Autosalon.by

Новости

Облачно, возможны осадки

Благодаря Ларисе Долиной мы знаем, что важней всего – погода в доме. В нашем случае – в команде Формулы-1. Однако ситуация, сложившаяся в Red Bull после второго этапа, который прошел в Малайзии, лучше всего характеризуется фразой, вынесенной в заголовок. Удивительно, но причина – победа, одержанная Себастьяном Феттелем.

Опубликовано

.

Облачно

Облачно, возможны осадки

Как победа в Гран-при может не принести радости, теперь можно спросить и у Себастьяна Феттеля. Но лучше не стоит спрашивать

Благодаря Ларисе Долиной мы знаем, что важней
всего – погода в доме. В нашем случае – в команде Формулы-1. Однако ситуация,
сложившаяся в Red Bull после второго этапа, который прошел в Малайзии, лучше всего
характеризуется фразой, вынесенной в заголовок. Удивительно, но причина –
победа, одержанная Себастьяном Феттелем.

А как все начиналось!
Триумфаторы первого этапа – команда Lotus и ее пилот Кими Райкконен в жаркой Малайзии были
озадачены: отлично работающий на сухой трассе и при температурах воздуха пониже
болид не слишком хорош на сыром асфальте и промежуточных и дождевых шинах.

Вероятность дождя в тропической
Малайзии высока всегда (заголовок этой статьи подходит и здесь), а чтобы
понять, во что может превратиться гоночный заезд на Сепанге в случае, если
разверзнутся хляби небесные, достаточно вспомнить хотя бы прошлогодний
Гран-при, когда гонка была приостановлена из-за дождя на целый час.

Впрочем, пятничные заезды
прошли почти полностью посуху, а после второй сессии на вершине протокола
красовался именно Райкконен, что свидетельствовало хотя бы о том, что финн
по-прежнему в победной форме. Но пришла суббота, и уже после финальной сессии
свободных заездов Феттель напомнил, что именно он является трехкратным и
действующим чемпионом. Последнее слово он оставил за собой и в квалификации,
финал которой прошел уже на сырой трассе, а время поула – 1.49,674 – молодой
немец установил на промежуточных шинах.

Себастьян Феттель после квалификации: в глазах – радость от завоеванного поула и желание победить завтра. Желание исполнилось, но принесло проблемы

Реклама

Позади Феттеля расположилась
пара пилотов Ferrari – Фелипе Масса занял второе место, а Фернандо Алонсо – третье.
Райкконен вновь квалифицировался седьмым, но вскоре после окончания заездов был
признан виновным в блокировке Нико Росберга, когда тот бы на быстром круге, и
перемещен на десятую стартовую позицию.

Ситуация для Кими осложнилась
еще больше и все надежды в Lotus связывали с сухой гонкой. Которая таковой в полном
объеме не стала. Небольшой дождь прошел накануне старта, вынудив пилотов
выбрать промежуточные покрышки.

В целом-то трасса была сухой, но
в одном из быстрых поворотов, расположенных после спуска, скопилось такое
количество воды, что многие не избежали вылетов. Серьезных последствий после
этого избежали все кроме венесуэльского пилота Williams Пастора Мальдонадо, на
болиде которого после визита в гравий повредилось переднее антикрыло. К
счастью, технический делегат FIA Чарли Уайтинг вошел в положение и разрешил заменить
поврежденный элемент, за чем наблюдал лично.

Старт Гран-при Малайзии

Небольшой дождь шел и
непосредственно перед стартом, но уже к концу прогревочного круга он прекратился,
не успев даже серьезно намочить стартово-финишную прямую. После того, как
красные огни светофора погасли, Феттелю удалось реализовать преимущество своей
поул-позиции, а его преследователем к первому повороту стал обогнавший Массу
Фернандо Алонсо.

Реклама

Но уже в следующей очень
медленной связке испанец допустил роковую ошибку, уткнувшись передним
антикрылом в корму болида Феттеля. Аэродинамический элемент Ferrari получил серьезные
повреждения, но Алонсо по какой-то причине проигнорировал это и не отправился
на его замену на этом же круге. И уже спустя какие-то секунды после пересечения
финишного створа сломанное антикрыло на автомобиле Фернандо не выдержало
нагрузки, оторвалось и попало под днище, приподняв его передние колеса над
асфальтом и лишив управления. Пропахав гравий зоны безопасности первого
поворота, болид Алонсо остался там же. Сход для двукратного чемпиона.

Малазийская гонка закончилась для Фернандо Алонсо уже в начале второго круга. Почему мысль о том, что отказ от замены сломанного переднего антикрыла оказался ошибочным, была озвучена постфактум?

Гонка, тем временем,
продолжалась. Трасса подсыхала, в особенности гоночная траектория, а потому уже
на шестом круге лидер пелотона открыл первую волну пит-стопов и первым же
перешел на слики более жесткого типа Hard (кроме него в Малайзии был доступен Medium).

Первая волна остановок в боксах
не обошлась без проблем и курьеза, который был единственным, но примечательным.
Льюис Хэмилтон, заехав на пит-лейн для смены резины, по привычке зарулил в
боксы McLaren, с которой его судьба
была связана на протяжении предыдущих шести лет. К счастью для него, боксы Mercedes располагаются дальше,
а потому много времени британец из-за этого не потерял.

Что же касается проблем, то их
было больше. Сначала возникла заминка с заменой левого заднего колеса на болиде
Force India Адриана Сутила,
которая произошла из-за застревания гайки в головке гайковерта, а позже
произошло столкновение на пит-лейне пилотов Жана-Эрика Верня из Toro Rosso и Шарля Пика из Caterham. После гонки виновной здесь была признана команда Toro Rosso, небезопасно
выпустившая своего пилота и наказанная штрафом в 10000 евро.

Реклама

Лидером гонки после первой
череды «переобуваний» стал Марк Уэббер. Перестановки происходили и в глубине
пелотона, в том числе в результате борьбы. Так, например, Роман Грожан обогнал
Серхио Переса, которого позже обошел и проигравший было позицию на старте
Райкконен, а Адриан Сутил уступил своему напарнику Полу ди Ресте.

У Пастора Мальдонадо
продолжались проблемы. На шестнадцатом круге он вновь совершил визит за пределы
трассы, повредив переднее антикрыло своего болида, из-за чего пришлось
совершить внеплановый пит-стоп.

Во время второй волны
пит-стопов, которая началась на двадцатом круге, разные гонщики предпочли
разные типы резины. На трассе Сепанг не один из них не «жил» достаточно долго,
не принося ощутимого преимущества. Подтверждается это и тем, что почти все
финишировавшие пилоты совершили по четыре остановки в боксах.

У команды Force India продолжились проблемы
с креплениями колес. Только в этот раз кроме Сутила, у которого
«закапризничало» левое переднее колесо, пострадал и ди Реста, надолго
застрявшие из-за этого в боксах и вскоре по тем же причинам сошедшие с
дистанции.

Уэббер сохранил лидерство и
после второй волны пит-стопов, хотя его немецкий напарник накатывал сзади, а их
обоих нагонял Хэмилтон. Марк взвинтил темп, на какое-то время обезопасив себя
от атак.

Реклама

Скорость же Хэмилтона принесла
ему дивиденды позже, уже во время начатой им же на тридцать первом круге
третьей волны остановок в боксах. После пит-стопа он взвинтил темп и опередил
Феттеля когда тот сам заехал на пит-лейн. Хотя на тридцать девятом круге уже
британец уступил немцу. Сам же Феттель умчался прочь, вслед за своим
напарником, который по-прежнему возглавлял гонку.

Не повезло и бывшему напарнику
Хэмилтона Дженсону Баттону. И снова проблемы возникли во время пит-стопа. И
снова связаны они были с заменой правого переднего колеса, которое не закрепилось
должным образом. Аналогичные неприятности в McLaren однажды привели к оргвыводам –
механик, ответственный за смену этого колеса, был заменен. И вот опять.

Уже тронувшись, Дженсон
вынужден был почти сразу остановиться. Долго бежавшие к нему механики в итоге
отбуксировали болид к боксам, прикрутили злосчастное колесо и выпустили пилота
на трассу. Но время и куча позиций были потеряны. За очки Баттон уже не
боролся, а на предпоследнем круге команда и вовсе приняла решение снять его с
гонки. Худа без добра, впрочем, не бывает. Этот шаг позволит без санкций
заменить на болиде Дженса двигатель или коробку передач.

После четвертой волны
пит-стопов, которую на сорок втором круге вновь открыл Хэмилтон, лидером
остался Марк Уэббер. Боксы он посетил кругом позже Феттеля, прямо перед ним
вернулся на трассу и отбил несколько атак с его стороны. И вот с этого места и
началась история, которая может стоить команде Red Bull титула.

По задумке команды Red Bull, именно в таком порядке ее пилоты и должны были финишировать: сначала Марк Уэббер, а за ним – Себастьян Феттель. У последнего были свои соображения на сей счет, что может возыметь далеко идущие негативные последствия

Реклама

Как выяснилось после финиша,
обоим пилотам было предписано перевести двигатели в режим Multi-21, в котором
экономится топливо. Положение и Марка и Себастьяна к тому времени уже не
вызывало опасений – Хэмилтон был далеко и в борьбе за лидерство не участвовал.
Да и борьба между пилотами одной команды может привести к сходу обоих, что уже
случалось с Уэббером и Феттелем.

Тем не менее, разгоряченный
Себастьян предпочел не подчиниться, как выразился позже глава команды Кристиан
Хорнер, «поставил свои интересы выше командных» и на сорок шестом круге
опередил напарника. Уэббер в какой-то степени был к этому просто не готов, так
как его неоднократно заверили, что атак со стороны Феттеля не последует.

Если приказ руководства Red Bull своим подопечным вряд
ли заслуживает критики, то запрет борьбы между Хэмилтоном и Росбергом, принятое
Россом Брауном, вызывает по меньшей мене недоумение. Нико был явно быстрее
Льюиса, которому следовало еще и экономить топливо, но опережать напарника ему
было запрещено.

Так что и третье место, которое
занял в итоге Хэмилтон, радости ему не принесло. Сам он признал, что подиум по
праву должен был достаться Росбергу. Нико, к его чести, не стал метать молнии,
но пока и не получил ничего, кроме сочувствия со стороны Льюиса. Во всяком
случае, Росс Браун сослался позже на некие предстартовые договоренности, хотя и
признал, что Росберг имеет право расстроиться.

Все это было уже после финиша.
А между ним и злосчастным обгоном Уэббера Феттелем в гонке произошло несколько
важных событий. Первым на сорок седьмом круге стал сход Пастора Мальдонадо
из-за отказа KERS,
вторым – сход Дэна Риккиардо незадолго до финиша, а третьим – обретение болидом
Фелипе Массы скорости после четвертого пит-стопа. На нем бразилец получил более
мягкие шины (Medium) и быстро нагнал сначала Райкконена, а затем и Грожана. Оба пилота Lotus совершили три
пит-стопа, а финальный отрезок гонки преодолели на более жесткой (Hard) резине и остались в
итоге позади Массы.

Реклама

Других перестановок в гонке не
было. Феттель одержал двадцать седьмую в карьере победу, Уэббер занял второе
место, а Хэмилтон – третье. Следом за ними финишировали Нико Росберг, Фелипе
Масса, Роман Грожан, Кими Райкконен, Нико Хюлькенберг, Серхио Перес и Жан-Эрик
Вернь.

Все, однако, на что хватило
эмоций победителя – это победное «виляние» после пересечения финишного створа.
Перед процедурой старта Феттель и Уэббер избегали встречаться друг с другом
взглядами и не разговаривали. Команда Red Bull, несмотря на победный дубль, даже отказалась от
общекомандного фото. А на Себастьяна со всех сторон обрушился шквал критики, а
со стороны Марка – и откровенного гнева.

Австралиец заявил, что
разочарован, что его немецкому напарнику следует устроить выволочку, но
посчитал, что ему в очередной раз все сойдет с рук. Консультант Red Bull по австоспорту Хельмут
Марко, однако, признал, что ситуация действительно вышла из-под контроля, а
Кристиан Хорнер отметил, что Феттель и Уэббер идеальной парой не были и раньше.

Марк Уэббер, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон (слева направо): вроде и на подиуме, а усмешки кривые

Сам Феттель также был на
подиуме бледной тенью самого себя. После финиша он обычно то гладит
изображенного на своем болиде красного быка, то седлает его, радуясь буквально
по-детски. Но в этот раз он был мрачнее тучи,  долго извинялся перед Уэббером, признавал, что
это он должен был победить. В общем, смотреть на трехкратного чемпиона было
горько.

Реклама

Как и на Хэмилтона. В
неискренности британца не упрекнуть – он в самом деле чувствует себя виноватым
перед Росбергом. Но в их случае горечь не столь сильна, а потому, скорее всего,
за три недели, разделяющие второй и третий этапы, Нико забудет даже столь
откровенное подыгрывание Льюису со стороны команды.

Остается надеяться на лучшее и
команде Red Bull.
Ведь если этих трех недель Уэбберу и Феттерю на примирение не хватит, малазийский
конфликт между ними может перерасти в серьезный внутрикомандный кризис, а
история Формулы-1 знает примеры, когда в подобных ситуациях даже столь мощные
как Red Bull команды проигрывали
чемпионаты. На ум приходит хотя бы конфронтация между Хэмилтоном и Алонсо,
когда они оба выступали за McLaren в 2007 году, апогеем чего стал Гран-при Венгрии того же
года.

Гран-при Малайзии для Кими Райкконена сложился непросто, но и не провально. А внутрикомандные распри в Red Bull, если они начнутся, могут серьезно облегчить его задачу на нынешний сезон

В сухом же остатке малазийского
этапа этого года – смена лидера в личном зачете. Им с 40 очками теперь является
горемыка-Феттель. Райкконен опустился на второе место и имеет 31 очко. На
третье место вышел оскорбленный Уэббер, у которого 26 очков.

Новый лидер и в кубке
конструкторов. Такой безрадостный малазийский победный дубль вывел Red Bull на вершину таблицы.
Австрийская команда имеет 66 очков. По 40 очков у сохранившего второе место
коллектива Lotus
и опустившейся на третье Ferrari.

Реклама

Третьим этапом Формулы-1 станет
Гран-при Китая, который пройдет на трассе в Шанхае 12 – 14 апреля.

Формула-1, второй этап, Гран При Малайзии, гонка, 56
кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Реклама

Результат (причина схода)

1

Себастьян Феттель

Red Bull

1:38.56,681

Реклама

2

Марк Уэббер

Red Bull

+ 4,298

3

Реклама

Льюис
Хэмилтон

Mercedes

+ 12,181

4

Нико Росберг

Реклама

Mercedes

+ 12,640

5

Фелипе Масса

Ferrari

Реклама

+ 25,648

6

Роман Грожан

Lotus

+ 35,564

Реклама

7

Кими Райкконен

Lotus

+ 48,479

8

Реклама

Нико Хюлькенберг

Sauber

+ 53,044

9

Серхио Перес

Реклама

McLaren

+ 1.12,357

10

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

Реклама

+ 1.27,124

11

Валттери Боттас

Williams

+ 1.28,610

Реклама

12

Эстебан Гутьеррес

Sauber

+ 1 круг

13

Реклама

Жюль Бьянки

Marussia

+ 1 круг

14

Шарль Пик

Реклама

Caterham

+ 1 круг

15

Гидо ван дер Гарде

Caterham

Реклама

+ 1 круг

16

Макс Чилтон

Marussia

+ 2 круга

Реклама

17

Дженсон Баттон

McLaren

+ 3 круга (сход)

18

Реклама

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 5 кругов (сход)

Фернандо Алонсо

Реклама

Ferrari

(вылет)

Пол ди Реста

Force India

Реклама

(крепление колеса)

Адриан Сутил

Force India

(крепление колеса)

Реклама

Пастор Мальдонадо

Williams

(KERS)

 

Реклама

Положение в чемпионате после второго этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Реклама

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

40

Реклама

2

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

31

3

Реклама

Марк Уэббер

Red Bull Racing

26

4

Льюис Хэмилтон

Реклама

Mercedes AMG

25

5

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

Реклама

22

6

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

18

Реклама

7

Нико Росберг

Mercedes AMG

12

8

Реклама

Роман Грожан

Lotus F1 Team

9

9

Адриан Сутил

Реклама

Sahara Force India F1 Team

6

10

Нико Хюлькенберг

Sauber F1 Team

Реклама

4

11

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

4

Реклама

12

Серхио Перес

Vodafone McLaren Mercedes

2

13

Реклама

Дженсон Баттон

Vodafone McLaren Mercedes

2

14

Жан-Эрик Вернь

Реклама

Scuderia Toro Rosso

1

15

Валттери Боттас

Williams F1 Team

Реклама

0

16

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

0

Реклама

17

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

0

18

Реклама

Шарль
Пик

Caterham F1 Team

0

19

Гидо ван дер Гарде

Реклама

Caterham F1 Team

0

20

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

Реклама

0

21

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

0

Реклама

22

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

0

Кубок конструкторов

Реклама

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

Реклама

66

2

Lotus F1 Team

40

3

Реклама

Scuderia Ferrari

40

4

Mercedes AMG

37

Реклама

5

Sahara Force India F1 Team

10

6

Vodafone McLaren Mercedes

Реклама

4

7

Sauber F1 Team

4

8

Реклама

Scuderia Toro Rosso

1

9

Williams F1 Team

0

Реклама

10

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

Реклама

0

Текст: Евгений СУХОВЕРХ

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ