. Богатство идей, воплощаемых маркой Audi, уже не раз получало признание на многих конкурсах, проводившихся в течение года – как в Германии, так и за рубежом.
Строгий прищур вместо больших и добрых глаз
Технологии фар
Audi начинает серийное использование светодиодных фар. Первая подобная светооптика появится в новом Audi A8. Светодиодные фары достаточно мощные, чтобы освещать дорогу не хуже ксеноновых или галогеновых. Помимо этих двух технологий, светодиодная оптика постоянно развивается. Инженер Audi Штефан Берлиц предсказывает, что каждые два года прирост эффективности светодиодов, как элемента фар для автомобилей, будет составлять порядка 30%.
Белый свет светодиодов почти полностью соответствует дневному освещению. При свечении тепло не выделяется, в отличие от фар с лампами накаливания. Вдобавок, срок службы светодиодов почти не ограничен.
Также светодиодная технология развяжет руки дизайнерам. Если их каждый год все больше ограничивали требованиями по соблюдению вопросов безопасности и техническими рамками, то в сфере дизайна оптики для автомобилей появится широкое поле для творчества. Фары нового A8 имеют алгоритмы работы для самых разных условий движения. Передние фары автоматически комбинируют светоизлучающие светодиодные точки и линии (схема справа). «Благодаря набору световых элементов получена возможность изменять параметры освещения дороги», – отмечает транспортный психолог Карл-Фридрих Фосс из Ганновера. Насколько полезными окажутся светодиодные фары в реальных ситуациях, покажет практика.
Дальний свет Указатель поворота Всепогодный свет
Ближний свет Шоссе Левостороннее движение
Китайцы купят часть Saab. Это окончательно похоронит компанию, считает эксперт
Китайский автопроизводитель BAIC получил доступ к серьезным европейским активам: GM согласился продать ему часть Saab. Согласно сделке, китайская сторона получит права интеллектуальной собственности на модели Saab 9-3 и 9-5, а также оборудование для их конвейерной сборки. Стоимость сделки составит €200-300 млн. в пользу шведского автопроизводителя.
«Эта сделка нанесет окончательный смертельный удар по Saab», – предполагает автоэксперт Хельмут Бекер из Института экономического анализа в Бамберге. Его мнение основано на том, что у Saab после этой сделки останется слишком мало активов. Вряд ли кто-либо обратит внимание на остатки Saab, среди которых нет ресурсов на производство модельного ряда. Новому владельцу, если таковой появится, придется с нуля конструировать новые модели, ведь модели 9-3 и новейшая 9-5 с потрохами перейдут китайским инженерам. Тем не менее, сделка пока не завершена. Позиция китайской стороны в этом случая верная и перспективная.
Гельмут Беккер, автоэксперт
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
Новости2 недели назад
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
-
4x42 недели назад
Увеличенные габариты и преобразившийся интерьер
-
4x41 неделя назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x41 неделя назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Электрокары1 неделя назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Новости партнеров1 неделя назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок4 дня назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?